ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2000 года

О ПОРЯДКЕ ОТБОРА НАРОДНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Президиум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" (далее - Закон), постановил:

1. На основании пункта 2 статьи 5 Закона установить, что отбор народных заседателей для участия в рассмотрении дел в районном суде производится председателем данного суда путем случайной выборки из общего списка народных заседателей этого районного суда из расчета 156 народных заседателей на одного судью. При этом отбор указанного числа народных заседателей на весь срок их полномочий может производиться любым способом случайной выборки (например, для одного судьи из списка отбирается каждый пятый народный заседатель, для другого - каждый седьмой и т.д.).

Случайная выборка народных заседателей может производиться также с помощью компьютера.

Аналогичным образом по запросу судьи гарнизонного военного суда председатель соответствующего районного суда производит отбор необходимого числа народных заседателей для участия в рассмотрении дел в гарнизонном военном суде (пункт 4 статьи 5 Закона).

2. Отбор народных заседателей для исполнения обязанностей судей по конкретному делу производится судьей, рассматривающим данное дело, путем жеребьевки, исходя из указанного в пункте 1 настоящего Постановления числа народных заседателей.

При необходимости таким же путем отбирается запасной народный заседатель.

3. В соответствующем суде ведется учет результатов отбора народных заседателей путем случайной выборки и жеребьевки.

4. В связи с привлечением народных заседателей к рассмотрению конкретного дела судья выясняет у них обстоятельства, предусмотренные статьями 3, 8 и 9 Закона.

5. Согласно статье 37 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", а также исходя из пункта 2 статьи 2 Закона, согласно которому общий список народных заседателей утверждается законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации и представляется им в соответствующий районный суд не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий народных заседателей, включенных в предыдущий общий список, и учитывая, что указанные списки народных заседателей на день вступления Закона в силу не утверждены и в суды не представлены, следует исходить из того, что действующие народные заседатели федеральных судов общей юрисдикции сохраняют свои полномочия впредь до представления в соответствующие суды общих списков народных заседателей.

Председатель
Верховного Суда
Российской Федерации
В.М.ЛЕБЕДЕВ