Статья 2. Декрет Высшего Государственного Совета Союзного государства N 6 "О единых правилах в области защиты прав потребителей" (принят в г. Минске 06.12.2024)
Статья 2. Политика в сфере защиты прав потребителей
1. Государства-участники проводят согласованную политику в сфере защиты прав потребителей, направленную на формирование равных условий для граждан государств-участников по защите их интересов от недобросовестной деятельности хозяйствующих субъектов.
2. Проведение согласованной политики в сфере защиты прав потребителей обеспечивается на основе следующих принципов (по следующим основным направлениям):
2.1. обеспечение потребителей, государственных органов и общественных объединений потребителей оперативной и достоверной информацией о продукции, изготовителях (продавцах, исполнителях);
2.2. принятие мер по предотвращению деятельности недобросовестных хозяйствующих субъектов и реализации некачественной продукции на территориях государств-участников, в том числе, развитие и внедрение современных технических средств и решений, направленных на пресечение недобросовестных практик при реализации продукции;
2.3. обеспечение равного уровня защиты для потребителей вне зависимости от приобретения ими продукции у резидентов или нерезидентов государств-участников;
2.4. создание для потребителей условий, способствующих свободному выбору продукции, путем развития правовой грамотности и правосознания потребителей, их осведомленности о характере, способах осуществления защиты прав потребителей и охраняемых законодательством государств-участников интересов в административном и судебном порядке, а также доступ потребителей государств-участников к юридической помощи;
2.5. создание условий для защиты прав потребителей, приобретающих объекты гражданских прав в нематериальной форме (цифровые товары и услуги);
2.6. информирование потребителей о результатах контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов в отношении хозяйствующих субъектов, производящих и реализующих продукцию;
2.7. реализация программ просвещения в области защиты прав потребителей как неотъемлемой части обучения граждан в образовательных системах государств-участников;
2.8. привлечение средств массовой информации, в том числе радио и телевидения, к пропаганде и систематическому освещению вопросов защиты прав потребителей;
2.9. создание условий для деятельности независимых общественных объединений потребителей, их участию в формировании и реализации согласованной политики в сфере защиты прав потребителей, пропаганде и разъяснению прав потребителей, а также в создании системы обмена информацией в сфере защиты прав потребителей между государствами-участниками;
2.10. всестороннее взаимодействие уполномоченных органов в сфере защиты прав потребителей государств-участников, в том числе, в части:
обмена информацией о практике государств-участников в области государственной и общественной защиты прав потребителей; о мерах по совершенствованию и обеспечению функционирования системы контроля за соблюдением законодательства государств-участников о защите прав потребителей; об изменениях в законодательстве государств-участников о защите прав потребителей;
сотрудничества по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения законодательства государств-участников о защите прав потребителей резидентами государств-участников, включая обмен информацией о выявленных на внутреннем рынке нарушениях прав потребителей, в том числе на основании запросов уполномоченных органов в сфере защиты прав потребителей;
проведения совместных аналитических исследований по проблемам, затрагивающим взаимные интересы государств-участников в области защиты прав потребителей;
оказания практической помощи по вопросам, возникающим в процессе сотрудничества, включая создание рабочих групп, обмен опытом и обучение кадров;
организации обмена статистической информацией о результатах деятельности уполномоченных органов в сфере защиты прав потребителей и общественных объединений потребителей;
осуществления сотрудничества по иным вопросам в сфере защиты прав потребителей.