XII. ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ ПРОВЕРОК ОБЪЕКТОВ И ОТБОРА ПРОБ ТОВАРОВ (ПРОДУКЦИИ), ПОДЛЕЖАЩИХ ВЕТЕРИНАРНОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ)

XII. Ведение реестра предприятий третьих стран

XII. Ведение реестра предприятий третьих стран

157. Реестр предприятий третьих стран должен быть опубликован на официальном сайте Комиссии.

158. Интернет-доступ к реестру предприятий третьих стран осуществляется без взимания платы.

159. Реестр предприятий третьих стран содержит следующую информацию на русском языке (если иное не указано ниже) о предприятиях третьих стран, которые экспортируют и (или) имеют право экспортировать подконтрольные товары на таможенную территорию Таможенного союза:

а) наименование предприятия на английском и (или) ином государственном языке;

б) номер (идентификатор) предприятия, присвоенный компетентным органом;

в) перечень подконтрольных товаров (продукции), которые это предприятие имеет право экспортировать на таможенную территорию Таможенного союза;

г) ветеринарно-санитарный статус (далее - статус) предприятия в реестре предприятий третьих стран и дату его изменения;

д) адрес предприятия;

е) регион (область, провинция, земля, штат и т.д.).

160. В случаях, установленных приложением N 1 к Единым ветеринарным требованиям, предприятия, которые не включены в реестр предприятий третьих стран, не имеют права осуществлять экспорт этих товаров (продукции) на таможенную территорию Таможенного союза.

161. Статусом предприятия в реестре предприятий третьих стран может быть один из следующих:

а) "без ограничений" - в настоящее время предприятие может экспортировать подконтрольные товары на таможенную территорию Таможенного союза без каких-либо запретов и дополнительных обременений;

б) "временно ограничен" - экспорт подконтрольных товаров (продукции) с данного предприятия в настоящее время временно приостановлен;

в) "усиленный лабораторный контроль" - экспорт возможен, но каждая партия экспортируемого товара должна быть подвергнута отбору проб для их лабораторного контроля;

г) "предупреждение" - компетентный орган предупрежден уполномоченным органом о выявленных нарушениях в отношении товаров (продукции), произведенных этим предприятием, но в настоящее время эти нарушения не привели к временным ограничениям или введению режима усиленного лабораторного контроля;

д) "специальные требования" - необходимо использовать замещающие (дополнительные) меры для того, чтобы экспорт подконтрольных товаров (продукции), произведенных этим предприятием, на таможенную территорию Таможенного союза мог продолжаться, а без использования этих мер он должен быть приостановлен. В этом случае реестр предприятий третьих стран должен содержать ссылку на документ, поясняющий, какого рода специальные требования должны применяться.

162. Предприятие может быть включено в реестр предприятий третьих стран по результатам:

а) предоставления компетентным органом данных об этом предприятии в извещении о разрешении экспорта подконтрольных товаров (продукции) на таможенную территорию Таможенного союза, выданном компетентным органом, - в случае если эта страна успешно прошла процедуру аудита зарубежной официальной системы надзора, установленную разделом IV настоящего Положения;

б) предоставления компетентным органом гарантий о том, что подконтрольные товары, произведенные этим предприятием, и процессы их производства соответствуют требованиям Таможенного союза, - в случае если компетентному органу предоставлено право предоставлять гарантии в порядке, установленном разделом V настоящего Положения;

в) решения уполномоченного органа, принятого в результате совместной проверки (инспекции) предприятия в порядке, установленном разделом VI настоящего Положения.

163. Предприятие может быть исключено из реестра предприятий третьих стран по запросу данного предприятия или компетентного органа.

164. За исключением чрезвычайных ситуаций, временное ограничение ввоза с предприятия может быть применено только в одном из следующих случаев:

а) по запросу предприятия или компетентного органа;

б) основываясь на повторном выявлении несоответствий требованиям Таможенного союза, зарегистрированным либо в ходе выездной проверки (инспекции), либо в результате мониторинга и усиленного лабораторного контроля подконтрольных товаров (продукции), произведенных этим предприятием, о которых был извещен компетентный орган, если выявленные несоответствия представляют собой значительную угрозу жизни и здоровью людей или животных.

В исключительных случаях Комиссия может принять решение по введению ограничений в отношении группы предприятий или всех предприятий третьей страны при выявлении серьезных нарушений в официальной системе надзора третьей страны, если меры по исправлению ситуации не были приняты и эти временные ограничения пропорциональны риску для здоровья людей и животных, вызванному этими нарушениями.

165. Изменение статуса предприятия в реестре предприятий третьих стран возможно по результатам:

а) запроса предприятия;

б) запроса компетентного органа;

в) запроса импортера, желающего импортировать подконтрольные товары, произведенные этим предприятием;

г) выездной проверки (инспекции) предприятия, осуществленной уполномоченным органом;

д) выявления на таможенной территории Таможенного союза нарушений требований Таможенного союза в отношении подконтрольных товаров (продукции), произведенных предприятием;

е) окончания периода усиленного лабораторного контроля подконтрольных товаров (продукции), произведенных предприятием;

ж) отказа от дальнейшего приема гарантий компетентного органа;

з) восстановления права компетентного органа предоставлять гарантии;

и) отрицательного заключения об эквивалентности по результатам повторного аудита официальной системы надзора третьей страны;

к) положительного заключения об эквивалентности по результатам повторного аудита официальной системы надзора третьей страны.

166. Компетентный орган и уполномоченные органы других государств-членов должны извещаться уполномоченным органом о любом изменении статуса, причинах такого изменения, включая информацию, относящуюся к подтвердившим несоответствие требованиям Таможенного союза лабораторным исследованиям, если такие лабораторные исследования послужили причиной изменения статуса.

167. По получении отчета о нарушениях компетентный орган должен провести изучение ситуации и определить меры ее исправления, если таковые необходимы, и, если необходимо, подтвердить реализацию таких мер. По результатам упомянутого изучения ситуации компетентный орган может сделать запрос об изменении статуса предприятия в реестре предприятий третьих стран.

168. Любые изменения должны вноситься в реестр предприятий третьих стран без необоснованных задержек, но не более 10 рабочих дней после принятия соответствующего решения или получения соответствующего запроса в случаях, когда принятия решения уполномоченным органом не требуется.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D