VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство Российской Федерации

VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов,
которые вносятся в Правительство Российской Федерации

Порядок подготовки и внесения проектов актов

98. В соответствии с законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации ФСИН России по поручению Минюста России участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ФСИН России.

Проекты вносятся в Минюст России для последующего представления в Правительство Российской Федерации.

99. Директором ФСИН России подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений ФСИН России с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе. В подготовке проектов нормативных правовых актов в обязательном порядке принимает участие правовое управление ФСИН России.

100. Срок подготовки проекта нормативного правового акта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.

101. В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта нормативного правового акта законодательство Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу.

102. При разработке проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении, дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.

Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.

103. Проекты актов Правительства Российской Федерации представляются с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.

104. Подготовленный проект нормативного правового акта до его направления в Минюст России должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка.

105. Проекты нормативных правовых актов визируются директором ФСИН России или лицом, исполняющим его обязанности, и представляются в Минюст России.

106. ФСИН России по поручению Минюста России принимает участие в согласовании проектов актов в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации.

Порядок рассмотрения проектов актов,
поступивших на согласование

107. Поступившие на согласование в ФСИН России проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения ФСИН России, в том числе в правовое управление ФСИН России, заместителям директора ФСИН России и иным должностным лицам, определенным директором ФСИН России, в сроки, указанные в пункте 73 Регламента.

Указанные документы рассматриваются и визируются начальниками заинтересованных структурных подразделений ФСИН России (в том числе правового управления ФСИН России) и директором ФСИН России или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). В случае если на визирование представлен электронный документ, визирование такого документа осуществляется директором ФСИН России или его заместителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Рассмотрение и визирование документов осуществляются в срок до 5 дней, а документов с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативных документов - незамедлительно.

108. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке ФСИН России или создаются в форме электронного документа, подписываются директором ФСИН России (заместителем директора ФСИН России) и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией). Визирование и подписание электронных документов осуществляются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Оформление замечаний осуществляет структурное подразделение ФСИН России, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в ФСИН России.

Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются директором ФСИН России или заместителем директора ФСИН России.