II. Порядок выдачи лицензий

II. Порядок выдачи лицензий

8. Заявление на выдачу лицензии и лицензия оформляются в соответствии с Инструкцией согласно приложению N 1.

Если законодательством государства-члена предусмотрена выдача (оформление) лицензии в форме электронного документа, выдача (оформление) такой лицензии или отказ в ее выдаче (оформлении) может осуществляться уполномоченным органом этого государства-члена в автоматическом режиме, если это предусмотрено законодательством государства-члена.

9. Срок действия разовой лицензии не может превышать 1 год с даты начала ее действия и может быть ограничен сроком действия внешнеторгового договора (контракта), а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) - иного документа, подтверждающего намерения сторон (далее - договор (контракт)), или сроком действия документа, являющегося основанием для выдачи (оформления) лицензии.

Для товаров, в отношении которых введены количественные ограничения экспорта и (или) импорта в виде экспортных и (или) импортных квот, или импортная квота либо специальная квота в качестве специальной защитной меры, или тарифные квоты, срок действия разовой лицензии заканчивается в календарном году, на который установлена квота.

Срок действия генеральной лицензии не может превышать 1 год с даты начала ее действия, а для товаров, в отношении которых введены количественные ограничения экспорта и (или) импорта в виде экспортных и (или) импортных квот или тарифные квоты, заканчивается в календарном году, на который установлена квота, если иное не установлено решением Комиссии, которым введена соответствующая мера.

Срок действия исключительной лицензии устанавливается Комиссией в каждом конкретном случае.

10. Для оформления лицензии заявителем или его представителем, имеющим подтверждение соответствующих полномочий на бумажном носителе (в случае подачи заявления на бумажном носителе) или в электронной форме (далее - представитель), в уполномоченный орган представляются следующие документы и (или) сведения:

а) заявление на выдачу лицензии, оформленное в соответствии с Инструкцией, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам (далее - заявление на выдачу лицензии);

б) электронная копия заявления на выдачу лицензии в формате, определяемом законодательством государства-члена, в случае подачи заявления на бумажном носителе;

в) копии договора (контракта), приложений и (или) дополнений к нему (для разовой лицензии).

Если законодательством государства-члена предусмотрена выдача (оформление) лицензии в форме электронного документа в автоматическом режиме, вместо копий документов, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, законодательством этого государства-члена может быть предусмотрено предоставление соответствующих сведений из этих документов.

При этом обязательными для представления являются следующие сведения из договора (контракта):

номер и дата договора (контракта);

описание товара;

количество товара с указанием единицы измерения, стоимость товара с указанием валюты договора (контракта);

страна назначения (страна отправления) товара;

страна происхождения товара;

срок действия договора (контракта). В случае отсутствия в таком договоре (контракте) положений о сроке его действия указывается, что договор (контракт) является бессрочным;

информация о продавце (покупателе) товара;

информация о типе сделки (экспорт или импорт).

Законодательством государства-члена может быть предусмотрено представление дополнительных сведений.

В случае выявления уполномоченным органом признаков недостоверности сведений из договора (контракта) уполномоченный орган вправе запросить у заявителя (представителя) копию договора (контракта). Законодательством государства-члена могут быть установлены иные основания для такого запроса;

г) копия документа (сведения из него, если это предусмотрено законодательством государства-члена) о постановке на учет в налоговом органе или о государственной регистрации;

д) копия лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности или сведения о наличии такой лицензии (если это предусмотрено законодательством государства-члена) в случае, если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого на таможенной территории Евразийского экономического союза применяется лицензирование;

е) иные документы (сведения), определенные решением Комиссии, на основании которого введено лицензирование в отношении соответствующего товара.

11. В случае подачи заявления на бумажном носителе каждый лист представленных копий документов заверяется подписью и печатью (при наличии) заявителя либо копии документов прошиваются, а их последние листы заверяются подписью и печатью (при наличии) заявителя.

Представленные заявителем (представителем) документы подлежат регистрации в уполномоченном органе.

Заявление на выдачу лицензии и документы (сведения) могут представляться в форме электронных документов, если это предусмотрено законодательством государства-члена.

Допускается представление документов (сведений) в виде сканированных документов, заверенных электронной цифровой подписью заявителя, если такое заверение предусмотрено законодательством государства-члена.

Лицензия выдается после представления заявителем (представителем) документов (сведений, если это предусмотрено законодательством государства-члена), подтверждающих уплату государственной пошлины (лицензионного сбора).

12. В случаях, предусмотренных решением Комиссии, которым введена соответствующая мера, заявление на выдачу лицензии до представления в уполномоченный орган направляется заявителем либо уполномоченным органом, если это предусмотрено законодательством государства-члена, в соответствующий орган исполнительной власти государства-члена для согласования.

13. Выдача (оформление) лицензии или отказ в ее выдаче (оформлении) осуществляется уполномоченным органом на основании представленных в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил документов и (или) сведений в течение 15 рабочих дней с даты их поступления, если решением Комиссии, которым введена соответствующая мера, не установлен иной срок.

14. Основанием для отказа в выдаче (оформлении) лицензии являются:

а) наличие неполной или недостоверной информации в документах (сведениях), представленных заявителем для получения лицензии;

б) несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 10 - 12 и 22 настоящих Правил;

в) прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для выдачи (оформления) лицензии;

г) нарушение международных обязательств государств-членов, которое может наступить вследствие исполнения договора (контракта), для реализации которого запрашивается лицензия;

д) исчерпание экспортной и (или) импортной квоты в качестве количественных ограничений экспорта и (или) импорта, импортной или специальной квоты в качестве специальной защитной меры, а также тарифной квоты либо их отсутствие (в случае оформления лицензии на квотируемые товары);

е) иные основания, предусмотренные решением Комиссии, которым введена соответствующая мера.

15. Решение об отказе в выдаче (оформлении) лицензии должно быть мотивированным и представляться заявителю (представителю) на бумажном носителе либо в форме электронного документа, если это предусмотрено законодательством государства-члена.

16. Уполномоченный орган оформляет оригинал лицензии, который выдается заявителю (представителю).

Заявитель до таможенного декларирования товаров представляет оригинал лицензии в соответствующий таможенный орган, который осуществляет постановку лицензии на контроль и выдает заявителю ее копию с отметкой таможенного органа о постановке на контроль.

Если уполномоченным органом выдана (оформлена) лицензия в форме электронного документа, представление заявителем оригинала лицензии на бумажном носителе в таможенный орган своего государства не требуется.

Порядок взаимодействия уполномоченных органов и таможенных органов по осуществлению контроля исполнения лицензий, выданных (оформленных) в форме электронного документа, определяется законодательством государств-членов.

17. Внесение изменений в выданные (оформленные) лицензии, в том числе изменений технического характера, не допускается.

18. В случае если внесены изменения в учредительные документы заявителя, зарегистрированного в качестве юридического лица (изменение организационно-правовой формы, наименования, юридического адреса, адреса места нахождения юридического лица), или изменены сведения о документе, удостоверяющем личность (серия, номер, когда и кем выдан) заявителя, являющегося физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, заявитель (представитель) обязан обратиться с просьбой о прекращении действия выданной лицензии и об оформлении новой лицензии с приложением заявления и документов и (или) сведений, подтверждающих указанные изменения, а также справки об исполнении лицензии, выданной таможенным органом в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил.

19. Решение о прекращении действия лицензии принимается уполномоченным органом в следующих случаях:

а) обращение заявителя (представителя), представленное в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, если это предусмотрено законодательством государства-члена;

б) внесение изменений в учредительные документы заявителя, зарегистрированного в качестве юридического лица (изменение организационно-правовой формы, наименования, юридического адреса, адреса места нахождения), или изменение сведений о документе, удостоверяющем личность (серия, номер, когда и кем выдан) заявителя, являющегося физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя;

в) выявление недостоверных сведений в документах (сведениях);

г) прекращение действия одного или нескольких документов, на основании которых была выдана (оформлена) лицензия;

д) нарушение при исполнении договора (контракта), на основании которого выдана (оформлена) лицензия, международных обязательств государства-члена;

е) отзыв (прекращение действия) лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование;

ж) выявление допущенных при выдаче (оформлении) лицензии нарушений, повлекших выдачу (оформление) лицензии, которая при соблюдении установленного порядка не могла быть выдана (оформлена);

з) несоблюдение владельцем лицензии установленных международными договорами или нормативными правовыми актами государства-члена условий выдачи (оформления) лицензии;

и) наличие судебного решения.

20. Решение о приостановлении действия лицензии принимается уполномоченным органом в случае приостановления действия одного или нескольких документов, на основании которых была выдана (оформлена) лицензия, или невыполнения владельцем генеральной или исключительной лицензии пункта 22 настоящих Правил.

Действие лицензии приостанавливается с даты принятия уполномоченным органом решения об этом.

Действие приостановленной лицензии возобновляется уполномоченным органом после устранения причин, вызвавших приостановление ее действия. При этом приостановление действия лицензии не является основанием для продления срока ее действия.

Приостановление, возобновление и прекращение действия лицензии осуществляются в порядке согласно приложению N 2.

21. В случае утраты лицензии, выданной на бумажном носителе, уполномоченный орган выдает по обращению заявителя (представителя) на бумажном носителе и после уплаты государственной пошлины (лицензионного сбора) дубликат лицензии, оформляемый аналогично оригиналу и содержащий отметку "Дубликат".

Обращение, в котором разъясняются причины и обстоятельства утраты лицензии, составляется в произвольной форме.

Дубликат лицензии выдается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней с даты подачи обращения.

22. Владелец генеральной или исключительной лицензии обязан ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять до истечения срока действия (прекращения действия) лицензии в уполномоченный орган отчет о ходе исполнения лицензии.

Владелец разовой лицензии в течение 15 календарных дней после истечения срока действия лицензии обязан представить в уполномоченный орган справку об исполнении лицензии по форме согласно приложению N 3.

Допускается представление отчета о ходе исполнения лицензии и справки об исполнении лицензии в форме электронного документа, если это предусмотрено законодательством государства-члена.

23. При снятии лицензии с контроля, истечении срока действия лицензии соответствующий таможенный орган выдает заявителю (представителю) на основании обращения, поданного на бумажном носителе или в электронной форме, справку об исполнении лицензии в течение 5 рабочих дней.

24. Таможенные органы представляют в электронной форме информацию об исполнении лицензий в уполномоченный орган в случае, если такое представление предусмотрено законодательством государства-члена. При этом отчеты о ходе исполнения лицензий и справки об исполнении лицензий владельцами лицензий в уполномоченный орган не представляются.