3. Прием листов поддержки кандидатов и иных связанных с ними документов

3. Прием листов поддержки кандидатов и иных связанных с ними документов

3.1. В соответствии с пунктом 19 статьи 37 Федерального закона в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации единовременно с другими документами представляются:

листы поддержки кандидата с подписями депутатов и (или) глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата по форме, установленной законом субъекта Российской Федерации. Листы поддержки кандидата могут быть сброшюрованы в одну или несколько папок;

список, содержащий сведения о кандидате и поддержавших его лицах, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата.

3.2. В целях единообразного применения требований Федерального закона и законов субъектов Российской Федерации, облегчения и ускорения процедуры приема листов поддержки кандидата, последующей проверки достоверности подписей избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации следует дать кандидатам следующие рекомендации по оформлению папок с листами поддержки кандидатов:

на лицевой стороне обложки каждой папки указывать фамилию, имя, отчество кандидата, номер папки, количество подписей депутатов и (или) глав муниципальных образований;

листы поддержки кандидата по возможности распределять в папки по муниципальным районам, муниципальным и городским округам;

в рамках одной папки листы поддержки кандидата с подписями депутатов и (или) глав муниципальных районов помещать в начале папки, а затем подшивать листы поддержки кандидата, упорядочивая их по городским и сельским поселениям;

нумерацию листов поддержки делать сквозной в пределах каждой папки;

подшивки листов поддержки кандидата помещать в плотную обложку и прошивать их вместе с обложкой. Прошивание осуществлять таким образом, чтобы полностью были видны все внесенные данные;

концы прошивочной нити (шнура, шпагата) выводить на оборотную сторону обложки, фиксировать наклеиванием бумажной накладки (круглой, квадратной, прямоугольной или иной формы), на которой ставить подпись кандидата или его доверенного лица.

3.3. В отношении оформления списка лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, целесообразно рекомендовать кандидату упорядочить сведения об указанных лицах в таком же порядке, как подшиты в папках их листы поддержки, а также указывать в нем номер папки и номер листа, на котором содержится соответствующая подпись.

3.4. Срок представления документов для регистрации кандидата определяется соответствующим законом субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом.

3.5. Избирательная комиссия, принимающая документы, должна обеспечить беспрепятственный проход лиц, представляющих документы, в соответствующее помещение.

3.6. Представляемые документы регистрируются в порядке, предусмотренном инструкцией по делопроизводству для регистрации входящих документов соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, если не установлен иной порядок их регистрации.

3.7. При приеме документов проверяются наличие документов, необходимых для регистрации кандидата, а также их соответствие утвержденной форме либо наличие в них всех необходимых данных.

3.8. В отношении листов поддержки кандидата проверяется соответствие представленных листов поддержки кандидата списку лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата. В процессе приема каждый лист поддержки кандидата заверяется печатью избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

При этом в соответствии с пунктом 20 статьи 37 Федерального закона число подписей депутатов и (или) глав муниципальных образований, представляемое в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, может превышать число подписей, необходимое для регистрации кандидата, но не более чем на 5 процентов, а если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей указанных лиц, число представляемых подписей может превышать число подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на две подписи. В случае если данное требование нарушено, то кандидат должен самостоятельно исключить из представляемых документов лишние листы поддержки.

3.9. При нарушении нумерации листов поддержки кандидата в пределах одной папки кандидат или его доверенное лицо имеют право внести следующие изменения: при наличии нескольких листов с одинаковыми порядковыми номерами каждому листу присваивается соответствующий индекс (50-1, 50-2, 50-3), при пропуске листа с очередным порядковым номером предыдущему листу присваивается сдвоенный или строенный номер (10-11, 10-11-12). После этого вносятся изменения в данные о количестве листов поддержки, проставленном на лицевой стороне обложки папки, и заверяются подписью кандидата или доверенного лица кандидата.

3.10. В случае выявления несоответствия данных в списке лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, с соответствующими данными в листах поддержки кандидата члены рабочей группы предлагают кандидату устранить несоответствие, при этом возможно составление кандидатом (при приеме документов) уточненного списка лиц, которые поставили свои подписи в его листах.

3.11. После приема документов член рабочей группы выдает кандидату или его доверенному лицу письменное подтверждение их получения, в котором перечисляются все принятые документы с указанием количества листов каждого из документов, проставляются дата и время их приема. Дата составления подтверждения является датой приема документов. Подтверждение составляется в двух экземплярах и подписывается сначала членом рабочей группы, а затем лицом, представившим документы. Один экземпляр передается лицу, представившему документы, а другой хранится в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации вместе с другими представленными документами.

3.12. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в течение трех дней со дня представления списка лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, публикует его в региональном государственном периодическом печатном издании или размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

<<< 2.3. Расчет количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и действующих глав муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах, необходимого для поддержки выдвижения кандидата на должность высшего должностного лица города федерального значения2.3. Расчет количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и действующих глав муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах, необходимого для поддержки выдвижения кандидата на должность высшего должностного лица города федерального значения [МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИЕМУ ЛИСТОВ ПОДДЕРЖКИ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ВЫСШЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА СУБЪЕКТА РФ И ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ ПОДПИСЕЙ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ИЗБРАННЫХ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ]