Утвержден
президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 22 марта 2017 г. N 3)

ЗАПРОС
НА ИЗМЕНЕНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ДОСТУПНОЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ" N 1

1. Общая информация по запросу на изменение

Инициатор запроса
Каганов Вениамин Шаевич, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации
Дата запроса
9 февраля 2017 г.
Изменяемый параметр проекта
Показатели проекта Результаты проекта КТ проекта Бюджет проекта Участники проекта
Другое ____________________________________________
Реквизиты решения проектного комитета
Протоколы проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Образование" (протокол от 20 декабря 2016 г. N ОГ-П6-302пр, протокол от 21 февраля 2017 г. N 14(2)).

2. Изменение показателей приоритетного проекта

N п/п
Номер и наименование показателя
Тип показателя
Период, год
2017
2018
2019
2020 - ...
1.
Действующая редакция
Минимальная для всех субъектов Российской Федерации доля высокооснащенных мест для реализации образовательных программ нового качества, обеспеченных квалифицированными педагогами, прошедшими обучение по современным программам подготовки специалистов системы дополнительного образования детей (%)
аналитический
-
2,8
7,7
12
Новая редакция
исключен

Обоснование и анализ изменений

Причины и обоснование необходимости изменений
Отсутствие заявленного в паспорте приоритетного проекта финансового обеспечения на плановый период 2018 и 2019 годов (федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ)
Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты
Изменения не окажут влияния на достижение основных показателей и результатов проекта.
При этом отмечается, что в случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период показатель может быть возвращен.

3. Изменение результатов приоритетного проекта

N п/п
Действующая редакция
Новая редакция
Обоснование и анализ изменений
1.
Региональные системы дополнительного образования основываются на:
...
- формировании в каждом субъекте Российской Федерации эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающей в себя региональный модельный центр дополнительного образования детей как "ядра" региональной системы, муниципальные (опорные) центры дополнительного образования и организации, участвующие в дополнительном образовании детей;
...
- обеспечении развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей;
Региональные системы дополнительного образования основываются на:
...
- формировании в каждом субъекте Российской Федерации эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающей в себя региональный модельный центр дополнительного образования детей как "ядра" региональной системы, муниципальные (опорные) центры дополнительного образования и организации, участвующие в дополнительном образовании детей, а также центры по выявлению и поддержке одаренных детей, в том числе на базе ведущих образовательных организаций, с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех", обеспечивающий в регионе выявление, сопровождение и поддержку одаренных детей;
...
- обеспечении развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей, в том числе непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы с одаренными детьми;
Подпункт "б" пункта 4 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N Пр-2346
Детализирует достижение результатов проекта с учетом поручения Президента Российской Федерации, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты
2.
Новый абзац
В каждом субъекте Российской Федерации функционируют центры по выявлению и поддержке одаренных детей, базирующиеся в том числе на площадках модельного центра, детских технопарков, ведущих образовательных организаций в регионе, и функционирующие с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех".
Подпункт "б" пункта 4 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N Пр-2346
Детализирует достижение результатов проекта с учетом поручения Президента Российской Федерации, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты

4. Изменение этапов и контрольных точек
приоритетного проекта

N п/п
Номер
Изменяемый параметр
Действующая редакция
Новая редакция
Обоснование и анализ изменений
1.
2.2.1
Изменение срока контрольной точки
Контрольная точка
1 февраля 2017 г.
Контрольная точка
28 марта 2017 г.
Приведение сроков в соответствие с конкурсной документацией и приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2016 г. N 1681 о проведении открытого конкурса на предоставление в 2017 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в целях обеспечения реализации задач Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы по мероприятию 3.1. "Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей"
КТ детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты
2.
Добавление контрольной точки
-
Сформирована модель центра выявления и поддержки одаренных детей, в том числе с учетом опыта образовательного Фонда "Талант и Успех" (модель сетевого взаимодействия с образовательной или иной организацией, осуществляющей функции центра выявления и поддержки одаренных детей в случае ее наличия в субъекте Российской Федерации), в том числе сформирована форма соглашения с субъектами Российской Федерации и (или) центрами по выявлению и поддержке одаренных детей дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы с одаренными детьми.
Срок: 24 марта 2017 г.
Подпункт "б" пункта 4 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N Пр-2346
КТ детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.
3.
Добавление контрольной точки
-
Заключены соглашения Образовательным фондом "Талант и успех" с не менее 3 субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в сфере выявления и поддержки одаренных детей дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы с одаренными детьми.
Срок: 24 мая 2017 г.
Подпункт "б" пункта 4 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N Пр-2346
КТ детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.
4.
2.12
Изменение срока контрольной точки
Контрольная точка
1 ноября 2017 г.
Контрольная точка
18 августа 2017 г.
В целях реализации контрольной точки до начала учебного года
КТ детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.
5.
2.20.
Изменение наименования контрольной точки
Создано за счет средств федеральной поддержки не менее 34 детских технопарков "Кванториум"
Создано за счет средств федеральной поддержки не менее 34 детских технопарков "Кванториум", из них 6 - в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах)
Детализация результатов на завершении этапа в соответствии с предложением руководителя приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов" И.В. Макиевой (письмо от 7 февраля 2017 г. N 509/390200-ИМ))
Детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.
6.
Добавление завершения этапа
-
На территории не менее 3 субъектов Российской Федерации функционируют центры по выявлению и поддержке одаренных детей
Срок: 1 декабря 2017 г.
Подпункт "б" пункта 4 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N Пр-2346
Детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.
7.
3.3.1
Изменение наименования контрольной точки
Отобраны проекты, утверждено распределение и заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных мероприятий по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум"
Отобраны проекты, утверждено распределение и заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных мероприятий по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум", в том числе в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах)
Детализация наименования КТ в соответствии с предложением руководителя приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов" И.В. Макиевой (письмо от 7 февраля 2017 г. N 509/390200-ИМ))
Детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.
8.
3.7.
Изменение срока контрольной точки
Контрольная точка
1 сентября 2018 г.
Контрольная точка
1 декабря 2018 г.
В связи с отклонением Президентом Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении изменений в статьи 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части создания государственных информационных систем "Контингент обучающихся")
КТ детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.
9.
3.13.
Изменение наименования контрольной точки
Создано за счет средств федеральной поддержки не менее 58 детских технопарков "Кванториум"
Создано за счет средств федеральной поддержки не менее 58 детских технопарков "Кванториум", из них 10 - в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах)
Детализация результатов на завершении этапа в соответствии с предложением руководителя приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов" И.В. Макиевой
(письмо от 7 февраля 2017 г. N 509/390200-ИМ)
Детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.
10.
Добавление завершения этапа
-
На территории не менее 11 субъектов Российской Федерации функционируют центры по выявлению и поддержке одаренных детей
Срок: 1 декабря 2018 г.
Подпункт "б" пункта 4 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N Пр-2346
Детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.
11.
4.12.
Изменение наименования контрольной точки
Создано за счет средств федеральной поддержки не менее 75 детских технопарков "Кванториум"
Создано за счет средств федеральной поддержки не менее 75 детских технопарков "Кванториум", из них 19 - в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах)
Детализация результатов на завершении этапа в соответствии с предложением руководителя приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов" И.В. Макиевой (письмо от 7 февраля 2017 г. N 509/390200-ИМ)
Детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.
12.
Добавление завершения этана
-
На территории не менее 40 субъектов Российской Федерации функционируют центры по выявлению и поддержке одаренных детей
Срок: 1 декабря 2019 г.
Подпункт "б" пункта 4 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N Пр-2346
Детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.
13.
5.9.
Изменение наименования контрольной точки
Создано за счет средств федеральной поддержки не менее 85 детских технопарков "Кванториум"
Создано за счет средств федеральной поддержки не менее 85 детских технопарков "Кванториум", из них 29 - в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах)
Детализация результатов на завершении этапа в соответствии с предложением руководителя приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов" И.В. Макиевой (письмо от 7 февраля 2017 г. N 509/390200-ИМ)
Детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.
14.
Добавление завершения этапа
-
На территории не менее 60 субъектов Российской Федерации функционируют центры по выявлению и поддержке одаренных детей
Срок: 1 декабря 2020 г.
Подпункт "б" пункта 4 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N Пр-2346
Детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.
15.
6.2.
Изменение наименования контрольной точки
Во всех субъектах Российской Федерации функционируют:
- модернизированные системы дополнительного образования детей;
- модельные центры дополнительного образования детей;
- детские технопарки "Кванториум"
-
Во всех субъектах Российской Федерации функционируют:
- модернизированные системы дополнительного образования детей;
- модельные центры дополнительного образования детей;
- детские технопарки "Кванториум";
- центры по выявлению и поддержке одаренных детей
Подпункт "б" пункта 4 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N Пр-2346
Детализирует достижение результатов проекта, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.

5. Изменение бюджета приоритетного проекта - без изменений

6. Изменение плана согласований и контрольных мероприятий
приоритетного проекта - без изменений

7. Изменение прочих параметров сводного плана
приоритетного проекта

8. Изменение прочих параметров паспорта
приоритетного проекта

N п/п
Действующая редакция
Новая редакция
Обоснование и анализ изменений
Исполнители и соисполнители мероприятий проекта
1.
Министерство образования и науки Российской Федерации;
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, культуры и спорта;
Министерство культуры Российской Федерации;
Министерство спорта Российской Федерации;
Министерство финансов Российской Федерации;
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
Организации в сфере образования, науки, культуры, спорта, некоммерческого сектора и предприятия реального сектора экономики;
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;
Общероссийские общественные организации, в том числе родительские ассоциации.
Министерство образования и науки Российской Федерации;
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, культуры и спорта;
Министерство культуры Российской Федерации;
Министерство спорта Российской Федерации;
Министерство финансов Российской Федерации;
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
Организации в сфере образования, науки, культуры, спорта, некоммерческого сектора и предприятия реального сектора экономики;
Образовательный Фонд "Талант и успех";
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;
Общероссийские общественные организации, в том числе родительские ассоциации.
Подпункт "б" пункта 4 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N Пр-2346
Детализирует перечень исполнителей проекта в связи с добавлением новых мероприятий, не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты
5. Ключевые риски и возможности
1.
Добавление новой позиции
Использование потенциала монопрофильных муниципальных образований (моногородов) в развитии дополнительного образования детей
Переоценка возможностей в рамках реализации проекта
Использование возможности потенциально может позволить привлечь дополнительные внебюджетные средства на реализацию отдельных мероприятий проекта
Описание приоритетного проекта - Взаимосвязь с другими проектами и программами
1.
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497;
Национальная технологическая инициатива, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317
Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497;
Национальная технологическая инициатива, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317
Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р;
приоритетная программа "Комплексное развитие моногородов", утвержденная протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (от 30 ноября 2016 г. N 11)
Указание новой взаимосвязи в соответствии с предложением руководителя приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов" И.В. Макиевой (письмо от 7 февраля 2017 г. N 509/390200-ИМ)
Не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты.