XVII. Осуществление внешнего аудита (контроля)

XVII. Осуществление внешнего аудита (контроля)

49. Внешний аудит (контроль) осуществляется посредством проведения соответствующих мероприятий в рамках предварительного аудита (контроля), текущего аудита (контроля) и последующего аудита (контроля).

50. Мероприятия проводятся в соответствии с программами их проведения, разрабатываемыми в соответствии со стандартами внешнего аудита (контроля) группой инспекторов и совместно утверждаемыми высшими органами государственного финансового контроля.

Программа проведения мероприятия определяет содержание мероприятия, включающего в себя предмет, цели, вопросы и сроки проведения мероприятия, проверяемый период, перечень объектов внешнего аудита (контроля).

51. При подготовке программы проведения мероприятия осуществляются предварительное изучение предмета и объектов мероприятия посредством сбора и анализа соответствующей информации, определение целей и вопросов мероприятия, а также при необходимости критериев оценки эффективности.

52. При проведении мероприятия исследуются и анализируются деятельность и результаты деятельности объектов внешнего аудита (контроля), осуществляются сбор и анализ фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями и вопросами мероприятия, содержащимися в программе его проведения.

53. По результатам проведения мероприятий в зависимости от примененных методов внешнего аудита (контроля) оформляются документы в виде актов, заключений или аналитических докладов.

Результаты мероприятий, проводимых методом проверки, оформляются актами.

Результаты мероприятий, проводимых методами анализа или обследования, оформляются заключениями.

Результаты мероприятий, проводимых методом мониторинга, оформляются аналитическими докладами.

54. Документы, оформляемые по результатам проведения мероприятий, подписываются всеми членами группы инспекторов, участвовавшими в их проведении.

Члены группы инспекторов, подписавшие документы по результатам проведения мероприятий, несут персональную ответственность за достоверность содержащихся в них данных и информации.

55. Документы, составленные по результатам проведения мероприятий и подписанные членами группы инспекторов, в обязательном порядке представляются на ознакомление и подписание руководителю объекта внешнего аудита (контроля).

В случае несогласия с содержанием представленного на ознакомление и подписание документа руководитель объекта внешнего аудита (контроля) может направить в письменной форме свои замечания (возражения) руководителю группы инспекторов.

56. При выявлении группой инспекторов в ходе проведения мероприятия нарушений и недостатков, в том числе наносящих ущерб Союзу и (или) государствам - членам Союза, при создании препятствий для проведения мероприятия, а также по результатам проведенного мероприятия в соответствии с настоящим Положением подготавливаются обязательные для исполнения представления и направляются объектам внешнего аудита (контроля), государственным органам и организациям государств - членов Союза или их должностным лицам.

Представления должны содержать:

информацию о выявленных недостатках и нарушениях актов, входящих в право Союза, и законодательства государств - членов Союза;

требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, устранению причин и условий нарушений, а также по возмещению причиненного Союзу и (или) государствам - членам Союза ущерба (в случае его наличия);

требования о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении актов, входящих в право Союза, и законодательства государств - членов Союза;

сроки принятия мер по устранению нарушений и уведомления руководителя группы инспекторов о результатах рассмотрения представления.

Проекты представлений подготавливаются группой инспекторов и направляются руководителем группы инспекторов в ответственный высший орган государственного финансового контроля для принятия совместных решений высшими органами государственного финансового контроля об их направлении.

Решения о направлении представлений принимаются совместно высшими органами государственного финансового контроля.

Во исполнение соответствующих решений высших органов государственного финансового контроля ответственный высший орган государственного финансового контроля направляет представления объектам внешнего аудита (контроля), государственным органам и организациям государств - членов Союза или их должностным лицам.

О результатах рассмотрения представлений и о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений, руководители соответствующих объектов внешнего аудита (контроля), государственных органов и организаций уведомляют в письменной форме в сроки, указанные в представлениях, руководителя группы инспекторов.

57. В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения представлений руководитель группы инспекторов информирует об этом ответственный высший орган государственного финансового контроля.

На основании полученной информации о неисполнении или ненадлежащем исполнении представлений ответственный высший орган государственного финансового контроля информирует Высший совет для принятия им необходимых решений.

58. В случае выявления в ходе проведения мероприятий данных, указывающих на признаки уголовных и административных правонарушений, руководитель группы инспекторов и соответствующий высший орган государственного финансового контроля осуществляют действия в соответствии с их полномочиями, определенными разделом VII настоящего Положения.