III. Разработка проектов нормативных правовых актов

III. Разработка проектов нормативных правовых актов

12. Разработка проекта нормативного правового акта возлагается на соответствующие подразделения ФМС России с учетом их функций.

В поручении на разработку проекта нормативного акта определяются ответственный исполнитель (исполнители) и срок его разработки.

Если проект нормативного правового акта поручается разработать нескольким подразделениям ФМС России, работу по его подготовке организует подразделение, которое в поручении (плане) указано первым либо которому отдельно дано соответствующее поручение <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "ответственный исполнитель".

13. Срок подготовки проекта нормативного правового акта во исполнение, федерального конституционного закона, федерального закона, указа и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, как правило, не должен превышать одного месяца, если иное не установлено указанными актами (поручениями).

14. При подготовке наиболее важных, сложных и значительных по объему проектов нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, могут создаваться рабочие группы (комиссии) <1> из числа наиболее опытных федеральных государственных служащих <2>, которые на период подготовки проектов в составе рабочей группы могут освобождаться от выполнения своих должностных обязанностей.

--------------------------------

<1> Далее - "рабочая группа".

<2> Далее - "сотрудники".

В целях подготовки проектов совместных нормативных правовых актов по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти могут создаваться межведомственные рабочие группы.

15. Для обеспечения соответствия разрабатываемого проекта нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации в состав рабочей группы по согласованию со статс-секретарем - первым заместителем руководителя ФМС России или с начальником УПО ФМС России могут входить специалисты УПО ФМС России.

В иных случаях специалисты УПО ФМС России оказывают сотрудникам, входящим в состав рабочей группы, консультативную помощь.

16. Решение о создании ведомственной рабочей группы оформляется распоряжением ФМС России.

Решение о создании межведомственной рабочей группы оформляется приказом ФМС России.

17. К работе по подготовке проектов нормативных правовых актов могут также привлекаться (в том числе и на основе договоров с оплатой за счет средств ФМС России) научно-исследовательские и образовательные учреждения, отдельные научные работники и другие специалисты.

18. В распоряжении (приказе) ФМС России о создании рабочей группы отражается:

цель создания рабочей группы;

вид разрабатываемого нормативного правового акта;

наименование проекта нормативного правового акта;

руководитель рабочей группы и его заместитель (заместители);

персональный состав рабочей группы с указанием занимаемой должности, фамилии, имени и отчества членов рабочей группы;

сроки представления проекта нормативного правового акта для обсуждения (согласования);

другие вопросы, необходимые для организации деятельности рабочей группы.

19. Приказ ФМС России о создании межведомственной рабочей группы по подготовке проекта нормативного правового акта с привлечением специалистов других федеральных органов исполнительной власти подлежит предварительному согласованию с руководителями данных федеральных органов исполнительной власти.

20. Специалисты других федеральных органов исполнительной власти включаются в состав межведомственной рабочей группы на основании писем руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

21. Разработке проекта нормативного правового акта предшествует изучение информации, относящейся к предмету правового регулирования проекта нормативного правового акта, которая содержится в:

международных договорах Российской Федерации;

законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;

научной литературе и материалах периодической печати;

вступивших в силу судебных решениях;

ранее изданных ведомственных нормативных правовых актах;

представляемых территориальными органами ФМС России, загранаппаратом, а также входящими в ее систему организациями информационных, статистических и других материалах;

справках о результатах выездов сотрудников в служебные командировки;

заключениях независимых экспертов по результатам антикоррупционной экспертизы;

результатах мониторинга правоприменения;

официальных статистических данных;

иных документах и материалах, характеризующих состояние организации деятельности в системе ФМС России.

22. При разработке проекта нормативного правового акта ответственным исполнителем (рабочей группой) учитывается, что ведомственное нормативное регулирование допускается в пределах, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

23. В целях недопущения включения в проект нормативного правового акта коррупциогенных факторов при разработке проекта нормативного правового акта учитываются требования Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", а также используется методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, и приказа ФМС России от 25 июля 2013 г. N 323 "Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Федеральной миграционной службе".

В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта проект в соответствии с требованиями Положения об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Федеральной миграционной службе, утвержденного приказом ФМС России от 25 июля 2013 г., размещается на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "сайт regulation.gov.ru".

24. В целях раскрытия информации о подготовке нормативного правового акта ответственным исполнителем организуется его общественное обсуждение в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения".

Для проведения общественного обсуждения ответственный исполнитель представляет с сопроводительным письмом текст проекта нормативного правового акта на бумажном и электронном носителях в Управление законопроектной деятельности ФМС России для размещения его на сайте regulation.gov.ru.

В сопроводительном письме ответственный исполнитель указывает срок размещения проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения, адрес электронной почты и контактные телефоны должностного лица, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта.

25. Не допускается издание ведомственных нормативных правовых актов для объявления законодательных или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, являющихся нормативными правовыми актами прямого действия.

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, разрабатывается нормативный правовой акт, предусматривающий меры по реализации содержащихся в законодательных или иных нормативных правовых актах Российской Федерации предписаний, касающихся деятельности ФМС России.

26. Проект нормативного правового акта рассматривается руководителем подразделения ФМС России, являющегося ответственным исполнителем, и дорабатывается с учетом его замечаний и предложений.

27. Согласованный (завизированный) руководителем подразделения ФМС России, являющегося ответственным исполнителем, проект нормативного правового акта направляется на согласование в заинтересованные подразделения ФМС России, а при необходимости также в территориальные органы ФМС России и организации, входящие в ее систему.

28. В случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти", проект нормативного правового акта подлежит обязательному предварительному обсуждению на заседаниях Общественного совета при ФМС России.

Проект нормативного правового акта может быть вынесен также на обсуждение на заседании Научного совета ФМС России.

29. Проекты нормативных правовых актов по особо важным вопросам деятельности ФМС России могут выноситься на рассмотрение Коллегии ФМС России или оперативного совещания при руководителе ФМС России (заместителях руководителя ФМС России).

30. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и (или) признании утратившими силу соответствующих ранее изданных нормативных правовых актов или их частей.

Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, изменяются или признаются утратившими силу по согласованию с этими федеральными органами исполнительной власти.

Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.

31. Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.