7. Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении общероссийского голосования

7. Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг
при подготовке и проведении общероссийского голосования

Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении общероссийского голосования заключается в выполнении расчета цены контракта (договора) с приложением документов и информации, на основании которых выполнен расчет, и должен содержать количество товаров, объем работ, услуг.

Основным методом обоснования стоимости закупки является метод сопоставимых рыночных цен. В целях определения стоимости закупки данным методом используется не менее трех вариантов цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), обладающими опытом оказания услуг. При этом используется наименьшая цена товара, работы, услуги из всех предложенных вариантов.

При применении данного метода используется информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по письменному запросу заказчика от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных или однородных товаров, выполнение (оказание) идентичных или однородных работ (услуг), а также общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг.

К общедоступной информации о рыночных ценах, которая может быть использована для определения стоимости закупки, относятся в том числе:

1) сведения о ценах, содержащиеся в рекламе, каталогах, описаниях идентичных товаров, работ, услуг, прайс-листах, других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, а также в контрактах, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в контрактах (договорах), которые исполнены в предшествующие избирательные периоды и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, с учетом сопоставимости условий поставок, выполнения работ, оказания услуг;

2) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг.

Контрактная служба (контрактный управляющий, ответственное лицо (лица) проводит исследование рынка предложений товаров, работ, услуг в отношении объекта закупки в целях получения ценовой информации, направляя запросы о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), а также получая информацию из общедоступных источников информации. При направлении запросов о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) указываются сроки и способы представления избирательной комиссии коммерческих предложений.

Коммерческие предложения потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать информацию о сумме налога на добавленную стоимость (далее - НДС) либо об освобождении поставщика (подрядчика, исполнителя) от уплаты НДС, о сроках действия предлагаемой цены.

Предельная стоимость, установленная вышестоящей избирательной комиссией, может использоваться в расчетах цены контракта, договора без дополнительных обоснований.

Для обоснования стоимости закупки товаров, работ, услуг может использоваться тарифный метод.

Тарифный метод применяется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию либо устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для обоснования стоимости закупок товаров, работ, услуг также могут применяться расчетный и иные методы.