4.1. Федеральный проект "Современная школа"
N п/п
|
Наименование задачи, результата
|
Срок реализации
|
Ответственный исполнитель
|
1.
|
Задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204: Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология"
|
||
1.1
|
Не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места <5>, в т.ч. детских технопарков "Кванториум"
|
31 декабря 2019 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации
|
1.2
|
Не менее чем в 130 <6> организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база
|
31 декабря 2019 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.3
|
Не менее чем в 2 тыс. школ не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 100 тыс. детей
|
31 декабря 2019 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.4
|
Разработана методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися <7>
|
31 декабря 2019 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.5
|
Не менее 4,9 тыс. <8> детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа
|
31 декабря 2019 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.6
|
Реализованы мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации, в том числе в рамках обеспечения устойчивого развития сельских территорий и мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа
|
31 декабря 2019 г.
далее - ежегодно
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.7
|
На основе апробации по созданию условий для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации сформированы методические рекомендации по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях
|
31 декабря 2020 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.8
|
Не менее чем в 20 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум"
|
31 декабря 2020 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации
|
1.9
|
Разработана методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
|
31 декабря 2019 г.
|
Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации, М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации
|
1.10
|
Разработаны и внедрены методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ <9>
|
31 декабря 2020 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Общероссийская общественная организация "Российский союз промышленников и предпринимателей", Общероссийская общественная организация "Деловая Россия", Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "Опора России"
|
1.11
|
Не менее чем в 260 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база
|
31 декабря 2020 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.12
|
Не менее чем в 5 тыс. <10> школ не менее чем в 25 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 250 тыс. детей
|
31 декабря 2020 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.13
|
Не менее 9,8 тыс. детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа
|
31 декабря 2020 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.14
|
Не менее чем в 21 субъекте Российской Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
|
30 апреля 2021 г.
|
Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки,
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.15
|
Во всех субъектах Российской Федерации для учителей предметной области "Технология" действует система повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики
|
1 сентября 2021 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.16
|
Не менее чем в 400 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база
|
31 декабря 2021 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.17
|
Не менее чем в 8 тыс. школ не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 400 тыс. детей
|
31 декабря 2021 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.18
|
Не менее 15,7 тыс. детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа
|
31 декабря 2021 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.19
|
Обновлены федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, в том числе требования к результатам освоения образовательной программы общего образования в части формирования базовых знаний, умений и навыков, формализации "гибких компетенций", и примерные основные общеобразовательные программы
|
31 декабря 2021 г.
далее - при необходимости
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации
|
1.20
|
В Российской Федерации ликвидировано обучение в 3-ю смену
|
31 декабря 2021 г.
далее - ежегодно
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.21
|
Не менее чем в 35 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум"
|
31 декабря 2021 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации
|
1.22
|
Не менее чем в 43 субъектах Российской Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
|
29 апреля 2022 г.
|
Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки,
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.23
|
Не менее чем в 50 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум"
|
31 декабря 2022 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации
|
1.24
|
Обеспечено внедрение обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательные организации всех субъектов Российской Федерации
|
31 декабря 2022 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации
|
1.25
|
Не менее чем в 530 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база
|
31 декабря 2022 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.26
|
Не менее чем в 11 тыс. школ не менее чем в 55 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 550 тыс. детей
|
31 декабря 2022 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.27
|
Не менее 20,6 тыс. детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа
|
31 декабря 2022 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.28
|
Не менее чем в 64 субъектах Российской Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
|
28 апреля 2023 г.
|
Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки,
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.29
|
Не менее чем в 65 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум"
|
31 декабря 2023 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации
|
1.30
|
Не менее чем в 670 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база
|
31 декабря 2023 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.31
|
Не менее чем в 13,5 тыс. школ не менее чем в 75 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 700 тыс. детей
|
31 декабря 2023 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.32
|
Не менее 24,5 тыс. детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа
|
31 декабря 2023 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.33
|
В 85 субъектах Российской Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Российской Федерации
|
30 апреля 2024 г.
|
Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки,
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.34
|
Не менее чем в 800 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база
|
31 декабря 2024 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.35
|
Проведен мониторинг внедрения обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, во всех субъектах Российской Федерации
|
31 декабря 2024 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.36
|
Во всех субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум"
|
31 декабря 2024 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации
|
1.37
|
Не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества
|
31 декабря 2024 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.38
|
Не менее 70% организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме
|
31 декабря 2024 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.39
|
Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей
|
31 декабря 2024 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.40
|
Не менее чем в 70% общеобразовательных организаций реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации
|
31 декабря 2024 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации,
М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Общероссийская общественная организация "Российский союз промышленников и предпринимателей", Общероссийская общественная организация "Деловая Россия", Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "Опора России", субъекты Российской Федерации
|
1.41
|
Создано не менее 230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта "Современная образовательная среда для школьников")
|
31 декабря 2024 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|
1.42
|
Построено и введено в эксплуатацию не менее 25 школ с привлечением частных инвестиций на условиях возвратного финансирования
|
31 декабря 2024 г.
|
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации
|