Утвержден
президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 17 февраля 2017 г. N 2)
ЗАПРОС
НА ИЗМЕНЕНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА
"БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ" N 1
1. Общая информация по запросу на изменение
Инициатор запроса
|
М.Ю. Соколов, Министр транспорта Российской Федерации
|
Дата запроса
|
14 февраля 2017 г.
|
Изменяемый параметр проекта
|
Показатели проекта Результаты проекта КТ проекта Бюджет проекта Участники проекта
Другое риски
|
Реквизиты решения проектного комитета
|
Протокол от 31 января 2017 г. N 9
|
2. Изменение результатов приоритетного проекта
N п/п
|
Действующая редакция
|
Новая редакция
|
Обоснование и анализ изменений
|
1.
|
Приведение с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" в нормативное состояние дорожной сети 34 городских агломераций с населением свыше 500 тыс. человек в каждой (в 2018 г. - не менее 50 процентов протяженности дорожной сети, в 2025 г. - 85 процентов) и снижение в указанных городских агломерациях мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в 2018 г. (относительно уровня 2016 г.) в 2 раза, в 2025 г. - на 85 процентов.
|
Приведение с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" в нормативное состояние дорожной сети Новосибирской, Екатеринбургской, Нижегородской, Казанской, Набережночелнинской, Челябинской, Омской, Самарско-Тольяттинской, Ростовской Уфимской, Красноярской, Пермской, Воронежской, Волгоградской, Краснодарской, Саратовской, Тюменской, Ижевской, Барнаульской, Иркутской, Ульяновской, Хабаровской, Ярославской, Владивостокской, Махачкалинской, Томской, Оренбургской, Кемеровской, Новокузнецкой, Рязанской, Астраханской, Пензенской, Липецкой, Кировской, Тульской, Чебоксарской городских агломераций (в 2018 г. - не менее 50 процентов протяженности дорожной сети, в 2025 г. - 85 процентов) и снижение в указанных городских агломерациях мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в 2018 г. (относительно уровня 2016 г.) в 2 раза, в 2025 г. - на 85 процентов.
|
С учетом принятия Правительством Российской Федерации постановления от 21 января 2017 г. N 47 предлагается конкретизировать перечень агломераций.
|
Изменения предполагают конкретизацию проекта и не оказывают влияния на планируемые результаты проекта,
|
|||
2.
|
4. В 2017 году внедрена общественно доступная информационно-аналитическая система контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов.
Данная информационно-аналитическая система будет, в том числе:
- обеспечивать возможности по мониторингу соблюдения субъектами Российской Федерации требований бюджетного законодательства в части направления в дорожные фонды средств за счет предусмотренных источников в полном объеме;
- содержать сведения о планируемых направлениях расходования средств соответствующих дорожных фондов, в том числе планы закупок в части осуществления дорожных работ, включая пообъектные перечни участков дорожной сети и иных объектов, в отношении которых планируется осуществлять указанные работы;
- содержать сведения о выполненных дорожных работах, включая сведения о гарантийных обязательствах подрядных организаций;
- обеспечивать возможности для получения обратной связи от пользователей дорожной сети, в том числе посредством использования автоматизированных мобильных предложений, в части ее состояния с геопривязкой передаваемой информации, в том числе в целях решения задачи по осуществлению верификации представленных субъектами Российской Федерации данных о состоянии дорожной сети городских агломераций:
информация о состоянии автомобильных дорог, в том числе в части наличия дефектов дорожного полотна;
информация об уровне трафика, включая наличие транспортных заторов;
информация о местах проведения дорожных работ;
информация о возникновении дорожно-транспортных происшествий;
обеспечивать автоматизированную обработку получаемой от пользователей информации, в
том числе в части ее синхронизации и верификации с соответствующей информацией, передаваемой владельцами автомобильных дорог.
|
4. В 2017 году внедрена общественно доступная информационно-аналитическая система контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов.
Данная информационно-аналитическая система будет в том числе:
- обеспечивать возможности по мониторингу соблюдения субъектами Российской Федерации требований бюджетного законодательства в части направления в дорожные фонды средств за счет предусмотренных источников в полном объеме;
- содержать сведения о планируемых направлениях расходования средств соответствующих дорожных фондов, в том числе планы закупок в части осуществления дорожных работ, включая пообъектные перечни участков дорожной сети и иных объектов, в отношении которых планируется осуществлять указанные работы;
- содержать сведения о выполненных дорожных работах, включая сведения о гарантийных обязательствах подрядных организаций;
- обеспечивать возможности для общественного мониторинга ситуации на автомобильных дорогах, в первую очередь - в части внесения данных о неучтенных или выявленных аварийно-опасных участках дорог, получения обратной связи от пользователей дорожной сети, в том числе посредством использования автоматизированных мобильных предложений, в части ее состояния с гео-привязкой передаваемой информации, в том числе в целях решения задачи по осуществлению верификации представленных субъектами Российской Федерации данных о состоянии дорожной сети городских агломераций:
информация о состоянии автомобильных дорог, в том числе в части наличия дефектов дорожного полотна;
информация об уровне траффика включая наличие транспортных заторов;
информация о местах проведения дорожных работ;
информация о возникновении дорожно-транспортных происшествий;
обеспечивать автоматизированную обработку получаемой от пользователей информации, в том числе в части ее синхронизации и верификации с соответствующей информацией, передаваемой владельцами автомобильных дорог.
|
Решения проектного комитета, принятые на заседании 31 января 2017 г., о целесообразности вынесения на рассмотрение президиума Совета вопроса о выделении данных мероприятий в самостоятельный проект.
|
Задача по созданию "информационного ресурса, обеспечивающего общественный мониторинг ситуации на автомобильных дорогах, в первую очередь в части внесения данных о неучтенных или выявленных аварийно-опасных участках дорог" будет решаться в рамках решения задачи по созданию общественно доступной информационно-аналитической системы контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов, контрольные точки по которой предусмотрены паспортом приоритетного проекта.
|
|||
С учетом специфики задачи по созданию "информационного ресурса, обеспечивающего формирование базы данных фото- и видеоматериалов, содержащих зафиксированные гражданами нарушения правил дорожного движения, для их рассмотрения и принятия решений соответствующими органами", во исполнение решений, принятых на заседании проектного комитета 31 января 2017 г., данную задачу предлагается вынести в отдельный проект, координируемый МВД России.
|
|||
3.
|
5. Внедрены информационные ресурсы, обеспечивающие в том числе:
формирование базы данных фото- и видеоматериалов, содержащих зафиксированные гражданами нарушения правил дорожного движения, для их рассмотрения и принятия решений соответствующими органами;
общественный мониторинг ситуации на автомобильных дорогах, в первую очередь - в части внесения данных о неучтенных или выявленных аварийно-опасных участках дорог.
|
Исключить.
|
|
4.
|
Собрана и обобщена информация о состоянии дорожной сети городских агломераций, в том числе об участках дорожной сети, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. На основании этих данных разработаны и утверждены программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций (далее - ПКРТИ).
|
Собрана, обобщена и проанализирована с учетом проводимых ФАУ "Росдорнии" обследований информация о состоянии дорожной сети городских агломераций, в том числе об участках дорожной сети, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. На основании этих данных разработаны и утверждены программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций (далее - ПКРТИ).
|
Уточнение редакционного характера, не оказывает влияния на результаты проекта.
|
3. Изменение этапов и контрольных точек
приоритетного проекта
N п/п
|
Номер
|
Изменяемый параметр
|
Действующая редакция
|
Новая редакция
|
Обоснование и анализ изменений
|
Паспорт
|
|||||
1.
|
1
|
Срок
|
Паспорт приоритетного проекта утвержден (срок - 18.11.2016)
|
Паспорт приоритетного проекта утвержден (срок - 21.11.2016)
|
Контрольная точка приведена в соответствии с фактическими сроками исполнения мероприятий и принятыми решениями проектного комитета.
|
2.
|
2.
|
Наименование
|
На заседании проектного комитета рассмотрены подготовленные Минтрансом России по итогам анализа представленных субъектами Российской Федерации проектов программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" (далее - программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций) предложения по распределению в 2017 году государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на реализацию программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, а также целевые показатели программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций.
|
На заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги" (далее - проектный комитете рассмотрены подготовленные Минтрансом России предложения по распределению в 2017 году государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на реализацию программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" (далее - ПКРТИ).
|
Контрольная точка приведена в соответствии с фактическими сроками исполнения мероприятий и принятыми решениями проектного комитета. Изменения редакционного характера.
|
3.
|
По тексту контрольных точек предлагается внести изменения в части ввода аббревиатуры "ПКРТИ" для обозначения "программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций".
|
||||
4.
|
9, 27, 45, 58, 71
|
Наименование
|
Доведение до субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными соглашениями межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на <2017, 2018, 2019, 2020, 2021> год.
|
Доведение на лицевые счета по переданным полномочиям, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, лимитов бюджетных обязательств для перечисления субъектам Российской Федерации в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на <2017, 2018, 2019, 2020, 2021> год.
|
Формулировка контрольных точек приведена в соответствие с предложениями Казначейства России.
|
5.
|
Новая контрольная точка
|
Объявлены конкурсные процедуры на выполнение работ по созданию общественно доступной информационно-аналитической системы контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов.
(срок - 01.03.2017).
|
Новая контрольная точка, введена в целях дополнительной детализации мероприятий.
|
||
6.
|
Новая контрольная точка
|
Участвующими в приоритетном проекте субъектами Российской Федерации совместно с территориальными подразделениями ГИБДД России разработаны и утверждены планы проведения в 2017 году мероприятий, направленных на пропагандированное соблюдения Правил дорожного движения.
(срок - 31.03.2017).
|
Новая контрольная точка, введена во исполнение рекомендацией общественно-делового совета.
|
||
7.
|
13, 31
|
Наименование, срок
|
На заседании проектного комитета рассмотрены подготовленные Минтрансом России по итогам анализа представленных субъектами Российской Федерации календарных планов выполнения мероприятий программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на <2017, 2018> год предложения о внесении изменений в сводный план проекта и, при необходимости, в паспорт приоритетного проекта.
|
На заседании проектного комитета рассмотрен сводный календарный план выполнения мероприятий ПКРТИ на <2017, 2018> год, подготовленный Минтрансом России по итогам анализа представленных субъектами Российской Федерации календарных планов выполнения мероприятий ПКРТИ на <2017, 2018> год.
|
С учетом того, что вопрос о корректировке паспорта и сводного плана предлагается также рассматривать в мае, предлагается скорректировать вопрос, планируемый к рассмотрению на заседании проектного комитета в мае.
|
8.
|
Новая контрольная точка
|
Субъектами Российской Федерации проведены общественные обсуждения ПКРТИ, а также организовано проведение диагностики дорожной сети городских агломераций.
(сроки - 15.04.2017, 16.04.2018).
|
Структура контрольных точек изменена с учетом решений проектного комитета от 31 января 2017 г.
|
||
9.
|
Новая контрольная точка
|
Субъектами Российской Федерации при необходимости представлены предложения по корректировке ПКРТИ на 2017 год.
(срок - 01.05.2017, 01.05.2018).
|
Структура контрольных точек изменена с учетом решений проектного комитета от 31 января 2017 г.
|
||
10.
|
Новая контрольная точка
|
На заседании проектного комитета рассмотрены подготовленные Минтрансом России по итогам анализа предложений, представленных субъектами Российской Федерации, предложения по внесению изменений в паспорт приоритетного проекта и сводный план приоритетного проекта.
(срок - 15.05.2017, 15.05.2018).
|
Структура контрольных точек изменена с учетом решений проектного комитета от 31 января 2017 г.
|
||
11.
|
15, 35, 50, 63, 75
|
Наименование
|
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций по состоянию на 1 августа 2021 г. (Оценка производится на основании сводных календарных планов выполнения соответствующих работ).
|
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ по состоянию на 1 августа 2017 г. ("Оценка производится на основании календарных планов выполнения мероприятий ПКРТИ на <2017, 2018, 2019, 2020, 2021> год).
|
Редакционная правка.
|
12.
|
Новая контрольная точка
|
Субъектами Российской Федерации разработаны (актуализированы) и утверждены комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки.
(срок - 31.08.2017)
|
Новые контрольные точки во исполнение решений проектного комитета от 16 декабря 2016 г.
|
||
13.
|
Новая контрольная точка
|
На заседании проектного комитета рассмотрены результаты проведения субъектами Российской Федерации работы по актуализации и утверждены комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки
(срок - 02.10.2017).
|
Новая контрольная точка во исполнение решений проектного комитета от 16 декабря 2016 г.
|
||
14.
|
16, 36, 51, 64, 76
|
Наименование
|
На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам рассмотрены отчетные материалы о результатах выполнения приоритетного проекта, в том числе мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, по состоянию на 1 августа <2017, 2018, 2019, 2020, 2021> г.
|
На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам рассмотрены отчетные материалы о результатах выполнения приоритетного проекта по состоянию на 1 августа <2017, 2018, 2019, 2020, 2021> г., в том числе мероприятий, предусмотренных ПКРТИ.
|
Редакционная правка.
|
15.
|
17
|
Наименование, Тип, Срок
|
Разработаны и запущены в пилотную эксплуатацию информационные ресурсы, обеспечивающие:
формирование базы данных фото- и видеоматериалов, содержащих зафиксированные гражданами нарушения правил дорожного движения, для их рассмотрения и принятия решений соответствующими органами;
общественный мониторинг ситуации на автомобильных дорогах, в первую очередь в части внесения данных о неучтенных или выявленных аварийно-опасных участках дорог.
|
Предлагается исключить данную контрольную точку (с учетом корректировки результатов проекта, предусмотренных пунктом 2 раздела 1 настоящего запроса).
|
Задача по созданию "информационного ресурса, обеспечивающего общественный мониторинг ситуации на автомобильных дорогах, в первую очередь в части внесения данных о неучтенных или выявленных аварийно-опасных участках дорог" будет решаться в рамках решения задачи по созданию общественно доступной информационно-аналитической системы контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов, контрольные точки по которой предусмотрены паспортом приоритетного проекта.
|
С учетом специфики задачи по созданию "информационного ресурса, обеспечивающего формирование базы данных фото- и видеоматериалов, содержащих зафиксированные гражданами нарушения правил дорожного движения, для их рассмотрения и принятия решений соответствующими органами", во исполнение решений, принятых на заседании проектного комитета 31 января 2017 г., данную задачу предлагается вынести в отдельный проект, координируемый МВД России.
|
|||||
16.
|
20, 38, 53, 66, 78
|
Наименование
|
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на <2017, 2018, 2019, 2020, 2021> г., в том числе приемка выполнения соответствующих работ.
|
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ на <2017, 2018, 2019, 2020, 2021> г., в том числе приемка выполнения соответствующих работ. В Минтранс России представлены соответствующие отчетные материалы.
|
Редакционные правки.
|
17.
|
22
|
Наименование
|
Запущена в эксплуатацию в полном объеме общественно доступная информационно-аналитическая система контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов.
|
Запущена в эксплуатацию в полном объеме общественно доступная информационно-аналитическая система контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов (с организацией пообъектного учета результатов дорожной деятельности в городских агломерациях, участвующих в приоритетном проекте).
|
Редакционная правка в целях конкретизации результатов контрольной точки.
|
18.
|
23, 40, 55, 68, 80
|
Наименование
|
На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам рассмотрены отчетные материалы о результатах выполнения приоритетного проекта, в том числе мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, за <2017, 2018, 2019, 2020, 2021> г.
|
На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам рассмотрены отчетные материалы о результатах выполнения приоритетного проекта за <2017, 2018, 2019, 2020, 2021> г., в том числе мероприятий, предусмотренных ПКРТИ, а также, при необходимости, о внесении изменений в паспорт и сводный план приоритетного проекта.
|
Редакционные правки.
|
обеспечивающего формирование базы данных фото- и видеоматериалов, содержащих зафиксированные гражданами нарушения правил дорожного движения, для их рассмотрения и принятия решений соответствующими органами", во исполнение решений, принятых на заседании проектного комитета 31 января 2017 г., данную задачу предлагается вынести в отдельный проект, координируемый МВД России.
|
|||||
20.
|
49
|
Новая контрольная точка
|
Тиражирование во всех субъектах Российской Федерации инструментария общественно доступной информационно-аналитической системы контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных, обеспечивающего детализированный учет дорожной деятельности с пообъектной привязкой. (срок - 15.10.2018).
|
Новая контрольная точка. С учетом большого объема планируемых работ в рамках создания общественно доступной информационно-аналитической системы контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов предлагается в 2017 году обеспечить внедрение данной системы с наполнением ее данными о дорожной сети городских агломераций, участвующих в приоритетном проекте. В 2018 году обеспечить наполнение системы данными об автомобильных дорогах во всех субъектах Российской Федерации.
|
|
21.
|
59
|
Наименование
|
В городских агломерациях в полном объеме внедрены в эксплуатацию интеллектуальные системы управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры.
|
В городских агломерациях, участвующих в приоритетном проекте, в полном объеме внедрены интеллектуальные системы управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры.
|
Редакционная правка
|
4. Изменение бюджета приоритетного проекта
N п/п
|
Источник финансирования
|
Год реализации
|
|||||
2017
|
2018
|
2019
|
2020 - 2025
|
Всего
|
|||
1.
|
Действующая редакция
|
Федеральный бюджет
|
30 000,0
|
30 000,0
|
30 000,0 <*>
|
180 000 <**>
|
270 000 <**>
|
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации (суммы - не менее указанных)
|
30 000,0
|
30 000,0
|
30 0000 <*>
|
180 000 <**>
|
270 000 <**>
|
||
<*> Указанные объемы финансирования приведены справочно, данные объемы предполагается уточнить в рамках подготовки корректировки паспорта приоритетного проекта и программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в части реализации II этапа приоритетного проекта.
|
|||||||
<**> Указанные объемы финансирования приведены справочно, данные объемы предлагается уточнить в рамках подготовки корректировки паспорта приоритетного проекта и программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в части реализации III этапа приоритетного проекта.
|
|||||||
Новая редакция
|
Федеральный бюджет
|
30 139,6
|
30 000,0
|
30 000,0 <*>
|
180 000 <**>
|
270139,6 <***>
|
|
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации (суммы - не менее указанных)
|
35 765,2
|
32 473,8
|
30 0000 <*>
|
180 000 <**>
|
278239,0 <***>
|
||
<*> Указанные объемы финансирования приведены справочно. данные объемы предполагается уточнить в рамках подготовки корректировки паспорта приоритетного проекта и программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в части реализации II этапа приоритетного проекта.
|
|||||||
<**> Указанные объемы финансирования приведены справочно, данные объемы предлагается уточнить в рамках подготовки корректировки паспорт приоритетного проекта и программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в части реализации III этапа приоритетного проекта.
|
|||||||
<***> Указанные объемы финансирования приведены справочно, данные объемы предлагается уточнить в рамках подготовки коррректировки паспорта приоритетного проекта и программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в части реализации II и III этапов приоритетного проекта. Также в рамках данных средств не учтены произведенные в 2016 году расходы на организационное обеспечение реализации проекта в объеме 30 млн. рублей.
|
Обоснование и анализ изменений
Причины и обоснование необходимости изменений
|
В связи с уточнением параметров финансирования в части финансирования за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и определения средств на создание общественно доступной информационно-аналитической системы контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов.
|
Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты
|
Не оказывает влияния на параметры и результаты проекта.
|
5. Изменение ключевых рисков и возможностей
приоритетного проекта
N п/п
|
Номер
|
Изменяемый параметр
|
Действующая редакция
|
Новая редакция
|
Обоснование и анализ изменений
|
Паспорт
|
|||||
1.
|
Новый риск
|
"Миграция" мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, появление новых мест концентрации дорожно-транспортных происшествий взамен ликвидированных.
|
Предлагается включить в паспорт проекта вновь выявленный риск, который может оказать влияние на результаты проекта.
|
||
Мероприятия по предупреждению риска.
|
|||||
Формирование методологических принципов прогнозирования возникновения ("миграции") мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, внедрение данной методологии в использование и принятие соответствующих профилактических мер.
|