8. Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг при проведении выборов

8. Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг
при проведении выборов

Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг при проведении выборов заключается в выполнении расчета цены контракта (договора) с приложением справочных материалов и другой информации, на основании которых выполнен расчет.

Основным методом обоснования стоимости закупки является метод сопоставимых рыночных цен. В целях определения стоимости закупки данным методом используются не менее трех вариантов цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

При применении данного метода используется информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по письменному запросу заказчика от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих (выполняющих, оказывающих) поставки идентичных товаров, работ, услуг, а также общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг.

К общедоступной информации о рыночных ценах, которая может быть использована для определения стоимости закупки, относятся в том числе:

1) сведения о ценах, содержащиеся в рекламе, каталогах, описаниях товаров, прайс-листах, других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, а также в контрактах, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

2) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг.

Контрактная служба (контрактный управляющий, ответственное лицо (лица) проводит исследование рынка предложений товаров, работ, услуг в отношении объекта закупки в целях получения ценовой информации, направляя запросы о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), а также получая информацию из общедоступных источников информации. При направлении запросов о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) указываются сроки и способы представления избирательной комиссии коммерческих предложений.

Коммерческие предложения потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать информацию о сумме налога на добавленную стоимость (далее - НДС) либо об освобождении поставщика (подрядчика, исполнителя) от уплаты НДС.

Для обоснования стоимости закупки товаров, работ, услуг может использоваться тарифный метод.

Тарифный метод применяется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию либо устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подготовке плана закупок, а также для обоснования стоимости контрактов (договоров) может применяться расчетный и иные методы.