2.9. Документация системы качества
2.9.1. Все элементы, требования и положения системы качества должны быть документированы и систематизированы соответствующим образом в виде таких руководств и процедур в письменной форме, как план по качеству, руководство по качеству и отчеты по качеству.
2.9.2. План по качеству определяет основные цели системы качества и процессы, которые должны быть внедрены для достижения поставленных целей. Процедуры по качеству представляют собой описание установленного порядка выполнения процессов и могут иметь форму стандартных операционных процедур и рабочих инструкций или руководств. Руководство по качеству определяет область распространения системы качества, процессы системы качества и их взаимосвязь. Отчеты по качеству включают в себя полученные результаты работы системы либо подтверждения выполняемой деятельности.
2.9.3. Система качества должна быть отражена в следующих документах:
документация по организационной структуре и обязанностям персонала;
план обучения и отчеты по проведенному обучению;
инструкции по соответствию процессов управления;
инструкции по критическим процессам фармаконадзора, включая обеспечение непрерывности процесса;
индикаторы выполнения процессов, которые используются для постоянного мониторирования надлежащего выполнения функций по фармаконадзору;
отчеты по аудиту и последующему аудиту системы качества, включая полученные данные и результаты.
2.9.4. Документация по системе качества должна также включать в себя:
методы мониторирования эффективности функционирования системы качества и, в частности, ее способность выполнения задач системы качества;
отчеты по результатам выполненных процедур по фармаконадзору, подтверждающие выполнение предусмотренных этапов и действий;
документы и отчеты по средствам и оборудованию, включая проверку функциональных свойств, деятельность по квалификации и валидации, которые подтверждают выполнение всех стадий, предусмотренных соответствующими требованиями, протоколами и процедурами;
отчеты, подтверждающие контроль отклонений от установленной системы качества, принятие предупредительных и корректирующих мероприятий, оценку эффективности принятых мер.