ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 24 марта 2011 г. N 05-15/1971

Положения пунктов 1.2 и 1.3 статьи 32 Федерального закона "О политических партиях", в соответствии с которыми на один из региональных телеканалов и один из региональных радиоканалов возлагается обязанность равного освещения деятельности политических партий, представленных в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, не препятствуют региональному отделению политической партии, представленной в указанном органе, заключить договор с соответствующей организацией телерадиовещания, предусматривающий производство и распространение телерадиопередач за плату. Вместе с тем, с учетом положений пункта 1.3 указанной статьи и статьи 4 Федерального закона "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами" полагаем, что если в рамках предоставленного эфирного времени будет освещаться деятельность соответствующей политической партии, это эфирное время должно учитываться как эфирное время, затраченное на освещение деятельности в соответствии с положениями закона субъекта Российской Федерации, принятого во исполнение пункта 1.2 статьи 32 Федерального закона "О политических партиях".

В отношении реализации в законе субъекта Российской Федерации положений пункта 1 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), в соответствии с которым государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов при применении смешанной избирательной системы считаем, что соотношение объема эфирного времени, предоставляемого избирательным объединениям и кандидатам, выдвинутым непосредственно (пункт 2 статьи 32 Федерального закона) не может быть определено в законе субъекта Российской Федерации на основании критериев, меняющихся в течение соответствующей избирательной кампании, в том числе таких, как число зарегистрированных кандидатов, число избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, число кандидатов в списке и т.п. Полагаем, что этот вопрос должен быть решен на основании объективных критериев, например, половина эфирного времени предоставляется кандидатам, баллотирующимся в мажоритарных избирательных округах, а вторая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов. В том случае, если применяемой на соответствующих выборах смешанной избирательной системой предусматривается, что число депутатских мандатов, распределяемых в едином избирательном округе, не равно числу депутатских мандатов, замещаемых в мажоритарных избирательных округах, то допустимым представляется такое регулирование, при котором соотношение объема эфирного времени, предоставляемого организацией телерадиовещания избирательным объединениям и кандидатам пропорционально соотношению числа депутатских мандатов, распределяемых в едином избирательном округе, и депутатских мандатов, замещаемых по мажоритарной избирательной системе.

Член Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
М.В.ГРИШИНА