III. Порядок рассмотрения Заявлений

III. Порядок рассмотрения Заявлений

8. Структурное подразделение осуществляет проверку Заявлений на соответствие требованиям настоящего Регламента.

Заявление, поданное с нарушением требований настоящего Регламента, возвращается Структурным подразделением Предприятию с указанием причин возврата письмом, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 8 к настоящему Регламенту.

9. При поступлении Заявления на совершение Крупных сделок, связанных с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия, Структурное подразделение:

а) проводит анализ обоснования совершения сделки на предмет ее соответствия текущей производственно-хозяйственной деятельности Предприятия, предусмотренной его уставом, и (или) мероприятиям по развитию Предприятия, утвержденным программой деятельности, а также проектов договоров (государственных (муниципальных) контрактов) Предприятия на предмет определения соответствия целей сделки целям и задачам данных проектов договоров (государственных (муниципальных) контрактов);

б) осуществляет проверку соответствия суммы активов в денежной или иной форме, поступающих в распоряжение Предприятия в результате сделки, его программе деятельности;

в) производит анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности Предприятия за предыдущий год и истекшие отчетные периоды, а также отчетности по ранее согласованным сделкам;

г) по результатам проведенного анализа осуществляет подготовку проекта решения (письма) о согласовании или об отказе в согласовании Крупных сделок, связанных с обычной хозяйственной деятельностью Предприятия (рекомендуемые образцы решений приведены в приложениях N 6 и N 8 к настоящему Регламенту), направляет его на подпись заместителю Министра транспорта Российской Федерации, координирующему и контролирующему деятельность Предприятия (либо лицу, его замещающему).

10. При поступлении Заявления на совершение сделок, указанных в пункте 5.2 настоящего Регламента, Структурное подразделение помимо мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 9 настоящего Регламента:

а) по результатам проведенного анализа готовит проект решения (письма) о согласовании совершения сделок или об отказе совершения сделок, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Регламента (рекомендуемые образцы решений приведены в приложениях N 6 и N 8 к настоящему Регламенту), и в течение 1 рабочего дня направляет в Департамент экономики и финансов Министерства и Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства для последующего согласования;

б) после получения согласований Департамента экономики и финансов Министерства и Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства на заключение сделок, указанных в пункте 5.2 настоящего Регламента, направляет проект решения (письма) о согласовании сделок, указанных в пункте 5.2 настоящего Регламента, на подпись заместителю Министра транспорта Российской Федерации, координирующему и контролирующему деятельность Предприятия (либо лицу, его замещающему), а в случае поступления замечаний от рассматривающих Заявление департаментов Министерства организовывает проведение мероприятий, в том числе предусмотренных пунктом 20 настоящего Регламента, по его доработке.

11. При поступлении Заявления на совершение сделок, указанных в пунктах 5.3 - 5.5 настоящего Регламента, Структурное подразделение помимо мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 9 настоящего Регламента:

а) по результатам проведенного анализа готовит проект решения (письма) о согласовании совершения сделок или об отказе в совершении сделок, указанных в пунктах 5.3 - 5.5 настоящего Регламента (рекомендуемые образцы решений приведены в приложениях N 6 и N 8 к настоящему Регламенту), и в течение 1 рабочего дня направляет в Департамент экономики и финансов Министерства, Департамент имущественных отношений Министерства и Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства для последующего согласования;

б) после получения согласований Департамента экономики и финансов Министерства, Департамента имущественных отношений Министерства и Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства на заключение сделок, указанных в пунктах 5.3 - 5.5 настоящего Регламента, направляет проект решения (письма) о согласовании сделок, указанных в пунктах 5.3 - 5.5 настоящего Регламента, на подпись заместителю Министра транспорта Российской Федерации, координирующему и контролирующему деятельность Предприятия (либо лицу, его замещающему), а в случае поступления замечаний от рассматривающих Заявление департаментов Министерства организовывает проведение мероприятий, в том числе предусмотренных пунктом 20 настоящего Регламента, по его доработке.

12. Департаменты Министерства, указанные в подпункте "б" пункта 10 и подпункте "б" пункта 11 настоящего Регламента, рассматривают направленное Структурным подразделением Заявление на совершение сделок, указанных в пункте 5.2 настоящего Регламента, в течение 1 рабочего дня, а Заявление на совершение сделок, указанных в пунктах 5.3 - 5.5 настоящего Регламента, - в течение 3 рабочих дней.

В случае нарушения департаментами Министерства, указанными в подпункте "б" пункта 10 и подпункте "б" пункта 11 настоящего Регламента, сроков рассмотрения сделок Структурное подразделение принимает решение о дальнейшем согласовании сделки без учета их позиции.

13. При поступлении Заявления Департамент экономики и финансов Министерства осуществляет следующие мероприятия:

а) проверку положений проектов договоров (государственных (муниципальных) контрактов), связанных с их ценой, порядком оплаты (расчетов) и применением штрафных санкций;

б) оценку возможных финансовых последствий совершения сделки для Предприятия с учетом анализа бухгалтерской отчетности Предприятия за предыдущий год и истекшие отчетные периоды, а также отчетности по ранее согласованным Министерством сделкам;

в) согласовывает проект решения (письма) о согласовании сделок, указанных в пунктах 5.2 - 5.5 настоящего Регламента, или направляет замечания по вопросу согласования совершения сделок в Структурное подразделение.

14. При поступлении Заявления Департамент имущественных отношений Министерства осуществляет следующие мероприятия:

а) проводит анализ Заявления на соответствие предмета сделки, указанного в Заявлении и проектах договоров (государственных (муниципальных) контрактов), целям, предмету и видам деятельности, предусмотренным уставом Предприятия, и (или) мероприятиям по развитию Предприятия, утвержденным программой деятельности Предприятия на соответствующий год;

б) проводит анализ согласуемой сделки, ее параметров и условий: вид, предмет, сумма сделки, срок исполнения и соответствие программе деятельности Предприятия;

в) по результатам выполнения вышеуказанных мероприятий согласовывает проект решения (письма) о согласовании сделок, указанных в пунктах 5.3 - 5.5 настоящего Регламента, или направляет замечания по вопросу согласования совершения сделок в Структурное подразделение.

15. При поступлении Заявления Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства осуществляет следующие мероприятия:

а) проводит проверку проектов договоров (государственных (муниципальных) контрактов) на предмет их соответствия императивным нормам законодательства Российской Федерации;

б) по результатам выполнения вышеуказанных мероприятий согласовывает проект решения (письма) о согласовании сделок, указанных в пунктах 5.2 - 5.5 настоящего Регламента, или направляет замечания по вопросу согласования совершения сделок в Структурное подразделение.

16. Согласование сделок, предусмотренных подпунктами "з" и "л" пункта 1 и подпунктами "е", "з" и "л" пункта 1.1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 50, ст. 5074; 2020, N 32, ст. 5280) (далее - Постановление N 739), если стоимость имущества, в отношении которого принимаются решения о совершении сделки, определенная в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, превышает 150 000 000 (сто пятьдесят миллионов) рублей и если принято решение о приобретении акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, в том числе при их учреждении, осуществляется Министерством на основании решения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.

Согласование сделок с недвижимым имуществом Предприятий, стоимость которого в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности превышает 150 000 000 (сто пятьдесят миллионов) рублей, кроме сделок, связанных с передачей указанного имущества в аренду, осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.

17. Согласование сделок, предусмотренных подпунктами "з" и "л" пункта 1 и подпунктами "е", "ж", "з" и "л" пункта 1.1 Постановления N 739, осуществляется с учетом мотивированной позиции Федерального агентства по управлению государственным имуществом в порядке, предусмотренном Постановлением N 739.

Рекомендуемый образец направляемого Министерством в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом предложения приведен в приложении N 7 к настоящему Регламенту.

18. Уведомление Федерального агентства по управлению государственным имуществом о решении, принятом по вопросу согласования сделок, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" пункта 1 Постановления N 739, осуществляется в порядке, установленном Постановлением N 739.

19. Согласование сделок, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 Постановления N 739, осуществляется с учетом предложений Министерства Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в порядке, предусмотренном Постановлением N 739.

20. Если для принятия решения о согласовании (либо отказе в согласовании) сделок требуются дополнительные материалы и (или) разъяснения, в том числе в случае поступления замечаний от рассматривающих Заявление департаментов Министерства либо при поступлении отрицательной позиции Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Структурное подразделение направляет на Предприятие запрос об их представлении с указанием срока, в который необходимо представить материалы и (или) разъяснения.

При необходимости в случае поступления замечаний от рассматривающих Заявление департаментов Министерства либо при поступлении отрицательной позиции Федерального агентства по управлению государственным имуществом Структурное подразделение организовывает работу по урегулированию разногласий, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

21. Заявление о согласовании сделок, указанных в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Регламента, поданное с соблюдением требований настоящего Регламента, рассматривается Министерством в срок не более 3 рабочих дней со дня его получения, остальные сделки - 7 рабочих дней (в отношении сделок Предприятия, требующих направления на согласование в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, - без учета срока нахождения Заявления на рассмотрении в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом).