I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют единый порядок организации и осуществления ведомственного нормотворчества в центральном аппарате Федеральной миграционной службы <1> в соответствии с:
--------------------------------
<1> Далее - "ФМС России" или "Служба".
Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 <1>;
--------------------------------
<1> Далее - "Правила".
Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 <1>;
--------------------------------
<4> Далее - "Типовой регламент".
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851;
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти";
Регламентом Федеральной миграционной службы, утвержденным приказом ФМС России от 25 сентября 2012 г. N 303.
2. При подготовке нормативных правовых актов ФМС России учитываются определения нормативного правового акта и правовой нормы, содержащиеся в Постановлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации":
"Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение".
3. Нормативные правовые акты издаются ФМС России в виде приказов.
Нормативные правовые акты ФМС России подписывает руководитель ФМС России (лицо, исполняющее его обязанности) <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 1.12 Типового регламента.
В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя ФМС России в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности ФМС России подписывать приказы ФМС России.
Структурные подразделения центрального аппарата ФМС России и ее территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.
4. Службой могут быть изданы нормативные правовые акты совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти.
5. Общее руководство процессом подготовки нормативных правовых актов ФМС России осуществляет статс-секретарь - первый заместитель руководителя ФМС России, непосредственное руководство - заместитель руководителя ФМС России, курирующий структурное подразделение центрального аппарата ФМС России <1>, ответственное за подготовку нормативного правового акта ФМС России.
--------------------------------
<1> Далее - "подразделение ФМС России".
6. Координацию и контроль за подготовкой ведомственных нормативных правовых актов ФМС России в центральном аппарате ФМС России осуществляет Управление правового обеспечения ФМС России <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "УПО ФМС России".