Статья 12. Порядок разрешения споров

Статья 12. Порядок разрешения споров

1. Форекс-дилер при заключении рамочного договора с получателем финансовых услуг информирует получателя финансовых услуг о возможности разрешения споров в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе посредством претензионного порядка, процедуры медиации.

2. Претензионный порядок разрешения споров представляет собой направление (передачу) получателем финансовых услуг претензии в письменной форме, подписанной собственноручной подписью, по адресу места нахождения форекс-дилера либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (простой электронной подписью или усиленной электронной подписью (неквалифицированной или квалифицированной) или иным аналогом собственноручной подписи (в случае, если между форекс-дилером и получателем финансовых услуг заключено соглашение об использовании аналога собственноручной подписи), а также иным(ми) способ(ами), установленным(и) в рамочном договоре.

3. Претензия рассматривается форекс-дилером в срок не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня ее поступления, а в случае если представленные информация (документы) требуют дополнительного изучения и проверки - не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня ее поступления, если иной срок не установлен федеральным законом.

4. Форекс-дилер при рассмотрении претензии при необходимости запрашивает дополнительные документы и сведения у обратившегося получателя финансовых услуг, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения претензии.

Ответ на претензию подписывает руководитель (иное уполномоченное форекс-дилером лицо) или контролер форекс-дилера.

5. Претензии, не содержащие сведений о фамилии и (или) адресе получателя финансовых услуг, признаются анонимными и не подлежат рассмотрению, за исключением случаев, когда получатель финансовых услуг является (являлся) клиентом форекс-дилера и ему форекс-дилером присвоен номер рамочного договора (иной идентификатор, позволяющий точно определить получателя финансовых услуг, порядок присвоения которого установлен рамочным договором или внутренним документом форекс-дилера), на который заявитель ссылается в претензии.

6. Претензия может быть оставлена форекс-дилером без рассмотрения, если она не содержит новых данных, а все изложенные в ней доводы ранее полно и объективно рассматривались, и получателю финансовых услуг был дан ответ. Одновременно получателю финансовых услуг направляется уведомление об оставлении претензии без рассмотрения со ссылкой на ранее данный ответ.

7. В случае неудовлетворения претензии форекс-дилеру рекомендуется предложить получателю финансовых услуг, направившему претензию, альтернативные способы урегулирования споров (обращение в саморегулируемую организацию, в суд или иные органы).

8. В случае заключения между форекс-дилером и получателем финансовых услуг соглашения о применении процедуры медиации или наличия в рамочном договоре, заключенном в письменной форме, ссылки на документ, содержащий условия урегулирования спора при содействии медиатора (медиативная оговорка), разрешение споров между форекс-дилером и получателем финансовых услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".

9. Споры и разногласия, не урегулированные в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в претензионном порядке или посредством процедуры медиации (в случае наличия), подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации.