3. Особенности формирования зарубежных УИК

3. Особенности формирования зарубежных УИК

3.1. Зарубежная УИК формируется, председатель зарубежной УИК назначается руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации не позднее чем за 23 дня до дня голосования (не позднее 22 февраля 2024 года), а в исключительных случаях - не позднее чем за 3 дня до первого дня голосования (не позднее 11 марта 2024 года).

В случае образования избирательного участка на территории воинской части, расположенной за пределами территории Российской Федерации, зарубежная УИК формируется, председатель зарубежной УИК назначается в указанные сроки командиром воинской части.

3.2. Число членов зарубежной УИК определяется руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации (командиром воинской части) в зависимости от числа приписанных к территории соответствующего зарубежного участка избирателей в следующих пределах:

до 1001 избирателя - 3 - 9 членов зарубежной УИК;

от 1001 до 2001 избирателя - 7 - 12 членов зарубежной УИК;

более 2000 избирателей - 7 - 16 членов зарубежной УИК.

Ограничение максимального числа членов зарубежной УИК не действует, если на избирательном участке зарегистрировано более 3000 избирателей.

3.3. Если зарубежный участок образован на территории воинской части, то зарубежная УИК формируется из числа военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части.

Если на территории воинской части избирательный участок не образуется, то в состав зарубежной УИК зарубежного участка, на котором будут голосовать военнослужащие воинской части, расположенной на территории данного зарубежного участка, включаются в качестве членов комиссии представители воинской части.

3.4. Формирование зарубежной УИК осуществляется в порядке, установленном статьями 22 и 27 Федерального закона N 67-ФЗ, с учетом следующих особенностей:

1) предложение по кандидатуре в состав зарубежной УИК, поступившее от политической партии, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона N 19-ФЗ подлежит обязательному учету только в случае, если гражданин Российской Федерации, который обладает активным избирательным правом и кандидатура которого предложена в состав указанной комиссии, постоянно проживает на территории соответствующего иностранного государства;

2) в соответствии с пунктом 5 статьи 22 Федерального закона N 67-ФЗ ограничение числа государственных и муниципальных служащих, включаемых в состав зарубежной УИК, может не применяться.

3.5. В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона N 67-ФЗ членами комиссии с правом решающего голоса не могут быть:

лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

выборные должностные лица, а также главы местных администраций;

судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры;

кандидаты на должность Президента Российской Федерации, их доверенные лица, уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов и доверенные лица, уполномоченные представители и политических партий, выдвинувших кандидатов;

члены комиссий с правом совещательного голоса;

супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

лица, выведенные из составов комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;

лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

лица, включенные в реестр иностранных агентов.

3.6. Срок полномочий членов зарубежной УИК истекает одновременно с прекращением полномочий зарубежной УИК.

Полномочия члена зарубежной УИК прекращаются досрочно в порядке, установленном статьей 29 Федерального закона N 67-ФЗ.

3.7. Срок полномочий зарубежной УИК устанавливается руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации (командиром воинской части), но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем зарубежном участке полномочия такой зарубежной УИК прекращаются со дня, следующего за днем исполнения зарубежной УИК решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения.