СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 6 марта 2015 г. N 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" и в целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также Национального плана противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. N 226, приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об Управлении по вопросам противодействия коррупции Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Генеральный директор
А.В.ГУСЕВ

Утверждено
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 6 марта 2015 г. N 58

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Управление по вопросам противодействия коррупции (далее - управление) является самостоятельным структурным подразделением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент).

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, решениями органов судейского сообщества Российской Федерации, принятыми в пределах их полномочий, приказами и распоряжениями Судебного департамента и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим положением.

1.3. Деятельность управления строится в соответствии с принципами законности, уважения прав и свобод человека, гласности, взаимодействия с общественными объединениями и гражданами.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность под руководством Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

1.5. Руководство управлением осуществляет начальник управления.

1.6. Управление состоит из отделов, действующих на основании положений, утверждаемых начальником управления.

1.7. Структура и штатное расписание управления утверждаются Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Их изменения производятся по представлению начальника управления.

2. Задачи управления

2.1. Реализация и проведение государственной политики по вопросам противодействия коррупции в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, районных судах, военных и специализированных судах, арбитражных судах округов, арбитражных апелляционных судах, арбитражных судах субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судах (далее - федеральные суды общей юрисдикции, федеральные арбитражные суды) и системе Судебного департамента, направленной на:

формирование у федеральных государственных гражданских служащих федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента и его органов, а также работников учреждений, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Судебным департаментом, назначаемых на должности Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - работники учреждений), нетерпимости к коррупционному поведению;

создание нормативной правовой базы Судебного департамента по вопросам противодействия коррупции;

правовое просвещение государственных гражданских служащих федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента и его органов, а также работников учреждений по вопросам противодействия коррупции;

разработку и применение эффективных методов реализации нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента;

внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе.

2.2. Обеспечение деятельности Судебного департамента, направленной на соблюдение государственными гражданскими служащими федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента и его органов, а также работниками учреждений запретов, ограничений, и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

2.3. Организация и осуществление контроля за деятельностью по противодействию коррупции в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента.

2.4. Организация работы по профилактике коррупционных правонарушений в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента.

2.5. Подготовка предложений для Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по вопросам реализации законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента.

3. Функции управления

Управление в пределах своей компетенции:

3.1. Вырабатывает меры по эффективному проведению государственной политики в области противодействия коррупции в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента.

3.2. Осуществляет мониторинг законодательства в сфере противодействия коррупции и вносит предложения по его совершенствованию.

3.3. Проводит на постоянной основе анализ организации работы по профилактике коррупционных правонарушений в части, касающейся соблюдения государственными гражданскими служащими федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента антикоррупционных стандартов.

3.4. Осуществляет методическое сопровождение порядка исполнения норм антикоррупционного законодательства государственными гражданскими служащими федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента.

3.5. Осуществляет сбор и анализ информации в целях дальнейшей разработки комплекса мер, направленных на реализацию мероприятий по противодействию коррупции в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента.

3.6. Подготавливает предложения по реализации законодательства о противодействии коррупции в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента, разрабатывает проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, распоряжений и постановлений Правительства Российской Федерации, ведомственных нормативных актов.

3.7. Осуществляет контроль:

за соблюдением федеральными государственными гражданскими служащими Судебного департамента и его органов, а также работниками учреждений ограничений, запретов и требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, а также соблюдение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);

за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в учреждениях, а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений.

3.8. Осуществляет мониторинг деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента и урегулированию конфликта интересов для представления информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

3.9. Организационно обеспечивает деятельность:

комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов;

комиссии по противодействию коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации.

3.10. Принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе.

3.11. Оказывает федеральным государственным гражданским служащим федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента консультативную помощь по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных гражданских служащих, а также с уведомлением представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов о фактах совершения федеральными государственными гражданскими служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3.12. Обеспечивает единообразное применение в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции.

3.13. Обеспечивает реализацию федеральными государственными гражданскими служащими и работниками системы Судебного департамента обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

3.14. Организует правовое просвещение федеральных государственных гражданских служащих федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента и его органов, а также работников учреждений.

3.15. Осуществляет проведение проверки:

достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие сведения;

достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие сведения;

соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Судебного департамента и его органов, а также работниками учреждений запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы в Судебном департаменте и его органах, ограничений при заключении ими после увольнения с федеральной государственной гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3.16. Собирает и обрабатывает сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в установленном порядке, а также осуществляет контроль за своевременностью их представления.

3.17. Обеспечивает подготовку сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера для последующего размещения в сети Интернет на официальном сайте Судебного департамента, а также в пределах своей компетенции обеспечивает представление этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

3.18. Осуществляет анализ сведений:

о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие сведения;

о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие сведения;

о соблюдении федеральными государственными гражданскими служащими Судебного департамента и его органов, а также работниками учреждений запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

о соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы в Судебном департаменте и его органах, ограничений при заключении ими после увольнения с федеральной государственной гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3.19. Обеспечивает соблюдение в Судебном департаменте законных прав и интересов федерального государственного гражданского служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции.

3.20. Обеспечивает соответствие проводимых мероприятий целям противодействия коррупции и установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

3.21. Подготавливает для направления в установленном порядке (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также об иных сведениях в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.22. Взаимодействует с правоохранительными органами Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

3.23. Участвует в планировании деятельности Судебного департамента по вопросам, относящимся к компетенции управления в соответствии с настоящим положением.

3.24. Рассматривает обращения и запросы граждан и организаций.

3.25. Осуществляет ведение делопроизводства и планирование в управлении в соответствии с установленным в Судебном департаменте порядком.

3.26. Обеспечивает сохранность и конфиденциальность сведений о федеральных государственных гражданских служащих, полученных в ходе своей деятельности.

3.27. Пользуется государственной информационной системой в области противодействия коррупции "Посейдон".

3.28. Осуществляет иные мероприятия в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Полномочия управления

В пределах своей компетенции управление вправе:

4.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, государственных и иных органов, учреждений и организаций, в том числе иностранных, должностных лиц, а также структурных подразделений Судебного департамента и получать от них документы и материалы, необходимые для выполнения своих функций.

4.2. Принимать в установленном порядке участие в совещаниях и консультациях с представителями Верховного Суда Российской Федерации и органов судейского сообщества Российской Федерации, а также других государственных и иных органов, учреждений и организаций по вопросам противодействия коррупции.

4.3. Представлять на рассмотрение руководства Судебного департамента предложения и проекты нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции для последующего их внесения в установленном порядке в федеральные органы государственной власти.

4.4. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Судебного департамента федеральных государственных гражданских служащих этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых управлением в соответствии с возложенными на него функциями.

4.5. Принимать участие в организации и работе семинаров, конференций, заседаний Совета судей Российской Федерации, Президиума Совета судей Российской Федерации, коллегии и оперативных совещаний руководящего состава Судебного департамента.

4.6. Осуществлять в установленном порядке контроль и проверку фактического выполнения управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации возложенных на них задач в области противодействия коррупции.

4.7. Проводить с гражданами, федеральными государственными гражданскими служащими Судебного департамента и его органов, работниками учреждений с их согласия беседы, получать от них пояснения по представленным в установленном порядке сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам.

4.8. Получать в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия).

4.9. Представлять в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образованные в Судебном департаменте и управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, информацию и материалы, необходимые для работы этих комиссий.

4.10. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, актами Судебного департамента.

5. Руководство управлением

5.1. Должность начальника управления в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - Реестр) относится к высшей группе должностей государственной гражданской службы. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

5.2. В отсутствие начальника управления его обязанности возлагаются на одного из заместителей. Должность заместителя начальника управления в соответствии с Реестром относится к главной группе должностей государственной гражданской службы. Заместители начальника управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в установленном порядке.

5.3. Начальник управления:

руководит деятельностью управления, обеспечивая решение возложенных на управление задач;

представляет Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации предложения по структуре и штатной численности управления;

разрабатывает и вносит на утверждение Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации проект положения об управлении;

распределяет полномочия и обязанности между заместителями начальника управления;

рассматривает предложения начальников отделов о штатной численности отделов;

организует подготовку необходимых документов для аттестации работников управления;

оценивает результативность деятельности заместителей начальника управления, начальников отделов управления и вносит предложения Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации о направлении их на повышение квалификации;

рассматривает предложения начальников отделов о направлении государственных гражданских служащих отделов на переподготовку и повышение квалификации;

оказывает консультационную помощь государственным гражданским служащим управления при выполнении ими должностных обязанностей и осуществляет контроль за их деятельностью, соблюдением трудовой и исполнительской дисциплины;

докладывает руководству Судебного департамента проекты приказов и распоряжений Судебного департамента по вопросам, относящимся к компетенции управления;

издает распоряжения по управлению;

организует планирование работы управления;

вносит Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации предложения о совершенствовании работы управления и мерах повышения ее эффективности, поощрении государственных гражданских служащих управления и применении к ним дисциплинарного взыскания, назначении на должность и освобождении от должности государственных гражданских служащих управления, направлении государственных гражданских служащих управления в служебные командировки, привлечении для работы в комиссиях Судебного департамента, создаваемых в Судебном департаменте, научных работников и специалистов из сторонних органов, организаций, учреждений;

рассматривает вносимые начальниками отделов предложения о совершенствовании организации работы отделов и мерах повышения ее эффективности, поощрении государственных гражданских служащих отделов и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, назначении и освобождении от должности государственных гражданских служащих отделов, привлечении для осуществления отдельных работ ученых и специалистов;

исполняет другие обязанности в соответствии с должностным регламентом.

5.4. Заместители начальника управления:

осуществляют оперативное управление деятельностью структурных подразделений управления;

контролируют выполнение отделами управления возложенных на них задач;

организуют разработку проектов нормативных документов, необходимых для выполнения задач управления;

осуществляют координацию мероприятий, проводимых совместно с другими структурными подразделениями Судебного департамента;

исполняют обязанности в соответствии с должностными регламентами.

5.5. Статус (права, обязанности, ответственность) заместителей начальника управления, государственных гражданских служащих структурных подразделений управления определяется положениями об отделах управления и должностными регламентами государственных гражданских служащих, утвержденными Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации либо должностным лицом, им уполномоченным.

6. Ответственность

6.1. Начальник управления и его заместители несут персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение задач и функций, возложенных на управление.

6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей начальник управления, его заместители, начальники отделов и государственные гражданские служащие, замещающие иные должности в управлении, привлекаются к ответственности в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также другими федеральными законами.

7. Порядок взаимодействия управления

7.1. При выполнении возложенных на управление задач и функций, предусмотренных настоящим положением, управление взаимодействует:

с другими структурными подразделениями Судебного департамента;

с федеральными судами общей юрисдикции, федеральными арбитражными судами, управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации;

с Советом по противодействию коррупции при Президенте Российской Федерации, Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров, Управлением кадров и государственной службы и другими структурными подразделениями Верховного Суда Российской Федерации, Управлением государственной службы и кадров Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, Министерством труда и социального развития Российской Федерации и иными органами государственной власти;

с Комиссией Совета судей Российской Федерации по реализации мероприятий противодействия коррупции, урегулированию конфликта интересов во внеслужебных отношениях и при исполнении судьями своих полномочий, Дисциплинарной комиссией Совета судей Российской Федерации и иными органами судейского сообщества Российской Федерации;

с государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования и научно-исследовательскими учреждениями;

с правоохранительными и другими государственными органами в пределах компетенции управления.

7.2. Взаимодействие осуществляется в форме:

обмена информационными, аналитическими и методическими материалами;

взаимных консультаций;

организации совместных конференций и семинаров.