СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2024 г. N 55
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ТОВАРОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ
ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОФИЦИАЛЬНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ СПОРТИВНЫХ
МЕРОПРИЯТИЯХ, УСЛОВИЯХ ИХ ПОМЕЩЕНИЯ ПОД СПЕЦИАЛЬНУЮ
ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ И ПОРЯДКЕ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ
В соответствии с пунктами 3, 9 и 18 Протокола о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (приложение N 12 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), подпунктом 12 пункта 2 статьи 253 и статьей 254 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Определить особенности перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров, предназначенных для использования в официальных международных спортивных мероприятиях, условия их помещения под специальную таможенную процедуру и порядок ее применения согласно приложению N 1.
2. Установить, что в отношении товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру в соответствии с пунктами 10 и 10(3) установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру (приложение к Решению Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 329), до вступления в силу настоящего Решения, указанная таможенная процедура применяется и завершается исходя из ограничений по пользованию и распоряжению такими товарами, а также способов и порядка завершения действия специальной таможенной процедуры, включая случаи и порядок признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем, предусмотренных в отношении таких товаров пунктами 10 и 10(3) указанного перечня и пунктом 2 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30 марта 2023 г. N 36, регулирующими данные вопросы до вступления в силу настоящего Решения.
3. Признать утратившими силу решения Комиссии Таможенного союза и Совета Евразийской экономической комиссии по перечню согласно приложению N 2.
4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения
М.ГРИГОРЯН
|
От Республики Беларусь
И.ПЕТРИШЕНКО
|
От Республики Казахстан
С.ЖУМАНГАРИН
|
От Кыргызской Республики
А.КАСЫМАЛИЕВ
|
От Российской Федерации
А.ОВЕРЧУК
|
Приложение N 1
к Решению Совета
Евразийской экономической комиссии
от 29 мая 2024 г. N 55
ОСОБЕННОСТИ
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ТОВАРОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ
ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОФИЦИАЛЬНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ СПОРТИВНЫХ
МЕРОПРИЯТИЯХ, УСЛОВИЯ ИХ ПОМЕЩЕНИЯ ПОД СПЕЦИАЛЬНУЮ
ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ И ПОРЯДОК ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящий документ определяет особенности перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - Союз) спортивного снаряжения и оборудования, иных товаров, предназначенных исключительно для использования при организации и проведении официальных международных спортивных мероприятий (включая соревнования и сопутствующие мероприятия, которые организованы или одобрены организаторами таких спортивных мероприятий, в том числе которые связаны с их организацией, проведением, освещением в средствах массовой информации, открытием, закрытием и подведением итогов соревнований) или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним (далее - товары), условия их помещения под специальную таможенную процедуру и устанавливает порядок применения специальной таможенной процедуры в отношении товаров при их ввозе на таможенную территорию Союза, а также при их вывозе с таможенной территории Союза в государство (государства), не являющееся членом Союза, на территории которого проводятся официальные международные спортивные мероприятия.
Для целей применения настоящего документа под официальными международными спортивными мероприятиями (далее - спортивные мероприятия) понимаются спортивные мероприятия, решение о проведении которых либо решение об участии в которых, в случае их проведения в государстве (государствах), не являющемся членом Союза, принято главой или правительством государства - члена Союза (далее соответственно - спортивные мероприятия высокого уровня, государство-член) либо государственным органом, уполномоченным в соответствии с законодательством этого государства-члена.
К спортивному снаряжению и оборудованию относятся одежда (форма), обувь, головные уборы, спортивные снаряды, приспособления, устройства, инвентарь и аппаратура для оборудования спортивных сооружений и обслуживания соревнований, судейско-информационная и медико-биологическая аппаратура, специальная техника для обслуживания спортивных сооружений, механические и электронные средства, в том числе гоночные автотранспортные средства, изготовленные специально для занятия спортом.
К иным товарам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, относятся в том числе наградные атрибуты, подлежащие вручению в ходе проведения спортивных мероприятий, профессиональное оборудование для записи и освещения спортивных мероприятий в средствах массовой информации, компьютерное и телекоммуникационное оборудование, офисная техника, медицинские изделия, рекламное оборудование и материалы, униформа, продукты питания, моторные транспортные средства товарных позиций 8702 - 8705 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), за исключением моторных транспортных средств, специально предназначенных для перевозки высокорадиоактивных материалов, автобуровых, пожарных транспортных средств, автобетономешалок, автомобилей для уборки дорог, поливомоечных автомобилей.
2. К товарам, указанным в пункте 1 настоящего документа, не относятся:
а) товары, облагаемые акцизами (акцизным налогом или акцизным сбором) в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого проводятся спортивные мероприятия, при ввозе товаров на таможенную территорию Союза либо на территории которого товары помещаются под специальную таможенную процедуру в целях их вывоза с таможенной территории Союза для использования в спортивных мероприятиях, проводимых в государстве (государствах), не являющемся членом Союза, за исключением моторных транспортных средств товарных позиций 8702, 8703 и 8704 ТН ВЭД ЕАЭС;
б) строительные и отделочные материалы;
в) товары, включенные в перечень товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30);
г) товары, включенные в перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (приложение N 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30) (далее - перечень), за исключением следующих товаров:
наградные атрибуты, содержащие драгоценные металлы, включенные в таблицу 3 раздела 2.10 перечня, предназначенные для вручения участникам спортивных мероприятий, проводимых на территории государства-члена;
лекарственные препараты, предусмотренные перечнем международных непатентованных наименований (названий) таких лекарственных препаратов, определенным в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого проводятся спортивные мероприятия либо на территории которого эти лекарственные препараты помещаются под специальную таможенную процедуру, включенные в раздел 2.12 перечня, необходимые для оказания медицинской помощи спортсменам и членам делегаций, участвующим в спортивных мероприятиях;
лекарственные средства, включенные в раздел 2.14 перечня;
спортивное снаряжение и оборудование, иные товары, предназначенные исключительно для использования при организации и проведении спортивных мероприятий, содержащие товары, включенные в разделы 2.16 и 2.19 перечня;
спортивное оружие, его основные (составные) части и патроны к нему, включенные в разделы 2.22 перечня.
3. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор (контроль), ветеринарный и карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в отношении товаров, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), ветеринарному и карантинному фитосанитарному контролю (надзору), осуществляются в соответствии с актами, входящими в право Союза, и законодательством государства-члена, на территории которого проводятся спортивные мероприятия, с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящего документа.
4. В отношении ввозимых на таможенную территорию Союза товаров, которые включены в раздел II Единого перечня продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299, и товаров, для которых техническими регламентами Союза (Таможенного союза) предусмотрена оценка соответствия в форме государственной регистрации, не требуются государственная регистрация и представление свидетельства о государственной регистрации продукции.
Неиспользованные ввезенные товары, указанные в абзаце первом настоящего пункта, должны быть вывезены с таможенной территории Союза или уничтожены с учетом положений пункта 15 настоящего документа.
5. В отношении ввозимых на таможенную территорию Союза товаров, представляющих собой готовую пищевую продукцию животного происхождения, подлежащую ветеринарному контролю (надзору) (далее - подконтрольные товары):
не требуются предусмотренные Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемыми к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317, разрешение на ввоз, выданное уполномоченным органом государства-члена в области ветеринарии, на территорию которого ввозятся подконтрольные товары (далее - разрешение на ввоз), и внесение сведений о предприятиях-экспортерах в реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (далее - реестр). Требуются ветеринарные сертификаты, выданные компетентными органами стран-экспортеров по формам, утвержденным актами органов Союза или согласованным государствами-членами с третьими странами в установленном порядке (далее - ветеринарный сертификат);
не требуются разрешение на ввоз, внесение сведений о предприятиях-экспортерах в реестр, ветеринарные сертификаты при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя и страны вывоза в случае ввоза подконтрольных товаров для собственного потребления членами команд - участниц спортивного мероприятия в заводской упаковке, содержащей маркировку с указанием сведений о наименовании, производителе и стране изготовления подконтрольных товаров, общим весом не более 5 килограммов из расчета на одного члена команды - участницы спортивного мероприятия.
Ветеринарно-санитарные меры в виде запрета на ввоз применяются в случае, если такой запрет установлен исходя из эпизоотической ситуации в стране производителя или стране вывоза.
Неиспользованные ввезенные подконтрольные товары, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, должны быть вывезены с таможенной территории Союза или уничтожены с учетом положений пункта 15 настоящего документа.
При вывозе с таможенной территории Союза неиспользованных ввезенных подконтрольных товаров не требуются разрешение на вывоз с таможенной территории Союза, выданное уполномоченным органом государства-члена в области ветеринарии, с территории которого вывозятся подконтрольные товары, и ветеринарные сертификаты, за исключением случая, если требование о наличии ветеринарных сертификатов установлено законодательством стран-импортеров и при ввозе на таможенную территорию Союза такие подконтрольные товары сопровождались ветеринарными сертификатами, выданными компетентными органами этих стран.
6. В отношении ввозимых на таможенную территорию Союза товаров, представляющих собой пищевую продукцию растительного происхождения высокого фитосанитарного риска, подлежащую карантинному фитосанитарному контролю (надзору), не требуются фитосанитарные сертификаты в случае ввоза таких товаров для собственного потребления членами команд - участниц спортивного мероприятия в заводской упаковке, содержащей маркировку с указанием сведений о наименовании, производителе и стране изготовления таких товаров, общим весом не более 5 килограммов из расчета на одного члена команды - участницы спортивного мероприятия.
Временные карантинные фитосанитарные меры применяются в случае, если такие меры установлены государством-членом, на территории которого проводятся спортивные мероприятия.
Неиспользованные ввезенные товары, представляющие собой пищевую продукцию растительного происхождения высокого фитосанитарного риска, подлежащую карантинному фитосанитарному контролю (надзору), указанные в абзаце первом настоящего пункта, должны быть вывезены с таможенной территории Союза или уничтожены с учетом положений пункта 15 настоящего документа.
7. Государственный орган, определенный в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого проводятся спортивные мероприятия, обеспечивает доведение до сведения уполномоченных органов других государств-членов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, по карантину растений информации о лицах, правомочных помещать товары под специальную таможенную процедуру и являющихся отправителями и (или) получателями таких товаров.
8. При ввозе на таможенную территорию Союза и (или) вывозе с такой территории товаров, указанных в абзацах втором - пятом подпункта "г" пункта 2 и подпункте "б" пункта 34 настоящего документа, не требуются документы и (или) сведения, подтверждающие соблюдение мер нетарифного регулирования, с учетом положений подпункта "г" пункта 11 настоящего документа.
9. Законодательством государства-члена, на территории которого проводятся спортивные мероприятия либо на территории которого товары помещаются под специальную таможенную процедуру в целях их вывоза с таможенной территории Союза в государство (государства), не являющееся членом Союза, на территории которого проводятся спортивные мероприятия, могут быть определены дополнительные условия, при соблюдении которых лица, указанные в пункте 1 статьи 83 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс), могут выступать декларантами товаров, помещаемых под специальную таможенную процедуру, а также иные лица и условия, при соблюдении которых такие лица могут выступать декларантами этих товаров.
II. Условия помещения под специальную таможенную
процедуру и порядок применения специальной таможенной
процедуры в отношении ввозимых на таможенную территорию
Союза иностранных товаров
10. Иностранные товары, помещенные под специальную таможенную процедуру, сохраняют статус иностранных товаров, за исключением случаев, указанных в пунктах 23 и 25 настоящего документа.
11. Условиями помещения ввозимых на таможенную территорию Союза иностранных товаров под специальную таможенную процедуру являются:
а) помещение товаров под специальную таможенную процедуру в государстве-члене, на территории которого проводятся спортивные мероприятия;
б) представление в таможенный орган государства-члена, на территории которого проводятся спортивные мероприятия (далее - таможенный орган), письменного подтверждения уполномоченного органа (организации) этого государства, к компетенции которого относятся вопросы организации и проведения спортивных мероприятий, целевого назначения товаров с указанием наименования спортивных мероприятий, для организации и проведения которых они предназначены, даты окончания спортивного мероприятия, наименования и количества товаров, сведений о лице, перемещающем товары, а также сведений о декларанте товаров. При проведении спортивных мероприятий высокого уровня законодательством государства-члена, в котором проводятся такие спортивные мероприятия, может быть предусмотрено, что представление письменного подтверждения целевого назначения товаров не требуется в случае, если декларантами товаров выступают лица, перечень которых определен в соответствии с законодательством этого государства-члена;
в) соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящего документа;
г) представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение мер нетарифного регулирования, в отношении:
наградных атрибутов, содержащих драгоценные металлы, включенных в таблицу 3 раздела 2.10 перечня, предназначенных для вручения участникам спортивных мероприятий, за исключением спортивных мероприятий высокого уровня;
лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем международных непатентованных наименований (названий) таких лекарственных препаратов, определенным в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого проводятся спортивные мероприятия, включенных в раздел 2.12 перечня, необходимых для оказания медицинской помощи спортсменам и членам делегаций при проведении спортивных мероприятий, за исключением спортивных мероприятий высокого уровня;
спортивного снаряжения и оборудования, иных товаров, предназначенных исключительно для использования при организации и проведении спортивных мероприятий в Республике Беларусь, содержащих товары, включенные в раздел 2.16 перечня, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
спортивного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему, включенных в раздел 2.22 перечня.
12. Условиями использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой являются:
а) соблюдение срока использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой, установленного таможенным органом в соответствии с пунктом 13 настоящего документа;
б) соблюдение ограничений по владению, пользованию и распоряжению товарами, помещенными под специальную таможенную процедуру, установленных пунктом 14 настоящего документа.
13. При помещении товаров под специальную таможенную процедуру таможенный орган на основании срока, заявленного декларантом исходя из целей и обстоятельств ввоза товаров на таможенную территорию Союза, устанавливает срок использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой, который с учетом абзаца второго настоящего пункта не может превышать 3 месяца с даты окончания спортивных мероприятий.
Законодательством государства-члена, на территории которого проводятся спортивные мероприятия, для определенных в нем случаев может быть установлен иной предельный срок использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой, который не может превышать 18 месяцев с даты окончания спортивных мероприятий.
До истечения установленного таможенным органом срока использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой указанный срок по мотивированному обращению декларанта может быть продлен в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта или установленного законодательством государства-члена в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
14. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители вправе использовать товары, помещенные под специальную таможенную процедуру, в государстве-члене, на территории которого проводятся спортивные мероприятия, в том числе полностью или частично расходовать (потреблять), вручать участникам спортивных мероприятий в качестве наградных атрибутов, раздавать бесплатно. Бесплатная раздача товаров может осуществляться в случае, если это предусмотрено законодательством государства-члена, на территории которого проводятся спортивные мероприятия.
Бесплатная раздача товаров, указанных в абзацах втором - шестом подпункта "г" пункта 2, пунктах 4 - 6 настоящего документа, не допускается. Законодательством государства-члена, на территории которого проводятся спортивные мероприятия, могут быть установлены иные случаи, когда бесплатная раздача товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, не допускается, а также стоимостные и (или) количественные ограничения для такой раздачи.
Допускается передача лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, во владение и пользование иным лицам в государстве-члене, на территории которого проводятся спортивные мероприятия, в целях организации и проведения этих мероприятий, технического обслуживания, ремонта, хранения, перевозки (транспортировки), а также захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения иным способом в соответствии с законодательством такого государства-члена.
Передача товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, во владение и пользование иным лицам не освобождает декларанта этих товаров от соблюдения условий использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой, установленных пунктом 12 настоящего документа, завершения действия специальной таможенной процедуры в соответствии с пунктом 15 настоящего документа, а также не приостанавливает и не продлевает срок использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой.
Утрата товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, не освобождает декларанта этих товаров от завершения действия специальной таможенной процедуры в соответствии с пунктом 15 настоящего документа, а также не приостанавливает и не продлевает срок использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой.
15. До истечения срока использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой, установленного таможенным органом в соответствии с пунктом 13 настоящего документа, действие этой таможенной процедуры завершается:
а) помещением товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, под такую же таможенную процедуру при обратном вывозе этих товаров за пределы таможенной территории Союза при условии их помещения в государстве-члене, в котором такие товары помещены под специальную таможенную процедуру при ввозе, а также представления таможенному органу таможенных документов либо сведений о таких документах, подтверждающих помещение этих товаров под специальную таможенную процедуру при их ввозе на таможенную территорию Союза. В этом случае срок использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой таможенным органом не устанавливается;
б) помещением товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, под такую же таможенную процедуру;
в) помещением товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, под иные таможенные процедуры, применимые в отношении иностранных товаров, в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом, с учетом пункта 18 настоящего документа, за исключением спортивного снаряжения и оборудования, иных товаров, предназначенных исключительно для использования при организации и проведении спортивных мероприятий, содержащих товары, включенные в разделы 2.16 и 2.19 перечня, ввезенных и помещенных под специальную таможенную процедуру в Российской Федерации;
г) вывозом товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, с таможенной территории Союза без помещения под таможенные процедуры, применимые в отношении иностранных товаров для их вывоза с таможенной территории Союза, в случае, если это установлено законодательством государства-члена, на территории которого проводятся (проводились) спортивные мероприятия;
д) признанием таможенным органом в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого проводятся (проводились) спортивные мероприятия, факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;
е) признанием таможенным органом в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого проводятся (проводились) спортивные мероприятия:
факта расходования (потребления) товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, в процессе их использования при организации и проведении спортивных мероприятий в соответствии с абзацем первым пункта 14 настоящего документа;
факта вручения участникам спортивных мероприятий в качестве наградных атрибутов товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, в процессе их использования при организации и проведении спортивных мероприятий в соответствии с абзацем первым пункта 14 настоящего документа, за исключением спортивного снаряжения и оборудования, иных товаров, предназначенных исключительно для использования при организации и проведении спортивных мероприятий, содержащих товары, включенные в разделы 2.16 и 2.19 перечня, ввезенных и помещенных под специальную таможенную процедуру в Российской Федерации;
факта бесплатной раздачи товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, за исключением товаров, указанных в абзацах втором - шестом подпункта "г" пункта 2, пунктах 4 - 6 настоящего документа, в процессе их использования при организации и проведении спортивных мероприятий в соответствии с абзацами первым и вторым пункта 14 настоящего документа;
ж) признанием таможенным органом в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого проводятся (проводились) спортивные мероприятия, факта захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения иным способом в соответствии с законодательством такого государства-члена товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, которые утратили свои потребительские свойства и стали непригодными для их дальнейшего использования в том качестве, для которого они предназначены;
з) признанием таможенным органом в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого проводятся (проводились) спортивные мероприятия высокого уровня, факта безвозмездной передачи товаров, которые использовались при организации и проведении таких спортивных мероприятий, организациям, деятельность которых связана с физической культурой и спортом, образованием, просвещением, наукой, культурой, искусством, здравоохранением, профилактикой и охраной здоровья граждан, пропагандой здорового образа жизни или благотворительностью, за исключением спортивного снаряжения и оборудования, иных товаров, предназначенных исключительно для использования при организации и проведении спортивных мероприятий, содержащих товары, включенные в разделы 2.16 и 2.19 перечня;
и) помещением товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, под таможенную процедуру таможенного транзита, если эти товары помещены под такую таможенную процедуру для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза с территории государства-члена, таможенным органом которого произведен выпуск товаров при их помещении под специальную таможенную процедуру, на территорию другого государства-члена для последующего помещения под специальную таможенную процедуру в соответствии с настоящим документом, за исключением спортивного снаряжения и оборудования, иных товаров, предназначенных исключительно для использования при организации и проведении спортивных мероприятий, содержащих товары, включенные в разделы 2.16 и 2.19 перечня, ввезенных и помещенных под специальную таможенную процедуру в Российской Федерации.
16. Товары, помещенные под специальную таможенную процедуру, могут помещаться под таможенные процедуры, указанные в подпунктах "а" - "в", "и" пункта 15 настоящего документа, одной или несколькими партиями.
В отношении товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, завершение действия этой таможенной процедуры в соответствии с подпунктами "г" - "з" пункта 15 настоящего документа, может совершаться одной или несколькими партиями.
17. По истечении срока использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой, установленного таможенным органом в соответствии с пунктом 13 настоящего документа, действие этой таможенной процедуры прекращается.
18. В случае завершения действия специальной таможенной процедуры помещением товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления:
а) ставки ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, таможенная стоимость таких товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика) определяются на день регистрации таможенным органом декларации на товары, поданной для их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
б) к таким товарам применяются запреты и ограничения, действующие на день регистрации декларации на товары, поданной для их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, с учетом фактического состояния этих товаров на день регистрации такой декларации на товары.
19. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для завершения действия специальной таможенной процедуры в соответствии с подпунктами "г" - "з" пункта 15 настоящего документа, определяется в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого товары помещены под специальную таможенную процедуру.
20. Действие специальной таможенной процедуры в отношении товаров приостанавливается в случае их изъятия либо наложения на них ареста в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого проводятся спортивные мероприятия.
21. В случае если в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого проводятся спортивные мероприятия, принято решение об отмене изъятия товаров либо об отмене наложения на них ареста, действие специальной таможенной процедуры в отношении таких товаров возобновляется со дня, следующего за днем вступления этого решения в законную силу, или дня, указанного в данном решении.
22. Порядок приостановления и возобновления действия специальной таможенной процедуры в случаях, указанных в пунктах 20 и 21 настоящего документа, устанавливается в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого проводятся спортивные мероприятия.
23. При конфискации или обращении в собственность (доход) государства-члена, на территории которого проводятся спортивные мероприятия, в соответствии с законодательством этого государства-члена товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, действие такой таможенной процедуры в отношении этих товаров прекращается, а конфискованные или обращенные в собственность (доход) такого государства-члена товары приобретают статус товаров Союза со дня вступления в силу решения о конфискации или обращении в собственность (доход) государства-члена.
24. В случае если привлечение декларанта к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого проводятся спортивные мероприятия, связано с несоблюдением им условий использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой и допущенное несоблюдение влечет за собой невозможность дальнейшего применения такой таможенной процедуры, действие этой таможенной процедуры должно быть завершено в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу соответствующего решения о привлечении декларанта к ответственности.
При незавершении действия специальной таможенной процедуры в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, действие такой таможенной процедуры прекращается, а товары задерживаются таможенным органом в соответствии с главой 51 Таможенного кодекса.
25. Товары, помещенные под специальную таможенную процедуру, израсходованные (потребленные), бесплатно розданные в процессе их использования при организации и проведении спортивных мероприятий или врученные участникам таких мероприятий в качестве наградных атрибутов, приобретают статус товаров Союза и считаются не находящимися под таможенным контролем со дня признания таможенным органом факта их расходования (потребления), бесплатной раздачи или факта их вручения.
Товары, помещенные под специальную таможенную процедуру в рамках проведения спортивных мероприятий высокого уровня, безвозмездно переданные организациям, деятельность которых связана с физической культурой и спортом, образованием, просвещением, наукой, культурой, искусством, здравоохранением, профилактикой и охраной здоровья граждан, пропагандой здорового образа жизни или благотворительностью, приобретают статус товаров Союза и считаются не находящимися под таможенным контролем со дня признания таможенным органом факта их безвозмездной передачи указанным организациям.
26. Товары, помещенные под специальную таможенную процедуру, которые утратили свои потребительские свойства, считаются не находящимися под таможенным контролем со дня признания таможенным органом факта их захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения иным способом в соответствии с законодательством соответствующего государства-члена.
27. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под специальную таможенную процедуру, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары, в соответствии с которой товары помещаются под специальную таможенную процедуру.
28. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под специальную таможенную процедуру, прекращается у декларанта при наступлении следующих обстоятельств:
а) отказ в выпуске товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой - в отношении обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшей при регистрации декларации на товары;
б) отзыв декларации на товары в соответствии с пунктом 1 статьи 113 Таможенного кодекса и (или) аннулирование выпуска товаров в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 118 Таможенного кодекса - в отношении обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшей при регистрации декларации на товары;
в) завершение действия специальной таможенной процедуры в соответствии с пунктом 15 настоящего документа, за исключением подпунктов "г" и "д" этого пункта, до истечения срока использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой, установленного таможенным органом в соответствии с пунктом 13 настоящего документа, в том числе после наступления обстоятельств, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 30 настоящего документа;
г) помещение товаров, в отношении которых действие специальной таможенной процедуры прекращено, на временное хранение в соответствии с пунктом 6 статьи 129 Таможенного кодекса;
д) помещение товаров, в отношении которых действие специальной таможенной процедуры прекращено, под таможенные процедуры в соответствии с пунктом 7 статьи 129 Таможенного кодекса;
е) исполнение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) их взыскание в размерах, исчисленных и подлежащих уплате в соответствии с пунктом 32 настоящего документа;
ж) признание таможенным органом в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого проводятся спортивные мероприятия, факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, за исключением случаев, когда до таких уничтожения или безвозвратной утраты в отношении этих товаров наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
з) конфискация или обращение товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, в собственность (доход) государства-члена, на территории которого проводятся (проводились) мероприятия, в соответствии с законодательством этого государства-члена;
и) задержание таможенным органом товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, в соответствии с главой 51 Таможенного кодекса;
к) вывоз товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, с таможенной территории Союза в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого проводятся (проводились) спортивные мероприятия, за исключением случаев, когда до вывоза таких товаров с таможенной территории Союза наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
29. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 30 настоящего документа.
30. При наступлении следующих обстоятельств сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин считается:
а) в случае использования товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, не в целях, указанных в пункте 1 настоящего документа, до завершения действия специальной таможенной процедуры - первый день такого использования, а если этот день не установлен, - день помещения товаров под специальную таможенную процедуру;
б) в случае передачи товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, до завершения действия такой таможенной процедуры лицу (лицам) и (или) использования этих товаров в нарушение положений пункта 14 настоящего документа - день передачи и (или) использования таких товаров, а если этот день не установлен, - день помещения товаров под специальную таможенную процедуру;
в) в случае утраты товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, до завершения действия такой таможенной процедуры, за исключением их уничтожения и (или) безвозвратной утраты вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо безвозвратной утраты в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, - день утраты таких товаров, а если этот день не установлен, - день помещения товаров под специальную таможенную процедуру;
г) в случае незавершения действия специальной таможенной процедуры в соответствии с пунктом 15 настоящего документа - день истечения срока использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой, установленного таможенным органом в соответствии с пунктом 13 настоящего документа.
31. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 30 настоящего документа, ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины подлежат уплате, как если бы товары, помещенные под специальную таможенную процедуру, помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.
Для исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин применяются ставки ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, действующие на день регистрации таможенным органом декларации на товары, поданной для помещения товаров под специальную таможенную процедуру.
В случае если таможенный орган не располагает точными сведениями, необходимыми для определения таможенной стоимости товаров, таможенная стоимость товаров определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений.
При установлении впоследствии точных сведений, необходимых для определения таможенной стоимости товаров, таможенная стоимость товаров определяется исходя из таких точных сведений и осуществляется возврат (зачет) излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо взыскание неуплаченных сумм в соответствии с главами 10 и 11 и статьями 76 и 77 Таможенного кодекса.
32. В случае завершения действия специальной таможенной процедуры в соответствии с пунктом 15 настоящего документа после наступления обстоятельств, указанных в пункте 30 настоящего документа, либо помещения на временное хранение в соответствии с пунктом 6 статьи 129 Таможенного кодекса товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, либо помещения таких товаров в соответствии с пунктом 7 статьи 129 Таможенного кодекса под таможенные процедуры, применимые к иностранным товарам, либо задержания таких товаров таможенным органом в соответствии с главой 51 Таможенного кодекса после исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) их взыскания (полностью или частично) суммы таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченные и (или) взысканные в соответствии с настоящим документом, подлежат возврату (зачету) в соответствии с главой 10 и статьей 76 Таможенного кодекса.
III. Условия помещения под специальную таможенную
процедуру и порядок применения специальной таможенной
процедуры в отношении товаров Союза, вывозимых с таможенной
территории Союза в государство (государства),
не являющееся членом Союза
33. Товары Союза, помещенные под специальную таможенную процедуру и фактически вывезенные с таможенной территории Союза для использования в спортивных мероприятиях, проводимых в государстве (государствах), не являющемся членом Союза (далее в настоящем разделе - вывезенные товары), сохраняют статус товаров Союза, за исключением случаев, указанных в подпункте "в" пункта 40 и пунктах 41 и 43 настоящего документа.
34. Условиями помещения вывозимых с таможенной территории Союза товаров под специальную таможенную процедуру являются:
а) представление в таможенный орган государства-члена, в соответствии с законодательством которого создано, зарегистрировано либо на территории которого постоянно проживает лицо, являющееся декларантом товаров, письменного подтверждения уполномоченного органа (организации) этого государства-члена, к компетенции которого относятся вопросы участия в спортивных мероприятиях, целевого назначения товаров;
б) соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 Таможенного кодекса, за исключением представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение мер нетарифного регулирования в отношении следующих товаров:
лекарственные препараты, предусмотренные перечнем международных непатентованных наименований (названий) таких лекарственных препаратов, определенным в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого они помещаются под специальную таможенную процедуру, включенные в раздел 2.12 перечня, необходимые для оказания медицинской помощи спортсменам и членам делегаций, участвующим в спортивных мероприятиях высокого уровня;
спортивное снаряжение и оборудование, иные товары, предназначенные исключительно для использования в спортивных мероприятиях, содержащие товары, включенные в раздел 2.19 перечня.
35. Условиями использования вывезенных товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой являются:
а) соблюдение срока использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой, установленного таможенным органом, в соответствии с пунктом 36 настоящего документа;
б) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению товарами, установленных пунктом 37 настоящего документа.
36. При помещении товаров Союза под специальную таможенную процедуру таможенный орган на основании срока, заявленного декларантом исходя из целей и обстоятельств вывоза товаров с таможенной территории Союза, устанавливает срок использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой, который с учетом абзаца второго настоящего пункта не может превышать 6 месяцев с даты окончания спортивных мероприятий.
Установленный таможенным органом срок использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой по мотивированному обращению декларанта может быть продлен в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
При продлении установленного таможенным органом срока использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой после его истечения действие специальной таможенной процедуры возобновляется со дня прекращения действия этой таможенной процедуры.
37. Лица, обладающие полномочиями в отношении вывезенных товаров, или их представители вправе использовать вывезенные товары, в том числе полностью или частично расходовать (потреблять), раздавать бесплатно.
Бесплатная раздача вывезенных товаров, указанных в подпункте "б" пункта 34 настоящего документа, не допускается. Законодательством государства-члена могут быть установлены иные случаи, когда бесплатная раздача вывезенных товаров не допускается, а также стоимостные и (или) количественные ограничения для такой раздачи.
Не допускается использование вывезенных товаров в целях, отличных от установленных пунктом 1 настоящего документа.
38. До истечения срока использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой, установленного таможенным органом в соответствии с пунктом 36 настоящего документа, действие этой таможенной процедуры завершается:
а) помещением вывезенных товаров под специальную таможенную процедуру в целях обратного ввоза таких товаров на таможенную территорию Союза при условии их помещения в государстве-члене, в котором такие товары помещены под специальную таможенную процедуру при вывозе с таможенной территории Союза, а также представления таможенному органу таможенных документов либо сведений о таких документах, подтверждающих помещение этих товаров под специальную таможенную процедуру при их вывозе с таможенной территории Союза. В этом случае срок использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой, таможенным органом не устанавливается;
б) помещением вывезенных товаров под таможенную процедуру экспорта;
в) ввозом вывезенных товаров на таможенную территорию Союза без помещения под специальную таможенную процедуру в случае, если это установлено законодательством государства-члена, на территории которого такие товары помещались под специальную таможенную процедуру;
г) признанием таможенным органом в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого вывезенные товары помещались под специальную таможенную процедуру, факта расходования (потребления), а также бесплатной раздачи вывезенных товаров, за исключением товаров, указанных в подпункте "б" пункта 34 настоящего документа, в процессе их использования при проведении спортивных мероприятий, в соответствии с пунктом 37 настоящего документа.
39. Вывезенные товары могут помещаться под таможенные процедуры, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 38 настоящего документа, одной или несколькими партиями.
В отношении вывезенных товаров завершение действия специальной таможенной процедуры в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 38 настоящего документа может совершаться одной или несколькими партиями.
Вывезенные товары помещаются под таможенную процедуру экспорта без их ввоза на таможенную территорию Союза.
40. В случае завершения действия специальной таможенной процедуры помещением вывезенных товаров под таможенную процедуру экспорта:
а) для исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки вывозных таможенных пошлин, действующие на день регистрации таможенным органом декларации на товары, поданной для помещения вывезенных товаров под таможенную процедуру экспорта;
б) к таким товарам применяются запреты и ограничения, действующие на день регистрации декларации на товары, поданной для их помещения под таможенную процедуру экспорта;
в) такие товары приобретают статус иностранных товаров и считаются не находящимися под таможенным контролем.
41. Вывезенные товары, бесплатно розданные в процессе их использования при проведении спортивных мероприятий, приобретают статус иностранных товаров со дня признания таможенным органом факта бесплатной раздачи таких товаров в процессе их использования при проведении спортивных мероприятий.
42. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для завершения действия специальной таможенной процедуры в соответствии с пунктами "в" и "г" пункта 38 настоящего документа, устанавливается в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого товары помещались под специальную таможенную процедуру.
43. По истечении срока использования вывезенных товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой, установленного таможенным органом в соответствии с пунктом 36 настоящего документа, действие этой таможенной процедуры прекращается.
В случае прекращения действия специальной таможенной процедуры вывезенные товары приобретают статус иностранных товаров со дня истечения срока использования вывезенных товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой.
44. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под специальную таможенную процедуру, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары.
45. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под специальную таможенную процедуру, прекращается у декларанта при наступлении следующих обстоятельств:
а) отказ в выпуске товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой - в отношении обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин, возникшей при регистрации декларации на товары;
б) отзыв декларации на товары в соответствии с пунктом 5 статьи 113 Таможенного кодекса и (или) аннулирование выпуска товаров в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 118 Таможенного кодекса - в отношении обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин, возникшей при регистрации декларации на товары;
в) завершение действия специальной таможенной процедуры в соответствии с пунктом 38 настоящего документа до истечения срока использования вывезенных товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой, установленного таможенным органом в соответствии с пунктом 36 настоящего документа;
г) помещение вывезенных товаров, в отношении которых действие специальной таможенной процедуры прекращено, под таможенные процедуры в соответствии с пунктом 7 статьи 129 Таможенного кодекса;
д) конфискация или обращение товаров в собственность (доход) государства-члена, на территории которого товары помещены под специальную таможенную процедуру, в соответствии с законодательством этого государства-члена;
е) задержание таможенным органом товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, в соответствии с главой 51 Таможенного кодекса;
ж) размещение на временное хранение или помещение под одну из таможенных процедур товаров, которые были изъяты или арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении (ведения административного процесса) и в отношении которых принято решение об их возврате, если ранее выпуск таких товаров не был произведен.
46. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин подлежит исполнению в случае незавершения действия специальной таможенной процедуры в соответствии с пунктом 38 настоящего документа до истечения срока использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой, установленного таможенным органом в соответствии с пунктом 36 настоящего документа.
При наступлении указанного обстоятельства сроком уплаты вывозных таможенных пошлин считается день истечения срока использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой, установленного таможенным органом в соответствии с пунктом 36 настоящего документа.
47. При наступлении обстоятельства, указанного в пункте 46 настоящего документа, вывозные таможенные пошлины подлежат уплате, как если бы вывезенные товары помещались под таможенную процедуру экспорта без применения льгот по уплате вывозных таможенных пошлин.
Для исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки вывозных таможенных пошлин, действующие на день регистрации таможенным органом декларации на товары, поданной для помещения товаров под специальную таможенную процедуру.
Приложение N 2
к Решению Совета
Евразийской экономической комиссии
от 29 мая 2024 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
РЕШЕНИЙ КОМИССИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И СОВЕТА ЕВРАЗИЙСКОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ, ПРИЗНАННЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
1. Подпункт 7.1.30 пункта 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза".
2. Пункты 9, 10(1), 10(2) и 13 перечня категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру (приложение к Решению Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 329).
3. Пункт 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 14 марта 2011 г. N 663 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 130 и в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 329 в целях организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи".
4. Пункт 1 приложения к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 23 апреля 2013 N 25 "О внесении изменений в перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру".
5. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2014 г. N 50 "О внесении изменения в перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру".
6. Пункты 5 и 8 приложения к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2016 N 59 "О внесении изменений в перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру".
7. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 151 "О ввозе (вывозе) товаров в целях организации и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года".
8. Пункт 2 приложения к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 165 "О внесении изменений в перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру".
9. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29 марта 2019 г. N 46 "О внесении изменения в перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру и некоторых вопросах ввоза (вывоза) товаров в целях организации и проведения II Европейских игр 2019 года".
10. Пункт 2 приложения к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 21 февраля 2020 г. N 19 "О внесении изменений в перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру и о некоторых вопросах ввоза (вывоза) товаров в целях организации и проведения чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 год".
11. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 24 декабря 2021 г. N 147 "О внесении изменений в перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру и о некоторых вопросах ввоза (вывоза) товаров в целях организации и проведения Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/2022".