СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 июля 2017 г. N 132
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ
СУДОВ И УПРАВЛЕНИЙ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В соответствии со статьями 18 и 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821, а также постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 540, в целях установления единообразного подхода к организации деятельности по обеспечению соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации ограничений, запретов и обязанностей, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленных антикоррупционным законодательством Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (далее - Типовое положение).
2. Председателям федеральных судов общей юрисдикции, председателям федеральных арбитражных судов и начальникам управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации:
2.1. Отменить действующие положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов.
2.2. Руководствоваться в работе Типовым положением.
3. Начальникам управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации:
3.1. Разработать и утвердить в установленном порядке положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов в срок до 1 октября 2017 г.
3.2. Протоколы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов представлять в Управление по вопросам противодействия коррупции Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации со следующей периодичностью:
за первое полугодие отчетного года - до 1 августа;
за второе полугодие - до 1 февраля.
4. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 263 "Об утверждении Типового положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, председателя Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Судебного департамента, лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Судебным департаментом, и работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Судебным департаментом, и урегулированию конфликта интересов Органова Ю.М.
Генеральный директор
А.В.ГУСЕВ
Утверждено
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 17 июля 2017 г. N 132
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ
СУДОВ И УПРАВЛЕНИЙ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
1. Настоящее Типовое положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (далее - Типовое положение) определяет порядок формирования и деятельность Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда и управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) (за исключением лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Судебным департаментом).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Типовым положением, а также актами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов (далее - государственные органы, государственный орган).
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда и управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) осуществление в федеральном суде общей юрисдикции, федеральном арбитражном суде (далее - суды, суд) и управлении Судебного департамента в субъекте Российской Федерации (далее - управление) мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в суде либо управлении, за исключением лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Судебным департаментом.
5. Образование Комиссии.
5.1. Комиссия образуется совместным приказом начальника управления и председателей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов (далее - областные и равные им суды), председателей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, окружных (флотских) военных судов, гарнизонных военных судов, а также председателей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации и специализированного арбитражного суда. Указанным актом утверждаются состав Комиссии и порядок ее работы.
5.2. Председатель Комиссии и его заместитель избираются из числа членов Комиссии общим голосованием всех членов Комиссии на первом заседании Комиссии, после чего вносятся соответствующие изменения в приказ.
Представитель нанимателя не может быть членом Комиссии.
Члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. В состав Комиссии входят:
а) федеральный государственный гражданский служащий управления, в чьи должностные обязанности входит осуществление противодействия коррупции (секретарь комиссии) (в случае необходимости в состав Комиссии дополнительно могут быть включены федеральные государственные гражданские служащие иных подразделений управления);
б) судьи и (или) федеральные государственные гражданские служащие кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции;
в) судьи и (или) федеральные государственные гражданские служащие областных и равных им судов;
г) судьи и (или) федеральные государственные гражданские служащие окружных (флотских) военных судов и гарнизонных военных судов;
д) судьи и (или) федеральные государственные гражданские служащие арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации и специализированного арбитражного суда;
е) судьи и (или) федеральные государственные гражданские служащие районных судов;
ж) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
6.1. Лица, указанные в пункте 5.1, могут принять решение о включении в состав Комиссии представителя (представителей) профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в суде либо управлении.
7. Формирование Комиссии.
7.1. В целях определения лиц, указанных в подпунктах "б" - "ж" пункта 6 настоящего Типового положения, начальник управления направляет соответствующие запросы председателям кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, областных и равных им судов, председателям окружных (флотских) военных судов, председателям арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации и специализированного арбитражного суда, а также в научные организации и учреждения среднего, высшего и дополнительного профессионального образования субъекта Российской Федерации.
7.2. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 6 настоящего Типового положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по представлениям председателей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции.
7.3. Лица, указанные в подпунктах "в" и "е" пункта 6 настоящего Типового положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по представлению председателя областного и равного ему суда.
7.4. Лица, указанные в подпункте "г" пункта 6 настоящего Типового положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по представлению председателя окружного (флотского) военного суда, юрисдикция которого в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 345-ФЗ "О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов" распространяется на территорию соответствующего субъекта Российской Федерации.
7.5. Лица, указанные в подпункте "д" пункта 6 настоящего Типового положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по представлениям председателей арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации и специализированного арбитражного суда.
7.6. Лица, указанные в подпункте "ж" пункта 6 настоящего Типового положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по представлениям руководителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.
7.7. Определение лиц, указанных в подпунктах "б" - "ж" пункта 6 настоящего Типового положения, осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса начальника управления.
8. Число членов Комиссии, не замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в суде либо управлении, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
10. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель федерального государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два федеральных государственных гражданских служащих, замещающих в суде либо управлении должности федеральной государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой федеральным государственным гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в суде либо управлении; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; представитель федерального государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства федерального государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, назначенных на государственные должности или замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в суде либо управлении, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление представителем нанимателя в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении федеральным государственным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении федеральным государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в подразделение суда либо управления, в компетенцию которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений, либо должностному лицу суда либо управления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
обращение гражданина, замещавшего в суде либо управлении должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом суда либо управления, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;
заявление федерального государственного гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление федерального государственного гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление федерального государственного гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление представителем нанимателя или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения федеральным государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в суде либо управлении мер по предупреждению коррупции;
г) представление представителем нанимателя материалов проверки, свидетельствующих о представлении федеральным государственным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в суд либо управление уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность федеральной государственной гражданской службы в суде или в управлении, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в суде либо управлении, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Типового положения, подается гражданином, замещавшим должность федеральной государственной гражданской службы в суде либо управлении, в подразделение суда либо управления, в компетенцию которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с федеральной государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности федеральной государственной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении суда либо управления, в компетенцию которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней направляются по решению представителя нанимателя председателю Комиссии.
16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Типового положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с федеральной государственной гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Типовым положением.
17. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Типового положения, рассматривается подразделением суда либо управления, в компетенцию которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность федеральной государственной гражданской службы в суде либо управлении, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней направляются по решению представителя нанимателя председателю Комиссии.
18. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 13 настоящего Типового положения, рассматривается подразделением суда либо управления, в компетенцию которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления. Уведомление, заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней направляются по решению представителя нанимателя председателю Комиссий.
19. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Типового положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Типового положения, должностные лица суда либо управления, в компетенцию которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений, имеют право проводить собеседование с федеральным государственным гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель суда либо управления или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
20. Материалы проверки, указанные в абзацах втором и третьем подпункта "а" и подпункте "г" пункта 13 настоящего Типового положения, в течение 7 рабочих дней направляются председателю Комиссии.
21. Заявления, указанные в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Типового положения, и материалы к ним в течение 7 рабочих дней направляются по решению представителя нанимателя председателю Комиссии.
22. Представление председателя суда либо начальника управления или любого члена Комиссии, указанное в подпункте "в" пункта 13 настоящего Типового положения, и материалы к нему в течение 7 рабочих дней направляются председателю Комиссии.
23. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату, время и место заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление федерального государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя (при наличии), членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами проверки указанной информации;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Типового положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
24. Секретарь комиссии по поручению председателя комиссии:
осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии;
подготавливает проекты запросов (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о соблюдении государственным служащим требований к служебному поведению;
подготавливает мотивированное заключение по каждому материалу, включенному в повестку дня заседания Комиссии;
извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, а также о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее 7 рабочих дней до дня заседания Комиссии;
извещает федерального государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя (при наличии) и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, о дате, времени и месте заседания не позднее 7 рабочих дней до дня заседания Комиссии;
ведет протоколирование заседания комиссии;
выполняет иные поручения председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии при принятии решений обладает правами члена Комиссии.
25. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Типового положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
26. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Типового положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
27. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии федерального государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность в суде или управлении. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии федеральный государственный гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых председателю Комиссии.
28. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие федерального государственного гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 13 настоящего Типового положения, не содержится указания о намерении федерального государственного гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если федеральный государственный гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
29. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения федерального государственного гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность в суде или управлении (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
30. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Типового положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 вышеуказанного Положения, являются недостоверными и (или) неполными (в этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к федеральному государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности).
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Типового положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что федеральный государственный гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что федеральный государственный гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов (в этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя указать федеральному государственному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к федеральному государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности).
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Типового положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Типового положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления федеральным государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления федеральным государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной (в этом случае Комиссия рекомендует федеральному государственному гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений);
в) признать, что причина непредставления федеральным государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений (в этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к федеральному государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности).
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Типового положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными (в этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к федеральному государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности).
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 13 настоящего Типового положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении федеральным государственным гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении федеральным государственным гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов (в этом случае Комиссия рекомендует федеральному государственному гражданскому служащему и (или) представителю нанимателя принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения);
в) признать, что федеральный государственный гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов (в этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к федеральному государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности).
37. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Типового положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 13 настоящего Типового положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными (в этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к федеральному государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией).
39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 13 настоящего Типового положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы в суде или управлении, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию).
40. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д" пункта 13 настоящего Типового положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 31 - 36, 38 - 39 настоящего Типового положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
41. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений или поручений суда либо управления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение представителя нанимателя.
42. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Типового положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
43. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
44. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Типового положения, для представителя нанимателя носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Типового положения, носит обязательный характер.
45. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности федерального государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к федеральному государственному гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений федерального государственного гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в суд либо управление;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования (в случае возникших разногласий);
и) решение и обоснование его принятия.
46. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен федеральный государственный гражданский служащий.
47. Выписки из протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя, федеральному государственному гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
48. Представитель нанимателя обязан рассмотреть соответствующую выписку из протокола заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к федеральному государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении представитель нанимателя в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение представителя нанимателя оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
49. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) федерального государственного гражданского служащего информация об этом представляется представителю нанимателя для решения вопроса о применении к федеральному государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
50. В случае установления Комиссией факта совершения федеральным государственным гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
51. Выписка из протокола заседания Комиссии приобщается к личному делу федерального государственного гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.