Статья 44. Декрет Высшего Государственного Совета Союзного государства N 6 "О единых правилах в области защиты прав потребителей" (принят в г. Минске 06.12.2024)

Статья 44. Права потребителя при обнаружении недостатков в цифровом продукте

Статья 44

Права потребителя при обнаружении недостатков
в цифровом продукте

1. Потребитель в случае обнаружения в цифровом продукте недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на аналогичный цифровой продукт;

потребовать замены на другой цифровой продукт с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков цифрового продукта или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора о реализации цифрового продукта (предоставления доступа к цифровому продукту) и потребовать возврата уплаченной за цифровой продукт суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие реализации цифрового продукта ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в 10-дневный срок.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу, изготовителю, представителю либо агрегатору.

3. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки цифрового продукта, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Для подтверждения факта приобретения товара могут использоваться свидетельские показания, банковские выписки, техническая документация к цифровому продукту, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на приобретение цифрового продукта у данного продавца.

4. Требования потребителя, указанные в пункте 1 настоящей статьи, подлежат удовлетворению в пределах сроков, установленных статьями 21 - 23 настоящих Единых правил.

За нарушение установленных сроков выполнения требований потребителей продавец (изготовитель, представитель, агрегатор), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены цифрового продукта.

Цена цифрового продукта определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, представителем, агрегатором), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

5. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 21, 22, 23 настоящих Единых правил, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 44 настоящих Единых правил.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D