XI. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов в УПО ФМС России

XI. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов
в УПО ФМС России

117. Все проекты нормативных правовых актов в целях проверки их соответствия Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, ранее изданным нормативным правовым актам ФМС России, а также исключения коррупциогенных факторов и соблюдения установленных правил их оформления подлежат обязательному рассмотрению и согласованию (визированию) в УПО ФМС России.

118. Участие сотрудников УПО ФМС России в составе рабочей группы по подготовке проекта нормативного правового акта не освобождает подразделение-разработчика от представления проекта в УПО ФМС России для его рассмотрения и согласования (визирования).

119. Проект нормативного правового акта, согласованный всеми заинтересованными подразделениями ФМС России и заместителями руководителя ФМС России, курирующими их деятельность, с приложением всех необходимых документов направляется на рассмотрение в УПО ФМС России перед:

направлением проекта нормативного правового акта на рассмотрение коллегии ФМС России, научного совета ФМС России, общественного совета при ФМС России и совещании при руководителе ФМС России;

направлением проекта на согласование в федеральные органы исполнительной власти;

представлением проекта нормативного правового акта ФМС России на подпись руководителю Службы.

120. Проект нормативного правового акта направляется в УПО ФМС России с сопроводительным письмом за подписью начальника (руководителя) (лица, исполняющего его обязанности) подразделения-разработчика либо его заместителя.

При направлении в УПО ФМС России проекта нормативного правового акта, подлежащего независимой антикоррупционной экспертизе, в сопроводительном письме указывается информация о дате размещения его на сайте regulation.gov.ru для проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения.

121. Одновременно с проектом нормативного правового акта в УПО ФМС России представляются документы (их копии), на основании которых осуществлена его разработка, пояснительная записка, а также лист (листы) согласования проекта нормативного правового акта подразделениями ФМС России, заключения независимой экспертизы. В случаях, предусмотренных настоящими Правилами, в УПО ФМС России представляются финансово-экономическое обоснование проекта, другие расчеты и обоснования.

122. Проект нормативного правового акта, оформленный в соответствии с требованиями настоящих Правил, направляется в УПО ФМС России на бумажном носителе.

123. Если представленный в УПО ФМС России проект нормативного правового акта должным образом не оформлен, не согласован и отсутствуют необходимые визы, а также если к нему не приложены необходимые документы, УПО ФМС России возвращает проект нормативного правового акта подразделению-разработчику без рассмотрения с указанием причин, послуживших основанием для возвращения проекта.

124. УПО ФМС России полномочно определять, с кем дополнительно должен быть согласован представленный проект нормативного правового акта, а также повторно согласован, в том числе если с момента его согласования заинтересованными подразделениями ФМС России и заместителями руководителя ФМС России, курирующими их деятельность, прошло более шести месяцев.

125. На период осуществления дополнительного согласования проект нормативного правового акта возвращается подразделению-разработчику.

126. Рассмотрение проекта нормативного правового акта в УПО ФМС России включает в себя:

определение полномочий Службы по изданию данного нормативного правового акта;

определение полноты согласования проекта нормативного правового акта;

определение соответствия проекта нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, ранее изданным нормативным правовым актам ФМС России;

анализ проекта нормативного правового акта с учетом Правил и методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с приказом ФМС России от 25 июля 2013 г. N 323 "Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Федеральной миграционной службе";

проверку правильности оформления проекта нормативного правового акта, соблюдения требований юридической техники;

рассмотрение заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;

подготовку заключения или визирование проекта начальником ФМС России (лицом, исполняющим его обязанности) или его заместителем в соответствии с распределением полномочий, а также заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.

127. Проект нормативного правового акта рассматривается в месячный срок со дня его официального поступления в УПО ФМС России со всеми прилагаемыми к нему документами и материалами, предусмотренными настоящими Правилами.

По указанию руководителя ФМС России, статс-секретаря - первого заместителя руководителя ФМС России, начальника УПО ФМС России срок рассмотрения проекта нормативного правового акта в УПО ФМС России может быть сокращен.

128. В случае выявления несоответствия проекта нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, ранее изданным нормативным правовым актам ФМС России и (или) выявления коррупциогенных факторов, при наличии в проекте нормативного правового акта отдельных недостатков правового, редакционного и юридико-технического характера, УПО ФМС России возвращает проект нормативного правового акта в подразделение-разработчик, с заключением на рассмотренный проект <1>.

--------------------------------

<1> Заключение оформляется в произвольной форме за подписью начальника УПО ФМС России или его заместителя.

При этом в заключении УПО ФМС России определяет перечень подразделений ФМС России, с которыми необходимо повторно согласовать проект нормативного правового акта.

129. Отдельные замечания и предложения (как правило, редакционного и юридико-технического характера) могут быть изложены непосредственно по тексту рассмотренного проекта нормативного правового акта.

130. При подготовке соответствующих заключений проект нормативного правового акта возвращается подразделению-разработчику либо без согласования проекта нормативного правового акта либо с указанием о согласовании проекта с соответствующими замечаниями.

131. Для устранения отдельных недоработок редакционного и юридико-технического характера проект нормативного правового акта с замечаниями и предложениями, данными по тексту, по решению начальника УПО ФМС России (лица, исполняющего его обязанности) или его заместителя в соответствии с распределением полномочий может быть возвращен подразделению-разработчику под расписку в получении проекта нормативного правового акта для доработки (без оформления соответствующего заключения) <1>.

--------------------------------

<1> За исключением проектов нормативных правовых актов, имеющих соответствующий гриф секретности или гриф ограничения доступа.

132. Расписка ответственного должностного лица подразделения-разработчика в получении проекта нормативного правового акта на доработку может быть оформлена отдельным документом или на копии возвращаемого на доработку проекта нормативного правового акта.

133. В расписке в получении проекта нормативного правового акта, возвращаемого без сопроводительного письма, отражается факт получения проекта, должность лица, получившего проект, его подпись, инициалы и фамилия, дата получения проекта (например: "Проект приказа ФМС России и сопроводительные документы (всего на 23 листах) с замечаниями по тексту получил. Начальник организационно-методического отдела ДОРПР ФМС России (подпись) И.И. Иванов, 27.06.2003").

134. Если при доработке проекта нормативного правового акта подразделение-разработчик не согласилось с высказанными замечаниями и предложениями УПО ФМС России и повторно представило проект нормативного правового акта с сохранением ранее существующей редакции содержащихся в проекте нормативных предписаний, то УПО ФМС России готовит мотивированное заключение по существу возникших разногласий.

Данное заключение вместе с проектом нормативного правового акта и другими сопроводительными документами представляется на доклад руководителю ФМС России либо статс-секретарю - первому заместителю руководителя ФМС России для принятия решения в отношении издания проекта нормативного правового акта или дальнейшей его проработки.

135. После проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта и учета всех замечаний и предложений, высказанных УПО ФМС России, каждый лист проекта нормативного правового акта (подлинника) проштамповывается специальным штампом "Правовая экспертиза".

Специальные штампы "Правовая экспертиза" проставляются на обороте каждого листа проекта нормативного правового акта.

136. Проштампованный специальным штампом "Правовая экспертиза" проект нормативного правового акта сотрудником УПО ФМС России, осуществлявшим рассмотрение проекта и его правовую экспертизу, передается на согласование (визирование) руководству УПО ФМС России.

137. Визирование проектов нормативных правовых актов в УПО ФМС России осуществляет начальник УПО ФМС (лицо, исполняющее его обязанности) или его заместитель в соответствии с распределением полномочий.

138. Необходимость направления нормативного правового акта на государственную регистрацию определяется начальником УПО ФМС России при визировании проекта нормативного правового акта в УПО ФМС России.