Статья 8. Минимальные стандарты обслуживания получателей финансовых услуг, касающиеся доступности и материального обеспечения офисов, доступности сайтов форекс-дилеров

Статья 8. Минимальные стандарты обслуживания получателей
финансовых услуг, касающиеся доступности и материального
обеспечения офисов, доступности сайтов форекс-дилеров

1. Форекс-дилер обязан обеспечить соответствие офиса установленным санитарным и техническим правилам и нормам, в том числе обеспечить наличие освещения и отопления, а также оборудование офиса инвентарем и мебелью, необходимыми для заключения договоров с получателями финансовых услуг и приема обращений, запросов, претензий от получателей финансовых услуг.

2. В процессе оказания финансовых услуг форекс-дилер обязан обеспечить соблюдение минимальных условий обслуживания получателей финансовых услуг, касающихся доступности и материального обеспечения офисов, в которых осуществляется заключение рамочного договора, в том числе:

1) размещение в офисах форекс-дилера информации о наименовании форекс-дилера, адресе данного офиса, днях и часах приема получателей финансовых услуг и времени перерыва;

2) наличие у работников, непосредственно взаимодействующих с получателями финансовых услуг, доступных для обозрения получателями финансовых услуг средств визуальной идентификации, содержащих фамилию, имя и должность работника;

3) возможность заключения рамочного договора с получателями финансовых услуг в офисе форекс-дилера.

3. В процессе оказания финансовых услуг форекс-дилеру рекомендуется обеспечить возможность заключения рамочного договора с получателями финансовых услуг с ограниченными возможностями, включая допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, возможность увеличения и звукового воспроизведения текста рамочного договора и иных документов, подписываемых получателем финансовых услуг, возможность печати документов, содержащих информацию, в частности, указанную в пункте 1 статьи 5 Базового стандарта, с использованием увеличенного размера шрифта, оказание иной помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению лицами с ограниченными возможностями информации о финансовых услугах наравне с другими получателями финансовых услуг.

4. Сайт форекс-дилера должен отвечать следующим требованиям:

1) структура сайта форекс-дилера должна обеспечивать возможность быстрого и доступного поиска на сайте форекс-дилера необходимой информации;

2) наличие раздела, описывающего структуру сайта и позволяющего в доступной форме определить место нахождения каждой страницы сайта форекс-дилера в этой структуре.

Также рекомендуется обеспечить наличие специальной версии сайта форекс-дилера для слабовидящих.

5. Информация, размещаемая на сайте форекс-дилера, должна отвечать следующим требованиям:

1) должна быть круглосуточно доступна получателям финансовых услуг на русском языке для ознакомления и использования, без взимания платы за такое ознакомление и использование и иных ограничений;

2) должна быть доступна получателям финансовых услуг с использованием веб-обозревателя, а также бесплатного или широко распространенного программного обеспечения;

3) не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными, чем указаны в данном пункте настоящей статьи, средствами, требующими для ознакомления получателями финансовых услуг с ее содержанием использования специального программного обеспечения или технических средств.

Доступ к информации, размещенной на сайте форекс-дилера (за исключением информации, размещенной в личном кабинете получателя финансовых услуг), не может быть обусловлен требованием регистрации получателей финансовых услуг или предоставления ими персональных данных, а также требованием заключения ими лицензионных или иных соглашений.