ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2007 г. N ВКПИ07-27

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

председательствующего - судьи Верховного Суда Российской Федерации генерал-майора юстиции Шалякина А.С., при секретаре капитане юстиции Старкове Д.М., с участием военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Рыкунова И.П., заявителя Г., представителя Правительства Российской Федерации Насибуллина И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Г. о признании недействующим распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 1514-р в части исключения в подразделе "Московская область" из списка закрытых военных городков Министерства обороны Российской Федерации позиции "г. Чехов-7 236",

установил:

Г., как указано в жалобе, проживает в военном городке N 236 (г. Чехов Московской области), который распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 1514-р исключен из "Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности".

По мнению заявителя, этот военный городок, расположенный в лесном массиве на значительном удалении от населенных пунктов, является обособленным, предназначенным исключительно для обеспечения жизнедеятельности личного состава, выполняющего задачи поддержания высокой боевой готовности средств войсковой части 03863, не приспособлен для предоставления и обеспечения оптимальных и необходимых условий для проживания уволенных военнослужащих и членов их семей, отвечает требованиям, изложенным в п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и поэтому обоснованно ранее был отнесен к закрытым военным городкам и включен в соответствующий Перечень.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 1514-р в части исключения этого военного городка из Перечня закрытых военных городков, как отмечается в заявлении, лишило заявителя права на проживание вне закрытого военного городка путем замены жилой площади, занимаемой его семьей, на равноценную жилую площадь в населенном пункте с оптимальными условиями проживания и социального обеспечения в соответствии с существующими нормами бытового, социального и медицинского обеспечения, нарушив тем самым его право на выбор места жительства и пребывания, и противоречит положениям ст. 1, 10 и 310 Гражданского кодекса РФ, а также ст. 18, 55, 114 Конституции РФ.

Поэтому заявитель просит признать оспариваемое им распоряжение Правительства Российской Федерации в части исключения из числа закрытых военных городков военного городка Чехов-7 не действующим с момента издания.

Заслушав доводы заявителя Г. в обоснование поданного им заявления, а также представителя Правительства РФ Насибуллина И.И., возражавшего против требований заявителя, исследовав материалы дела и выслушав заключение прокурора полковника юстиции Рыкунова И.П., полагавшего необходимым жалобу заявителя оставить без удовлетворения, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление Г. не подлежащее удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. "ж" ч. 1 ст. 114 и ч. 1 ст. 115 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации осуществляет возложенные на него полномочия, в том числе федеральными законами, на основании и во исполнение которых Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения.

Аналогичные обязанности Правительства Российской Федерации закреплены в ст. 22 и 23 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации".

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" именно на Правительство Российской Федерации возложена обязанность по утверждению Перечня закрытых военных городков. При этом, исходя из смысла Закона, военный городок, имеющий соответствующие признаки, указанные в п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", может быть признан закрытым лишь в случае включения его в соответствующий Перечень, который утверждается Правительством Российской Федерации.

Таким образом, Правительство Российской Федерации, внеся соответствующие изменения в указанный Перечень закрытых военных городков и исключив из него военный городок Чехов-7, действовало в соответствии с имеющимися у него полномочиями и не допустило нарушений Конституции или законодательства Российской Федерации.

Кроме того, вопреки мнению заявителя, сам факт исключения этого военного городка из числа закрытых, не только не нарушает прав граждан, проживающих в нем, но и позволяет им осуществлять свои права в полном объеме, в частности, при приватизации жилых помещений в соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 4 июля 1991 г. N 1541-1.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации,

решил:

в удовлетворении заявления Г. о признании недействующим распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 1514-р в части исключения в подразделе "Московская область" из списка закрытых военных городков Министерства обороны Российской Федерации позиции "г. Чехов-7 236" - отказать.

Решение может быть обжаловано и на него может быть принесено кассационное представление в течение 10 дней в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
А.ШАЛЯКИН