ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 сентября 2022 г. N АКПИ22-527

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Кириллова В.С.,

при секретаре С.,

с участием прокурора Власовой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Н.А.В. о признании частично недействующими пунктов 2.1, 6.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 27 декабря 2017 г. N 625-П "О порядке согласования Банком России назначения (избрания) кандидатов на должности в финансовой организации, уведомления Банка России об избрании (прекращении полномочий), назначении (освобождении от должности) лиц, входящих в состав органов управления, иных должностных лиц в финансовых организациях, оценки соответствия квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации лиц, входящих в состав органов управления, иных должностных лиц и учредителей (акционеров, участников) финансовых организаций, направления членом совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации информации в Банк России о голосовании (о непринятии участия в голосовании) против решения совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации, направления запроса о предоставлении Банком России информации и направления Банком России ответа о наличии (отсутствии) сведений в базах данных, предусмотренных статьями 75 и 76.7 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", а также о порядке ведения таких баз", пункта 1.8 приложения 7 к данному положению,

установил:

Центральным банком Российской Федерации (далее также - Банк России) принято положение от 27 декабря 2017 г. N 625-П "О порядке согласования Банком России назначения (избрания) кандидатов на должности в финансовой организации, уведомления Банка России об избрании (прекращении полномочий), назначении (освобождении от должности) лиц, входящих в состав органов управления, иных должностных лиц в финансовых организациях, оценки соответствия квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации лиц, входящих в состав органов управления, иных должностных лиц и учредителей (акционеров, участников) финансовых организаций, направления членом совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации информации в Банк России о голосовании (о непринятии участия в голосовании) против решения совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации, направления запроса о предоставлении Банком России информации и направления Банком России ответа о наличии (отсутствии) сведений в базах данных, предусмотренных статьями 75 и 76.7 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", а также о порядке ведения таких баз" (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 2.1 Положения назначение (избрание) лиц в состав органов управления и иных должностных лиц финансовых организаций (филиалов), перечисленных в абзацах втором - восьмом пункта 1.2 и абзаце втором подпункта 1.3.1 пункта 1.3 Положения, возложение временного исполнения обязанностей (за исключением временного исполнения обязанностей руководителя и главного бухгалтера филиала страховой организации, единоличного исполнительного органа микрокредитной компании) и предоставление права распоряжения денежными средствами кредитной организации (филиала) должно быть согласовано финансовой организацией с Банком России, за исключением случаев, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 Положения, а также в случае осуществления полномочий единоличного исполнительного органа Управляющей компанией Фонда консолидации банковского сектора.

Пунктом 6.4 Положения закреплено, что в базы данных вносятся сведения о следующих лицах, не отвечающих требованиям к деловой репутации по основаниям, предусмотренным федеральными законами, регулирующими деятельность финансовых организаций:

членах совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации (приложение 8 к Положению). Сведения о председателе совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации вносятся в базы данных, ведение которых предусмотрено статьями 75 и 76.7 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - базы данных) с указанием должности "председатель совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации". В случае если членом совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации, у которой лицензия на осуществление банковских операций была отозвана по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 4 части второй статьи 20 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности", или если членом совета директоров (наблюдательного совета) некредитной финансовой организации, у которой лицензия была отозвана (аннулирована) по основаниям нарушения ею законодательства Российской Федерации (либо некредитная финансовая организация была исключена из соответствующего реестра по основаниям нарушения ею законодательства Российской Федерации), была представлена информация, указанная в пункте 5.1 Положения, Банк России учитывает сведения об указанном лице в базе данных с проставлением признака "Условно". В течение 45 дней с момента учета указанных сведений в базе данных Банк России принимает решение о сохранении сведений о соответствующем лице в базе данных и снятии признака "Условно" либо об исключении сведений о соответствующем лице из базы данных;

руководящих должностных лицах финансовой организации (филиала), лицах, временно исполняющих обязанности руководящих должностных лиц финансовой организации (филиала), лицах, которым предоставлено право распоряжения денежными средствами (приложение 8 к Положению);

руководителях служб кредитной организации, внутреннем аудиторе (руководителе службы внутреннего аудита) страховой организации, контролере (руководителе службы внутреннего контроля) негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании, должностном лице, ответственном за организацию системы управления рисками (руководителе отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками) негосударственного пенсионного фонда, специалисте фонда, специалисте управляющей компании, ревизоре, сотруднике службы внутреннего контроля, специальных должностных лицах, а также лицах, временно исполняющих обязанности указанных должностных лиц (приложение 8 к Положению);

физических и юридических лицах, указанных в подпунктах 1.3.2 и 1.3.3 пункта 1.3 Положения (приложение 9 к Положению);

иных работниках финансовой организации и лицах, в отношении которых Банк России получает персональные данные (приложения 8 и 9 к Положению).

Согласно пункту 1.8 приложения 7 к Положению основаниями для внесения сведений о лице в базы данных является, в частности, наличие права давать обязательные указания или возможности иным образом определять действия (независимо от срока, в течение которого лицо обладало таким правом или возможностью) кредитной организации, у которой лицензия на осуществление банковских операций была отозвана по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 4 части второй статьи 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", или некредитной финансовой организации, у которой лицензия была отозвана (аннулирована) по основаниям нарушения ею законодательства Российской Федерации либо которая была исключена из соответствующего реестра по основаниям нарушения ею законодательства Российской Федерации, если факт наличия такого права или возможности имел место в течение 12 месяцев, предшествовавших дню отзыва (аннулирования) лицензии (дню исключения из соответствующего реестра).

Пункт 2.1 Положения действует в редакции Указания Банка России от 11 июня 2020 г. N 5474-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 27 декабря 2017 г. N 625-П", зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 сентября 2020 г., регистрационный номер N 59614, размещенного на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" (www.cbr.ru) 10 сентября 2020 г. и опубликованного в "Вестнике Банка России" 16 сентября 2020 г. N 72 (указанные изменения внесены в Положение в целях реализации федеральных законов от 2 августа 2019 г. N 271-ФЗ и от 2 декабря 2019 г. N 394-ФЗ).

Н.А.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими пункты 2.1, 6.4 Положения, пункт 1.8 приложения 7 к Положению, ссылаясь на их противоречие части 1 статьи 19, части 1 статьи 34, части 2 статьи 54, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункту 2 части 1 статьи 2, статье 4.1 (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 281-ФЗ), статьям 4.1-1, 5, 7 Федерального закона от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", статьям 75, 76.7 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в редакции, действовавшей до 1 июля 2020 г.).

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что занимал должность единоличного исполнительного органа (директора) и осуществлял функции специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - специальное должностное лицо), в микрокредитной компании, которая в связи с неоднократным нарушением требований законодательства была исключена из государственного реестра микрофинансовых организаций. Данные обстоятельства послужили основанием для внесения 20 февраля 2020 г. сведений о деловой репутации Н.А.В. в базу данных Банка России о лицах, не отвечающих требованиям к деловой репутации, предусмотренным федеральными законами, регулирующими деятельность финансовых организаций.

Административный истец считает, что деятельность в должности единоличного исполнительного органа и осуществление функций специального должностного лица в микрокредитной компании не являются основанием для внесения сведений о деловой репутации в базу данных.

По мнению Н.А.В., оспариваемые положения нарушают общие правила привлечения лица к юридической ответственности, позволяют Банку России самостоятельно определить основания для внесения сведений в базу данных, а также допускают возложение ответственности за нарушение юридическим лицом действующего законодательства на его руководство и акционеров без установления факта возникновения убытков у юридического лица и вины конкретного должностного лица; внесение лица в данную базу по своей правовой природе аналогично наказанию в виде дисквалификации, предусмотренному статьей 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вместе с тем ответственность за отзыв лицензии у банка поименованным кодексом не предусмотрена.

Центральный банк Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации в письменных возражениях указали, что Положение издано в соответствии с полномочием, предоставленным Банку России федеральным законом, оспариваемое нормативное положение соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов административного истца.

В судебном заседании представитель административного истца Н.А.И. поддержала заявленное требование.

Представители Банка России А.Д., А.А. и В. не признали административный иск.

Заинтересованное лицо Министерство юстиции Российской Федерации письменно заявило о рассмотрении административного дела в отсутствие своего представителя.

Выслушав мнение представителя административного истца Н.А.И., возражения представителей Центрального банка Российской Федерации А.Д., А.А. и В., обсудив письменный отзыв Министерства юстиции Российской Федерации, проверив оспариваемые нормативные положения на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой Т.А., полагавшей необходимым в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Согласно статье 7 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" в редакции, действовавшей на день принятия Положения, Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции данным федеральным законом и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. Нормативные акты Банка России вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, за исключением случаев, установленных советом директоров. Официальным опубликованием нормативного акта Банка России считается первая публикация его полного текста в официальном издании Банка России - "Вестнике Банка России" или первое размещение (опубликование) на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.cbr.ru). Нормативные акты Банка России должны быть зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (части первая, третья и четвертая).

В силу статьи 60 названного федерального закона Банк России в установленном им порядке оценивает соответствие квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации поименованных в данной статье лиц, входящих в состав органов управления кредитной организации, иных должностных лиц и учредителей (акционеров, участников) кредитной организации.

Статьей 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" закреплено, что в целях выявления ситуаций, угрожающих законным интересам вкладчиков и кредиторов кредитных организаций, а также стабильности банковской системы Российской Федерации, Банк России осуществляет анализ деятельности кредитных организаций (банковских групп, банковских холдингов) (часть первая). Для предотвращения указанных в этой статье ситуаций Банк России ведет базу данных о лицах, занимающих должности, указанные в статье 60 приведенного федерального закона (кандидатах на указанные должности), других работниках кредитных организаций и об иных лицах, деятельность которых способствовала нанесению ущерба финансовому положению кредитной организации или нарушениям законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России. Порядок ведения указанной базы данных устанавливается Банком России (часть третья).

Банк России оценивает соответствие должностных лиц и иных лиц установленным федеральными законами, регулирующими деятельность некредитных финансовых организаций, квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, а также запрашивает и получает на безвозмездной основе у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, юридических лиц сведения об указанных лицах, необходимые для оценки их соответствия квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации (часть первая статьи 76.9-1 названного федерального закона).

Часть первая статьи 76.7 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" предусматривает, что Банк России в установленном им порядке ведет базы данных о некредитных финансовых организациях, об их должностных лицах и иных лицах, в отношении которых получает персональные данные, в рамках реализации возложенных на него функций.

Положение зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 марта 2018 г., регистрационный номер 50438, размещено на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" (www.cbr.ru) 23 марта 2018 г., опубликовано в "Вестнике Банка России" 13 апреля 2018 г. N 30 - 31.

Таким образом, оспариваемый нормативный акт Банка России принят в соответствии с требованиями федеральных законов, с соблюдением порядка его принятия, формы акта, государственной регистрации и опубликования. Данные обстоятельства ранее установлены вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 27 января 2022 г. N АКПИ21-977.

Положение устанавливает, в частности, порядок оценки Банком России соответствия квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа микрокредитных компаний, лиц, входящих в состав органов управления, иных должностных лиц страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов и микрофинансовых компаний, кредитных организаций (далее при совместном упоминании - финансовые организации), и порядок ведения баз данных.

Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" исходя из целей деятельности Центрального банка Российской Федерации (статья 3) закрепляет в числе его функций регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами (пункт 9.1 статьи 4). К числу таких некредитных финансовых организаций относятся, в частности, микрофинансовые организации (пункт 11 части первой статьи 76.1 названного федерального закона), которые могут осуществлять свою деятельность в виде микрофинансовой компании или микрокредитной компании (пункт 2 части 1 статьи 2 Федерального закона от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях").

Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", Федеральным законом от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах", Федеральным законом "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" установлены требования к деловой репутации лиц, входящих в состав органов управления финансовых организаций, иных должностных лиц и лиц, прямо или косвенно владеющих долями в финансовых организациях (далее также - лица, имеющие отношение к управлению финансовой организацией), а также перечень лиц, к деловой репутации которых предъявляются соответствующие требования.

Так, лица, указанные в части четвертой, восьмой и девятой статьи 11.1 и части второй статьи 11.1-2 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", пункте 6.1 статьи 32.1 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации", пункте 2 статьи 6.2 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах", пункте 9 статьи 38 Федерального закона "Об инвестиционных фондах", части 1 статьи 4.1-1 Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", при согласовании кандидатур, назначении (избрании) на должности и в течение всего периода осуществления функций по указанным должностям, включая временное исполнение должностных обязанностей, должны соответствовать квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации.

Согласно абзацу двенадцатому пункта 1 части первой статьи 16 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" под несоответствием кандидата на должность руководителя кредитной организации, главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера кредитной организации, руководителя или главного бухгалтера филиала кредитной организации (включая небанковскую кредитную организацию, имеющую право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций), члена совета директоров (наблюдательного совета), лица, назначаемого на должность руководителя службы управления рисками, руководителя службы внутреннего аудита, руководителя службы внутреннего контроля кредитной организации или специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, требованиям к деловой репутации понимается в том числе наличие у кандидата в течение 10 лет, предшествовавших дню его назначения (избрания) на должность или дню получения Банком России документов для государственной регистрации кредитной организации, права давать обязательные указания или возможности иным образом определять действия (независимо от срока, в течение которого кандидат обладал такими правом или возможностью) кредитной организации, у которой лицензия на осуществление банковских операций была отозвана по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 4 части второй статьи 20 названного федерального закона, или некредитной финансовой организации, у которой лицензия была отозвана (аннулирована) за нарушение ею законодательства Российской Федерации либо которая была исключена из соответствующего реестра за нарушение ею законодательства Российской Федерации, если факт наличия у кандидата таких права или возможности имел место в течение 12 месяцев, предшествовавших дню отзыва (аннулирования) лицензии либо дню исключения из соответствующего реестра, за исключением лиц, представивших доказательства непричастности к принятию решения или совершению действий (бездействию), которые привели к указанным отзыву (аннулированию) лицензии либо исключению из соответствующего реестра.

Аналогичное основание несоответствия лица к требованиям деловой репутации и необходимость согласования кандидатур также установлены в подпункте 14 пункта 6.1 статьи 32.1 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации", подпункте 14 пункта 3 статьи 6.2 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах", подпункте 14 пункта 9 статьи 38 Федерального закона "Об инвестиционных фондах", пункте 14 части 1 статьи 4.1-1 Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".

В свою очередь, пункты 2.1, 6.4 Положения и пункт 1.8 приложения 7 к Положению воспроизводят нормы федерального закона, определяя, что деловая репутация лиц, имеющих отношение к управлению финансовой организацией, является не соответствующей предъявляемым к ней требованиям в силу презумпции, установленной в абзаце двенадцатом пункта 1 части первой статьи 16 Федерального закона "О банках и банковской деятельности". Срок, в течение которого деловая репутация данных лиц является не соответствующей, составляет 10 лет, что также отнесено на усмотрение законодателя.

Ведение Банком России базы данных и внесение в нее сведений о лицах, имеющих отношение к управлению финансовой организацией и не соответствующих требованиям к деловой репутации, само по себе не имеет правоустанавливающего или правоограничительного значения, а также не является мерой гражданской, административной или уголовной ответственности.

Деловая репутация лиц, имеющих отношение к управлению финансовой организацией, признается не соответствующей в силу презумпции, установленной федеральными законами, регулирующими деятельность финансовых организаций, при наличии оснований, поименованных в соответствующих федеральных законах.

Данная презумпция соотносится с уровнем предоставленного этим лицам контроля и их ролью в организации надлежащего функционирования финансовой организации. Возможность формирования негативных тенденций в деятельности финансовой организации, которые впоследствии могут привести к назначению временной администрации по управлению финансовой организацией с приостановлением полномочий исполнительных органов и (или) отзыву у финансовой организации лицензии на осуществление операций, соответствующих виду деятельности финансовой организации, исключению финансовой организации из соответствующего реестра за нарушение законодательства Российской Федерации, находится в прямой взаимосвязи с осуществлением функций указанными лицами.

Положения действующего законодательства, на основании которых лица, имеющие отношение к управлению финансовой организацией, признаются не соответствующими требованиям к деловой репутации, исходят из допущения того, что в силу предоставленного объема полномочий эти лица имеют непосредственное отношение к происходящим в финансовой организации процессам, которые впоследствии ведут к назначению временной администрации по управлению финансовой организацией, отзыву у финансовой организации лицензии на осуществление операций, соответствующих виду деятельности финансовой организации, исключению финансовой организации из соответствующего реестра за нарушение законодательства Российской Федерации.

Лишены правовых оснований доводы административного истца о несоответствии пунктов 2.1 и 6.4 Положения, пункта 1.8 приложения 7 к Положению статьям 4.1-1, 5, 7 Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", статьям 75, 76.7 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", поскольку оспариваемые пункты содержанию приведенных норм не противоречат. Безосновательным является и указание административного истца на несоответствие оспариваемых нормативных положений Конституции Российской Федерации.

Несостоятельна ссылка административного истца о том, что внесение лица в данную базу по своей правовой природе аналогично наказанию в виде дисквалификации, предусмотренному статьей 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку дисквалификация как вид административного наказания является самостоятельным основанием для включения упомянутых лиц в базу данных (пункт 1.19 приложения 7 к Положению).

В порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оспариваемый в части нормативный правовой акт проверяется на соответствие действующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. В связи с этим довод административного истца о нарушении его прав со ссылкой на недействующее правовое регулирование не имеет правового значения.

Требование административного истца о признании пунктов 2.1 и 6.4 Положения, пункта 1.8 приложения 7 к Положению недействующими основано на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, а также его несогласии с действиями конкретного уполномоченного подразделения Банка России и состоявшимися судебными актами, которые не входят в предмет проверки суда по настоящему административному делу.

Фактически административный истец настаивает на внесении целесообразных, с его точки зрения, изменений в действующее правовое регулирование. Однако разрешение данного вопроса не отнесено к полномочиям Верховного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 2 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 г. N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации".

В системе действующего правового регулирования оспариваемые нормы не нарушают прав административного истца в указанных им аспектах.

Положение в оспариваемой части соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, что по результатам рассмотрения административного искового заявления влечет принятие судом решения об отказе в удовлетворении заявленного требования согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Н.А.В. о признании частично недействующими пунктов 2.1, 6.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 27 декабря 2017 г. N 625-П "О порядке согласования Банком России назначения (избрания) кандидатов на должности в финансовой организации, уведомления Банка России об избрании (прекращении полномочий), назначении (освобождении от должности) лиц, входящих в состав органов управления, иных должностных лиц в финансовых организациях, оценки соответствия квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации лиц, входящих в состав органов управления, иных должностных лиц и учредителей (акционеров, участников) финансовых организаций, направления членом совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации информации в Банк России о голосовании (о непринятии участия в голосовании) против решения совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации, направления запроса о предоставлении Банком России информации и направления Банком России ответа о наличии (отсутствии) сведений в базах данных, предусмотренных статьями 75 и 76.7 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", а также о порядке ведения таких баз", пункта 1.8 приложения 7 к данному положению отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.С.КИРИЛЛОВ