X. Формы, виды (типы) внешнего аудита (контроля)

X. Формы, виды (типы) внешнего аудита (контроля)

19. Внешний аудит (контроль) осуществляется ежегодно в форме предварительного аудита (контроля), текущего аудита (контроля) и последующего аудита (контроля) в соответствии со стандартами внешнего аудита (контроля).

20. Предварительный аудит (контроль) осуществляется на этапе формирования проекта бюджета Союза при рассмотрении проектов бюджетных смет получателей бюджетных средств в целях определения эффективности расходов органов Союза и оптимизации расходов бюджета Союза.

21. Текущий аудит (контроль) осуществляется в ходе исполнения бюджета Союза при выделении бюджетных средств органам Союза, а также в процессе поступления доходов в целях предупреждения неэффективного и нецелевого расходования бюджетных средств органами Союза.

22. Последующий аудит (контроль) осуществляется после фактического использования получателями выделенных бюджетных средств в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Союза в целях определения достоверности бюджетной и иной отчетности, адресности, целевого характера и эффективности использования средств бюджета Союза, имущества и других активов Союза.

23. В зависимости от поставленных задач внешний аудит (контроль) осуществляется в виде аудита соответствия, финансового аудита и аудита эффективности или их сочетания в соответствии со стандартами внешнего аудита (контроля).

24. Аудит соответствия состоит в проверке соблюдения объектами внешнего аудита (контроля), в том числе в ходе формирования, управления и распоряжения средствами бюджета Союза, использования имущества и других активов Союза, актов, входящих в право Союза, актов органов Союза, нормативных правовых актов государств - членов Союза.

25. Финансовый аудит состоит в проверке достоверности финансовых операций, бюджетного и бухгалтерского учета, бюджетной, финансовой и иной отчетности, целевого использования объектами аудита (контроля) средств бюджета Союза, имущества и других активов Союза.

26. Аудит эффективности состоит в оценке эффективности формирования, управления и распоряжения средствами бюджета Союза, в том числе полученными объектами внешнего аудита (контроля) для достижения запланированных целей, решения поставленных задач и осуществления возложенных на них функций, а также эффективности использования имущества и других активов Союза.