2. ИНСТРУКЦИЯ ПО СУДЕБНОМУ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В АПЕЛЛЯЦИОННЫХ СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

2. Порядок приема, регистрации входящей и исходящей корреспонденции в апелляционных судах общей юрисдикции

2. Порядок приема, регистрации входящей и исходящей
корреспонденции в апелляционных судах общей юрисдикции

2.1. Прием, первичная обработка, учет и регистрация входящей и исходящей корреспонденции, а также дальнейшая передача в соответствующие структурные подразделения суда по принадлежности осуществляется управлением делами (приемной суда), а также иными работниками аппарата суда, на которых данные полномочия возложены председателем соответствующего суда.

Все судебные дела, материалы и иная корреспонденция, поступающие как по почте, так и поданные (доставленные) непосредственно в суд, принимаются, а также отправляются работником аппарата суда, должностным регламентом которого предусмотрены соответствующие полномочия.

2.2. Письменная корреспонденция доставляется в апелляционные суды посредством почтовой связи общего пользования либо иными видами почтовой связи (фельдъегерской и специальной связи), нарочным (курьерами), специализированными службами доставки в управление делами, а в приемную суда также подается непосредственно гражданами (физическими лицами) и представителями организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти или местного самоуправления.

2.3. Письменная корреспонденция (судебные дела, материалы, письменные обращения, жалобы, представления, запросы, ходатайства, служебные документы и т.д.), доставляемая в суд в конвертах, бандеролях, посылках, принимается ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в течение всего рабочего времени суда, установленного правилами внутреннего трудового распорядка.

2.4. Уполномоченный работник аппарата суда, должностным регламентом которого предусмотрены соответствующие полномочия, обязан проверить правильность адресов на пакетах (посылках, бандеролях и т.п.), сверить номера на них с номерами, указанными в списке (реестре, расписке и т.д.), разборчиво расписаться в приеме пакетов, указав прописью их количество, дату и время получения. При вскрытии пакетов не допускается повреждение документов, проверяется наличие и целостность документов, соответствие присланных документов, судебных дел и других материалов описи.

Если при вскрытии пакетов будет обнаружено отсутствие какого-либо документа или приложения к нему, их повреждение, наличие ошибочных вложений, об этом немедленно докладывается руководителю структурного подразделения, ответственному за организацию и ведение делопроизводства.

В случае отсутствия или повреждения вложений (отдельных листов), а также наличия ошибочных вложений составляется акт в трех экземплярах (форма N 1) <*>, первый экземпляр которого вместе с поступившими документами передается по назначению в соответствующее структурное подразделение суда для принятия решения, второй экземпляр направляется отправителю, а третий экземпляр остается в управлении делами для хранения в соответствующем наряде.

--------------------------------

<*> Здесь и далее все предусмотренные формы находятся в приложении N 2 к настоящей Инструкции.

Ошибочно доставленная корреспонденция пересылается по назначению уполномоченным работником аппарата суда с оставлением копии сопроводительного письма в соответствующем наряде.

2.5. Конверты от поступивших по почте документов должны быть сохранены и приложены к этим документам.

В случае если конверты содержат вложения нескольких самостоятельных обращений, апелляционных жалоб, представлений, частных жалоб и иной корреспонденции к одному из них должен быть приложен оригинал соответствующего почтового конверта (пакета и т.п.), к иным вложениям, содержащим документы по другим делам и материалам, - снятые ксерокопии конвертов (пакетов и т.п.).

Конверты (бандероли, посылки), поступившие из органов государственной власти в адрес руководства суда с пометкой "Лично", в управлении делами не вскрываются, регистрируются по реквизитам, имеющимся на конверте (бандероли, посылке) и передаются лично адресату под подпись в реестре передачи документов или единому реестру учета входящей корреспонденции.

2.6 - 2.7. Исключены с 15 января 2025 года. - Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.01.2025 N 4.

2.8. На всех входящих документах проставляется регистрационный штамп, в котором указывается дата и время поступления документа (судебного дела, материала и т.д.), регистрационный номер документа по реестру учета входящей корреспонденции и условное обозначение (индекс) того подразделения суда, в которое документ должен быть передан.

Штамп ставится на входящих регистрируемых документах на лицевой стороне первого листа документа или обложки дела (материала) в правом нижнем углу.

Не подлежат регистрации и передаются непосредственно по назначению следующие документы:

а) судебные извещения и повестки, возвращенные суду;

б) расписки в получении судебных повесток;

в) рекламные извещения, плакаты, поздравительные письма, пригласительные билеты и т.п.

2.9. Все поступившие в суд жалобы, представления, заявления и иные документы, в том числе поданные в электронном виде, гражданские и административные дела, уголовные дела, материалы и иные поступившие документы, в том числе присланные электронной почтой, факсимильной связью, телеграммы, телефонограммы (далее также - входящая корреспонденция), регистрируются уполномоченным работником аппарата суда в соответствующих подсистемах Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" (ПИ "Документооборот", ПИ "Судебная корреспонденция" и др.) (далее также - ПС ГАС "Правосудие") в день их поступления, а в исключительных случаях - не позднее 14.00 следующего рабочего дня, если иное не предусмотрено процессуальным законодательством Российской Федерации, после чего формируется единый реестр учета входящей корреспонденции (форма N 2). В случае дальнейшей передачи поступивших документов, материалов и дел по принадлежности указанный реестр распечатывается на бумажном носителе.

Реестры учета входящей и исходящей корреспонденции (форма N 2 и форма N 3) формируются заново в начале каждого календарного года, распечатываются в форме реестров на бумажном носителе в конце (в течение) рабочего дня либо по мере необходимости.

Ведение журналов учета входящей и исходящей корреспонденции на ^ бумажном носителе допускается в исключительных случаях.

Передача документов (дел) по принадлежности в иные структурные подразделения суда, иным уполномоченным работникам аппарата суда, судьям осуществляется под подпись с обязательными отметками о Ф.И.О. и занимаемой должности по реестру учета входящей корреспонденции (форма N 2) либо путем формирования реестра передачи документов (дел) (форма N 2а). Фактическая передача дел и документов по принадлежности осуществляется по данным реестрам не позднее следующего рабочего дня после регистрации. Не допускается передача поступившей корреспонденции до ее регистрации.

В случаях, если законодательством Российской Федерации установлены сокращенные сроки рассмотрения определенных категорий дел, такие дела подлежат передаче незамедлительно.

Документы, принятые работником приемной суда, подлежат регистрации и передаче по принадлежности в день приема, а в исключительных случаях - не позднее 10.00 следующего рабочего дня. При передаче документов по принадлежности в иные структурные подразделения суда составляется реестр, который подписывается работником приемной суда и работником структурного подразделения суда, в которое передаются документы. Копия данного реестра после его подписания вместе с документами передается в соответствующее структурное подразделение суда, а оригинал хранится в приемной суда. В случае если работником приемной суда приняты документы по конкретному делу непосредственно в день, на который назначено рассмотрение соответствующего дела, данные документы подлежат передаче по принадлежности незамедлительно.

Отметка о передаче зарегистрированных документов (дел) из отдела делопроизводства (приемной суда) в структурные подразделения суда делается также в ПИ ГАС "Правосудие".

2.10. Для регистрации входящей и исходящей корреспонденции в апелляционных судах устанавливается следующий примерный перечень индексов:

"1" - общее делопроизводство суда;

"2" - делопроизводство по вопросам финансово-бухгалтерской деятельности суда;

"3" - делопроизводство по вопросам, входящим в компетенцию администратора суда;

"4" - делопроизводство президиума суда;

"55" - уголовные дела;

"55К" - материалы в порядке судебного контроля;

"66" - гражданские дела;

"66а" - административные дела.

При регистрации используются соответствующие индексы из ПС ГАС "Правосудие". Перечень индексов, применяемых для регистрации входящей и исходящей корреспонденции, является примерным и может быть расширен председателем суда.

2.11 - 2.12. Исключены с 15 января 2025 года. - Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.01.2025 N 4.

2.13. Документы, ошибочно переданные в структурные подразделения суда, должны быть возвращены в управление делами (приемную суда) в день их передачи в структурное подразделение суда, а в исключительных случаях - не позднее 10.00 часов следующего рабочего дня для передачи по назначению. При этом (при необходимости) за подписью руководителя структурного подразделения оформляется служебная записка с обоснованием причин передачи документа в другое структурное подразделение суда.

2.14. Исключен с 15 января 2025 года. - Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.01.2025 N 4.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D