МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОБИРНАЯ ПАЛАТА

ПРИКАЗ
от 7 июня 2023 г. N 113н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИМЕНЕНИЯ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ВВОЗЕ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
ИЗ ГОСУДАРСТВ, НЕ ВХОДЯЩИХ В ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ,
И ВЫВОЗЕ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЭТИ ГОСУДАРСТВА
ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И СЫРЬЕВЫХ ТОВАРОВ,
СОДЕРЖАЩИХ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ

В соответствии с подпунктом "о" пункта 61 Правил функционирования государственной интегрированной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. N 270, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.

2. Настоящий приказ действует до 1 марта 2027 г.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной пробирной палаты Д.В. Замышляева.

Руководитель
Ю.И.ЗУБАРЕВ

Утвержден
приказом
Федеральной пробирной палаты
от 7 июня 2023 г. N 113н

ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ВВОЗЕ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
ИЗ ГОСУДАРСТВ, НЕ ВХОДЯЩИХ В ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ,
И ВЫВОЗЕ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЭТИ ГОСУДАРСТВА
ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И СЫРЬЕВЫХ ТОВАРОВ,
СОДЕРЖАЩИХ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ

I. Общие положения

1. Риск-ориентированный подход применяется при осуществлении должностными лицами центрального аппарата Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов в отношении субъектов добычи, субъектов производства аффинированных драгоценных металлов, кредитных организаций, юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, имеющих право осуществлять операции с драгоценными металлами и (или) сырьевыми товарами, содержащими драгоценные металлы (далее - заявители), государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз (далее - Союз), и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (далее - государственный контроль).

2. Основными целями применения риск-ориентированного подхода являются:

а) сокращение временных затрат при осуществлении государственного контроля, не снижая его эффективности;

б) оптимальное распределение нагрузки на должностных лиц Федеральной пробирной палаты;

в) снижение административной нагрузки на заявителей.

II. Применение риск-ориентированного подхода

3. При осуществлении государственного контроля применяется риск-ориентированный подход посредством отнесения заявителей к низкой, средней или высокой категории риска, исходя из:

а) сложности идентификации при осуществлении государственного контроля некоторых категорий товаров, указанных в таблицах 1 и 3 раздела 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (приложение N 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования" (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 22 апреля 2015 г.), которое является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации договора о Евразийском экономическом союзе") (далее - товар), из-за неоднородности их химического состава;

б) тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения заявителями требований, установленных правом Союза и законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);

в) целей нахождения и использования товаров, предъявляемых на государственный контроль, на таможенной территории Союза, а также перемещения через таможенную границу Союза.

4. Отнесение заявителей к соответствующей категории риска осуществляется в порядке убывания тяжести потенциальных негативных последствий.

5. Товары, предъявляемые на государственный контроль, в зависимости от цели нахождения и использования на таможенной территории Союза, перемещения через таможенную границу Союза и необходимости их идентификации разделяются на группы сложности "А" и "Б".

К группе сложности "А" относятся товары, перемещаемые через таможенную границу Союза с целью:

а) временного ввоза иностранных товаров на таможенную территорию Союза;

б) временного вывоза российских товаров с таможенной территории Союза;

в) ввоза российских товаров на таможенную территорию Союза после их временного вывоза с таможенной территории Союза;

г) вывоза иностранных товаров с таможенной территории Союза после их временного ввоза на таможенную территорию Союза;

д) ввоза иностранных товаров на таможенную территорию Союза для их переработки и последующего вывоза продуктов переработки с таможенной территории Союза;

е) вывоза российских товаров с таможенной территории Союза для их переработки и последующего ввоза на таможенную территорию Союза продуктов переработки.

К группе сложности "Б" относятся товары, перемещаемые через таможенную границу Союза в иных целях.

6. Деятельность заявителей в рамках осуществления государственного контроля подразделяется на группы вероятности "1", "2", "3", "4":

а) к группе вероятности "1" относится деятельность заявителей, связанная с представлением на государственный контроль товаров с неоднородным химическим составом;

б) к группе вероятности "2" относится деятельность заявителей при наличии вступившего в законную силу в течение двух календарных лет, предшествующих дате предъявления товаров на государственный контроль, постановления о назначении административного наказания заявителю или работнику заявителя за нарушение обязательных требований;

в) к группе вероятности "3" относится деятельность заявителей при отнесении их к чрезвычайно высокому уровню риска при осуществлении федерального государственного пробирного надзора и (или) высокому уровню риска несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в рамках осуществления государственного контроля (надзора) за исполнением законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

г) к группе вероятности "4" относится фиксирование должностным лицом Федеральной пробирной палаты, уполномоченным на осуществление государственного контроля, трех и более раз за один квартал предшествующего календарного года несоответствия партии товара документам, представленным заявителем для осуществления государственного контроля, и (или) пяти и более раз за один квартал предшествующего календарного года наличия неполных или недостоверных сведений в документах, представленных заявителем для осуществления государственного контроля.

7. Алгоритм отнесения заявителей к соответствующей категории риска приведен в Таблице 1.

Таблица 1

Категория риска
Группа сложности
Группа вероятности
Высокий риск
А, Б
1
Средний риск
А
Любая, кроме 1, или отсутствует
Б
Любая, кроме 1
Низкий риск
Б
Отсутствует

8. Отнесение заявителей к соответствующей категории риска осуществляется посредством автоматизированного анализа информации о деятельности заявителя и товарах, предъявляемых на государственный контроль, с использованием государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. N 270 "О некоторых вопросах контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".