Утвержден
президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 22 марта 2017 г. N 3)
ЗАПРОС
НА ИЗМЕНЕНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ДОСТУПНОЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ" N 1
1. Общая информация по запросу на изменение
Инициатор запроса
|
Каганов Вениамин Шаевич, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации
|
Дата запроса
|
9 февраля 2017 г.
|
Изменяемый параметр проекта
|
Показатели проекта Результаты проекта КТ проекта Бюджет проекта Участники проекта
Другое ____________________________________________
|
Реквизиты решения проектного комитета
|
Протоколы проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Образование" (протокол от 20 декабря 2016 г. N ОГ-П6-302пр, протокол от 21 февраля 2017 г. N 14(2)).
|
2. Изменение показателей приоритетного проекта
N п/п
|
Номер и наименование показателя
|
Тип показателя
|
Период, год
|
||||
2017
|
2018
|
2019
|
2020 - ...
|
||||
1.
|
Действующая редакция
|
Минимальная для всех субъектов Российской Федерации доля высокооснащенных мест для реализации образовательных программ нового качества, обеспеченных квалифицированными педагогами, прошедшими обучение по современным программам подготовки специалистов системы дополнительного образования детей (%)
|
аналитический
|
-
|
2,8
|
7,7
|
12
|
Новая редакция
|
исключен
|
Обоснование и анализ изменений
Причины и обоснование необходимости изменений
|
Отсутствие заявленного в паспорте приоритетного проекта финансового обеспечения на плановый период 2018 и 2019 годов (федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ)
|
Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты
|
Изменения не окажут влияния на достижение основных показателей и результатов проекта.
При этом отмечается, что в случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период показатель может быть возвращен.
|
3. Изменение результатов приоритетного проекта
N п/п
|
Действующая редакция
|
Новая редакция
|
Обоснование и анализ изменений
|
1.
|
Региональные системы дополнительного образования основываются на:
...
- формировании в каждом субъекте Российской Федерации эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающей в себя региональный модельный центр дополнительного образования детей как "ядра" региональной системы, муниципальные (опорные) центры дополнительного образования и организации, участвующие в дополнительном образовании детей;
...
- обеспечении развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей;
|
Региональные системы дополнительного образования основываются на:
...
- формировании в каждом субъекте Российской Федерации эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающей в себя региональный модельный центр дополнительного образования детей как "ядра" региональной системы, муниципальные (опорные) центры дополнительного образования и организации, участвующие в дополнительном образовании детей, а также центры по выявлению и поддержке одаренных детей, в том числе на базе ведущих образовательных организаций, с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех", обеспечивающий в регионе выявление, сопровождение и поддержку одаренных детей;
...
- обеспечении развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей, в том числе непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы с одаренными детьми;
|
Подпункт "б" пункта 4 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N Пр-2346
|
Детализирует достижение результатов проекта с учетом поручения Президента Российской Федерации, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты
|
|||
2.
|
Новый абзац
|
В каждом субъекте Российской Федерации функционируют центры по выявлению и поддержке одаренных детей, базирующиеся в том числе на площадках модельного центра, детских технопарков, ведущих образовательных организаций в регионе, и функционирующие с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех".
|
Подпункт "б" пункта 4 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N Пр-2346
|
Детализирует достижение результатов проекта с учетом поручения Президента Российской Федерации, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты
|
4. Изменение этапов и контрольных точек
приоритетного проекта
N п/п
|
Номер
|
Изменяемый параметр
|
Действующая редакция
|
Новая редакция
|
Обоснование и анализ изменений
|
1.
|
2.2.1
|
Изменение срока контрольной точки
|
Контрольная точка
1 февраля 2017 г.
|
Контрольная точка
28 марта 2017 г.
|
Приведение сроков в соответствие с конкурсной документацией и приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2016 г. N 1681 о проведении открытого конкурса на предоставление в 2017 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в целях обеспечения реализации задач Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы по мероприятию 3.1. "Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей"
|
КТ детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты
|
|||||
2.
|
Добавление контрольной точки
|
-
|
Сформирована модель центра выявления и поддержки одаренных детей, в том числе с учетом опыта образовательного Фонда "Талант и Успех" (модель сетевого взаимодействия с образовательной или иной организацией, осуществляющей функции центра выявления и поддержки одаренных детей в случае ее наличия в субъекте Российской Федерации), в том числе сформирована форма соглашения с субъектами Российской Федерации и (или) центрами по выявлению и поддержке одаренных детей дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы с одаренными детьми.
Срок: 24 марта 2017 г.
|
Подпункт "б" пункта 4 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N Пр-2346
|
|
КТ детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.
|
|||||
3.
|
Добавление контрольной точки
|
-
|
Заключены соглашения Образовательным фондом "Талант и успех" с не менее 3 субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в сфере выявления и поддержки одаренных детей дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы с одаренными детьми.
Срок: 24 мая 2017 г.
|
Подпункт "б" пункта 4 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N Пр-2346
|
|
КТ детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.
|
|||||
4.
|
2.12
|
Изменение срока контрольной точки
|
Контрольная точка
1 ноября 2017 г.
|
Контрольная точка
18 августа 2017 г.
|
В целях реализации контрольной точки до начала учебного года
|
КТ детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.
|
|||||
5.
|
2.20.
|
Изменение наименования контрольной точки
|
Создано за счет средств федеральной поддержки не менее 34 детских технопарков "Кванториум"
|
Создано за счет средств федеральной поддержки не менее 34 детских технопарков "Кванториум", из них 6 - в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах)
|
Детализация результатов на завершении этапа в соответствии с предложением руководителя приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов" И.В. Макиевой (письмо от 7 февраля 2017 г. N 509/390200-ИМ))
|
Детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.
|
|||||
6.
|
Добавление завершения этапа
|
-
|
На территории не менее 3 субъектов Российской Федерации функционируют центры по выявлению и поддержке одаренных детей
Срок: 1 декабря 2017 г.
|
Подпункт "б" пункта 4 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N Пр-2346
|
|
Детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.
|
|||||
7.
|
3.3.1
|
Изменение наименования контрольной точки
|
Отобраны проекты, утверждено распределение и заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных мероприятий по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум"
|
Отобраны проекты, утверждено распределение и заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных мероприятий по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум", в том числе в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах)
|
Детализация наименования КТ в соответствии с предложением руководителя приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов" И.В. Макиевой (письмо от 7 февраля 2017 г. N 509/390200-ИМ))
|
Детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.
|
|||||
8.
|
3.7.
|
Изменение срока контрольной точки
|
Контрольная точка
1 сентября 2018 г.
|
Контрольная точка
1 декабря 2018 г.
|
В связи с отклонением Президентом Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении изменений в статьи 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части создания государственных информационных систем "Контингент обучающихся")
|
КТ детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.
|
|||||
9.
|
3.13.
|
Изменение наименования контрольной точки
|
Создано за счет средств федеральной поддержки не менее 58 детских технопарков "Кванториум"
|
Создано за счет средств федеральной поддержки не менее 58 детских технопарков "Кванториум", из них 10 - в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах)
|
Детализация результатов на завершении этапа в соответствии с предложением руководителя приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов" И.В. Макиевой
(письмо от 7 февраля 2017 г. N 509/390200-ИМ)
|
Детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.
|
|||||
10.
|
Добавление завершения этапа
|
-
|
На территории не менее 11 субъектов Российской Федерации функционируют центры по выявлению и поддержке одаренных детей
Срок: 1 декабря 2018 г.
|
Подпункт "б" пункта 4 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N Пр-2346
|
|
Детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.
|
|||||
11.
|
4.12.
|
Изменение наименования контрольной точки
|
Создано за счет средств федеральной поддержки не менее 75 детских технопарков "Кванториум"
|
Создано за счет средств федеральной поддержки не менее 75 детских технопарков "Кванториум", из них 19 - в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах)
|
Детализация результатов на завершении этапа в соответствии с предложением руководителя приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов" И.В. Макиевой (письмо от 7 февраля 2017 г. N 509/390200-ИМ)
|
Детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.
|
|||||
12.
|
Добавление завершения этана
|
-
|
На территории не менее 40 субъектов Российской Федерации функционируют центры по выявлению и поддержке одаренных детей
Срок: 1 декабря 2019 г.
|
Подпункт "б" пункта 4 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N Пр-2346
|
|
Детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.
|
|||||
13.
|
5.9.
|
Изменение наименования контрольной точки
|
Создано за счет средств федеральной поддержки не менее 85 детских технопарков "Кванториум"
|
Создано за счет средств федеральной поддержки не менее 85 детских технопарков "Кванториум", из них 29 - в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах)
|
Детализация результатов на завершении этапа в соответствии с предложением руководителя приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов" И.В. Макиевой (письмо от 7 февраля 2017 г. N 509/390200-ИМ)
|
Детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.
|
|||||
14.
|
Добавление завершения этапа
|
-
|
На территории не менее 60 субъектов Российской Федерации функционируют центры по выявлению и поддержке одаренных детей
Срок: 1 декабря 2020 г.
|
Подпункт "б" пункта 4 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N Пр-2346
|
|
Детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.
|
|||||
15.
|
6.2.
|
Изменение наименования контрольной точки
|
Во всех субъектах Российской Федерации функционируют:
- модернизированные системы дополнительного образования детей;
- модельные центры дополнительного образования детей;
- детские технопарки "Кванториум"
-
|
Во всех субъектах Российской Федерации функционируют:
- модернизированные системы дополнительного образования детей;
- модельные центры дополнительного образования детей;
- детские технопарки "Кванториум";
- центры по выявлению и поддержке одаренных детей
|
Подпункт "б" пункта 4 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N Пр-2346
|
Детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.
|
5. Изменение бюджета приоритетного проекта - без изменений
6. Изменение плана согласований и контрольных мероприятий
приоритетного проекта - без изменений
7. Изменение прочих параметров сводного плана
приоритетного проекта
8. Изменение прочих параметров паспорта
приоритетного проекта
N п/п
|
Действующая редакция
|
Новая редакция
|
Обоснование и анализ изменений
|
Исполнители и соисполнители мероприятий проекта
|
|||
1.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации;
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, культуры и спорта;
Министерство культуры Российской Федерации;
Министерство спорта Российской Федерации;
Министерство финансов Российской Федерации;
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
Организации в сфере образования, науки, культуры, спорта, некоммерческого сектора и предприятия реального сектора экономики;
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;
Общероссийские общественные организации, в том числе родительские ассоциации.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации;
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, культуры и спорта;
Министерство культуры Российской Федерации;
Министерство спорта Российской Федерации;
Министерство финансов Российской Федерации;
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
Организации в сфере образования, науки, культуры, спорта, некоммерческого сектора и предприятия реального сектора экономики;
Образовательный Фонд "Талант и успех";
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;
Общероссийские общественные организации, в том числе родительские ассоциации.
|
Подпункт "б" пункта 4 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N Пр-2346
|
Детализирует перечень исполнителей проекта в связи с добавлением новых мероприятий, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты
|
|||
5. Ключевые риски и возможности
|
|||
1.
|
Добавление новой позиции
|
Использование потенциала монопрофильных муниципальных образований (моногородов) в развитии дополнительного образования детей
|
Переоценка возможностей в рамках реализации проекта
|
Использование возможности потенциально может позволить привлечь дополнительные внебюджетные средства на реализацию отдельных мероприятий проекта
|
|||
Описание приоритетного проекта - Взаимосвязь с другими проектами и программами
|
|||
1.
|
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497;
Национальная технологическая инициатива, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317
Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р
|
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497;
Национальная технологическая инициатива, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317
Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р;
приоритетная программа "Комплексное развитие моногородов", утвержденная протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (от 30 ноября 2016 г. N 11)
|
Указание новой взаимосвязи в соответствии с предложением руководителя приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов" И.В. Макиевой (письмо от 7 февраля 2017 г. N 509/390200-ИМ)
|
Не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.
|