VIII. Совершенствование регулятивных требований и процедур
53. Законодательством государств-членов устанавливается порядок проведения оценки последствий фактического воздействия нормативных правовых актов на адресатов регулирования.
Такая оценка проводится уполномоченным в соответствии с законодательством государства-члена органом не реже 1 раза в 3 года.
54. Оценка последствий фактического воздействия нормативных правовых актов на адресатов регулирования проводится для установления достижения заявленных целей регулирования и принятия нормативного правового акта, а также в случае выявления избыточных, неэффективных регулятивных требований и (или) процедур для их последующего упрощения и (или) упразднения. Избыточными, неэффективными регулятивными требованиями и (или) процедурами являются в том числе:
а) неоднозначные регулятивные требования и (или) процедуры;
б) не соответствующие требованиям законодательства государства-члена регулятивные требования и (или) процедуры;
в) невостребованные регулятивные требования и (или) процедуры, фактически не применяемые компетентными органами;
г) регулятивные требования и (или) процедуры, не соответствующие установленным законодательством государства-члена целям регулирования в определенной отрасли, сфере, в том числе требованиям к безопасности осуществления деятельности, а также требованиям к безопасности и качеству поставляемой услуги;
д) регулятивные требования и (или) процедуры, дублируемые в рамках полномочий разных компетентных органов, разных уровней одного компетентного органа, иных лиц и организаций при осуществлении делегированных им полномочий;
е) регулятивные требования и (или) процедуры, не реализуемые в связи с недостаточностью кадровых, временных и материальных ресурсов компетентных органов для предусмотренного законодательством государства-члена регулирования;
ж) требования, не обеспечивающие достижение установленных законодательством государства-члена целей регулирования, в том числе имеющие формальный характер;
з) требования, в отношении которых определена необходимость и существует возможность замены более эффективным вариантом регулирования по сравнению с действующим регулированием;
и) меры воздействия, применяемые в отношении лиц государств-членов, несоразмерные с характером правонарушения, в том числе с тяжестью наступивших или предотвращенных вредных последствий, размером причиненного, добровольно возмещенного или устраненного вреда либо иными обстоятельствами.
55. По результатам оценки последствий фактического воздействия нормативных правовых актов на адресатов регулирования в зависимости от эффективности регулятивных требований и (или) процедур избыточные, неэффективные регулятивные требования и (или) процедуры подлежат отмене либо при условии неухудшения правового положения адресата регулирования изменению из одного вида (саморегулирование, лицензирование, уведомление, сертификация, аттестация, аккредитация и т.п.) в другой.
56. При проведении оценки последствий фактического воздействия нормативных правовых актов на адресатов регулирования в соответствии с установленным законодательством государств-членов порядком используется наилучшая международная практика регулирования (в том числе международные стандарты), а в случае ее отсутствия - наиболее прогрессивные модели регулирования государств-членов.
57. Комиссия разрабатывает рекомендации по применению наилучшей международной практики регулирования (в том числе международных стандартов) и наиболее прогрессивных моделей регулирования государств-членов.