I. Общие положения

I. Общие положения

1.1. Положение о ведомственном финансовом контроле за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организационное обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, а также финансово-хозяйственной деятельности в системе Судебного департамента (далее - Положение) разработано в целях совершенствования существующего ведомственного финансового контроля в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента.

1.2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении:

федеральные суды общей юрисдикции - кассационные суды общей юрисдикции, кассационный военный суд, апелляционные суды общей юрисдикции, апелляционный военный суд, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, окружные (флотские) военные суды, специализированные суды, районные суды и гарнизонные военные суды;

федеральные арбитражные суды - арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, специализированные арбитражные суды;

система Судебного департамента - Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент), а также управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и создаваемые им учреждения (органы и учреждения Судебного департамента);

контрольно-ревизионный аппарат системы Судебного департамента (контрольно-ревизионные работники) - Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента, контрольно-ревизионные отделы управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, а также федеральные государственные гражданские служащие управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, на которых в соответствии с должностными регламентами возложены обязанности по проведению проверок и участию в проведении ревизий (проверок) по предписаниям Судебного департамента;

контрольно-ревизионные мероприятия - ревизии финансово-хозяйственной деятельности и проверки отдельных вопросов деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, структурных подразделений Судебного департамента, его органов и учреждений;

контрольно-ревизионный отдел управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации - подразделение численностью не менее 5 единиц, входящее в организационную структуру управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, образованное при необходимости, в пределах утвержденной штатной численности и доведенных лимитов бюджетных обязательств на оплату труда.

1.3. Ведомственный финансовый контроль в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента (далее - ревизуемые (проверяемые) объекты) организуется и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами Судебного департамента.

1.4. Предметом ведомственного финансового контроля является финансово-хозяйственная деятельность, осуществляемая ревизуемыми (проверяемыми) объектами, соблюдение законодательства Российской Федерации при ее осуществлении.

1.5. Ведомственный финансовый контроль обеспечивает надзор за соблюдением требований действующего законодательства, целевым, правомерным и эффективным использованием бюджетных средств, сохранностью имущества, денежных средств и документов, а также материальных ценностей, правильностью документального оформления хозяйственных операций, постановки и ведения бюджетного учета и достоверностью отчетности.

1.6. На должности федеральной государственной гражданской службы управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, предусматривающие в соответствии с должностным регламентом обязанности по проведению проверок и участию в проведении ревизий по предписаниям Судебного департамента, могут быть назначены лица, имеющие высшее образование в соответствии с требованиями должностного регламента и опыт практической работы.

Управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации направляет в Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента следующие сведения о контрольно-ревизионном работнике:

кадровую справку;

заверенную копию должностного регламента;

копию протокола проведенного конкурса на замещение должности федеральной государственной гражданской службы управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, предусматривающей обязанности по проведению проверок и участию в проведении ревизий по предписаниям Судебного департамента;

копию приказа о его назначении;

при возложении обязанностей по проведению проверок и участию в проведении ревизий (проверок) по предписаниям Судебного департамента на другого федерального государственного гражданского служащего - копию приказа о возложении на него этих обязанностей;

при увольнении контрольно-ревизионного работника - копию приказа об увольнении.

1.7. Начальник Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента непосредственно подчиняется Генеральному директору Судебного департамента.

Деятельность Контрольно-ревизионного управления подконтрольна и подотчетна Генеральному директору Судебного департамента.

Начальники контрольно-ревизионных отделов управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, а в случае их отсутствия - лица, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, на которых возложены обязанности по проведению проверок и участию в проведении ревизий (проверок) по предписаниям Судебного департамента, непосредственно подчиняются начальникам управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

Деятельность контрольно-ревизионных работников управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации подконтрольна и подотчетна начальнику соответствующего управления в субъекте Российской Федерации и Контрольно-ревизионному управлению Судебного департамента.

1.8. Работа контрольно-ревизионного аппарата системы Судебного департамента организуется на основе принципов законности, объективности и персональной ответственности каждого работника за состоянием дел на порученном участке и выполнением отдельных поручений.

1.9. Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента взаимодействует и координирует свою деятельность с:

Верховным Судом Российской Федерации, органами судейского сообщества Российской Федерации, федеральными судами общей юрисдикции, федеральными арбитражными судами;

Счетной палатой Российской Федерации, другими федеральными органами, в том числе предварительного следствия, прокуратуры, налоговыми и другими в случаях, предусмотренных законодательством или решениями органов государственной власти;

другими структурными подразделениями Судебного департамента, его органами и учреждениями.

Контрольно-ревизионные работники управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации взаимодействуют и координируют свою деятельность с:

федеральными судами общей юрисдикции, органами судейского сообщества в субъекте Российской Федерации, органами государственной власти в субъекте Российской Федерации, в том числе с правоохранительными и другими органами в случаях, предусмотренных законодательством или решениями органов государственной власти в субъектах Российской Федерации, органами местного самоуправления;

Контрольно-ревизионным управлением Судебного департамента;

структурными подразделениями управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.