ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ
РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2006 г. N ВКПИ06-51
(Извлечение)
Л. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором оспаривал законность абзаца 2 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1027 "Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства" (далее - Постановление), в котором говорится, что работникам отдельных органов производятся иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами.
Названный пункт, по его мнению, отменяет действие Указа Президента Российской Федерации от 18 июля 1995 года N 720с "О правовом обеспечении деятельности шифровальной службы в Российской Федерации", имеющего большую юридическую силу, и противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 года N 1639 "О социальной защите работников шифровальной службы в Российской Федерации", на основании которых ранее он получал надбавку.
Верховный Суд Российской Федерации нашел заявление Л. не подлежащим удовлетворению, поскольку обстоятельств, с наличием которых закон связывает возможность признания части нормативного правового акта недействующим, не имеется.
В соответствии со статьей 115 Конституции Российской Федерации, статьей 20 и 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. На Правительство Российской Федерации возлагаются полномочия по обеспечению социальных гарантий для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 года N 310 "О денежном содержании федеральных государственных служащих" Правительству Российской Федерации было поручено внести предложения по совершенствованию оплаты труда федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 265 Правительству Российской Федерации в развитие нормативных предписаний вышеназванного Указа было поручено определить состав территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и установить предельную численность работников этих органов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 1998 г. N 797 был утвержден состав названных органов.
Однако органы военного управления Министерства Обороны Российской Федерации в состав этих органов включены не были.
Поэтому в целях обеспечения социальной защиты работников военных округов, флотов и других органов военного управления и установления условий оплаты труда в соответствии с выполняемыми данными органами военного управления функциями Правительство Российской Федерации 30 декабря 2000 года приняло Постановление N 1027, в котором перечисленные выше органы названы отдельными органами федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства, и гражданскому персоналу отдельных органов установлены должностные оклады и другие условия оплаты труда на уровне оплаты труда, установленной Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 265 для федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2000 года N 1027 официально опубликовано в установленном действующим законодательством порядке в "Собрании законодательства Российской Федерации" 8 января 2001 года (N 2, ст. 179), в "Российской газете" 13 января 2001 года (N 7 - 8).
Таким образом, оспариваемое Постановление принято в рамках указанной конституционной нормы, в соответствии с вышеназванными нормативными правовыми актами уполномоченным на то органом - Правительством Российской Федерации, в пределах его компетенции и в соответствии с требованиями части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации официально опубликовано для всеобщего сведения.
Вопреки доводам Л., оснований утверждать, что оспариваемая им норма отменяет действие Указа Президента Российской Федерации от 18 июля 1995 года N 720с и Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 года N 1639 не имеется.
В связи с введением условий оплаты труда, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1027 от 30 декабря 2000 года, работники, в том числе и Л., с их письменного согласия переназначены на новые должности, с повышенными должностными окладами и условиями оплаты труда. В их трудовые договоры внесены соответствующие изменения.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1995 года N 720с "О правовом обеспечении деятельности шифровальной службы в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации в целях обеспечения социальной защиты работников шифровальной службы 27 декабря 1997 года приняло Постановление N 1639 "О социальной защите работников шифровальной службы в Российской Федерации", установив ежемесячную денежную надбавку к должностному окладу работников шифровальной службы, занятых на работе с шифрами.
Данные нормативные правовые акты не отменены. Не содержится указания об отмене их действия, о чем утверждает Л. в своем заявлении, и в оспариваемой им норме Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года.