4. Формирование повестки дня заседания Коллегии и подготовка документов и материалов к заседанию Коллегии
4. Формирование повестки дня заседания Коллегии
и подготовка документов и материалов к заседанию Коллегии
Формирование повестки дня заседания Коллегии
60. В повестку дня заседания Коллегии включаются вопросы, предложенные членами Коллегии, Председателем Коллегии, членом Совета, а также по поручениям Совета, Межправительственного совета и Высшего совета.
61. Предложения члена Коллегии о включении вопроса в повестку дня заседания Коллегии направляются Председателю Коллегии с комплектом документов и материалов к нему.
62. По предложению члена Совета вопрос, принятие решения по которому относится к компетенции Коллегии, включается в повестку дня ближайшего заседания Коллегии, дата проведения которого определяется с учетом положений Договора о Союзе, настоящего Регламента и абзаца второго настоящего пункта.
Предложение члена Совета по включению вопроса в повестку дня заседания Коллегии рассматривается членом Коллегии в соответствии с установленным Высшим советом распределением обязанностей между членами Коллегии в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления.
63. Орган государственной власти государства-члена, уполномоченный на взаимодействие с Комиссией, может направить в Комиссию предложение о рассмотрении на заседании Коллегии вопроса, принятие решения по которому относится к компетенции Комиссии.
Поступившее в Комиссию предложение рассматривается членом Коллегии в соответствии с установленным Высшим советом распределением обязанностей между членами Коллегии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления, если иной срок рассмотрения предложения государства-члена не установлен Договором о Союзе, международными договорами в рамках Союза, настоящим Регламентом. По итогам рассмотрения предложения член Коллегии готовит проект экспертного заключения на поступившее в Комиссию предложение.
Указанное экспертное заключение направляется представившему предложение органу государственной власти государства-члена.
Вопрос включается в повестку дня ближайшего заседания Коллегии, дата проведения которого определяется с учетом положений Договора о Союзе и настоящего Регламента, если из экспертного заключения не следует, что он не относится к компетенции Комиссии.
64. Поступившее в Комиссию предложение органа государственной власти государства-члена, уполномоченного на взаимодействие с Комиссией, о рассмотрении на заседании Коллегии вопроса по мерам таможенно-тарифного регулирования направляется государствам-членам в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации в Комиссии.
Член Коллегии, к компетенции которого относится предложенный к рассмотрению вопрос, обеспечивает:
размещение на официальном сайте Союза информации о поступившем предложении в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации в Комиссии;
направление государствам-членам статистических данных по указанному предложению в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации в Комиссии;
проведение рабочих совещаний и консультаций, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества, на основании запроса любого из государств-членов не позднее 10 календарных дней со дня его регистрации в Комиссии либо по инициативе Комиссии;
рассмотрение поступившего предложения в рамках соответствующего консультативного органа до его рассмотрения на заседании Коллегии;
подготовку информационно-аналитической справки о возможном влиянии решения Комиссии, Межправительственного совета, Высшего совета на доходы бюджетов государств-членов, структуру и объем экспорта и импорта государств-членов, экономическую деятельность национальных субъектов рынка.
65. Коллегия ведет учет предложений органов государственной власти государств-членов, поступивших в Комиссию в соответствии с пунктом 63 настоящего Регламента, ответов на них, итогов их рассмотрения членами Коллегии, а также на заседаниях Коллегии.
Указанная информация представляется членам Коллегии, органам государственной власти государств-членов, уполномоченных на взаимодействие с Комиссией, по их запросам (в том числе с применением интегрированной информационной системы Союза, а также посредством направления на соответствующий адрес электронной почты (за исключением информации ограниченного распространения)).
66. Вопросы о принятии на заседании Коллегии решений, проекты которых в соответствии с пунктом 4 статьи 111 Договора о Союзе подлежат предварительному опубликованию, а также о принятии решений, в отношении проектов которых в соответствии с пунктом 15 Положения о Комиссии должна быть проведена оценка регулирующего воздействия, включаются в повестку дня заседания Коллегии при наличии документов, подтверждающих выполнение указанных процедур в порядке, установленном разделами VIII и IX настоящего Регламента соответственно, если иное не установлено настоящим Регламентом.
67. Председатель Коллегии утверждает проект повестки дня заседания Коллегии.
Подготовка комплекта документов и материалов
по вопросам, включенным в повестку дня заседания Коллегии,
и его рассылка
68. Подготовку комплекта документов и материалов по вопросам, включенным в повестку дня заседания Коллегии, обеспечивают члены Коллегии в соответствии с установленным Высшим советом распределением обязанностей между членами Коллегии.
Для подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Коллегии Председатель Коллегии направляет утвержденную повестку дня заседания Коллегии и подготовленный комплект документов и материалов по вопросам, включенным в повестку, членам Коллегии и государствам-членам не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения заседания Коллегии (в том числе с применением интегрированной информационной системы Союза, за исключением документов, содержащих информацию ограниченного распространения).
Одновременно электронные версии указанных документов (за исключением документов ограниченного распространения) также направляются посредством электронной рассылки на адрес электронной почты органов государственной власти государств-членов, уполномоченных на взаимодействие с Комиссией.
69. Комплект документов и материалов, завизированный членом Коллегии, к компетенции которого относится вопрос повестки дня заседания Коллегии, по каждому из вопросов повестки дня заседания Коллегии включает в себя:
справку с изложением хода работы по рассматриваемому вопросу с обоснованием необходимости принятия предлагаемого документа (решения, распоряжения, рекомендации), а также с указанием пункта плана заседаний Коллегии;
документы, предусмотренные по данному вопросу Договором о Союзе, международными договорами в рамках Союза;
проекты документов (решений, распоряжений, рекомендаций) для подписания. Проект решения (рекомендации) Коллегии должен содержать ссылку на положение Договора о Союзе, международного договора в рамках Союза, предусматривающее полномочие Комиссии на принятие данного решения;
проекты документов, вносимых на рассмотрение Совета, Межправительственного совета, Высшего совета;
итоговые материалы рассмотрения проектов решений консультативным органом, если данный вопрос определен Советом для проведения обязательной консультации в рамках консультативного органа в соответствии с пунктом 25 Положения о Комиссии, а также в иных случаях, когда вопрос рассматривался консультативным органом;
сводку комментариев и предложений по предварительно опубликованному на официальном сайте Союза проекту решения Комиссии (при наличии), если в соответствии с разделом VIII настоящего Регламента проект решения подлежит предварительному опубликованию;
заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения Комиссии и информационно-аналитическую справку о последствиях влияния такого решения на условия ведения предпринимательской деятельности, если в соответствии с разделом IX настоящего Регламента решение Комиссии должно быть принято с учетом результатов проведения оценки регулирующего воздействия;
финансово-экономическое обоснование проектов решений Комиссии, содержащее описание экономического эффекта от реализации решения, оценку влияния реализации решения на расходы бюджета Союза, а также в зависимости от содержания проекта решения - расчеты в денежном выражении (в российских рублях);
заключение о соответствии проекта решения Коллегии международным договорам и решениям органов Союза, составляющим право Союза;
документы с изложением позиций государств-членов по рассматриваемому вопросу, представленных по запросу Комиссии, замечания и предложения государств-членов по проектам решений и другим документам, включенным в комплект документов и материалов к заседанию Коллегии (при наличии);
иные документы и материалы, которые имеют значение для принятия решения по рассматриваемому вопросу.
При подготовке к рассмотрению на заседании Коллегии вопроса об одобрении проектов решений Совета, Межправительственного совета, Высшего совета в комплект документов и материалов дополнительно включается заключение о соответствии указанных проектов Договору о Союзе и международным договорам в рамках Союза.
При отсутствии в комплекте документов и материалов по вопросу повестки дня заседания Коллегии заключения об оценке регулирующего воздействия проекта решения Коллегии и информационно-аналитической справки о последствиях влияния указанного решения на условия ведения предпринимательской деятельности, в случае если решение Коллегии должно быть принято с учетом результатов проведения оценки регулирующего воздействия, проект решения Коллегии возвращается для проведения оценки регулирующего воздействия. Решение о возврате проекта решения Коллегии для проведения оценки регулирующего воздействия может быть принято Председателем Коллегии, в том числе на основании консолидированной позиции координаторов от бизнес-сообщества каждого государства-члена.
70. Согласование проектов решений Комиссии, а также комплекта документов и материалов к нему членами Коллегии и департаментами Комиссии осуществляется в соответствии с правилами внутреннего документооборота в Комиссии (в том числе с применением интегрированной информационной системы Союза, за исключением документов, содержащих информацию ограниченного распространения).
71. При наличии у государств-членов замечаний и предложений по итогам рассмотрения в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств-членов, проектов решений Комиссии, включенных в комплект документов и материалов к заседанию Коллегии, органы государственной власти государств-членов, уполномоченные на взаимодействие с Комиссией, обеспечивают направление в Комиссию таких замечаний и предложений.
Указанные замечания и предложения направляются в Комиссию в сроки, устанавливаемые в нормативных правовых актах, определяющих порядок взаимодействия органов государственной власти государств-членов с Комиссией, с таким расчетом, чтобы данные замечания и предложения поступали в Комиссию не позднее чем за 3 календарных дня до дня проведения заседания Коллегии.
72. Если принятие решения по рассматриваемому вопросу относится к компетенции Коллегии, вопрос выносится на обсуждение и голосование членов Коллегии.
Если принятие решения по рассматриваемому вопросу относится к компетенции Совета, Коллегия принимает решение о включении вопроса о проекте решения Комиссии в повестку дня очередного заседания Совета.