МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
ПРИКАЗ
от 15 января 2021 г. N 14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКА,
ПЕРЕВЕДЕННОГО НА ВЫШЕСТОЯЩУЮ, РАВНОЗНАЧНУЮ ИЛИ НИЖЕСТОЯЩУЮ
ДОЛЖНОСТЬ В ОРГАНАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ИНОМУ ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ ЛИБО НАПРАВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с частью 14 статьи 30 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 40, ст. 5488), пунктом 1 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111; 2016, N 51, ст. 7357), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации индивидуального обучения сотрудника, переведенного на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах принудительного исполнения Российской Федерации, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации генерал-лейтенанта внутренней службы Захаркину Е.Ю.
Директор
генерал-полковник
внутренней службы
Д.В.АРИСТОВ
Приложение
Утвержден
приказом ФССП России
от 15.01.2021 г. N 14
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКА,
ПЕРЕВЕДЕННОГО НА ВЫШЕСТОЯЩУЮ, РАВНОЗНАЧНУЮ ИЛИ НИЖЕСТОЯЩУЮ
ДОЛЖНОСТЬ В ОРГАНАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ИНОМУ ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ ЛИБО НАПРАВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Порядок организации индивидуального обучения сотрудника, переведенного на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах принудительного исполнения Российской Федерации, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности (далее - Порядок, сотрудник), регламентирует деятельность по организации индивидуального обучения в подразделениях органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - органы принудительного исполнения).
2. Индивидуальное обучение сотрудников, назначенных на должности руководителей (начальников) подразделений центрального аппарата ФССП России, ее территориальных органов или их подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы принудительного исполнения, осуществляется самостоятельно без составления плана индивидуального обучения сотрудника (далее - План).
3. Сотрудники, за исключением сотрудников, указанных в пункте 2 Порядка, наряду с исполнением служебных обязанностей проходят индивидуальное обучение по месту службы в соответствии с Планом (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Порядку) под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставников из числа опытных сотрудников, назначаемых приказом уполномоченного руководителя (начальника).
4. Срок индивидуального обучения сотрудника устанавливается Планом на период от одного до трех месяцев в зависимости от уровня образования сотрудника и стажа его службы в органах принудительного исполнения.
5. План составляется наставником совместно с непосредственным руководителем (начальником) сотрудника и должен содержать перечень мероприятий, сроки и результат их выполнения.
6. Непосредственный руководитель (начальник) сотрудника:
6.1. Принимает участие совместно с наставником в подготовке Плана.
6.2. Разъясняет сотруднику его служебные права и обязанности.
6.3. Проводит собеседования с сотрудником по изучаемым вопросам.
6.4. Заслушивает сотрудника и наставника по результатам индивидуального обучения.
6.5. Совместно с наставником принимает участие в подготовке заключения о прохождении сотрудником индивидуального обучения (далее - заключение) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку).
6.6. Осуществляет контроль за работой наставника и сотрудника в соответствии с Планом.
7. Наставник:
7.1. Принимает участие совместно с непосредственным руководителем (начальником) сотрудника в подготовке Плана.
7.2. Определяет для сотрудника перечень нормативных правовых актов для изучения, проверяет теоретические знания, контролирует их применение в практической деятельности.
7.3. Консультирует сотрудника по вопросам ведения служебной документации и выполнения служебных обязанностей, выявляет ошибки, допущенные сотрудником в работе, и содействует в их устранении.
7.4. Оказывает сотруднику необходимую методическую и практическую помощь в изучении вопросов, предусмотренных Планом.
7.5. Вносит предложения непосредственному руководителю (начальнику) сотрудника о создании условий для совместного выполнения служебных задач.
7.6. По окончании индивидуального обучения наставник совместно с непосредственным руководителем (начальником) сотрудника подготавливает заключение.
8. Сотрудник:
8.1. Выполняет План и поручения непосредственного руководителя (начальника) сотрудника с учетом рекомендаций наставника.
8.2. Изучает законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, предусмотренные Планом.
8.3. Принимает участие в обсуждении вопросов, связанных с индивидуальном обучением и наставничеством, с непосредственным руководителем (начальником) и наставником.
9. Заключение должно содержать сведения о качестве выполнения сотрудником мероприятий, установленных Планом, результатах служебной деятельности, вывод о готовности сотрудника к самостоятельному выполнению служебных обязанностей, а также рекомендации по совершенствованию уровня его профессиональных знаний и навыков.
10. Заключение подписывают непосредственный руководитель (начальник) и наставник.
11. Сотрудник ставит свою подпись об ознакомлении с заключением в течение трех дней с даты его подписания до представления его соответствующему руководителю.
12. Заключение в течение трех дней с даты ознакомления сотрудника с заключением о прохождении индивидуального обучения представляется для утверждения руководителю (начальнику) органа принудительного исполнения, в котором сотрудник проходит службу.
13. В случае отрицательного вывода о готовности сотрудника к самостоятельному выполнению служебных обязанностей, содержащегося в заключении, руководитель (начальник) органа принудительного исполнения, в котором сотрудник проходит службу, принимает решение о возможности продления срока индивидуального обучения сотрудника на период до трех месяцев.
14. Заключение приобщается к личному делу сотрудника.
Приложение N 1
к Порядку организации индивидуального
обучения сотрудника, переведенного
на вышестоящую, равнозначную
или нижестоящую должность в органах
принудительного исполнения
Российской Федерации, соответствующую
иному функциональному предназначению
либо направлению деятельности,
утвержденному приказом ФССП России
от ____________ N ____
Рекомендуемый образец
УТВЕРЖДАЮ Руководитель (начальник) ________________________________ (подразделение органа принудительного исполнения Российской Федерации) ________________________________ (специальное звание) _____________________________ (подпись) (фамилия, инициалы) "__" ____________ 20__ г. ПЛАН индивидуального обучения сотрудника ___________________________________________________________________________ (наименование подразделения территориального органа принудительного исполнения Российской Федерации) Сотрудник _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, специальное звание) Дата рождения _____________________________________________________________ Образование _______________________________________________________________ (какую образовательную организацию и в каком году окончил) Время прохождения обучения с "__" ________ 20__ г. по "__" ________ 20__ г. Наставник _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, специальное звание) ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий по осуществлению индивидуального обучения сотрудника
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Всего часов
|
Практические занятия (в часах)
|
Самостоятельная подготовка (в часах)
|
Отметка о выполнении
|
Наставник _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, специальное звание, подпись) "__" ____________ 20__ г. Ознакомлен: Сотрудник, проходящий обучение ____________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись, дата)
Приложение N 2
к Порядку организации индивидуального
обучения сотрудника, переведенного
на вышестоящую, равнозначную
или нижестоящую должность в органах
принудительного исполнения
Российской Федерации, соответствующую
иному функциональному предназначению
либо направлению деятельности,
утвержденному приказом ФССП России
от ____________ N ____
Рекомендуемый образец
УТВЕРЖДАЮ Руководитель (начальник) ________________________________ (подразделение органа принудительного исполнения) ________________________________ (специальное звание) _____________________________ (подпись) (фамилия, инициалы) "__" ____________ 20__ г. Заключение о прохождении сотрудником индивидуального обучения Сотрудник, проходивший обучение __________________________________________, (фамилия, имя, отчество (при наличии)) Звание, должность ________________________________________________________, Дата рождения _____________________________________________________________ Образование _______________________________________________________________ Период наставничества: с "__" ________ 20__ г. по "__" ________ 20__ г. Результаты индивидуального обучения:
N п/п
|
Мероприятия
|
Количество часов
|
Оценка
|
Знания и навыки по направлению деятельности _______________________________ Объем выполняемых служебных обязанностей __________________________________ Результаты работы _________________________________________________________ Отношение к службе ________________________________________________________ Уровень работоспособности _________________________________________________ Инициативность ____________________________________________________________ Дисциплинированность ______________________________________________________ Взаимоотношение с коллегами _______________________________________________ Вывод: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Рекомендации: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Наставник _________________________________________________________________ (должность, специальное звание, фамилия, инициалы, подпись) ___________________________________________________________________________ Непосредственный руководитель (начальник) _________________________________ (должность, специальное звание, фамилия, инициалы, подпись) ___________________________________________________________________________ С отчетом об итогах индивидуального обучения ознакомлен: ___________________________________________________________________________ (подпись сотрудника, проходившего обучение, расшифровка подписи, дата)