СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РЕШЕНИЕ
от 4 июля 2023 г. N 75
О ТРЕБОВАНИЯХ
К НАВИГАЦИОННЫМ ПЛОМБАМ, ПРИМЕНЯЕМЫМ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ТОВАРОВ
ПО ТЕРРИТОРИЯМ ДВУХ И БОЛЕЕ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Соглашения о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок от 19 апреля 2022 года и пунктом 165 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Определить, что навигационные пломбы, применяемые для отслеживания перевозок по территориям двух и более государств - членов Евразийского экономического союза, должны соответствовать требованиям согласно приложению.
2. Установить, что в течение 3 лет с даты вступления настоящего Решения в силу при отслеживании перевозок товаров по территориям двух и более государств - членов Евразийского экономического союза допускается применение навигационных пломб, произведенных в третьих странах, при условии их соответствия положениям пунктов 1 - 5, 7, 10 и 14 требований, предусмотренных приложением к настоящему Решению.
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения
М.ГРИГОРЯН
|
От Республики Беларусь
И.ПЕТРИШЕНКО
|
От Республики Казахстан
С.ЖУМАНГАРИН
|
От Кыргызской Республики
А.КАСЫМАЛИЕВ
|
От Российской Федерации
А.ОВЕРЧУК
|
Приложение
к Решению Совета
Евразийской экономической комиссии
от 4 июля 2023 г. N 75
ТРЕБОВАНИЯ
К НАВИГАЦИОННЫМ ПЛОМБАМ, ПРИМЕНЯЕМЫМ ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ
ПЕРЕВОЗОК ПО ТЕРРИТОРИЯМ ДВУХ И БОЛЕЕ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
1. Техническое устройство, функционирующее на основе технологий навигационных спутниковых систем и обеспечивающее передачу информации, имеющей отношение к товарам (продукции) и транспортным средствам (далее - объекты отслеживания), применяемое для отслеживания их перевозок по территориям двух и более государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - навигационная пломба, государства-члены), состоит из:
а) сменного многоразового элемента пломбирования, исключающего возможность несанкционированного снятия навигационной пломбы без нарушения целостности ее конструкции;
б) электронного блока многоразового применения.
2. Навигационная пломба поддерживает функцию управления с использованием возможностей информационной системы юридического лица государства-члена, определенного в соответствии с законодательством этого государства-члена в качестве национального оператора, обеспечивающего отслеживание перевозок объектов отслеживания с использованием навигационных пломб (далее - национальный оператор), которое может осуществляться как удаленно, так и с использованием специального устройства.
3. Навигационная пломба имеет уникальный идентификационный номер, информация о котором нанесена на ее корпус.
4. Навигационная пломба имеет функцию автоматического определения состояния целостности элемента пломбирования или размыкания такого элемента.
5. Навигационная пломба обеспечивает передачу:
а) в задаваемые национальным оператором интервалы времени - информации об уникальном идентификационном номере навигационной пломбы, о ее состоянии (наложена, вскрыта или иное состояние), о географических координатах, определенных на основании данных, полученных от глобальных навигационных спутниковых систем (географические долгота и широта местоположения), о скорости и направлении движения, о треке (маршруте движения), о дате и времени фиксации этих данных (в формате UTC), а также об уровне заряда источника питания (аккумулятора) и об иных диагностических данных;
б) незамедлительно - информации о нештатных ситуациях, определенных Евразийской экономической комиссией в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Соглашения о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок от 19 апреля 2022 года, и (или) несанкционированных действиях, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 указанного Соглашения. При отсутствии связи, в том числе при выходе из зоны покрытия, обеспечивается сохранение указанной информации во внутренней энергонезависимой памяти навигационной пломбы и незамедлительное автоматическое направление этой информации при восстановлении связи.
6. Диапазон рабочей температуры окружающей среды для функционирования навигационной пломбы составляет от минус 40 °C до плюс 70 °C. В случае выхода температуры окружающей среды за пределы указанного диапазона элемент пломбирования навигационной пломбы сохраняет замкнутое состояние.
7. Емкость источника питания (аккумулятора) навигационной пломбы обеспечивает функционирование навигационной пломбы в диапазоне рабочей температуры окружающей среды не менее 30 суток при передаче информации национальному оператору не реже 1 раза в 2 часа и не менее 45 суток при передаче информации не реже 1 раза в 4 часа.
Для отслеживания перевозок автомобильным транспортом между Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой и между Республикой Казахстан и Российской Федерацией на расстояния, не превышающие 2 тыс. километров, допускается применение навигационных пломб, емкость источника питания которых обеспечивает функционирование навигационной пломбы в диапазоне рабочей температуры окружающей среды не менее 15 суток при передаче информации национальному оператору не реже 1 раза в 1 час и не менее 7 суток при передаче информации не реже 1 раза в 30 минут.
8. Периодичность передачи информации от навигационной пломбы может настраиваться и изменяться автоматически в зависимости от географических координат (географических зон), определенных на основании данных, полученных от глобальных навигационных спутниковых систем (географические долгота и широта местоположения), а также дистанционно с использованием информационной системы национального оператора, в информационной системе которого навигационная пломба зарегистрирована.
9. Степень защиты корпуса электронного блока навигационной пломбы от проникновения посторонних тел (пыли) и воды соответствует коду IP67 и выше в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)".
10. Физические характеристики и конструктивные особенности электронного блока и элемента пломбирования навигационной пломбы позволяют осуществлять ее наложение на запорные приспособления дверей и системы закрывания грузовых помещений (отсеков) транспортного средства (контейнера), в которых находятся объекты отслеживания, либо на иное место транспортного средства (с учетом особенностей вида транспортного средства и технологии перевозки), либо на сам объект отслеживания способом, исключающим возможность ее несанкционированного снятия без повреждения элемента пломбирования и несанкционированного доступа к объектам отслеживания.
11. Наложение и снятие навигационной пломбы осуществляются вручную, без применения вспомогательных инструментов.
12. При использовании в качестве элемента пломбирования троса его длина составляет не менее 300 мм.
13. Срок службы (эксплуатации) навигационной пломбы составляет не менее 2 лет.
14. Общий объем энергонезависимой памяти навигационной пломбы составляет не менее 128 Мб, при этом предусматривается место для хранения служебной информации (в том числе уникальный идентификационный номер навигационной пломбы, сведения о национальном операторе, в информационной системе которого зарегистрирована навигационная пломба, включая код страны регистрации национального оператора, запись трека (маршрута движения), запись состояний целостности элемента пломбирования и корпуса), а также для хранения внутреннего программного обеспечения и документов и сведений в электронном виде.
15. Навигационная пломба поддерживает функцию считывания содержащейся в ней информации специальными устройствами (стационарными или мобильными по сетям связи ближнего радиуса действия) посредством технологий беспроводной цифровой связи типа Bluetooth, NFC, а также функцию аутентификации таких устройств.
16. Навигационная пломба имеет встроенный магнит для ее крепления на металлическое основание запорных приспособлений дверей или систем закрывания грузовых помещений (отсеков) транспортного средства (контейнера), в котором находятся объекты отслеживания, либо на сам объект отслеживания и (или) механизм, приспособление, технологическое отверстие для крепления к неметаллическим основаниям.
17. Навигационная пломба произведена на территориях государств-членов.