X. Согласование проектов нормативных правовых актов
94. Проект нормативного правового акта должен быть согласован с заинтересованными подразделениями ФМС России и заместителями руководителя ФМС России, курирующими деятельность данных подразделений.
Проект нормативного правового акта, поступивший на согласование, рассматривается в десятидневный срок со дня его официального поступления в подразделение ФМС России, если иной срок не установлен подразделением-разработчиком.
95. Подразделения ФМС России, с которыми подлежит согласованию проект нормативного правового акта, определяется подразделением-разработчиком.
96. Обязательному согласованию (визированию) проект нормативного правового акта подлежит в подразделениях ФМС России:
указанных в поручении руководителя (заместителя руководителя) Службы по разработке проекта нормативного правового акта (являющихся соисполнителями в соответствии с планирующими документами Службы);
представители которых участвовали в составе рабочей группы по разработке проекта нормативного правового акта;
которым в проекте нормативного правового акта даются соответствующие поручения;
к компетенции которых отнесено осуществление деятельности, регламентируемой проектом нормативного правового акта.
97. К направляемому на согласование проекту нормативного правового акта прилагается пояснительная записка, подготовленная подразделением-разработчиком.
98. В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта отражается:
во исполнение какого поручения осуществлена разработка проекта нормативного правового акта;
чем обусловлена необходимость разработки данного нормативного правового акта;
основной предмет правового регулирования проекта нормативного правового акта;
основное содержание проекта нормативного правового акта;
результаты согласования проекта нормативного правового акта с подразделениями ФМС России (при наличии) с указанием не учтенных подразделением-разработчиком замечаний и предложений, поступивших в процессе согласования;
последствия издания данного нормативного правового акта, связанные с необходимостью формирования новых подразделений ФМС России, увеличения численности существующих, а также их дополнительного финансирования и материально-технического обеспечения;
необходимость внесения изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты.
99. В случае необходимости создания новых подразделений ФМС России, увеличения численности существующих, а также если издание нормативного правового акта влечет за собой дополнительные финансирование или материально-техническое обеспечение, подразделением-разработчиком проекта, совместно с подразделением Службы, ответственным за финансовое обеспечение деятельности ФМС России, готовится финансово-экономическое обоснование проекта и другие необходимые расчеты и обоснования.
100. Проект нормативного правового акта согласовывается начальником (руководителем) подразделения ФМС России (лицом, исполняющим его обязанности) или по его поручению - заместителем начальника (руководителя) подразделения ФМС России.
Согласование осуществляется путем проставления визы (личная подпись, ее расшифровка, должность и дата визирования) в нижней части оборотной стороны последнего листа проекта нормативного правового акта.
101. В случае, если у начальника (руководителя) подразделения ФМС России, визирующего проект нормативного правового акта, имеется принципиальное несогласие с отдельными нормативными предписаниями проекта нормативного правового акта или по проекту нормативного правового акта в целом, по представленному проекту готовится заключение.
102. Если у руководителя начальника (руководителя) подразделения ФМС России, визирующего проект нормативного правового акта, имеются отдельные замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, представленному на согласование, но он находит возможным издание данного акта в целом, рассматриваемый проект согласовывается с замечаниями.
Замечания и предложения по проекту нормативного правового акта должны содержать соответствующие обоснования позиции подразделения ФМС России.
Замечания и предложения по проекту нормативного правового акта подписываются начальником (руководителем) подразделения ФМС России, визирующим проект.
103. Подразделение-разработчик проекта нормативного правового акта обязано рассматривать замечания и предложения, поступившие от подразделений ФМС России в процессе согласования проекта нормативного правового акта, и принимать по ним соответствующие решения.
При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта начальник (руководитель) подразделения-разработчика обеспечивает обсуждение их с руководителем подразделения ФМС России, представившего замечания на проект нормативного правового акта, с целью поиска взаимоприемлемого решения.
104. В случае несогласия подразделения-разработчика с замечаниями и предложениями, поступившими от заинтересованных подразделений ФМС России, участвующих в согласовании данного проекта, и принятия решения о невозможности учета внесенных замечаний и предложений при доработке проекта нормативного правового акта подразделением-разработчиком может быть подготовлена таблица разногласий, в которой отражается:
пункт (подпункт, абзац) проекта нормативного правового акта, по которому поступили замечания и предложения;
содержание данного пункта (подпункта, абзаца) проекта нормативного правового акта в редакции, существовавшей при направлении проекта на согласование;
подразделение ФМС России, представившее замечания и предложения по данному пункту (подпункту, абзацу);
содержание замечания и предложения, поступившего от подразделения ФМС России;
обоснование подразделения-разработчика причин непринятия во внимание (учета не в полной мере) поступивших замечаний и предложений.
Таблица разногласий подписывается руководителем подразделения-разработчика, а также руководителем подразделения ФМС России, имеющего замечания и предложения по нему.
105. В случае учета замечаний и предложений, поступивших от подразделений ФМС России, принимавших участие в согласовании проекта нормативного правового акта и согласовавших его с замечаниями (подготовивших заключение на проект нормативного правового акта), доработанный проект подлежит повторному согласованию (визированию) в данных подразделениях у должностных лиц, ранее согласовавших (завизировавших) проект нормативного правового акта с замечаниями или подписавших заключение на проект нормативного правового акта.
106. В случае, если в ходе согласования проекта нормативного правового акта претерпевают изменения (за исключением изменений юридико-технического и редакционного характера) положения проекта, затрагивающие компетенцию подразделений ФМС России, ранее его согласовавших, проект нормативного правового акта подлежит повторному согласованию с указанными подразделениями.
107. При наличии неурегулированных разногласий подразделение-разработчик докладывает его и подписанную таблицу разногласий (при наличии) руководителю Службы либо его заместителю, курирующему деятельность подразделения-разработчика, для принятия решения.
108. После согласования в заинтересованных подразделениях ФМС России проект нормативного правового акта подлежит согласованию (визированию) с заместителями руководителя ФМС России, курирующими деятельность подразделений, участвующих в его согласовании.
Виза заместителя руководителя ФМС России проставляется в нижней части оборотной стороны последнего листа проекта нормативного правового акта.
109. В случаях, предусмотренных пунктом 3 Правил, после согласования проекта с заинтересованными подразделениями ФМС России и курирующими их деятельность заместителями руководителя ФМС России проект нормативного правового акта направляется на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
110. Проект нормативного правового акта подлежит согласованию в обязательном порядке с федеральными органами исполнительной власти в случаях:
указания на данное согласование в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;
наличия прямого поручения вышестоящего органа (должностного лица) о данном согласовании;
участия данных федеральных органов исполнительной власти в разработке проекта нормативного правового акта в качестве соисполнителя;
если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти.
В случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти", проект нормативного правового акта подлежит обязательному предварительному обсуждению на заседании Общественного совета при ФМС России.
Проект нормативного правового акта, устанавливающего требования пожарной безопасности, подлежит согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Проекты нормативных правовых актов, предусматривающих мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, подлежат направлению в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на заключение, в котором дается оценка целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования. К проекту акта, направляемому на заключение об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования, прилагается финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование, содержащее необходимые расчеты, обоснования, описание ожидаемых конечных результатов мероприятий по информатизации.
111. Проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Подразделение-разработчик организует публичное обсуждение проекта нормативного правового акта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.
112. Проект нормативного правового акта, оказывающего влияние на доходы или расходы федерального бюджета, подлежит направлению с финансово-экономическим обоснованием решений, предлагаемых к принятию указанным проектом нормативного правового акта, в Министерство финансов Российской Федерации на заключение, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
113. Финансово-экономическое обоснование готовится в соответствии с требованиями пункта 3(3) Правил.
114. Проекты административных регламентов подлежат направлению на экспертизу, проводимую Министерством экономического развития Российской Федерации.
115. Перечень федеральных органов исполнительной власти, в которые проект нормативного правового акта направляется на согласование, определяется подразделением-разработчиком.
116. Проект нормативного правового акта направляется на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с сопроводительным письмом за подписью руководителя ФМС России или статс-секретаря - первого заместителя руководителя ФМС России, либо заместителя, курирующего деятельность подразделения-разработчика.
Проект нормативного правового акта, созданный на бумажном носителе, визируется собственноручно руководителем ФМС России или его заместителем, а созданный в форме электронного документа, - руководителем ФМС России (его заместителем) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, направляется на согласование и для получения заключения в случаях, установленных настоящим пунктом.
Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визами. Виза на проекте нормативного правового акта, созданном на бумажном носителе, включает в себя наименование должности руководителя федерального органа исполнительной власти или его заместителя, собственноручную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату, а на проекте нормативного правового акта, созданном в форме электронного документа, - наименование должности указанного руководителя (его заместителя) и усиленную квалифицированную электронную подпись визирующего.
Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника проекта нормативного правового акта, созданного на бумажном носителе.