Приложение 2. к приказу ФМС России от 04.12.2013 N 667 | ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, УКАЗОВ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

Приложение N 2
к приказу ФМС России
от 04.12.2013 N 667

ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ,
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, УКАЗОВ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕНТРАЛЬНОМ
АППАРАТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

1. Подготовка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации <1> возлагается руководителем ФМС России либо лицом, его замещающим, на структурные подразделения центрального аппарата ФМС России, при этом одно из них назначается головным исполнителем <2>, другие структурные подразделения центрального аппарата ФМС России с учетом их компетенции назначаются соисполнителями <3>.

--------------------------------

<1> Далее - "проект нормативного правового акта".

<2> Далее - "исполнитель".

<3> Далее - "соисполнители".

Исполнитель согласовывает с соисполнителями подготовленный проект нормативного правового акта, в случае необходимости привлекая к работе над проектом нормативного правового акта другие структурные подразделения центрального аппарата ФМС России, а также формируя рабочие группы.

Согласованный исполнителем проект нормативного правового акта направляется на правовую и антикоррупционную экспертизы в Управление законопроектной деятельности ФМС России <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "УЗД ФМС России".

2. После получения исполнителем положительных заключений УЗД ФМС России по результатам правовой и антикоррупционной экспертиз проект нормативного правового акта подлежит согласованию со статс-секретарем - первым заместителем руководителя ФМС России и (или) заместителем руководителя ФМС России, курирующим деятельность исполнителя.

3. Проект нормативного правового акта с сопроводительным письмом за подписью руководителя ФМС России (или его заместителя) направляется на согласование и (или) для получения заключений в федеральные органы исполнительной власти, иные органы и организации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260.

К направляемому на согласование проекту нормативного правового акта прилагается пояснительная записка, подготовленная исполнителем (рабочей группой), в которой отражается следующая информация:

во исполнение какого поручения осуществлена разработка проекта нормативного правового акта;

чем обусловлена необходимость разработки данного проекта нормативного правового акта;

основной предмет правового регулирования проекта нормативного правового акта;

основное содержание проекта нормативного правового акта.

4. Финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта, составляется по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, и представляет собой описание экономического эффекта от реализации нормативного правового акта, основывается на содержащихся в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию проектом нормативного правового акта, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации проекта нормативного правового акта на доходы и расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, юридических и физических лиц.

Проект нормативного правового акта, оказывающего влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, подлежит направлению с финансово-экономическим обоснованием решений, предлагаемых к принятию указанным проектом нормативного правового акта, в Министерство финансов Российской Федерации на заключение, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для бюджетной системы Российской Федерации.

5. В случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти", проект нормативного правового акта подлежит обязательному предварительному обсуждению на заседаниях Общественного совета при Федеральной миграционной службе.

6. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов в сети "Интернет" проводится исполнителями в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" до направления проекта нормативного правового акта на согласование в федеральные органы исполнительной власти.

Для проведения общественного обсуждения исполнитель представляет в УЗД ФМС России с сопроводительным письмом, завизированным курирующим деятельность исполнителя заместителем руководителя ФМС России, текст проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к нему, а также, при необходимости, уведомление для размещения на сайте regulation.gov.ru.

В сопроводительном письме и в уведомлении указывается срок размещения проекта нормативного правового акта (уведомления) на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения.

В день направления проекта нормативного правового акта на согласование в федеральные органы исполнительной власти для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы исполнитель направляет текст доработанного проекта нормативного правового акта в УЗД ФМС России для размещения на сайте regulation.gov.ru с указанием срока приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

7. Проекты актов, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, подлежат оценке регулирующего воздействия, которая проводится федеральными органами исполнительной власти в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

8. Сводный отчет об оценке регулирующего воздействия готовится исполнителем в соответствии с приложением N 1 к приказу Минэкономразвития России от 27 мая 2013 г. N 290 "Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, формы заключения об оценке регулирующего воздействия, методики оценки регулирующего воздействия" и направляется в УЗД ФМС России на согласование перед размещением на сайте regulation.gov.ru.

Согласованный проект нормативного правового акта и сводный отчет размещаются УЗД ФМС России на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения.

По результатам общественного обсуждения исполнитель, при необходимости, дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет, которые представляет с сопроводительным письмом в УЗД ФМС России для размещения на сайте regulation.gov.ru в день направления проекта нормативного правового акта в Министерство экономического развития Российской Федерации на заключение об оценке регулирующего воздействия.