ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 апреля 2019 г. N АПЛ19-99

Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Зайцева В.Ю.,

членов коллегии Ксенофонтовой Н.А., Меркулова В.П.,

при секретаре Г.,

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Министерства транспорта Российской Федерации о признании административного иска по административному делу по административному исковому заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" о признании частично недействующим пункта 17 Перечня грузов, требующих обязательного сменного сопровождения и охраны в пути следования, утвержденного приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 38 (далее - Перечень),

установила:

открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее также - Общество) обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 17 Перечня в части, исключающей энергетические газы из числа грузов, подлежащих обязательному сменному сопровождению и охране в пути следования, ссылаясь на его противоречие статье 17 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", статье 23 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", распоряжению Правительства Российской Федерации от 23 июля 2015 г. N 1424-р.

Министерство транспорта Российской Федерации, которое в настоящее время является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим, в том числе, функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного транспорта, привлеченное к участию в деле в качестве административного ответчика, административный иск не признало.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 29 января 2019 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Не соглашаясь с таким решением, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленного требования.

До рассмотрения указанной жалобы административный ответчик обратился в суд апелляционной инстанции с письменным заявлением, в котором признает административный иск и просит удовлетворить апелляционную жалобу административного истца.

Обсудив заявление о признании административного иска, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации признание административным ответчиком административного иска не принимает по следующим основаниям.

Согласно статье 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично (часть 3). Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит названному кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5).

В соответствии с частью 10 статьи 213 названного кодекса отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования, а также признание требования органом государственной власти, органом местного самоуправления, уполномоченной организацией или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, не влечет за собой обязанность прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта.

Часть 4 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что в случае непринятия или невозможности принятия судом отказа от административного иска, признания административного иска или неутверждения соглашения о примирении сторон суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение административного дела по существу.

Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации полагает, что признание административным ответчиком административного иска не подлежит принятию, поскольку настоящее дело о проверке законности оспариваемого положения Перечня затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, касается реализации органом государственной власти публично-властных полномочий, что препятствует принятию судом признания иска административным ответчиком.

Руководствуясь статьями 157, 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

определила:

в удовлетворении заявления Министерства транспорта Российской Федерации о признании административного иска по административному делу по административному исковому заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" о признании частично недействующим пункта 17 Перечня грузов, требующих обязательного сменного сопровождения и охраны в пути следования, утвержденного приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 38, отказать.

Председательствующий
В.Ю.ЗАЙЦЕВ

Члены коллегии
Н.А.КСЕНОФОНТОВА
В.П.МЕРКУЛОВ