Утвержден
президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 18 апреля 2017 г. N 5)

ЗАПРОС
НА ИЗМЕНЕНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА
БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ N 3

Общая информация по запросу на изменение

Инициатор запроса
Е.И. Дитрих, первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Дата запроса
10 апреля 2017 г.
Изменяемый параметр проекта
Показатели проекта Результаты проекта КТ проекта Бюджет проекта Участники проекта
Другое _________________________________________
Реквизиты решения проектного комитета
Протокол заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги"

Изменение показателей приоритетного проекта

N п/п
Номер и наименование показателя
Тип показателя
Базовое значение
Период, год
2017
2018
2019
2020 - 2025
Паспорт
1.
Предлагается добавить новые аналитические показатели (приведены с учетом Калининградской и Улан-Удэнской городских агломераций)
1.1.
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции,
км/год
аналитический
0
116,73
108,91
- <*>
- <*>
1.2.
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции объектов,
кв. м/год
аналитический
0
1 961 801,00
2 270 583,90
- <*>
- <*>
1.3.
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы капитальному ремонту или ремонту,
км/год
аналитический
0
4 806,38
4 627,60
- <*>
- <*>
1.4.
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы капитальному ремонту или ремонту,
кв. м/год
аналитический
0
48 228 435,43
39 733 810,05
- <*>
- <*>
1.5.
Количество ликвидированных очагов аварийности,
шт./год
аналитический
0
1 010
713
- <*>
- <*>

--------------------------------

<*> Будет уточнено в рамках соответствующих этапов проекта.

Обоснование и анализ изменений

Причины и обоснование необходимости изменений
Во исполнение поручений президиума Совета (пункт 6 раздела I протокола заседания президиума Совета от 21 ноября 2016 г. N 10), проектного комитета (пункт 4 протокола заседания проектного комитета от 14 ноября 2016 г. N 5) предлагается дополнить паспорт приоритетного проекта сведениями о ключевых показателях и объемах проведения дорожных работ на 2017 и 2018 годы.
Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты
Не оказывает влияния на параметры проекта.

Изменение целей и результатов приоритетного проекта

N п/п
Действующая редакция
Новая редакция
Обоснование и анализ изменений
1.
Цель проекта.
Цель проекта.
С учетом поручений Правительства Российской Федерации от 17 марта 2017 г. N АД-П9-21пр, от 22 марта 2017 г. N ДМ-П9-1633 предлагается дополнить состав участников приоритетного проекта Улан-Удэнской и Калининградской городскими агломерациями. Включение данных агломераций в состав участников (при условии выделения из федерального бюджета средств на реализацию программы комплексного развития транспортной инфраструктуры указанных городских агломераций) позволит увеличить количество жителей городских агломераций, охваченных результатами проекта. Заявленные результаты проекта (в части приведенных в процентном соотношении ключевых показателей) в отношении указанных городских агломераций будут выполнены наравне с уже участвующими в проекте агломерациями.
Приведение с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" в нормативное состояние дорожной сети Новосибирской, Екатеринбургской, Нижегородской, Казанской, Набережночелнинской, Челябинской, Омской, Самарско-Тольяттинской, Ростовской Уфимской, Красноярской, Пермской, Воронежской, Волгоградской, Краснодарской, Саратовской, Тюменской, Ижевской, Барнаульской, Иркутской, Ульяновской, Хабаровской, Ярославской, Владивостокской, Махачкалинской, Томской, Оренбургской, Кемеровской, Новокузнецкой, Рязанской, Астраханской, Пензенской, Липецкой, Кировской, Тульской, Чебоксарской городских агломераций (в 2018 году - не менее 50 процентов протяженности дорожной сети, в 2025 году - 85 процентов) и снижение в указанных городских агломерациях мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в 2018 году (относительно уровня 2016 г.) в 2 раза, в 2025 году - на 85 процентов.
Приведение с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" в нормативное состояние дорожной сети Новосибирской, Екатеринбургской, Нижегородской, Казанской, Набережночелнинской, Челябинской, Омской, Самарско-Тольяттинской, Ростовской Уфимской, Красноярской, Пермской, Воронежской, Волгоградской, Краснодарской, Саратовской, Тюменской, Ижевской, Барнаульской, Иркутской, Ульяновской, Хабаровской, Ярославской, Владивостокской, Махачкалинской, Томской, Оренбургской, Кемеровской, Новокузнецкой, Рязанской, Астраханской, Пензенской, Липецкой, Кировской, Тульской, Чебоксарской, Улан-Удэнской и Калининградской городских агломераций (в 2018 году - не менее 50 процентов протяженности дорожной сети, в 2025 году - 85 процентов) и снижение в указанных городских агломерациях мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в 2018 году (относительно уровня 2016 года) в 2 раза, в 2025 году - на 85 процентов.
2.
Результаты проекта.
Результаты проекта.
Предлагается дополнить результаты проекта с целью расширения участия системы ГЛОНАСС в приоритетном проекте, а также повышения качества достигаемых результатов (достижение соответствующих результатов будет осуществляться в рамках существующих контрольных точек, путем конкретизации требований к проводимых в рамках них мероприятий).
3.3. Внедрены интеллектуальные системы управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры:
- ведение реестра объектов дорожно-транспортной инфраструктуры с гео-привязкой;
- прогнозирование движения транспортных потоков;
- планирование дорожных работ и контроль за их выполнением;
- учет, ведение и актуализация программ комплексного развития транспортной инфраструктуры;
- учет, ведение и актуализация планов организации дорожного движения;
- управление транспортными потоками;
- обеспечение двусторонних связей с пользователями автомобильных дорог в том числе посредством использования автоматизированных мобильных приложений; - синхронизацию и верификацию имеющихся данных путем организации информационного обмена с другими информационными системами, в том числе создаваемыми на уровне Российской Федерации.
3.3. Внедрены интеллектуальные системы управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры, предусматривающие:
- ведение реестра объектов дорожно-транспортной инфраструктуры с гео-привязкой;
- прогнозирование движения транспортных потоков, в том числе с учетом полученных из ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" навигационных данных о перемещении транспортных средств;
- планирование дорожных работ и контроль за их выполнением, в том числе на основе навигационной информации, получаемой от аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортных средствах, задействованных в данных работах;
- учет, ведение и актуализация программ комплексного развития транспортной инфраструктуры;
- учет, ведение и актуализация планов организации дорожного движения, в том числе с учетом полученной из ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" информации о местах ДТП с гео-привязкой;
- управление транспортными потоками;
- обеспечение двусторонних связей с пользователями автомобильных дорог в том числе посредством использования автоматизированных мобильных приложений;
- синхронизацию и верификацию имеющихся данных путем организации информационного обмена с другими информационными системами, в том числе создаваемыми на уровне Российской Федерации.

Изменение этапов и контрольных точек приоритетного проекта

N п/п
Номер
Изменяемый параметр
Действующая редакция
Новая редакция
Обоснование и анализ изменений
Паспорт
1.
14
Наименование
Субъектами Российской Федерации утверждены дорожные карты по актуализации и утверждению:
- документы территориального планирования;
- программы комплексного развития транспортной инфраструктуры;
- комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки;
- комплексные схемы организации дорожного движения.
Субъектами Российской Федерации, участвующими в приоритетном проекте, утверждены дорожные карты по актуализации и утверждению в отношении городских агломераций:
- документов территориального планирования;
- программ комплексного развития транспортной инфраструктуры;
- комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающих пригородные перевозки;
- комплексных схем организации дорожного движения.
Техническая правка в целях конкретизации содержания предусматриваемого контрольной точкой мероприятия.
На результаты и иные параметры проекта влияния не оказывает.
2.
32
Наименование
Субъектами Российской Федерации в полном объеме в отношении городских агломераций в полном объеме актуализированы и утверждены:
- документы территориального планирования;
- программы комплексного развития транспортной инфраструктуры;
- комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки;
- комплексные схемы организации дорожного движения.
Субъектами Российской Федерации, участвующими в приоритетном проекте, в отношении городских агломераций в полном объеме актуализированы и утверждены:
- документы территориального планирования;
- программы комплексного развития транспортной инфраструктуры;
- комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки;
- комплексные схемы организации дорожного движения.
Техническая правка в целях конкретизации содержания предусматриваемого контрольной точкой мероприятия.
На результаты и иные параметры проекта влияния не оказывает.
3.
22
Наименование, срок
Запущена в эксплуатацию в полном объеме общественно доступная информационно-аналитическая система контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов.
(срок - 1 декабря 2017 г.)
Запущена в эксплуатацию в полном объеме общественно доступная информационно-аналитическая система контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов, обеспечивающая в том числе обмен информацией с региональными системами общественного мониторинга за состоянием автомобильных дорог и реагирования на поступающие от пользователей сигналы о неудовлетворительном состоянии автомобильных дорог (с организацией пообъектного учета результатов дорожной деятельности в городских агломерациях, участвующих в приоритетном проекте).
(срок - 25 декабря 2017 г.)
Предлагается конкретизировать результаты проекта в части наполнения созданной и запущенной в эксплуатацию информационной системы данными об автомобильных дорогах городских агломераций, участвующих в приоритетном проекте (с учетом решений, принятых на заседании проектного комитета 31 января 2017 г., протокол от 31 января 2017 г. N 9, раздел III, пункт 3 "с учетом состоявшегося обсуждения дополнительно проработать предложения по созданию информационно-аналитической системы контроля и по вопросам организации получения обратной связи от граждан в рамках общественно доступной информационно-аналитической системы контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов, в том числе с учетом возможного применения создаваемой информационно-аналитической системы для мониторинга реализации программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги".
Перенос сроков обусловлен длительностью проведения процедур согласования предложений по функционалу разрабатываемых информационных систем.
На результаты и иные параметры проекта влияния не оказывает.
4.
Новая контрольная точка
Субъектами Российской Федерации, участвующими в приоритетном проекте, внедрены региональные системы общественного мониторинга за состоянием автомобильных дорог и реагирования на поступающие от пользователей сигналы о неудовлетворительном состоянии автомобильных дорог, в том числе путем тиражирования лучших существующих практик (срок - 25 декабря 2017 г.)
Конкретизация результатов проекта с учетом решений, принятых Проектным комитетом
(протокол от 31 января 2017 г. N 9, раздел III, пункт 3)
На результаты и иные параметры проекта влияния не оказывает.
5.
Новая контрольная точка
Тиражирование во всех субъектах Российской Федерации инструментария общественно доступной информационно-аналитической системы контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов, обеспечивающего детализированный учет дорожной деятельности с пообъектной привязкой, с обеспечением обмена информацией с региональными системами общественного мониторинга за состоянием автомобильных дорог и реагирования на поступающие от пользователей сигналы о неудовлетворительном состоянии автомобильных дорог.
(срок - 15 ноября 2018 г.)
Предлагается конкретизировать срок наполнения информационной системы информацией об автомобильных дорогах, расположенных во всех субъектах Российской Федерации.
Контрольная точка присутствует в сводном плане приоритетного проекта, ее включение в паспорт приоритетного проекта предлагается с целью повышения уровня контроля.
На результаты и иные параметры проекта влияния не оказывает.

Изменение бюджета приоритетного проекта

Паспорт

N п/п
Источник финансирования
Год реализации
2017
2018
2019
2020 - 2025
Всего
1.
Действующая редакция
Федеральный бюджет
30 139,6
30 000,0
30 000,0 <*>
180 000 <**>
270 139,6 <***>
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации (суммы - не менее указанных)
35 765,2
32 473,8
30 0000 <*>
180 000 <**>
278 239,0 <***>
<*> Указанные объемы финансирования приведены справочно, данные объемы предполагается уточнить в рамках подготовки корректировки паспорта приоритетного проекта и программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в части реализации II этапа приоритетного проекта.
<**> Указанные объемы финансирования приведены справочно, данные объемы предлагается уточнить в рамках подготовки корректировки паспорта приоритетного проекта и программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в части реализации III этапа приоритетного проекта.
<***> Указанные объемы финансирования приведены справочно, данные объемы предлагается уточнить в рамках подготовки корректировки паспорта приоритетного проекта и программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в части реализации II и III этапов приоритетного проекта. Также в рамках данных средств не учтены произведенные в 2016 году расходы на организационное обеспечение реализации проекта в объеме 30 млн. рублей.
Новая редакция
Федеральный бюджет
31 389,6
31 250,0
30 000,0 <*>
180 000 <**>
271 389,6 <***>
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации (суммы - не менее указанных)
37 015,2
33 723,8
30 0000 <*>
180 000 <**>
279 489,0 <***>
<*> Указанные объемы финансирования приведены справочно, данные объемы предполагается уточнить в рамках подготовки корректировки паспорта приоритетного проекта и программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в части реализации II этапа приоритетного проекта.
<**> Указанные объемы финансирования приведены справочно, данные объемы предлагается уточнить в рамках подготовки корректировки паспорта приоритетного проекта и программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в части реализации III этапа приоритетного проекта.
<***> Указанные объемы финансирования приведены справочно, данные объемы предлагается уточнить в рамках подготовки корректировки паспорта приоритетного проекта и программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в части реализации II и III этапов приоритетного проекта. Также в рамках данных средств не учтены произведенные в 2016 году расходы на организационное обеспечение реализации проекта в объеме 30 млн. рублей.

Обоснование и анализ изменений

Причины и обоснование необходимости изменений
С учетом поручений Правительства Российской Федерации от 17 марта 2017 г. N АД-П9-21пр, от 22 марта 2017 г. N ДМ-П9-1633 предлагается дополнить состав участников приоритетного проекта Улан-Удэнской и Калининградской городскими агломерациями.
Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты
Изменения приведут к увеличению общего объема финансирования проекта и соответственно количества городских агломераций, где будут достигнуты цели проекта.