9. Порядок расчета объемов и стоимости отклонений фактических перетоков по межгосударственным сечениям от плановых при осуществлении МГП в рамках Союза

9. Порядок расчета объемов и стоимости отклонений
фактических перетоков по межгосударственным сечениям
от плановых при осуществлении МГП в рамках Союза

Фактические поставки по межгосударственным сечениям включают в себя следующие составляющие: объемы МГП, объемы коммерческих договоров, заключаемых хозяйствующими субъектами государств-членов, объемы аварийной помощи и объемы, обусловленные отклонением фактических значений сальдо-перетоков от плановых.

Расчет величин почасовых отклонений фактического сальдо-перетока от запланированного и определение объемов отклонений в зависимости от их инициативы осуществляется организацией по управлению ЕНЭС, системным оператором ЕЭС России, организацией, выполняющей функцию системного оператора ОЭС Беларуси, системным оператором ЕЭС Казахстана, организацией по управлению НЭС Кыргызстана, системным оператором ЭЭС Армении на основе следующих принципов:

- при осуществлении МГП по территории Российской Федерации почасовые величины объемов МГП принимаются равными соответствующим плановым значениям, учтенным в суточном диспетчерском графике. В случае если при осуществлении МГП по территории Российской Федерации с целью поставок электрической энергии в Республику Армения (из Республики Армения) фактическое сальдо перетоков электрической энергии, перемещенной через государственные границы Российской Федерации с третьим государством и через государственные границы третьего государства с Республикой Армения, с учетом приоритетности, определенной в пункте 2.3.1 настоящей Методологии, меньше планового значения, то фактический почасовой объем МГП по договорам коммерческого агента с заинтересованными хозяйствующими субъектами государств-членов, а также фактический почасовой объем передачи электрической энергии по договору на оказание услуг по передаче электрической энергии с соответствующим хозяйствующим субъектом третьего государства принимаются равными минимальному значению из соответствующих значений фактических сальдо перетоков электрической энергии, перемещенной через государственные границы Российской Федерации с третьим государством и через государственные границы третьего государства с Республикой Армения;

- фактические почасовые объемы поставки электроэнергии по коммерческим договорам в каждом часе расчетного периода принимаются равными соответствующим плановым значениям, учтенным в суточном диспетчерском графике с учетом согласованных в установленном порядке корректировок;

- объемы почасовых отклонений, урегулируемых в рамках отношений с электроэнергетическими системами третьих государств, (внешнее балансирование), учитываются в объемах отклонений в рамках Союза. Порядок определения объемов внешнего балансирования согласовывается системными операторами (с участием организации по управлению ЕНЭС) смежных электроэнергетических систем государств-членов;

- объемы оказания аварийной помощи определяются условиями договоров купли/продажи электроэнергии при оказании аварийной помощи, заключаемых между субъектами внутренних национальных рынков.

Объемы почасовых отклонений подлежат финансовому урегулированию между уполномоченными хозяйствующими субъектами государств-членов в соответствии с договорами, заключение которых в обеспечение МГП для каждого из государств-членов предусмотрено разделом 6 настоящей Методологии.

Исходя из необходимости соблюдения условий договоров (технических соглашений) о параллельной работе электроэнергетических систем, в том числе в части регулирования частоты в электроэнергетических системах государств-членов и поддержания согласованных сальдо-перетоков по межгосударственным сечениям, стоимость отклонений должна компенсировать субъектам внутренних национальных рынков электрической энергии (мощности) обоснованные затраты, которые они несут в результате участия в отношениях по балансированию системы на национальном рынке электрической энергии (мощности).

Расчет стоимости отклонений должен проводиться с учетом особого порядка учета объемов покупки/продажи электроэнергии (мощности) в целях технологического обеспечения параллельной работы электроэнергетических систем в объемах, не превышающих значений, установленных в договорах (технических соглашениях) о параллельной работе электроэнергетических систем или иных договорах, регулирующих взаимоотношения в сфере электроэнергетики между государствами-членами.

При осуществлении МГП по территории Российской Федерации, когда не требуется передача электрической энергии (мощности) в Республику Армения (из Республики Армения) и (или) в Кыргызскую Республику (из Кыргызской Республики), используемые в расчете количественные и ценовые параметры электрической энергии (мощности), купленной и проданной в целях компенсации отклонений, подтверждаются отчетными документами организаций коммерческой инфраструктуры Российской Федерации.

При осуществлении МГП по территории Российской Федерации с целью поставок электрической энергии в Республику Армения (из Республики Армения) используемые в расчете количественные и ценовые параметры электрической энергии (мощности), купленной и проданной в целях компенсации отклонений в точках поставки на государственных границах Российской Федерации с третьим государством, подтверждаются отчетными документами организаций коммерческой инфраструктуры Российской Федерации, а на государственных границах третьего государства с Республикой Армения - отчетными документами уполномоченной организации, предоставляющей услуги оператора рынка на территории Республики Армения.

При осуществлении МГП по территории Российской Федерации с целью поставок электрической энергии (мощности) в Кыргызскую Республику (из Кыргызской Республики) используемые в расчете количественные и ценовые параметры электрической энергии (мощности), купленной и проданной в целях компенсации отклонений в точках поставки на государственных границах Российской Федерации с Республикой Казахстан, подтверждаются отчетными документами организаций коммерческой инфраструктуры Российской Федерации, а на государственных границах Республики Казахстан с Кыргызской Республикой - отчетными документами, составленными между системным оператором Республики Казахстан и организацией по управлению НЭС Кыргызстана.

При расчете стоимости поставок по договорам повторный учет объемов электроэнергии (мощности) не допускается.