МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПРИКАЗ
от 29 мая 2020 г. N 438

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111; 2020, N 1 (ч. 1), ст. 9), приказом Федеральной службы судебных приставов от 18.03.2020 N 198 "Об утверждении Примерного положения о подразделении федерального органа принудительного исполнения" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-ревизионном управлении.

2. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы судебных приставов:

от 18.05.2018 N 218 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном управлении Федеральной службы судебных приставов";

от 31.10.2019 N 45 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-ревизионном управлении Федеральной службы судебных приставов, утвержденное приказом Федеральной службы судебных приставов от 18.05.2018 N 218".

3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.06.2020.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор
генерал-полковник
внутренней службы
Д.В.АРИСТОВ

Приложение

Утверждено
приказом ФССП России
от 29.05.2020 N 438

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ

I. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионное управление (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением федерального органа принудительного исполнения, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции задачи и функции федерального органа принудительного исполнения в сфере ведомственного финансового контроля, внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд федерального органа принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения и подведомственного учреждения.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов, а также Положением о Контрольно-ревизионном управлении (далее - Положение).

1.3. Деятельность Управления основывается на принципах законности, уважения, соблюдения и защиты прав и свобод граждан, общественных объединений и организаций, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.

1.4. Работа Управления организуется на основе планирования, единоначалия и субординации (подчиненности) на службе в органах принудительного исполнения, выполнения приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников), персональной ответственности каждого федерального государственного гражданского служащего (далее - личный состав) за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

1.5. В Управлении для выполнения поставленных задач создаются отделы.

1.6. Компетенция Управления определяется Положением, приказами и распоряжениями ФССП России.

1.7. Управление осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения.

1.8. Основными задачами Управления являются:

1.8.1. Осуществление ведомственного финансового контроля, путем проведения плановых и внеплановых проверок (ревизий) федерального органа принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения и подведомственного учреждения (далее - объекты ведомственного контроля), предметом которых является совокупность фактов хозяйственной жизни, совершенных объектами ведомственного контроля, в том числе:

за результативностью, адресностью и целевым использованием средств, выделяемых объектам ведомственного контроля из федерального бюджета и иных источников внебюджетных поступлений;

за правомерным и эффективным использованием федерального имущества, находящегося в оперативном управлении объектов ведомственного контроля, и обеспечением условий его сохранности;

за соблюдением объектами ведомственного контроля порядка учета денежных средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений судебных приставов в рамках исполнительного производства;

за полным и своевременным поступлением в федеральный бюджет источников поступлений, администрируемых объектами ведомственного контроля, закрепленных за Федеральной службой судебных приставов;

за правомерным и эффективным формированием и использованием средств, полученных подведомственным учреждением от приносящей доход деятельности.

1.8.2. Разработка предложений и рекомендаций, направленных на повышение эффективности планирования потребностей в финансовых средствах, выделяемых из федерального бюджета на обеспечение деятельности федерального органа принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения и подведомственного учреждения, эффективности использования финансовых ресурсов.

1.8.3. Ведение системного учета и анализа результатов контрольных мероприятий и мер, принятых объектами контроля, по устранению выявленных недостатков и нарушений, а также условий, им способствующих.

1.8.4. Разработка мер по совершенствованию ведомственного финансового контроля.

1.8.5. Осуществление внутреннего финансового аудита.

1.8.6. Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд территориальных органов принудительного исполнения и подведомственного учреждения за соблюдением их контрактными службами (контрактными управляющими), комиссиями по осуществлению закупок (далее - объекты контроля в сфере закупок) законодательства о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов, рекомендаций и указаний, регламентирующих правоотношения в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий на объектах контроля в сфере закупок.

1.8.7. Осуществление контроля за устранением объектами ведомственного контроля (аудита), объектами контроля в сфере закупок (далее - объекты контроля) недостатков и нарушений, а также условий, им способствующих, выявленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных Управлением и органами, осуществляющими государственный финансовый контроль (надзор), а также ФАС России.

1.8.8. Организация в пределах компетенции сотрудничества органов принудительного исполнения Российской Федерации с органами государственной власти.

1.8.9. Мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности и подготовка предложений по совершенствованию законодательства, затрагивающего деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.

1.9. При осуществлении полномочий Управление обеспечивает в пределах компетенции сохранность и конфиденциальность персональных данных, сведений, затрагивающих частную жизнь граждан, другой конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

1.10. Управление осуществляет в пределах своих полномочий противодействие коррупции.

1.11. Обеспечивает соблюдение личным составом Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России и ФССП России, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленной сферы деятельности.

II. Полномочия Управления

2.1. Управление осуществляет следующие основные полномочия:

2.1.1. По осуществлению внутреннего финансового аудита, ведомственного финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд путем проведения проверок, ревизий и аудиторских мероприятий (далее - контрольные мероприятия) в отношении объектов контроля с оформлением акта по результатам контрольного мероприятия.

2.1.2. Разрабатывает на основе применения риск-ориентированного подхода проекты годовых планов федерального органа принудительного исполнения по проведению контрольных мероприятий на объектах контроля, представляет их на утверждение директору Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - директор ФССП России).

2.1.3. Определяет на основе применения риск-ориентированного подхода, трудовых и материально-технических ресурсов вид контрольных мероприятий (камеральная, выездная, комбинированная проверка или ревизия), разрабатывает и утверждает программы контрольных мероприятий.

2.1.4. Привлекает для проведения контрольных мероприятий в установленном порядке работников (сотрудников) структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения и подведомственного учреждения.

2.1.5. Запрашивает в структурных подразделениях федерального органа принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения и в подведомственном учреждении информацию, документы и иные материалы, необходимые для планирования и подготовки к проведению контрольных мероприятий.

2.1.6. По результатам аудиторских мероприятий, дает оценку надежности внутреннего финансового контроля и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России, результатов исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого объектами аудита, готовит рекомендации и предложения по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, соблюдению требований и рекомендаций Минфина России по ведению бюджетного учета, по повышению эффективности использования средств федерального бюджета, повышению качества финансового менеджмента.

2.1.7. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля выявленных недостатков и нарушений, а также условий, им способствовавших, за возмещением ущерба (убытка), причиненного интересам объектов контроля, вследствие установленных нарушений.

2.1.8. Анализирует и обобщает материалы контрольных мероприятий, проводимых Счетной палатой Российской Федерации, Федеральным казначейством, ФАС России и иными органами, осуществляющими государственный финансовый контроль и надзорные функции, в отношении объектов контроля.

2.1.9. Составляет отчеты о результатах проведенных Управлением контрольных мероприятий.

2.1.10. Формирует сводную годовую отчетность о результатах проведенных Управлением и структурными подразделениями (отдельными должностными лицами) территориальных органов принудительного исполнения, осуществляющими контрольно-ревизионные функции, контрольных мероприятий и мер, принятых объектами контроля по устранению недостатков и нарушений, а также условий, им способствующих, выявленных контрольными мероприятиями.

2.1.11. Осуществляет организационно-методический контроль и координацию деятельности структурных подразделений (отдельных должностных лиц) территориальных органов принудительного исполнения, осуществляющих контрольно-ревизионные функции, в том числе с использованием системы ведомственного электронного документооборота, а также иных информационно-коммуникационных систем.

2.1.12. Организует заслушивания руководителей территориальных органов принудительного исполнения и их заместителей по вопросам организации работы по направлениям деятельности, отнесенным к компетенции Управления.

2.1.13. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения в порядке, установленном приказом ФССП России, проекты правовых актов, затрагивающих деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.

2.1.14. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения методические материалы (рекомендации), информационные письма, разъяснения территориальным органам принудительного исполнения и подведомственному учреждению.

2.1.15. Осуществляет взаимодействие в пределах компетенции с федеральными органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, органами законодательной, исполнительной и судебной власти субъектов Российской Федерации.

2.1.16. Осуществляет самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения правовых актов Российской Федерации, затрагивающих деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.

2.1.17. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) правовых актов Российской Федерации.

2.1.18. Участвует в пределах компетенции в исполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минюста России, плановых мероприятий Минюста России, ФССП России, решений коллегий Минюста России, ФССП России, решений оперативных и еженедельных совещаний при директоре ФССП России.

2.1.19. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения предложения и замечания по проектам федеральных законов, поступающим в ФССП России.

2.1.20. Взаимодействует с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.1.21. Осуществляет в пределах компетенции рассмотрение парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращений граждан и организаций.

2.1.22. Оказывает практическую и методическую помощь территориальным органам принудительного исполнения и подведомственному учреждению по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.1.23. Проводит в пределах компетенции обобщение соответствующей информации и анализ эффективности работы территориальных органов принудительного исполнения и подведомственного учреждения.

2.1.24. Вносит на рассмотрение руководства предложения по повышению эффективности деятельности органов принудительного исполнения Российской Федерации и подведомственного учреждения.

2.1.25. Вносит на рассмотрение директору ФССП России или лицу, его замещающему предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов принудительного исполнения и подведомственного учреждения по вопросам компетенции, участвует в их проведении. По результатам проверок вносит предложения о мерах реагирования.

2.1.26. Принимает участие в проведении служебных проверок.

2.1.27. Вносит в пределах компетенции предложения по наполнению официального интернет-сайта ФССП России. Обеспечивает поддержание актуальности информации, размещенной в соответствующих разделах официального интернет-сайта ФССП России.

2.1.28. Эксплуатирует подсистемы АИС ФССП России, иные государственные информационные системы в ходе осуществления своих функций.

2.1.29. Вносит предложения об изменении функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.

2.1.30. Осуществляет экспертизу и согласование требований по доработке функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.

2.1.31. Вносит предложения по автоматизации межведомственного взаимодействия по курируемому направлению деятельности.

2.1.32. Организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию.

2.1.33. Принимает участие в мероприятиях по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) центрального аппарата ФССП России.

2.1.34. Рассматривает в порядке согласования предложения руководителя территориального органа принудительного исполнения о назначении на должность, перемещении, освобождении от должности, поощрении, назначении служебной проверки, привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, осуществляющих контрольно-ревизионные функции в составе территориальных органов принудительного исполнения.

2.1.35. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

III. Организация деятельности Управления

3.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности директором ФССП России.

Начальник Управления подчиняется директору ФССП России.

Начальник Управления осуществляет руководство Управлением, отвечает за успешное выполнение задач и функций, возложенных на Управление, подготовку, воспитание, служебную дисциплину, безопасность прохождения федеральной государственной гражданской службы личным составом Управления, организацию режима секретности и делопроизводства, служебный распорядок, сохранность материальных средств, финансовое, социально-правовое и бытовое обеспечение личного состава, обеспечивает сохранность и конфиденциальность персональных данных, сведений, затрагивающих частную жизнь граждан, другой конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должности директором ФССП России.

3.2. В структуру Управления входят отделы.

3.3. Отдел возглавляет начальник отдела, который подчиняется начальнику Управления, а также его заместителю, курирующему деятельность отдела.

3.4. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об отделе.

3.5. Делопроизводство в Управлении осуществляется работником, ответственным за делопроизводство.

3.6. Для решения задач, предусмотренных Положением, и осуществления возложенных на Управление полномочий начальник Управления:

3.6.1. Утверждает положения об отделах Управления.

3.6.2. В рамках полномочий, установленных правовыми актами ФССП России, запрашивает и получает от структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения и подведомственного учреждения документы, необходимые для принятия решений по вопросам компетенции, дает им в связи с этим обязательные для исполнения поручения, ведет с ними переписку.

3.6.3. Распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в разработке должностных регламентов личного состава Управления.

3.6.4. Вносит предложения директору ФССП России по изменению структуры и штатного расписания федерального органа принудительного исполнения в части, касающейся Управления.

3.6.5. Вносит предложения директору ФССП России о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, аттестации, направлении на участие в мероприятиях по профессиональному развитию, в том числе за рубежом, личного состава Управления, а также о присвоении им классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, включении их в состав рабочих групп, комиссий.

3.6.6. Обеспечивает соблюдение личным составом Управления служебного распорядка, должностных регламентов, кодекса этики и служебного поведения, правил работы со служебными документами.

3.6.7. Организует контроль за исполнением служебных документов в Управлении.

3.6.8. Представляет в установленном порядке кандидатуры личного состава Управления для командирования.

3.6.9. Вносит предложения в график отпусков в части, касающейся личного состава Управления.

3.6.10. Обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Управления, его эффективное взаимодействие с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения.

3.6.11. Вносит в пределах компетенции предложения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, план работы Минюста России, ФССП России, решения коллегий Минюста России, ФССП России.

3.6.12. Проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам компетенции.

3.6.13. Осуществляет прием граждан, организует рассмотрение в пределах компетенции обращений граждан и юридических лиц, парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; контролирует своевременное и качественное их рассмотрение личным составом Управления, а также полноту и законность принятых по ним решений.

3.6.14. Организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию личного состава Управления.

3.6.15. Пользуется иными правами, предоставленными начальнику Управления законодательством Российской Федерации, а также правовыми актами ФССП России.

3.7. Решения, принятые на оперативном совещании при начальнике Управления, оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения личным составом Управления.

3.8. Управление осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе в соответствии с плановыми мероприятиями Минюста России, ФССП России, решениями коллегий Минюста России, ФССП России, решениями оперативных совещаний при директоре ФССП России (лицу его замещающего).

3.9. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей.

3.10. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФССП России.

3.11. Управлению передаются в установленном порядке соответствующие материалы и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.

3.12. Управление осуществляет обучение личного состава Управления действиям при угрозе и совершении террористического акта на объекте (территории) и обеспечивает их участие в учебных тренировках по противодействию терроризма.