ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2003 г. N ВКПИ03-32
Верховный Суд Российской Федерации в составе: председательствующего - судьи Верховного Суда Российской Федерации Коронца А.Н., при секретаре Т.С., с участием старшего военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры РФ полковника юстиции Т.Н., представителя заявителя Н.А., представителей Правительства Российской Федерации К. и Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Н.Т. о признании недействующим Распоряжения Правительства РФ от 6 февраля 2003 г. N 147-р в части дополнения раздела "Органы ФСБ России", "Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, Пограничной службы Ф и органов ФСБ России" позицией <...>,
установил:
Н.Т. обратилась в Верховный Суд РФ с заявлением, в котором просит признать незаконным указанное выше распоряжение Правительства РФ в части отнесения названного военного городка к числу имеющих жилищный фонд закрытых военных городков.
В заявлении Н.Т. отмечает, что данное распоряжение противоречит ст. ст. 27, 35, 55 Конституции РФ, поскольку, по мнению заявителя, оспариваемое распоряжение Правительства РФ лишает ее права на приватизацию или обмен жилого помещения.
Заявитель Н.Т. в суд не прибыла и просила рассмотреть дело без ее участия. Представитель заявителя Н.А. требования заявителя поддержал и просил признать оспариваемое Распоряжение Правительства РФ недействующим. Представители Правительства РФ К. и Ч. требования Н.Т. не признали и просили отказать в их удовлетворении, ссылаясь на то, что оспариваемым распоряжением Правительство РФ статус помещений, находившихся по адресу <...>, не изменило, а лишь изменило ведомственную принадлежность закрытого военного городка, исключив его из перечня отнесенного к Вооруженным Силам РФ и включив в перечень органов ФСБ РФ.
Издавая указанное распоряжение, Правительство РФ действовало в соответствии с требованиями Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Выслушав объяснения представителя заявителя, представителей Правительства РФ, исследовав материалы дела и заслушав заключение старшего военного прокурора дела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Т.Н., полагавшего необходимым жалобу Н.Т. оставить без удовлетворения, Верховный суд находит заявление Н.Т. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов.
Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба).
По объяснениям представителей ответчика, военный городок <...>, <...>, где расположена войсковая часть <...>, подчиненная ФСБ России, представляет собой автономный и обособленный военный городок, расположенный в лесном массиве <...>, соответствует требованиям закрытого военного городка, предъявляемым к таковым Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
Из их же объяснений усматривается, что в военном городке <...> наряду с лицами, уволенными с военной службы, проживают сотрудники органов безопасности и члены их семей в целях обеспечения боевой и мобилизационной готовности войсковой части <...>.
В соответствии с Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации" от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции РФ, конституционных и федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 года N 147-р, изданным по представлению ФСБ РФ, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" была изменена ведомственная принадлежность военного городка <...>, <...>, с сохранением его в перечне имеющих жилищный фонд закрытых военных городков, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 1 июня 2000 г. N 752-р. Таким образом, Правительство РФ действовало в строгом соответствии с требованиями закона.
Доводы заявителя о том, что оспариваемое распоряжение Правительства РФ противоречит ст. ст. 27, 35, 55 Конституции РФ, нарушает ее право на приватизацию или обмен занимаемого жилья, не обоснованы, поскольку данным распоряжением Правительства РФ утвержден только Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков.
Запрет же на приватизацию жилых помещений, находящихся в домах закрытых военных городков, установлен ст. 4 Закона РСФСР от 4 июля 1991 г. 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 и 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
В удовлетворении заявления Н.Т. о признании недействующим Распоряжения Правительства РФ от 6 февраля 2003 г. N 147-р в части дополнения раздела "Органы ФСБ России", "Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, Пограничной службы РФ и органов ФСБ России" позицией "<...>" - отказать.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
А.Н.КОРОНЕЦ