Утвержден
президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 26 июля 2017 г. N 8)

ЗАПРОС
НА ИЗМЕНЕНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНЫЕ
И КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ" N 5

1. Общая информация по запросу на изменение

Инициатор запроса
Е.И. Дитрих, первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Дата запроса
Изменяемый параметр проекта
Показатели проекта Результаты проекта КТ проекта Бюджет проекта Участники проекта
Другое ________________________________________
Реквизиты решения проектного комитета

2. Изменение показателей приоритетного проекта

Без изменений

3. Изменение результатов приоритетного проекта

Без изменений

4. Изменение этапов и контрольных точек
приоритетной программы

N п/п
Номер
Изменяемый параметр
Действующая редакция
Новая редакция
Обоснование и анализ изменений
Паспорт
1.
24
наименование, срок
В полном объеме приняты нормативные правовые акты, предусмотренные утвержденной Правительством Российской Федерации дорожной картой по принятию нормативных правовых актов, необходимых для реализации предусмотренных приоритетным проектом мероприятий, направленных на совершенствование системы организации дорожного движения и оптимизацию транспортных потоков, синхронизацию развития транспортной инфраструктуры и всех видов транспорта с планами по осуществлению развития территорий, градостроительной политикой, переключение перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров - на общественный транспорт, включая пригородные пассажирские перевозки.
Субъектам Российской Федерации, участвующим в приоритетном проекте, направлены методические рекомендации по разработке (актуализации)
- документов территориального планирования;
- программ комплексного развития транспортной инфраструктуры;
- комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающих пригородные перевозки;
- комплексных схем организации дорожного движения.
Проект дорожной карты рассмотрен и одобрен на заседании проектного комитета 19 июля 2017 г.
Вместе с тем предусмотренные дорожной картой мероприятия носят общесистемный характер.
Сфера реализации приоритетного проекта ограничена городскими агломерациями.
В связи с изложенным, принимая во внимание необходимость для реализации второго этапа приоритетного проекта реализации субъектами Российской Федерации мероприятий по актуализации необходимого набора документов, в целях оптимизации соответствующих мероприятий предлагается внести изменения в паспорт и сводный план проекта, предусмотрев контрольную точку о направлении участникам приоритетного проекта методических рекомендаций по реализации мер, направленных на оптимизацию транспортных потоков и синхронизацию развития всех видов транспорта.
Направление указанных методических рекомендаций позволит в полной мере выполнить мероприятия приоритетного проекта в части актуализации в отношении городских агломераций:
- документов территориального планирования;
- программ комплексного развития транспортной инфраструктуры;
- комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающих пригородные перевозки;
- комплексных схем организации дорожного движения.
Срок - 31 августа 2017 г.
Срок - 20 декабря 2017 г.
Внесение изменений не оказывает влияния на результаты, показатели и иные параметры проекта.

5. Изменение бюджета приоритетного проекта

Паспорт

N п/п
Источник финансирования
Год реализации
2017
2018
2019
2020 - 2025
всего
2.
Действующая редакция
Федеральный бюджет
31 389,6
31 250,0
30 000,0 <*>
180 000,0 <**>
271 389,6 <***>
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации (суммы - не менее указанных)
37 015,2
33 723,8
30 000,0 <*>
180 000,0 <**>
279 489,0 <***>
<*> Указанные объемы финансирования приведены справочно, данные объемы предполагается уточнить в рамках подготовки корректировки паспорта приоритетного проекта и программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в части реализации II этапа приоритетного проекта.
<**> Указанные объемы финансирования приведены справочно, данные объемы предлагается уточнить в рамках подготовки корректировки паспорта приоритетного проекта и программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в части реализации III этапа приоритетного проекта.
<***> Указанные объемы финансирования приведены справочно, данные объемы предлагается уточнить в рамках подготовки корректировки паспорта приоритетного проекта и программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в части реализации II и III этапов приоритетного проекта. Также в рамках данных средств не учтены произведенные в 2016 году расходы на организационное обеспечение реализации проекта в объеме 30 млн. рублей.
Новая редакция
Федеральный бюджет
31 319,6 <*>
31 250,0
30 000,0 <**>
180 000,0 <***>
271 404.6 <****>
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации (суммы - не менее указанных)
37 015,2
33 723,8
30 000,0 <**>
180 000,0 <***>
279 489,0 <****>
<*> Указанные объемы финансирования предусматривают в том числе увеличение в 2017 году субсидий ФАУ "Росдорнии" на выполнение государственного задания на 15 млн. рублей (государственное задание ФАУ "Росдорнии" включает в себя в том числе 28,6 млн. рублей на информационное сопровождение реализации приоритетного проекта).
<**> Указанные объемы финансирования приведены справочно, данные объемы предполагается уточнить в рамках подготовки корректировки паспорта приоритетного проекта и программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в части реализации II этапа приоритетного проекта.
<***> Указанные объемы финансирования приведены справочно, данные объемы предлагается уточнить в рамках подготовки корректировки паспорта приоритетного проекта и программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в части реализации III этапа приоритетного проекта.
<****> Указанные объемы финансирования предусматривают в том числе увеличение в 2017 году субсидий ФАУ "Росдорнии" на выполнение государственного задания на 15 млн. рублей, приведены справочно, данные объемы предлагается уточнить в рамках подготовки корректировки паспорта приоритетного проекта и программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в части реализации II и III этапов приоритетного проекта. Также в рамках данных средств не учтены произведенные в 2016 году расходы на организационное обеспечение реализации проекта в объеме 30 млн. рублей.

Обоснование и анализ изменений

Причины и обоснование необходимости изменений
В соответствии с пунктом 6 раздела I протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 18 апреля 2017 г. N 5 Минтрансу России поручено в рамках реализации приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" совместно с участвующими в приоритетном проекте субъектами Российской Федерации разработать план информационного сопровождения приоритетного проекта, предусмотрев в нем комплекс мероприятий, реализуемых на федеральном уровне и разделы по каждому участвующему субъекту Российской Федерации, обратив особое внимание на широкое информирование граждан о конкретных включенных в программы объектах, механизмах общественного обсуждения программ и общественного мониторинга за состоянием дорог, использование социальных сетей и иных эффективных каналов коммуникации.
С целью исполнения мероприятий указанного плана предлагается увеличить государственное задание ФАУ "Росдорнии" на 15 млн. рублей с включением в него реализации предусмотренных указанным поручением Правительства Российской Федерации мероприятий. Увеличение субсидии ФАУ "Росдорнии" на выполнение государственного задания предлагается обеспечить за счет средств, направляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в виде иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту уникальных искусственных дорожных сооружений, (Т4) в рамках подготовленных предложений по внесению изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", предусматривающих перераспределение бюджетных ассигнований в размере 151,624 млн. рублей в связи с уточнением объема бюджетных ассигнований на субсидирование платы Концедента на 2017 год в рамках заключенного концессионного соглашения от 29 сентября 2014 г. N ФДА К-1 в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Указанные изменения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" утверждены Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 157-ФЗ.
Также в соответствии с решениями проектного комитета от 8 июня 2017 г. (протокол N 39(3)) Минтрансом России предусмотрено уменьшение объемов финансирования работ по созданию информационно-аналитической системы контроля за формированием и расходованием дорожных фондов (со 110 млн. рублей до 25 млн. рублей).
Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты
Внесение изменений не окажет влияния на результаты проекта, позволит обеспечить выполнение поручения президиума Совета по информационному сопровождению приоритетного проекта и поручения проектного комитета в части уменьшения расходов на создание информационно-аналитической системы.

6. Изменение плана согласований и контрольных мероприятий
приоритетного проекта

Без изменений

7. Изменение прочих параметров приоритетного проекта

Без изменений