4.2. Федеральный проект "Успех каждого ребенка"

4.2. Федеральный проект "Успех каждого ребенка"

N п/п
Наименование задачи, результата
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1.
Задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся
1.1
Создано не менее 150 тыс. <11> новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей
31 декабря 2019 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.2
Не менее чем 4 млн. детей приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию
31 декабря 2019 г.
И.П. Потехина, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.3
Не менее 200 тыс. детей <12> <13> получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта "Билет в будущее"
31 декабря 2019 г.
И.П. Потехина, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Р.Н. Уразов, генеральный директор Союза "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)", субъекты Российской Федерации
1.4
Для 330 тыс. детей <14> не менее чем в 1000 общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом
31 декабря 2019 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.5
Созданы детские технопарки, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 110 <15> детских технопарков "Кванториум" с вовлечением не менее 385 тыс. детей <16>
31 декабря 2019 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, ФГАУ "Фонд новых форм развития образования", субъекты Российской Федерации
1.6
Разработана методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися <17>
31 декабря 2019 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.7
Не менее 34% детей с ограниченными возможностями здоровья осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий
31 декабря 2019 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.8
Не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданные с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", с охватом не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в указанных субъектах Российской Федерации
31 декабря 2019 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.9
Созданы ключевые центры дополнительного образования детей, в том числе: не менее 15 центров, <18> реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы, с охватом не менее 6 тыс. детей в год, и не менее 15 <19> мобильных технопарков "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах)
31 декабря 2019 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации,
АО "Российская венчурная компания"
1.10
Во всех субъектах Российской Федерации внедрены целевые модели развития региональных систем дополнительного образования детей
31 декабря 2021 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.11
Проведена Международная математическая олимпиада в Санкт-Петербурге
1 октября 2020 г.,
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Правительство Санкт-Петербурга
(ежегодно)
1.12
Создано не менее 520 тыс. новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей
31 декабря 2020 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.13
Не менее 6 млн. детей приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию
31 декабря 2020 г.
И.П. Потехина, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.14
Не менее 300 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта "Билет в будущее"
31 декабря 2020 г.
И.П. Потехина, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Р.Н. Уразов, генеральный директор Союза "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)", субъекты Российской Федерации
1.15
Для 460 тыс. детей не менее чем в 2000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом
31 декабря 2020 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.16
Созданы детские технопарки, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 135 детских технопарков "Кванториум" и 50 мобильных технопарков "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах), с охватом не менее 550 тыс. детей
31 декабря 2020 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, ФГАУ "Фонд новых форм развития образования", субъекты Российской Федерации
1.17
Не менее 2 тыс. детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан приняли участие в летних школах, организованных российскими образовательными организациями
31 декабря 2020 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Россотрудничество, субъекты Российской Федерации
1.18
Не менее 46% детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий
31 декабря 2020 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.19
Не менее чем в 20 субъектах Российской Федерации созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующие с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", с охватом не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в указанных субъектах Российской Федерации
31 декабря 2020 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.20
Создано не менее 30 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы, с охватом не менее 12 тыс. детей в год
31 декабря 2020 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации,
АО "РВК"
1.21
Разработаны и внедрены методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ <20>
31 декабря 2020 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Общероссийская общественная организация "Российский союз промышленников и предпринимателей", Общероссийская общественная организация "Деловая Россия", Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "Опора России"
1.22
Создано не менее 900 тыс. новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей
31 декабря 2021 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.23
Не менее 5 тыс. детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан приняли участие в летних школах, организуемых российскими образовательными организациями
31 декабря 2021 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Россотрудничество, субъекты Российской Федерации
1.24
Не менее 10 млн. детей приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию
31 декабря 2021 г.
И.П. Потехина, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.25
Не менее 400 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта "Билет в будущее"
31 декабря 2021 г.
И.П. Потехина, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Р.Н. Уразов, генеральный директор Союза "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)", субъекты Российской Федерации
1.26
Созданы детские технопарки, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 160 детских технопарков "Кванториум" и 115 мобильных технопарков "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах), с охватом не менее 800 тыс. детей
31 декабря 2021 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.27
Для 585 тыс. детей не менее чем в 3000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом
31 декабря 2021 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.28
Не менее 52% детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий
31 декабря 2021 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.29
Не менее чем в 35 субъектах Российской Федерации созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующие с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", с охватом не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в указанных субъектах Российской Федерации
31 декабря 2021 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.30
Создано не менее 45 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы, с охватом не менее 18 тыс. детей в год
31 декабря 2021 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации,
АО "РВК"
1.31
Не менее 8 тыс. детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан приняли участие в летних школах, реализуемых российскими образовательными организациями
31 декабря 2022 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Россотрудничество, субъекты Российской Федерации
1.32
Не менее 10 млн. детей приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию
31 декабря 2022 г.
И.П. Потехина, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.33
Не менее 550 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта "Билет в будущее"
31 декабря 2022 г.
И.П. Потехина, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Р.Н. Уразов, генеральный директор Союза "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)", субъекты Российской Федерации
1.34
Для 705 тыс. детей не менее чем в 4000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом
31 декабря 2022 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.35
Созданы детские технопарки, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 185 детских технопарков "Кванториум" и 180 мобильных технопарков "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах), с охватом не менее 950 тыс. детей
31 декабря 2022 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, ФГАУ "Фонд новых форм развития образования", субъекты Российской Федерации
1.36
Не менее 58% детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий
31 декабря 2022 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.37
Не менее чем в 50 субъектах Российской Федерации созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующие с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", с охватом не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в указанных субъектах Российской Федерации
31 декабря 2022 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.38
Создано не менее 60 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы, с охватом не менее 24 тыс. детей в год
31 декабря 2022 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации,
АО "РВК"
1.39
Не менее 12 тыс. детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан приняли участие в летних школах, организуемых российскими образовательными организациями
31 декабря 2023 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Россотрудничество, субъекты Российской Федерации
1.40
Не менее 10 млн. детей приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию
31 декабря 2023 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.41
Не менее 700 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта "Билет в будущее"
31 декабря 2023 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Р.Н. Уразов, генеральный директор Союза "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)", субъекты Российской Федерации
1.42
Для 825 тыс. детей не менее чем в 5000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом
31 декабря 2023 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.43
Созданы детские технопарки, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 210 детских технопарков "Кванториум" и 250 мобильных технопарков "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах), с охватом не менее 1,1 млн. детей
31 декабря 2023 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, ФГАУ "Фонд новых форм развития образования", субъекты Российской Федерации
1.44
Не менее 64% детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий
31 декабря 2023 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.45
Не менее чем в 65 субъектах Российской Федерации созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующие с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", с охватом не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в указанных субъектах Российской Федерации
31 декабря 2023 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.46
Создано не менее 75 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы, с охватом не менее 30 тыс. детей в год
31 декабря 2023 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации,
АО "РВК"
1.47
Не менее 12 млн. детей приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию
31 декабря 2024 г.
И.П. Потехина, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.48
Не менее 900 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта "Билет в будущее"
31 декабря 2024 г.
И.П. Потехина, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Р.Н. Уразов, генеральный директор Союза "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)", субъекты Российской Федерации
1.49
Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом
31 декабря 2024 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.50
Создана сеть детских технопарков, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 245 детских технопарков "Кванториум" и 340 мобильных технопарков "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах), с охватом не менее 2 млн. детей
31 декабря 2024 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, ФГАУ "Фонд новых форм развития образования", субъекты Российской Федерации
1.51
Не менее 5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования прошли обучение в созданных в каждом субъекте Российской Федерации региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех"
31 декабря 2024 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.52
Создано не менее 100 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы, с охватом не менее 40 тыс. детей в год
31 декабря 2024 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации,
АО "РВК"
1.53
Не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий
31 декабря 2024 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.54
Не менее 18 тыс. детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан приняли участие в летних школах, реализуемых российскими образовательными организациями
31 декабря 2024 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Россотрудничество, субъекты Российской Федерации
1.55
Не менее чем 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вовлечены в различные формы наставничества
31 декабря 2024 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
1.56
К 2024 году обучающимся 5 - 11 классов предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения
31 декабря 2024 г.
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.Б. Лукашевич, Статс-секретарь - заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, субъекты Российской Федерации