МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПРИКАЗ
от 29 мая 2020 г. N 429

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111; 2020, N 1 (ч. I), ст. 9), приказом Федеральной службы судебных приставов от 18.03.2020 N 198 "Об утверждении Примерного положения о подразделении федерального органа принудительного исполнения" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Финансово-экономическом управлении.

2. Признать утратившими силу следующие приказы ФССП России:

от 24.04.2018 N 164 "Об утверждении Положения об Управлении делами Федеральной службы судебных приставов";

от 29.12.2018 N 633 "О внесении изменений в Положение об Управлении делами Федеральной службы судебных приставов, утвержденное приказом Федеральной службы судебных приставов от 24.04.2018 N 164";

от 31.10.2019 N 460 "О внесении изменений в Положение об Управлении делами Федеральной службы судебных приставов, утвержденное приказом Федеральной службы судебных приставов от 24.04.2018 N 164.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 01.06.2020.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации генерал-лейтенанта внутренней службы Савенко И.Г.

Директор
генерал-полковник
внутренней службы
Д.В.АРИСТОВ

Приложение

Утверждено
приказом ФССП России
от 29.05.2020 N 429

ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ

I. Общие положения

1.1. Финансово-экономическое управление (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением федерального органа принудительного исполнения, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции задачи и функции федерального органа принудительного исполнения в сфере финансово-экономической деятельности, а также пенсионного обеспечения лиц, уволенных со службы в органах принудительного исполнения.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами Минюста России и ФССП России, а также настоящим Положением.

1.3. Деятельность Управления основывается на принципах законности, уважения, соблюдения и защиты прав и свобод граждан, общественных объединений и организаций.

1.4. Работа Управления организуется на основе планирования, единоначалия и субординации (подчиненности) на федеральной государственной гражданской службе в федеральном органе принудительного исполнения, выполнения приказов и распоряжения прямых руководителей (начальников), персональной ответственности каждого федерального государственного гражданского служащего (далее - личный состав) за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

1.5. В Управлении для выполнения возложенных на него задач создаются отделы.

1.6. Компетенция Управления определяется Положением об Управлении, приказами и распоряжениями ФССП России.

1.7. Управление осуществляет деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения.

1.8. Основными задачами Управления являются:

1.8.1. Реализация действующего законодательства Российской Федерации в сфере финансовой и бухгалтерской деятельности, пенсионного обеспечения лиц, уволенных со службы органов принудительного исполнения Российской Федерации.

1.8.2. Организация бюджетного планирования и финансирования, бюджетного и бухгалтерского учета.

1.8.3. Организация централизованного начисления и выплаты денежного довольствия и заработной платы личному составу ФССП России, а также пенсий лицам, уволенным со службы в органах принудительного исполнения.

1.8.4. Централизованное обеспечение финансовыми ресурсами структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения.

1.8.5. Организация учета финансовых и материально-технических средств в федеральном органе принудительного исполнения в пределах компетенции Управления.

1.8.6. Организация в пределах компетенции сотрудничества ФССП России и ее территориальных органов с органами государственной власти по направлениям деятельности Управления.

1.8.7. Мониторинг и текущий контроль ведения депозитных счетов и администрирования доходов территориальными органами принудительного исполнения и Управлением по исполнению особо важных исполнительных производств.

1.8.8. Мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности и подготовка предложений по совершенствованию законодательства, затрагивающего деятельность ФССП России.

1.8.9. Координация деятельности территориальных органов принудительного исполнения и структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения по вопросам финансовой и бухгалтерской деятельности, пенсионного обеспечения лиц, уволенных со службы в органах принудительного исполнения, организации учета денежных средств, поступающих во временное распоряжение на депозитные счета и доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых ФССП России, а также иным вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

1.9. При осуществлении полномочий Управление обеспечивает в пределах компетенции сохранность и конфиденциальность персональных данных, сведений, затрагивающих частную жизнь граждан, другой конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

1.10. Управление осуществляет в пределах своих полномочий противодействие коррупции.

1.11. Обеспечивает соблюдение личным составом Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России и ФССП России, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленной сферы деятельности.

II. Полномочия Управления

2.1. Управление осуществляет следующие основные полномочия:

2.1.1. Представляет руководству ФССП России предложения в план работы ФССП России, в другие планы, включающие реализацию мероприятий по направлениям деятельности Управления.

2.1.2. Разрабатывает проекты перспективных финансовых планов ФССП России.

2.1.3. Обеспечивает осуществление ФССП России функций главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФССП России и реализацию возложенных на нее задач.

2.1.4. Формирует перечень подведомственных ФССП России получателей бюджетных средств, готовит в установленном порядке предложения в Федеральное казначейство по изменениям в сводный реестр участников бюджетного процесса согласно порядку, установленному Минфином России.

2.1.5. Разрабатывает и обеспечивает внесение в Минфин России предложений по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования ФССП России, ее территориальных органов и подведомственного учреждения.

2.1.6. Разрабатывает и представляет руководству ФССП России для утверждения бюджетную смету на содержание центрального аппарата ФССП России.

2.1.7. Составляет сводную бюджетную смету и сводную бюджетную роспись ФССП России.

2.1.8. Обеспечивает направление получателям средств федерального бюджета, в части касающейся ФССП России, показателей сводной бюджетной росписи.

2.1.9. Осуществляет финансирование расходов на содержание федерального органа принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения и подведомственного учреждения в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями.

2.1.10. Обеспечивает реализацию бюджетных полномочий ФССП России, как главного распорядителя средств федерального бюджета, главного администратора доходов федерального бюджета, в том числе:

1) обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с предусмотренными ФССП России объемами бюджетных ассигнований и лимитами бюджетных обязательств на реализацию полномочий в установленной сфере деятельности;

2) ведение в соответствии с законодательством Российской Федерации Реестра расходных обязательств ФССП России, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета на текущий год и среднесрочную перспективу, и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации в установленном порядке;

3) представление в установленном порядке информации в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников дефицита федерального бюджета;

4) внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

5) внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

6) определение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата и территориальных органов ФССП России;

7) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;

8) формирование государственных заданий;

9) формирование в пределах компетенции перечня подведомственных ФССП России администраторов доходов бюджета, источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, закрепленных за ФССП России и иных источников доходов бюджетов, администрирование которых осуществляется ФССП России;

10) представление в Минфин России сведения для составления и ведения кассового плана;

11) ведение реестра источников доходов бюджета по закрепленным источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

12) формирование методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

13) совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения в порядке, установленном приказами ФССП России, формирует и представляет прогноз поступления доходов федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, обоснования прогноза поступления доходов федерального бюджета, формы, порядок формирования и представления которых устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации;

14) обеспечивает представление в Минфин России сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

15) обеспечивает формирование сводной консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главного распорядителя средств федерального бюджета, главного администратора доходов федерального бюджета и ее представление в Федеральное казначейство, Минфин России, Счетную палату Российской Федерации в установленные сроки.

2.1.11. Формирует учетную политику центрального аппарата ФССП России в области организации бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

2.1.12. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения для принятия управленческих решений с целью улучшения финансово-экономических показателей.

2.1.13. Осуществляет текущий финансовый контроль за расходованием средств федерального бюджета, выделенных на содержание ФССП России.

2.1.14. Обеспечивает реализацию бюджетных полномочий ФССП России, как получателя бюджетных средств, администратора доходов федерального бюджета, в том числе:

1) обеспечивает ведение бюджетного учета начисления доходов и расчетов по начисленным суммам, образованных в рамках хозяйственной деятельности;

2) осуществляет отражение в бюджетном учете сведений о начисленных и перечисленных суммах доходов федерального бюджета, представляемых Управлением по исполнению особо важных исполнительных производств;

3) осуществляет сверку данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета на отчетные даты с данными Межрегионального операционного управления Федерального казначейства;

4) представляет в органы Федерального казначейства уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, в порядке, установленном Минфином России;

5) осуществляет ведение бюджетного учета расчетов по доходам, формирование и представление сведений и бюджетной отчетности, необходимой для осуществления ФССП России полномочий главного администратора доходов федерального бюджета;

6) формирует и представляет сведения, бюджетную отчетность получателя бюджетных средств, администратора доходов федерального бюджета, необходимую для осуществления ФССП России полномочий главного администратора доходов федерального бюджета, по формам и в сроки, установленные на текущий финансовый год;

7) осуществляет взаимодействие с территориальными органами Федерального казначейства в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 N 125н и Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н.

2.1.15. Осуществляет доведение субсидии федеральному государственному автономному учреждению "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также субсидии на иные цели.

2.1.16. Осуществляет внутренний финансовый контроль в пределах компетенции Управления.

2.1.17. Организует и осуществляет исполнение судебных решений по денежным обязательствам ФССП России в пределах компетенции Управления.

2.1.18. Ведет индивидуальный (персонифицированный) учет сведений о застрахованных лицах в системе государственного пенсионного страхования.

2.1.19. Осуществляет централизованное начисление и выплату:

денежного довольствия - сотрудникам органов принудительного исполнения;

заработной платы - государственным гражданским служащим и работникам ФССП России и ее территориальных органов;

пенсий - лицам, уволенным со службы в органах принудительного исполнения.

2.1.20. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения в порядке, установленном приказами ФССП России, проекты правовых актов, затрагивающих деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.

2.1.21. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения методические материалы (рекомендации), информационные письма, разъяснения территориальным органам принудительного исполнения и подведомственному учреждению.

2.1.22. Осуществляет взаимодействие в пределах компетенции с федеральными органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, органами законодательной, исполнительной и судебной власти субъектов Российской Федерации.

2.1.23. Осуществляет самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения правовых актов Российской Федерации, затрагивающих деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.

2.1.24. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) правовых актов Российской Федерации.

2.1.25. Участвует в пределах компетенции в исполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минюста России, плановых мероприятий Минюста России, ФССП России, решений коллегий Минюста России, ФССП России, решений оперативных и еженедельных совещаний при директоре ФССП России (заместителе директора ФССП России), поручений руководства ФССП России.

2.1.26. Готовит самостоятельно или совместно с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения предложения и замечания по проектам федеральных законов, поступающим в ФССП России.

2.1.27. Осуществляет формирование и анализ статистических показателей по направлениям деятельности.

2.1.28. Обеспечивает представление и защиту интересов ФССП России в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления в пределах компетенции Управления.

2.1.29. Взаимодействует с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.1.30. Осуществляет в пределах компетенции рассмотрение парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращений граждан и организаций.

2.1.31. Оказывает практическую и методическую помощь территориальным органам принудительного исполнения и подведомственному учреждению по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.1.32. Проводит в пределах компетенции обобщение соответствующей информации и анализ эффективности работы территориальных органов принудительного исполнения.

2.1.33. Вносит на рассмотрение руководства ФССП России предложения по повышению эффективности деятельности органов принудительного исполнения Российской Федерации.

2.1.34. Вносит на рассмотрение руководства предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов принудительного исполнения по вопросам компетенции, участвует в их проведении. По результатам проверок вносит предложения о мерах реагирования.

2.1.35. Организует заслушивания руководителей территориальных органов принудительного исполнения и их заместителей по вопросам организации работы по направлениям деятельности, отнесенным к компетенции Управления.

2.1.36. Принимает участие в проведении служебных проверок.

2.1.37. Вносит в пределах компетенции предложения по наполнению официального интернет-сайта ФССП России в пределах компетенции Управления. Обеспечивает поддержание актуальности информации, размещенной в соответствующих разделах официального интернет-сайта ФССП России.

2.1.38. Эксплуатирует подсистемы АИС ФССП России, иные государственные информационные системы в ходе осуществления своих функций.

2.1.39. Вносит предложения об изменении функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемым направлениям деятельности.

2.1.40. Осуществляет экспертизу и согласование требований по доработке функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемым направлениям деятельности.

2.1.41. Участвует в приемке услуг по доработке функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенной для автоматизации работы по курируемым направлениям деятельности.

2.1.42. Вносит предложения по автоматизации межведомственного взаимодействия по курируемым направлениям деятельности.

2.1.43. Осуществляет разработку требований, инструкций, разъяснений и методических материалов по организации учета денежных средств, поступающих во временное распоряжение на депозитные счета подразделений судебных приставов, и доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых ФССП России.

2.1.44. Осуществляет мониторинг и текущий ведомственный контроль за надлежащим ведением учета денежных средств, поступающих во временное распоряжение на депозитные счета подразделений судебных приставов, и доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых ФССП России.

2.1.45. Принимает участие в мероприятиях по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) центрального аппарата ФССП России в пределах компетенции Управления.

2.1.46. Организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию в Управлении.

2.1.47. Осуществляет иные полномочия органов принудительного исполнения Российской Федерации.

III. Организация деятельности Управления

3.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность, освобождается от занимаемой должности директором ФССП России - главным судебным приставом Российской Федерации (далее - директор ФССП России).

Начальник Управления подчиняется директору ФССП России, а также заместителю директора ФССП России, курирующему деятельность Управления.

Начальник Управления осуществляет руководство Управлением, отвечает за успешное выполнение задач и функций, возложенных на Управление, подготовку, служебную дисциплину, безопасность прохождения федеральной государственной гражданской службы личным составом Управления, организацию режима секретности и делопроизводства, служебный распорядок, сохранность материальных средств, финансовое, социально-правовое обеспечение личного состава, обеспечивает сохранность и конфиденциальность персональных данных, сведений, затрагивающих частную жизнь граждан, другой конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должности директором ФССП России.

3.2. В структуру Управления входят отделы.

3.3. Отдел возглавляет начальник отдела, который подчиняется начальнику Управления, а также его заместителю, курирующему деятельность отдела.

3.4. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об отделе.

3.5. Делопроизводство в Управлении осуществляется работниками, ответственными за делопроизводство.

3.6. Для решения задач, предусмотренных Положением, и осуществления возложенных на Управление полномочий начальник Управления:

3.6.1. Утверждает положения об отделах Управления.

3.6.2. В рамках полномочий, установленных правовыми актами ФССП России, запрашивает и получает от структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения документы, необходимые для принятия решений по вопросам компетенции, дает им в связи с этим обязательные для исполнения поручения, ведет с ними переписку.

3.6.3. Распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в разработке должностных регламентов личного состава Управления.

3.6.4. Вносит предложения руководству по изменению структуры и штатного расписания федерального органа принудительного исполнения в части, касающейся Управления.

3.6.5. Вносит предложения руководству о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, аттестации, направлении на участие в мероприятиях по профессиональному развитию, в том числе за рубежом, личного состава Управления, а также о присвоении им классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, включении их в состав рабочих групп, комиссий.

3.6.6. Обеспечивает соблюдение личным составом Управления служебного распорядка, должностных регламентов, кодекса этики и служебного поведения, правил работы со служебными документами.

3.6.7. Организует контроль за исполнением служебных документов в Управлении.

3.6.8. Представляет в установленном порядке кандидатуры личного состава Управления для командирования.

3.6.9. Вносит предложения в график отпусков в части, касающейся личного состава Управления

3.6.10. Обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Управления, его эффективное взаимодействие с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения.

3.6.11. Вносит в пределах компетенции предложения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, план работы Минюста России, ФССП России, решения коллегий Минюста России, ФССП России.

3.6.12. Проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам компетенции.

3.6.13. Осуществляет прием граждан, организует рассмотрение, в пределах компетенции, обращений граждан и юридических лиц, парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, контролирует своевременное и качественное их рассмотрение федеральными государственными гражданскими служащими Управления, а также полноту и законность принятых по ним решений.

3.6.14. Осуществляет обучение личного состава действиям при угрозе и совершении террористического акта на объекте (территории) и обеспечивает их участие в учебных тренировках по противодействию терроризма.

3.6.15. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в возглавляемом структурном подразделении.

3.6.16. Пользуется иными правами, предоставленными начальнику Управления законодательством Российской Федерации, а также правовыми актами ФССП России.

3.7. Решения, принятые на оперативном совещании при начальнике Управления, оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения работниками Управления.

3.8. Управление осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе в соответствии с плановыми мероприятиями Минюста России и ФССП России, решениями коллегий Минюста России и ФССП России, решениями оперативных совещаний при директоре ФССП России (заместителе директора ФССП России), поручениями руководства ФССП России.

3.9. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей.

3.10. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФССП России.

3.11. Управлению передаются в установленном порядке соответствующие материалы и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.