Председатель
Общероссийского профсоюза работников
государственных учреждений
и общественного обслуживания
Российской Федерации
Н.А.ВОДЯНОВ
4 декабря 2014 г.

Директор
Федеральной службы
Российской Федерации
по контролю за оборотом наркотиков
В.П.ИВАНОВ
4 декабря 2014 г.

ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО ОРГАНАМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ

I. Общие положения

1. Настоящее Отраслевое соглашение по органам и организациям Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков на 2015 - 2017 годы (далее - Соглашение) заключено на федеральном уровне в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях создания необходимых трудовых и социально-экономических условий для федеральных государственных гражданских служащих и работников, а также обеспечения стабильной и эффективной деятельности Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и находящихся в ее ведении территориальных органов и организаций.

2. Сторонами Соглашения (далее - Стороны) являются:

- представители нанимателя (работодатели) - Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - ФСКН России), территориальные органы и организации ФСКН России (далее - органы наркоконтроля) в лице их представителя - директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

- федеральные государственные гражданские служащие (далее - гражданские служащие) и работники органов наркоконтроля в лице их представителя - Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее - Профсоюз).

3. Соглашение вступает в силу с 1 января 2015 года и действует по 31 декабря 2017 года.

Стороны Соглашения обязуются:

- не позднее чем за три месяца до окончания срока действия Соглашения вступить в переговоры по заключению Соглашения на новый срок или продлению срока действия настоящего Соглашения на новый период;

- в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров подписать Соглашение на согласованных условиях.

4. Целью Соглашения является:

- развитие социального партнерства в органах наркоконтроля;

- поддержание стабильности и эффективности работы органов наркоконтроля, привлечение и закрепление квалифицированных кадров;

- обеспечение условий, способствующих реализации трудового законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, социально-трудовых гарантий и льгот гражданским служащим и работникам органов наркоконтроля.

5. Соглашение является:

- правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения и общие принципы оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы гражданским служащим и работникам органов наркоконтроля;

- основой для заключения коллективных договоров в органах наркоконтроля;

- правовым актом и не ограничивает права Сторон в расширении социальных гарантий и льгот для гражданских служащих и работников органов наркоконтроля при заключении служебных контрактов, трудовых договоров.

До момента заключения в органе наркоконтроля коллективного договора настоящее Соглашение имеет прямое действие.

6. Соглашение распространяется на представителей нанимателя (работодателей), гражданских служащих и работников органов наркоконтроля и обязательно для выполнения представителями нанимателя (работодателями) и выборными профсоюзными органами структурных подразделений Профсоюза (далее - выборные профсоюзные органы).

7. Представители Сторон Соглашения оказывают содействие представителям нанимателя (работодателям) и выборным профсоюзным органам в заключении коллективных договоров.

Представители нанимателя (работодатели) при получении уведомления от первичной организации Профсоюза о намерении заключить коллективный договор обязаны вступить в переговоры и заключить его на согласованных Сторонами условиях.

8. Ведение коллективных переговоров, подготовка, заключение и организация контроля за выполнением Соглашения, а также рассмотрение конфликтных ситуаций и разногласий осуществляется отраслевой комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в органах и организациях Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - Отраслевая комиссия).

Стороны Соглашения обязуются своевременно информировать друг друга об изменениях в составе Отраслевой комиссии по мере кадровых изменений в отношении утвержденных представителей Сторон.

9. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств. Толкование и разъяснение положений Соглашения осуществляется по взаимному согласию представителей Сторон в форме решений Отраслевой комиссии.

10. По взаимному согласию представителей Сторон Соглашения в течение срока действия Соглашения в его текст могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, которые доводятся до сведения представителей нанимателя (работодателей), выборных профсоюзных органов, гражданских служащих и работников органов наркоконтроля.

11. Представители Сторон Соглашения предоставляют друг другу полную и своевременную информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров, о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, которые затрагивают служебные (трудовые), профессиональные и социально-экономические права и интересы гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, проводят взаимные консультации по социально-экономическим проблемам.

12. Стороны обязуются не реже одного раза в год информировать друг друга о выполнении принятых обязательств.

13. Представители Сторон в двухнедельный срок с момента уведомительной регистрации Соглашения направляют его копию представителям нанимателя (работодателям), выборным профсоюзным органам для ознакомления с его содержанием гражданских служащих и работников органов наркоконтроля и выполнения принятых обязательств.

14. В случае реорганизации какой-либо из Сторон Соглашения ее права и обязанности по Соглашению переходят к правопреемникам и сохраняются до заключения нового Соглашения или внесения изменений в настоящее Соглашение на срок не больше срока его действия.

II. Служебные (трудовые) отношения

15. Служебные отношения с гражданскими служащими в органах наркоконтроля регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), а в части, не урегулированной указанным федеральным законом, - федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

16. Трудовые отношения работников в органах наркоконтроля регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

17. Условия, включаемые в служебные контракты (трудовые договоры), не могут ухудшать положение гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

18. В состав комиссии ФСКН России по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов включается представитель выборного профсоюзного органа, действующего в установленном порядке.

19. Проекты нормативных правовых актов ФСКН России, затрагивающих служебные, социально-трудовые интересы гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, разрабатываются с учетом мнения Профсоюза, а на территориальном уровне - представителями нанимателя (работодателями) с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

Нормативные правовые акты ФСКН России, затрагивающие служебные и социально-трудовые интересы гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, доводятся до сведения соответствующих выборных профсоюзных органов в течение трех дней со дня официального поступления их в соответствующий орган наркоконтроля.

20. Режим служебного времени гражданских служащих регулируется правилами внутреннего распорядка, режим рабочего времени работников органов наркоконтроля - правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми представителями нанимателя (работодателями) с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

21. Представители нанимателя (работодатели) обеспечивают гражданским служащим и работникам органов наркоконтроля нормальную продолжительность служебного (рабочего) времени, не превышающую 40 часов в неделю, за исключением гражданских служащих и работников, для которых законодательством установлена сокращенная продолжительность служебного (рабочего) времени.

Для женщин, проходящих службу (работающих) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, коллективным договором или трудовым договором устанавливается 36-часовая служебная (рабочая) неделя, если меньшая продолжительность служебной (рабочей) недели не предусмотрена для отдельных категорий женщин иными законодательными актами Российской Федерации.

Для женщин, проходящих службу (работающих) в сельской местности, в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 г. N 298/3-1 "О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе" устанавливается 36-часовая служебная (рабочая) неделя.

При этом денежное содержание гражданским служащим, заработная плата работникам органов наркоконтроля выплачиваются в том же размере, что и при полной служебной (рабочей) неделе.

22. Для отдельных категорий гражданских служащих и работников органов наркоконтроля при необходимости может быть установлен режим ненормированного служебного (рабочего) дня, в соответствии с которым по распоряжению представителей нанимателя (работодателей) они эпизодически могут привлекаться к выполнению своих служебных (трудовых) обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного (рабочего) времени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

23. В органах наркоконтроля, где по условиям работы не может быть соблюдена установленная для соответствующей категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, может вводиться суммированный учет рабочего времени, применяемый при разработке графиков сменности.

Продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие) не должна превышать норм, установленных для соответствующей категории работников. Учетный период не может превышать одного года.

Порядок введения суммированного учета служебного (рабочего) времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в органах наркоконтроля.

Исполнение гражданским служащим должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени с его письменного согласия оплачивается как сверхурочная работа в том случае, если не предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день.

24. Сверхурочной считается работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени.

Привлечение к сверхурочным работам производится работодателем в соответствии со статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

25. В соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней и не менее 30 календарных дней для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп.

Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска гражданскому служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в порядке и на условиях, определяемых Федеральным законом N 79-ФЗ.

Дополнительные оплачиваемые отпуска за ненормированный служебный день, а также в связи с вредными и (или) опасными условиями гражданской службы предоставляются сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.

Гражданскому служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

26. Работникам органов наркоконтроля ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 28 календарных дней.

Дополнительные оплачиваемые отпуска работникам органов наркоконтроля с ненормированным рабочим днем, а также занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляются сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска.

27. Работающим инвалидам ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью не менее 30 календарных дней.

Не допускается установление в коллективных договорах, служебных контрактах (трудовых договорах) условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими гражданскими служащими и работниками.

28. Гражданским служащим и работникам, проходящим службу (работающим) в органах наркоконтроля, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью:

- в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня;

- в приравненных к ним местностях - 16 календарных дней;

- в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, - 8 календарных дней.

По просьбе одного из родителей (опекуна, попечителя, приемного родителя, патронатного воспитателя), проходящих службу (работающих) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, представители нанимателя, (работодатели) предоставляют ежегодный оплачиваемый отпуск или его часть (не менее 14 календарных дней) для сопровождения ребенка в возрасте до восемнадцати лет, поступающего в образовательные учреждения среднего или высшего профессионального образования, расположенные в другой местности. При наличии двух и более детей отпуск для указанной цели предоставляется один раз на каждого ребенка.

29. Работодатели с учетом производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников.

Порядок и условия предоставления этих отпусков определяется коллективными договорами или нормативными правовыми актами ФСКН России.

30. Ежегодный основной и дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию гражданского служащего или работника органа наркоконтроля могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

31. Часть ежегодного оплачиваемого отпуска гражданских служащих, превышающая 30 дней, а замещающим высшие и главные должности гражданской службы превышающей 35 дней, и часть ежегодного оплачиваемого отпуска работников, превышающая 28 календарных дней, по письменному их заявлению может быть заменена денежной компенсацией только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

32. Представители нанимателя (работодатели) предоставляют ежегодный очередной оплачиваемый отпуск женщинам, проходящим службу (работающим) в органах наркоконтроля и имеющим двух и более детей в возрасте до двенадцати лет, в удобное для них время.

32.1. Работникам и федеральным государственным гражданским служащим органов наркоконтроля, имеющим двух и более детей в возрасте до четырнадцати лет, а также имеющим ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, отцу, воспитывающему ребенка в возрасте до четырнадцати лет без матери, могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время продолжительностью до 14 календарных дней. Указанные отпуска по письменному заявлению работника и федерального гражданского служащего могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску или использованы отдельно полностью либо по частям. Перенесение этих отпусков на следующий год не допускается.

33. Графики отпусков гражданских служащих и работников органов наркоконтроля утверждаются представителями нанимателя (работодателями) с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа не позднее чем за две недели до наступления календарного года.

34. При направлении гражданского служащего и работника в служебную командировку за ними сохраняется денежное содержание (средняя заработная плата).

III. Содействие занятости

35. ФСКН России информирует Профсоюз и органы государственной службы занятости населения в письменной форме не позднее чем за два месяца о намерениях сокращения должностей гражданской службы, численности или штата работников органов наркоконтроля по собственной инициативе с обоснованием необходимости проведения этих мер и изменения в связи с этим численности работающих, а по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации - незамедлительно.

36. Представители нанимателя (работодатели):

36.1. Осуществляют согласованные с выборными профсоюзными органами мероприятия по обеспечению занятости гражданских служащих и работников органов наркоконтроля в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом N 79-ФЗ и Положением об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. N 99;

36.2. Производят с учетом мотивированного мнения выборного профсоюзного органа первичной профсоюзной организации, в соответствии со статьями 82, 373 Трудового кодекса Российской Федерации, увольнение гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, являющихся членами Профсоюза, по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1, части 1, пунктом 8.2 части 1 и частью 2 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ, пунктами 2, 3 или 5 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;

36.3. При принятии решения об упразднении государственного органа (ликвидации органа наркоконтроля), сокращении должностей гражданских служащих, численности или штата работников органов наркоконтроля и возможном расторжении служебных контрактов (трудовых договоров) с гражданскими служащими и работниками в письменной форме предупреждают их персонально под роспись, а также письменно информируют об этом выборный профсоюзный орган и органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий с указанием должности, профессии, специальности и квалификационных требований к ним, условий оплаты труда каждого конкретного гражданского служащего и работника, а в случае, если решение о сокращении должностей гражданских служащих, численности или штата работников может привести к массовому увольнению гражданских служащих и работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Увольнение считается массовым при:

а) упразднении государственного органа (ликвидации органа наркоконтроля) с численностью работающих 15 и более человек;

б) сокращении численности или штата работников в количестве:

50 и более человек в течение 30 календарных дней;

200 и более человек в течение 60 календарных дней;

500 и более человек в течение 90 календарных дней;

в) увольнении гражданских служащих и работников в количестве одного процента общего числа проходящих службу и работающих в связи с ликвидацией органов наркоконтроля либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в субъектах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.

36.4. В целях смягчения негативных последствий, возникающих в связи с сокращением должностей гражданской службы, численности или штата работников, численность работающих регулируется, в первую очередь, за счет мероприятий внутреннего характера, в том числе естественного оттока кадров, упреждающего профессионального обучения (дополнительное профессиональное образование) высвобождаемых гражданских служащих и работников до наступления срока расторжения служебного контракта, трудового договора и перемещения их на вакантные должности.

Увольнение гражданских служащих в связи с сокращением должностей гражданской службы и работников в связи с сокращением численности или штата производится представителями нанимателя (работодателями) как вынужденная мера, когда исчерпаны все возможности трудоустройства этих гражданских служащих и работников.

36.5. При сокращении должностей гражданской службы, численности или штата работников органов наркоконтроля учитывают нормы статьи 31 Федерального закона N 79-ФЗ и статьи 179 Трудового кодекса Российской Федерации преимущественного права оставления на замещение должности гражданской службы или на работе при сокращении должностей гражданской службы, численности или штата работников органов наркоконтроля.

Помимо указанных в них категорий гражданских служащих и работников, преимущественное право на оставление на службе (работе) при равной производительности труда и квалификации предусматривается для:

- лиц предпенсионного возраста (за 2 года до пенсии);

- прошедших службу (проработавших) в органах наркоконтроля свыше 10 лет;

- одиноких родителей (опекуны, попечители, приемные родители, патронатные воспитатели), имеющих на иждивении детей до шестнадцати лет;

- двух гражданских служащих и работников из одной семьи, работающих в органах наркоконтроля.

Не допускается увольнение беременных женщин, женщин, имеющих детей до трех лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка до четырнадцати лет (ребенка-инвалида - до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери.

36.6. Предоставляют высвобождаемым гражданским служащим и работникам органов наркоконтроля гарантии и компенсации согласно законодательству Российской Федерации.

С письменного согласия гражданского служащего, работника вправе расторгнуть с ним служебный контракт (трудовой договор) до истечения срока предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы (увольнении), выплатив дополнительную компенсацию гражданским служащим в размере денежного содержания, работникам - в размере среднего заработка, исчисленных пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы (увольнении).

36.7. Обеспечивают гражданским служащим и работникам, высвобождаемым из органов наркоконтроля, приоритетное предоставление рабочих мест в других органах наркоконтроля.

36.8. Оказывают содействие высвобождаемым гражданским служащим и работникам органов наркоконтроля в трудоустройстве через органы службы занятости.

36.9. Сохраняют за гражданским служащим и работником, имеющим противопоказания и признанным медико-социальной экспертизой непригодным к выполнению своих прежних обязанностей по должности (профессии) вследствие общего заболевания, бытовой травмы (кроме случаев травматизма, полученного в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения), средний заработок на срок его переквалификации.

37. ФСКН России либо ее правопреемник рассматривают вопросы предполагаемой реорганизации органов наркоконтроля, связанные с изменением форм организации труда и затрагивающие интересы гражданских служащих и работников, по согласованию с Профсоюзом.

IV. Развитие кадрового потенциала

38. Приоритетными направлениями совместной деятельности Стороны настоящего Соглашения считают привлечение и закрепление гражданских служащих и работников в органах наркоконтроля, содействие в получении дополнительного профессионального образования, служебному росту и социальной защищенности.

В этих целях:

- предусматриваются соответствующие пункты или разделы в коллективных договорах органов наркоконтроля;

- создаются условия для раскрытия и эффективного использования личностного и профессионального потенциала гражданских служащих и работников, развития системы профессиональной ориентации и самоопределения;

- проводятся конкурсы профессионального мастерства среди гражданских служащих и работников органов наркоконтроля.

39. Представители нанимателя (работодатели):

39.1. Организуют получение дополнительного профессионального образования гражданских служащих и работников, предусматривая на его реализацию выделение денежных средств, с сохранением должности, работы и денежного содержания, среднего заработка на этот период.

39.2. Создают необходимые условия для совмещения гражданской службы и работы гражданских служащих и работников с обучением в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования без отрыва от производства впервые, обеспечивают им гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством.

39.3. Включают в обязательном порядке в состав аттестационных комиссий представителей выборных профсоюзных органов при проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения гражданских служащих и работников органов наркоконтроля.

39.4. Направляют гражданского служащего, признанного по результатам аттестации не соответствующим замещаемой должности гражданской службы, с его согласия на получение дополнительного профессионального образования или переводят на другую должность гражданской службы.

39.5. При продвижении по службе (работе) гражданских служащих и работников учитывают квалификацию, а также получение ими соответствующего и (или) профессионального образования.

V. Условия труда и социальные гарантии молодежи

40. Представители нанимателя (работодатели):

40.1. Содействуют проведению государственной политики в области занятости, повышения квалификации гражданских служащих и работников (в возрасте - до 30 лет), оказания эффективной помощи молодым специалистам в профессиональной и социальной адаптации и координируют работу органов наркоконтроля по эффективному использованию кадровых ресурсов.

40.2. Создают условия для реализации научно-технического и творческого потенциала молодежи, стимулирования ее инновационной деятельности.

40.3. Содействуют развитию молодежного движения в органах наркоконтроля, проведению молодежных конкурсов профессионального мастерства, присвоению званий "Лучший по профессии", "Лучший молодой специалист" и других форм работы с молодежью.

40.4. Способствуют созданию в органах наркоконтроля молодежных организаций (советы молодых специалистов, молодежные комиссии профсоюзных организаций, другие формы молодежного самоуправления).

40.5. Способствуют вовлечению молодых специалистов в ряды членов Профсоюза и содействуют в создании условий для реализации их профессиональных потребностей.

40.6. Поощряют молодых специалистов, добившихся высоких показателей в труде и активно участвующих в деятельности первичной профсоюзной организации.

40.7. Предусматривают с целью привлечения и закрепления молодых специалистов органов наркоконтроля в коллективных договорах соответствующие разделы, положения которых позволят реализовать:

- предоставление молодым специалистам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные учреждения, гарантий и льгот в соответствии с действующим законодательством;

- создание условий для психологической и социальной стабильности молодого специалиста и укрепления авторитета института семьи, формирования трудовых династий и института наставничества;

- формирование условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи;

- создание условий для раскрытия и эффективного использования личностного и профессионального потенциала молодых специалистов, развития системы профессиональной ориентации и самоопределения;

- обеспечение правовой и социальной защиты работающей молодежи;

- предоставление дополнительных социальных гарантий молодым специалистам и обеспечение их выполнения;

- квотирование рабочих мест для выпускников профильных учреждений профессионального образования, а также для возвращающихся в органы наркоконтроля после прохождения ими военной службы по призыву;

- создание условий для организации активного досуга, в том числе спортивно-оздоровительных мероприятий для молодых специалистов и членов их семьи.

VI. Оплата труда

41. Представители нанимателя (работодатели) обеспечивают оплату труда гражданских служащих и работников органов наркоконтроля в соответствии с Трудовым кодексом, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также нормативными правовыми актами ФСКН России в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на оплату их труда на соответствующий финансовый год, а также принимают меры по индексации денежного содержания (заработной платы) в установленные Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации сроки.

В период формирования бюджета Стороны проводят взаимные консультации по социально значимым статьям расходов бюджетной классификации для оценки реальных бюджетных затрат на мероприятия, связанные с оплатой труда, охраной труда и здоровья гражданских служащих и работников органов наркоконтроля.

42. При формировании фондов оплаты труда предусматриваются средства на выплату премий, оказание материальной помощи, установление выплат компенсационного и стимулирующего характера.

43. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.

44. Установление и пересмотр норм трудовых затрат производится на основе технико-экономических обоснований с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа, с обязательным извещением работников органов наркоконтроля, которых касаются изменения, не позднее чем за 2 месяца до их введения.

45. Выплата денежного содержания гражданским служащим, заработной платы работникам органов наркоконтроля производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в сроки, установленные коллективными договорами.

В случае задержки выплаты денежного содержания, заработной платы в установленные сроки представители нанимателя, работодатели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. При неисполнении трудовых обязанностей по вине работодателя оплата труда работников органов наркоконтроля производится в размере не ниже средней заработной платы работника, рассчитанных пропорционально фактически отработанному времени.

47. Работникам, выполняющим в одной и той же организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности), увеличенный объем работы или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, производится доплата.

Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), увеличение объема выполняемых работ или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы на основании нормативного правового акта ФСКН России.

Доплаты за выполнение наряду со своей основной работой обязанностей отсутствующих работников вводятся в пределах экономии фонда заработной платы, образующейся по окладам (тарифным ставкам) отсутствующих работников, независимо от числа лиц, которым они устанавливаются.

48. За гражданскими служащими и работниками органов наркоконтроля на время приостановки работ в связи с приостановлением деятельности или временным запретом деятельности вследствие нарушения государственных нормативных требований охраны труда сохраняется место службы (работы) и денежное содержание (средняя заработная плата).

49. Сверхурочная работа оплачивается в размерах, установленных коллективным договором, но не менее чем в полуторном размере за первые два часа работы, а за последующие часы - не менее чем в двойном размере.

По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

50. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСКН России.

51. К денежному содержанию гражданских служащих и заработной плате работников органов наркоконтроля, работающих в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими условиями, применяются районные коэффициенты (районные - за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях) и выплачиваются процентные надбавки в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в этих районах и местностях.

52. При выплате денежного содержания, заработной платы представители нанимателя (работодатели) в письменной форме извещают каждого гражданского служащего и работника о составных частях денежного содержания, заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Форма расчетного листка утверждается представителями нанимателя (работодателями) с учетом мнения выборного профсоюзного органа.

VII. Охрана труда и здоровья

53. Стороны рассматривают охрану труда и здоровья гражданских служащих и работников органов наркоконтроля в качестве одного из приоритетных направлений работы.

54. В соответствии со статьей 218 Трудового кодекса Российской Федерации могут создаваться комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители нанимателя (работодатели) и представители выборного профсоюзного органа.

Представители нанимателя (работодатели) создают необходимые условия для работы комитетов (комиссий) по охране труда и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда первичных профсоюзных организаций (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождения обучения и т.п.), которые устанавливаются коллективным договором.

55. Представители нанимателя (работодатели) финансируют и осуществляют мероприятия по обеспечению безопасных условий труда и сохранению здоровья гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда и назначают ответственных лиц за организацию работы по охране труда.

Представители нанимателя (работодатели) могут заключать гражданско-правовой договор со специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

56. Мероприятия по охране труда являются неотъемлемой частью коллективных договоров.

57. Представители нанимателя (работодатели) не реже 1 раза в год проводят анализ состояния производственного травматизма (количество случаев, трудопотери в днях, причины), разрабатывают и согласовывают с выборным органом первичной профсоюзной организации мероприятия по его снижению.

58. Гражданские служащие и работники органов наркоконтроля обеспечиваются производственными и санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с установленными нормами.

59. На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, гражданским служащим и работникам бесплатно выдаются сертифицированные специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами.

60. На работах с вредными условиями труда гражданским служащим и работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Выдача по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов по письменному заявлению работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентной стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным и (или) трудовым договором.

61. Представители нанимателя (работодатели) обеспечивают прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров гражданскими служащими и работниками, занятыми на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта, для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями вышеуказанные работники обязаны проходить внеочередные медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования.

Медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.

62. В случае отказа гражданского служащего, работника органа наркоконтроля от выполнения служебных обязанностей (работ), представляющих опасность для его жизни и здоровья вследствие нарушений требований охраны труда, либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, не предусмотренных служебным контрактом (трудовым договором), он не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

63. Гражданским служащим и работникам органов наркоконтроля, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в соответствии с законодательством Российской Федерации.

64. Постановления выборного профсоюзного органа по вопросам безопасности труда и охраны здоровья обязательны к рассмотрению представителем нанимателя (работодателем).

65. В случае установления фактов грубой неосторожности гражданского служащего или работника органа наркоконтроля, которые содействовали возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, с учетом заключения выборного органа первичной профсоюзной организации, комиссия, проводящая расследование несчастного случая на производстве, устанавливает степень его вины в процентах.

66. Медицинское обеспечение гражданских служащих органов наркоконтроля, членов их семей, работников в период их трудовой деятельности в органах наркоконтроля осуществляется на условиях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России.

Порядок обеспечения гражданских служащих, членов их семей, работников в период их трудовой деятельности в органах наркоконтроля санаторно-курортным лечением и оздоровительным отдыхом, направления детей в детские оздоровительные лагеря, организованные на базе санаторно-курортных учреждений ФСКН России, устанавливается законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами ФСКН России, регламентирующими организацию санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха в органах наркоконтроля.

Конкретные формы и степень участия представителей нанимателя (работодателей) в решении этих вопросов устанавливаются в коллективных договорах.

67. Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и охране труда, в невыполнении обязательств по охране труда, предусмотренных Соглашением, или в воспрепятствовании деятельности представителей органов общественного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VIII. Социальные гарантии, льготы и компенсации

68. В соответствии со статьей 377 ТК РФ в случаях, предусмотренных коллективным договором, представители нанимателя (работодатели) отчисляют денежные средства первичной профсоюзной организации на проведение культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди гражданских служащих и работников органов наркоконтроля.

Порядок и конкретный размер отчислений определяется коллективными договорами.

69. Представители нанимателя (работодатели) с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций предусматривают через коллективные договоры в зависимости от финансовых возможностей органов наркоконтроля, местных условий и потребностей гражданских служащих и работников органов наркоконтроля установление дополнительных социальных льгот и гарантий.

Конкретные формы социально-бытового обслуживания, льготы, гарантии и компенсации отражаются в коллективных договорах.

70. Представители нанимателя (работодатели):

70.1. Обеспечивают предоставление льгот и компенсаций гражданским служащим и работникам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и других территориях, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

70.2. Осуществляют обязательное социальное страхование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

70.3. Обеспечивают своевременное перечисление страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

70.4. Обеспечивают медицинское страхование гражданских служащих и членов их семей, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

70.5. Согласно законодательству Российской Федерации предоставляют гражданским служащим и работникам гарантии и компенсации в случаях:

- направления в служебные командировки;

- переезда на работу в другую местность;

- исполнения государственных или общественных обязанностей;

- совмещения гражданской службы, работы с обучением;

- вынужденного прекращения гражданской службы, работы не по вине гражданского служащего, работника;

- предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска.

71. Представители нанимателя (работодатели) оказывают гражданским служащим содействие в предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения".

В состав комиссии, образованной в ФСКН России, по предоставлению гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения включаются представители выборного профсоюзного органа.

IX. Обеспечение прав и гарантий деятельности выборных
профсоюзных органов

72. Обязанности представителей нанимателя (работодателей) по созданию условий для осуществления деятельности выборных органов первичных профсоюзных организаций регламентируются статьей 377 ТК РФ, статьей 28 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и могут дополняться в коллективных договорах.

73. Представители нанимателя (работодатели):

- соблюдают права Профсоюза, всемерно содействуют его деятельности в целях обеспечения защиты трудовых прав и законных интересов гражданских служащих и работников в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускают вмешательства в деятельность профсоюзных организаций;

- не препятствуют вступлению гражданских служащих и работников органов наркоконтроля в Профсоюз, обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзных организаций;

- предоставляют выборным профсоюзным органам по их запросам информацию о социально-экономическом развитии органов наркоконтроля;

- содействуют представителям выборных профсоюзных органов в посещении органов наркоконтроля для реализации установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением прав гражданских служащих и работников органов наркоконтроля и уставных задач Профсоюза.

74. Материальные условия деятельности выборных профсоюзных органов.

74.1. Представители нанимателя (работодатели):

- на основании личных письменных заявлений членов Профсоюза ежемесячно, одновременно с выплатой денежного содержания и заработной платы в органах наркоконтроля производят безналичное удержание и бесплатное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных профсоюзных органов членских профсоюзных взносов;

- на основании личных письменных заявлений гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, не являющихся членами Профсоюза, ежемесячно, одновременно с выплатой денежного содержания и заработной платы в органах наркоконтроля, производят безналичное удержание и бесплатное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных профсоюзных органов денежных средств в размере, не ниже установленного для уплаты членских взносов и на условиях, установленных данным выборным профсоюзным органом, для обеспечения защиты их прав и интересов;

- предоставляют бесплатно выборным профсоюзным органам соответствующих органов наркоконтроля (для обеспечения их деятельности в интересах гражданских служащих и работников) оборудованные помещения на площадях ФСКН России из расчета не менее 9 кв. м общей и 6 кв. м кабинетной площади на одного работника, средства связи (городской и местный телефоны, возможность пользования электронной и факсимильной связью), транспортные средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами ФСКН России;

- поощряют руководителей соответствующих выборных профсоюзных органов и их заместителей за содействие и активное участие в решении социально-экономических и производственных задач.

75. Гарантии гражданским служащим и работникам, входящим в состав выборных профсоюзных органов.

75.1. Представители нанимателя (работодатели) освобождают от основной работы членов выборных профсоюзных органов, не освобожденных от нее, с сохранением денежного содержания (средней заработной платы) для выполнения общественных обязанностей в интересах гражданских служащих и работников, прохождения профсоюзной учебы, участия в качестве делегатов в работе съездов, конференций Профсоюза, его выборных органов и проводимых ими мероприятий.

75.2. Расторжение служебного контракта (трудового договора) по инициативе представителя нанимателя (работодателя) с руководителем выборного профсоюзного органа (его заместителями), не освобожденных от основной работы, в случаях сокращения численности или штата гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, неоднократного неисполнения ими без уважительных причин служебных (трудовых) обязанностей, если они имеют дисциплинарное взыскание, не освобожденных от основной работы, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.

75.3. Освобожденным работникам выборных профсоюзных органов после окончания их выборных полномочий предоставляется прежняя должность (работа), а при ее отсутствии с согласия гражданского служащего или работника другая равноценная должность (работа) в той же организации.

В соответствии со статьей 375 Трудового кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 26 Федерального закона N 10-ФЗ, при невозможности предоставления соответствующей должности (работы) по прежнему месту службы (работы) в случае реорганизации органа наркоконтроля, ее правопреемник, а в случае ликвидации организации Профсоюз сохраняет за этим гражданским служащим, работником его денежное содержание (средний заработок) на период трудоустройства, но не свыше 6 месяцев, а в случае учебы или переквалификации - до одного года.

75.4. Время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных в выборный орган первичной профсоюзной организации, засчитывается им в стаж государственной гражданской службы, трудовой и страховой стаж в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

75.5. Гражданские служащие и работники органов наркоконтроля, освобожденные от основной работы в связи с избранием их в выборный орган первичной профсоюзной организации, обладают такими же трудовыми правами, гарантиями и льготами, как и другие гражданские служащие и работники органов наркоконтроля, в соответствии с коллективным договором.

75.6. Права и гарантии профсоюзным работникам, не освобожденным от основной деятельности, регламентируются статьями 374, 376 Трудового кодекса Российской Федерации и могут расширяться по взаимному согласию сторон в рамках коллективного договора.

76. Должностные лица, виновные в нарушении прав Профсоюза или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

X. Развитие социального партнерства

77. Стороны Соглашения строят свои взаимоотношения на принципах социального партнерства для создания необходимых условий, обеспечивающих стабильное функционирование органов наркоконтроля, повышение уровня жизни гражданских служащих и работников, их социально-правовую защиту.

Под социальным партнерством понимается система взаимоотношений между гражданскими служащими и работниками (представителями гражданских служащих и работников) и представителями нанимателя (работодателями), направленных на обеспечение согласования интересов Сторон по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

78. Стороны Соглашения в целях развития социального партнерства обязуются:

78.1. Строить свои взаимоотношения на основе коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим Соглашением обязательства и договоренности.

78.2. Развивать и совершенствовать формы социального партнерства на федеральном, межрегиональном, региональном и локальном уровнях.

78.3. Участвовать на равноправной основе в работе Отраслевой комиссии, являющейся постоянно действующим органом социального партнерства на федеральном уровне, созданным для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта Соглашения и его заключения, внесения в него необходимых изменений, а также для осуществления контроля за ходом выполнения Соглашения.

78.4. Содействовать повышению эффективности заключаемых коллективных договоров в органах наркоконтроля.

78.5. Проводить взаимные консультации (переговоры) по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий социально-трудовых прав гражданских служащих, работников, совершенствования ведомственной правовой базы и другим социально значимым вопросам.

78.6. Рассматривать наиболее важные вопросы, затрагивающие права и интересы гражданских служащих и работников органов наркоконтроля на совместных заседаниях коллегий и президиумов соответствующих комитетов Профсоюза.

78.7. Оказывать содействие в создании и обеспечении деятельности первичных организаций Профсоюза.

79. Представители нанимателя (работодатели) обязуются:

79.1. Обеспечивать полное и своевременное финансирование органов наркоконтроля в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, утвержденными федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период.

79.2. Обеспечивать условия для участия Отраслевой комиссии в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и интересы гражданских служащих и работников.

79.3. При подготовке приказов и распоряжений, затрагивающих права и интересы гражданских служащих и работников, заблаговременно информировать о них Профсоюз, учитывать его мнение и положения настоящего Соглашения.

79.4. Доводить в установленном порядке нормативные правовые акты ФСКН России, затрагивающие служебные и социально-правовые интересы гражданских служащих и работников органов наркоконтроля до сведения выборных профсоюзных органов в части, касающейся их полномочий.

XI. Обязательства Центрального комитета и комитетов
региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза

80. Профсоюз совместно с комитетами региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза обязуются:

80.1. Содействовать реализации настоящего Соглашения, снижению социальной напряженности в органах наркоконтроля, стабилизации и повышению эффективности их работы, укреплению трудовой и производственной дисциплины.

80.2. Представлять и защищать законные права и интересы членов Профсоюза, а также гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, не являющихся членами Профсоюза, но уплачивающих Профсоюзу денежные средства на условиях, установленных выборным профсоюзным органом, перед представителями нанимателя (работодателями), в органах законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, оказывать им бесплатную юридическую помощь.

80.3. Не допускать вмешательства в деятельность органов наркоконтроля при выполнению возложенных на них задач и функций.

Предложения выборных профсоюзных органов по вопросам назначения на должность либо восстановления в должности, перемещения по службе, отстранения от занимаемой должности, присвоения классного чина, увольнения по инициативе представителей нанимателя (работодателей) из органов наркоконтроля, применения мер поощрения и взыскания, а также по вопросам служебной (трудовой) деятельности гражданских служащих и работников органов наркоконтроля носят рекомендательный характер.

80.4. Участвовать по взаимной договоренности с руководством ФСКН России в совместных совещаниях по обсуждению актуальных для деятельности органов наркоконтроля вопросов.

80.5. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением должностными лицами органов наркоконтроля законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, состоянием охраны труда. Принимать меры по устранению выявленных недостатков.

80.6. Оказывать методическую, организационную и правовую помощь членам Профсоюза и выборным профсоюзным органам, организовывать совместное обучение профсоюзных кадров и актива выборных профсоюзных органов и представителей нанимателя (работодателей) по всем направлениям профсоюзной деятельности, трудового законодательства Российской Федерации.

80.7. Проводить разъяснительную работу среди гражданских служащих и работников органов наркоконтроля о правах и роли Профсоюза в защите их трудовых, социально-экономических и профессиональных интересов.

80.8. Принимать в установленном порядке меры по защите интересов высвобождаемых гражданских служащих и работников - членов Профсоюза.

80.9. Проводить политику социальной защиты молодежи посредством контроля за соблюдением их социально-трудовых прав и интересов.

80.10. Создавать в первичных профсоюзных организациях молодежные советы, организовывать обучение председателей молодежных советов, молодых профсоюзных активистов по вопросам защиты социально-экономических интересов членов Профсоюза.

80.11. Организовывать массовые трудовые, культурно-массовые, спортивные мероприятия для молодежи.

80.12. Поощрять молодых гражданских служащих и работников (в возрасте - до 35 лет), добивающихся высоких показателей в службе (работе) и активно участвующих в деятельности первичной профсоюзной организации.

81. Профсоюз за счет средств профсоюзного бюджета через страховую компанию "Профсодружество" заключает договоры страхования от несчастных случаев со смертельным исходом на производстве, а также получения инвалидности первой группы в результате несчастных случаев на производстве всех членов Профсоюза, проходящих службу и работающих в органах наркоконтроля.

При наступлении страхового случая региональные (межрегиональные) организации Профсоюза направляют в ЦК Профсоюза следующие документы:

- копию учетной карточки члена Профсоюза;

- копию акта по форме H-1;

- в случае смерти Застрахованного - копию свидетельства ЗАГСа о смерти;

- в случае получения инвалидности I группы - копию справки медико-социальной экспертной комиссии;

- заявление Застрахованного/Выгодоприобретателя о перечислении страхового обеспечения (подпись Застрахованного/Выгодоприобретателя заверяется печатью и подписью уполномоченного лица профсоюзной организации) по установленной форме.

Страховая компания перечисляет страховое обеспечение по тем банковским реквизитам, которые сообщены в ЦК Профсоюза региональными (межрегиональными) комитетами Профсоюза.

XII. Заключительные положения

82. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется Сторонами и их представителями в составе Отраслевой комиссии, а также соответствующими органами государственной власти в сфере трудовых отношений.

Текущий контроль за выполнением Соглашения осуществляет Отраслевая комиссия в порядке, установленном Сторонами Соглашения.

Контрольные функции за выполнением Соглашения осуществляют также региональные (межрегиональные), первичные организации Профсоюза, представители нанимателя (работодатели).

При невыполнении Соглашения заинтересованные лица письменно информируют Отраслевую комиссию или непосредственно руководителей, подписавших Соглашение. Стороны проводят консультации по существу представленной информации и принимают решение.

83. Итоги выполнения Соглашения ежегодно рассматриваются Отраслевой комиссией, подводятся на заседаниях Президиума Профсоюза и оперативных совещаниях руководителя Департамента кадрового обеспечения ФСКН России и доводятся до сведения выборных профсоюзных органов и представителей нанимателя, работодателей.

84. Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и охране труда, в невыполнении обязательств по охране труда, предусмотренных Соглашением, или воспрепятствовании деятельности представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, а также органов общественного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

85. Должностные лица, нарушившие права Профсоюза или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.