СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 сентября 2017 г. N 32
О ПЕРЕЧНЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОРИЕНТИРОВ
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА НА 2017 - 2018 ГОДЫ
В соответствии с пунктом 63 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, и в целях исполнения Решения Высшего Евразийского экономического совета от 14 апреля 2017 г. N 7 "Об основных ориентирах макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2017 - 2018 годы":
1. Утвердить прилагаемый перечень мероприятий по реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2017 - 2018 годы (далее - перечень).
2. Просить государства - члены Евразийского экономического союза при проведении макроэкономической политики учитывать мероприятия, предусмотренные перечнем, в части, отнесенной к компетенции государств-членов, и информировать Евразийскую экономическую комиссию о ходе их реализации.
3. Коллегии Евразийской экономической комиссии проводить анализ действий, направленных на реализацию основных ориентиров макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2017 - 2018 годы, и координировать выполнение мероприятий, предусмотренных перечнем, в части, отнесенной к компетенции Евразийской экономической комиссии.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения
В.ГАБРИЕЛЯН
|
От Республики Беларусь
В.МАТЮШЕВСКИЙ
|
От Республики Казахстан
А.МАМИН
|
От Кыргызской Республики
Т.АБДЫГУЛОВ
|
От Российской Федерации
И.ШУВАЛОВ
|
Утвержден
распоряжением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 15 сентября 2017 г. N 32
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОРИЕНТИРОВ
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА НА 2017 - 2018 ГОДЫ
Действия, направленные на реализацию основных ориентиров
|
Мероприятия, рекомендуемые для осуществления государствами - членами Евразийского экономического союза
|
Мероприятия, осуществляемые Евразийской экономической комиссией
|
Ответственные департаменты Евразийской экономической комиссии
|
Ожидаемый экономический результат
|
Направление 1. Улучшение макроэкономической ситуации
|
||||
1. Соблюдение установленных статьей 63 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) количественных значений показателей, определяющих устойчивость экономического развития
|
принятие мер на национальном уровне, обеспечивающих соблюдение государствами - членами Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) установленных статьей 63 Договора количественных значений показателей, определяющих устойчивость экономического развития
|
анализ принимаемых государствами-членами мер, обеспечивающих соблюдение установленных статьей 63 Договора количественных значений показателей, определяющих устойчивость экономического развития
|
Департамент макроэкономической политики
|
соблюдение государствами-членами установленных статьей 63 Договора количественных значений показателей, определяющих устойчивость экономического развития
|
2. Разработка и учет подготовленных Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) рекомендаций, направленных на соблюдение количественных значений показателей, определяющих устойчивость экономического развития (в случае их превышения)
|
участие в консультациях с Комиссией в случае превышения государствами-членами установленных Договором количественных значений показателей, определяющих устойчивость экономического развития
|
проведение консультаций с уполномоченными органами государств-членов в случае превышения государствами-членами установленных Договором количественных значений показателей, определяющих устойчивость экономического развития
|
Департамент макроэкономической политики
|
определение факторов, оказавших влияние на несоблюдение государствами-членами установленных Договором количественных значений показателей, определяющих устойчивость экономического развития
|
реализация при необходимости рекомендаций Комиссии, разработанных в случае превышения государствами-членами установленных Договором количественных значений показателей, определяющих устойчивость экономического развития
|
разработка рекомендаций Комиссии в случае превышения государствами-членами установленных Договором количественных значений показателей, определяющих устойчивость экономического развития
|
|||
3. Продолжение работы по переходу государств-членов к режиму таргетирования инфляции
|
принятие мер на национальном уровне, обеспечивающих достижение определенных государствами-членами среднесрочных ориентиров по инфляции и удержание инфляции на уровне, соответствующем данным ориентирам
|
анализ мер, принимаемых государствами-членами для достижения и соблюдения среднесрочных ориентиров по инфляции, установленных на национальном уровне
|
Департамент макроэкономической политики
|
достижение и соблюдение государствами-членами среднесрочных ориентиров по инфляции
|
участие в семинаре по изучению опыта и практики таргетирования инфляции в государствах-членах
|
участие в семинаре по изучению опыта и практики таргетирования инфляции в государствах-членах
|
|||
4. Согласование порядка установления среднесрочного ориентира по уровню инфляции (индексу потребительских цен) государств - членов Евразийского экономического союза
|
участие в разработке порядка установления среднесрочного ориентира по уровню инфляции (индексу потребительских цен) государств - членов Евразийского экономического союза
|
разработка совместно с государствами-членами порядка установления среднесрочного ориентира по уровню инфляции (индексу потребительских цен) государств - членов Евразийского экономического союза и представление его для рассмотрения органами Союза
|
Департамент макроэкономической политики
|
сближение среднесрочных ориентиров по уровню инфляции государств-членов
|
5. Обеспечение расширения использования национальных валют государств-членов во взаимных расчетах резидентов государств-членов
|
рассмотрение аналитического доклада о мерах по увеличению использования национальных валют государств-членов в трансграничных операциях на территории Союза, включающего в себя оценку экономической эффективности таких мер
|
подготовка аналитического доклада о мерах по увеличению использования национальных валют государств-членов в трансграничных операциях на территории Союза, включающего в себя оценку экономической эффективности таких мер, и обсуждение его на заседании Консультативного комитета по финансовым рынкам
|
Департамент финансовой политики, Департамент макроэкономической политики
|
увеличение использования национальных валют государств-членов в трансграничных операциях на территории Союза
|
6. Координация проводимой государствами-членами денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики на национальном уровне
|
обеспечение согласованности на национальном уровне мер денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики в целях достижения макроэкономической устойчивости
|
анализ действий государств-членов по согласованию денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики
|
Департамент макроэкономической политики, Департамент финансовой политики
|
достижение и соблюдение целевых ориентиров по инфляции государств-членов
|
снижение дефицита консолидированного бюджета сектора государственного управления и уровня долга сектора государственного управления
|
||||
Направление 2. Стимулирование корпоративного сектора экономик государств-членов к увеличению объемов инвестиций в основной капитал
|
||||
1. Использование лучших мировых практик и практик государств-членов по реализации структурных преобразований в экономике
|
изучение мировых практик по реализации структурных преобразований в экономике
|
изучение мировых практик и опыта государств-членов по реализации структурных преобразований в экономике
|
Департамент макроэкономической политики, Департамент развития интеграции
|
достижение устойчивого экономического роста
|
подготовка и принятие при необходимости актов государств-членов по реализации структурных преобразований в экономике в целях повышения темпов экономического роста с учетом мировой практики
|
||||
мониторинг действий государств-членов по реализации структурных преобразований в экономике в целях повышения темпов экономического роста
|
Департамент макроэкономической политики
|
|||
2. Обеспечение предсказуемости формирования фискальной нагрузки для инвесторов, создание дополнительных налоговых стимулов для приоритетных отраслей и секторов экономики и инвестиционных проектов
|
оперативное и своевременное информирование хозяйствующих субъектов об изменениях налогового законодательства государств-членов в целях обеспечения предсказуемости формирования фискальной нагрузки
|
мониторинг действий государств-членов по оперативному и своевременному информированию хозяйствующих субъектов об изменениях налогового законодательства государств-членов
|
Департамент макроэкономической политики, Департамент финансовой политики
|
улучшение бизнес-климата в государствах-членах
|
снижение фискальной нагрузки на хозяйствующие субъекты
|
||||
принятие при необходимости мер, направленных на создание дополнительных налоговых стимулов для приоритетных отраслей и секторов экономики и инвестиционных проектов
|
мониторинг действий государств-членов по созданию дополнительных налоговых стимулов для приоритетных отраслей и секторов экономики и инвестиционных проектов
|
увеличение объемов инвестиций
|
||
подготовка при необходимости предложений по внесению изменений в налоговое законодательство государств-членов в части снижения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты, в том числе представителей малого и среднего бизнеса и самозанятых граждан
|
мониторинг действий государств-членов по внесению изменений в налоговое законодательство государств-членов в части снижения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты
|
|||
3. Упрощение административных процедур и снижение административных барьеров для инвесторов в целях повышения инвестиционной привлекательности и улучшения позиций государств-членов в международных рейтингах
|
реализация действий по упрощению административных процедур и снижению административных барьеров для бизнеса, в том числе посредством отмены разрешительных процедур, согласований, актуализации обязательных требований и повышения качества регуляторной среды для бизнеса, за исключением таможенного контроля
|
мониторинг реализации государствами-членами Правил регулирования торговли услугами, учреждения и деятельности, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 26 декабря 2016 г. N 24, и представление соответствующей информации для рассмотрения Высшим Евразийским экономическим советом
|
Департамент развития предпринимательской деятельности
|
снижение неоправданных барьеров для бизнеса
повышение инвестиционной привлекательности сектора услуг, ускорение экономического развития государств-членов
|
реализация Правил регулирования торговли услугами, учреждения и деятельности, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 26 декабря 2016 г. N 24, в сферах, отнесенных к национальной компетенции
|
применение положений Правил регулирования торговли услугами, учреждения и деятельности, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 26 декабря 2016 г. N 24, в сферах, отнесенных к наднациональной компетенции
|
Департамент развития предпринимательской деятельности, департаменты в соответствии с их компетенцией
|
||
реализация мер, обеспечивающих улучшение позиций государств-членов в рейтингах международных организаций
|
мониторинг реализации мер государств-членов, обеспечивающих улучшение их позиций в рейтингах международных организаций
|
Департамент макроэкономической политики
|
улучшение позиций государств-членов в рейтингах международных организаций
|
|
участие в мероприятиях Комиссии по обмену информацией о реализованных государствами-членами мерах, обеспечивших улучшение позиций в рейтингах международных организаций
|
||||
мониторинг и анализ уровня развития государств-членов и Союза исходя из данных рейтингов международных организаций
|
||||
организация мероприятий по обмену информацией о мерах государств-членов, обеспечивших улучшение позиций в рейтингах международных организаций
|
||||
рассмотрение предложений Комиссии, направленных на улучшение позиций государств-членов в рейтингах международных организаций, в том числе по обмену опытом между государствами-членами
|
подготовка предложений, направленных на улучшение позиций государств-членов в рейтингах международных организаций, в том числе по обмену опытом между государствами-членами
|
Департамент макроэкономической политики, Департамент развития предпринимательской деятельности
|
||
4. Развитие конкурентной среды и конкурентных рынков в государствах-членах
|
передача в Комиссию заявлений (материалов) о наличии признаков нарушений хозяйствующими субъектами государств-членов общих правил конкуренции на трансграничных рынках и направление обращений государств-членов о несогласии с решением другого государства-члена о введении им государственного ценового регулирования
|
рассмотрение заявлений (материалов) о наличии признаков нарушений хозяйствующими субъектами государств-членов общих правил конкуренции на трансграничных рынках и обращений государств-членов о несогласии с решением другого государства-члена о введении им государственного ценового регулирования
|
Департамент антимонопольного регулирования
|
пресечение нарушений общих правил конкуренции и порядка введения государственного ценового регулирования, содействие сдерживанию уровня инфляции в государствах-членах
|
осуществление контроля соблюдения хозяйствующими субъектами государств-членов антимонопольного законодательства и общих правил конкуренции в целях пресечения нарушений и принятия соответствующих мер антимонопольного реагирования
|
осуществление контроля соблюдения хозяйствующими субъектами государств-членов общих правил конкуренции в целях пресечения нарушений, которые оказывают или могут оказать негативное влияние на конкуренцию на трансграничных рынках, в том числе приводят к необоснованному росту цен
|
|||
участие в разработке и согласование плана мероприятий ("дорожной карты") по определению последовательности осуществления соответствующих мер по гармонизации законодательства в сфере регулирования естественных монополий
|
разработка плана мероприятий ("дорожной карты") по определению последовательности осуществления соответствующих мер по гармонизации законодательства в сфере регулирования естественных монополий
|
Департамент транспорта и инфраструктуры
|
обеспечение равных условий для потребителей услуг субъектов естественных монополий государств-членов
|
|
продолжение работы по проведению сравнительного анализа системы и практики регулирования деятельности субъектов естественных монополий в государствах-членах и представление результатов его проведения для рассмотрения Высшим Евразийским экономическим советом
|
||||
5. Активизация применения механизмов государственно-частного партнерства и расширения возможностей для доступа частного капитала к реализации инвестиционных проектов
|
реализация мер, направленных на совершенствование законодательства государств-членов в сфере применения механизмов государственно-частного партнерства
|
мониторинг мер государств-членов, направленных на совершенствование законодательства государств-членов в сфере применения механизмов государственно-частного партнерства
|
Департамент развития предпринимательской деятельности
|
создание благоприятных условий для внедрения оптимальных механизмов осуществления проектов государственно-частного партнерства в Союзе
|
участие в заседаниях экспертной группы по развитию механизмов государственно-частного партнерства в рамках Евразийского экономического союза и консультациях по вопросам совершенствования механизмов государственно-частного партнерства
|
организация заседаний экспертной группы по развитию механизмов государственно-частного партнерства в рамках Евразийского экономического союза и консультаций с участием представителей государств-членов по вопросам совершенствования механизмов государственно-частного партнерства
|
|||
подготовка предложений по реализации проектов государственно-частного партнерства (в том числе интеграционного характера) в рамках Союза
|
||||
содействие государствам-членам в обмене информацией по вопросам государственно-частного партнерства, представляющим взаимный интерес, в том числе в обмене аналитическими и справочными материалами
|
||||
участие в конференциях, форумах, консультациях, учебно-практических семинарах, круглых столах и иных мероприятиях по вопросам государственно-частного партнерства
|
участие в конференциях, форумах, консультациях, учебно-практических семинарах, круглых столах и иных мероприятиях по вопросам государственно-частного партнерства
|
|||
6. Использование механизмов гарантирования инвестиций, создающих дополнительные гарантии возврата вложенных средств и покрытия рисков инвестора
|
совершенствование национальных систем гарантирования инвестиций и расширение применения гарантийных механизмов, снижающих инвестиционные риски
|
мониторинг действий государств-членов по совершенствованию национальных систем гарантирования инвестиций и расширению применения гарантийных механизмов, снижающих инвестиционные риски
|
Департамент макроэкономической политики
|
увеличение объемов привлекаемых инвестиций
|
7. Расширение набора применяемых инструментов, позволяющих привлекать долгосрочное финансирование
|
создание условий для открытия и поддержания физическими и юридическими лицами долгосрочных депозитов в национальных валютах
|
мониторинг действий государств-членов по созданию условий для долгосрочного финансирования
|
Департамент финансовой политики, Департамент макроэкономической политики
|
увеличение объемов долгосрочного кредитования
|
создание условий для увеличения сберегательной и инвестиционной активности населения, в том числе путем повышения финансовой грамотности и популяризации услуг банковского сектора, а также небанковских форм инвестирования (негосударственные пенсионные фонды, паевые и биржевые инвестиционные фонды, кредитные союзы, страховые компании)
|
||||
развитие рынка корпоративных облигаций в государствах-членах
|
||||
8. Активизация использования финансовых возможностей национальных и региональных институтов развития, включая Евразийский фонд стабилизации и развития и Евразийский банк развития
|
согласование предложений по направлениям и формату сотрудничества между Комиссией и Евразийским фондом стабилизации и развития
|
подготовка предложений по направлениям и формату сотрудничества между Комиссией и Евразийским фондом стабилизации и развития
|
Департамент макроэкономической политики
|
поддержка межгосударственных инвестиционных проектов, имеющих интеграционный характер
|
подготовка предложений по использованию финансовых возможностей Евразийского фонда стабилизации и развития и Евразийского банка развития
|
организация консультаций с Евразийским фондом стабилизации и развития и Евразийским банком развития
|
|||
участие в заседаниях рабочей группы по рассмотрению кооперационных проектов, имеющих интеграционный потенциал, для финансирования Евразийским банком развития
|
проведение заседаний рабочей группы по рассмотрению кооперационных проектов, имеющих интеграционный потенциал, для финансирования Евразийским банком развития
|
Департамент промышленной политики
|
отбор и рассмотрение кооперационных проектов, имеющих интеграционный потенциал
|
|
Направление 3. Увеличение добавленной стоимости, создаваемой в Союзе
|
||||
1. Подготовка совместных кооперационных проектов государств-членов в сферах экономики, обладающих интеграционным потенциалом
|
участие в работе по проведению мониторинга рынка промышленной продукции в рамках Союза
|
проведение мониторинга рынка промышленной продукции в рамках Союза
|
Департамент промышленной политики
|
оценка рынка промышленной продукции Союза
|
представление в Комиссию сведений о промышленных предприятиях (контракторах и субконтракторах) государств-членов
|
оказание консультационной поддержки в формировании национальных сегментов сети промышленной кооперации и субконтрактации в государствах-членах в рамках создания евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации
|
Департамент промышленной политики, Департамент информационных технологий
|
развитие промышленной кооперации и субконтрактации государств-членов
|
|
формирование национальных сегментов сети промышленной кооперации и субконтрактации в государствах-членах в рамках создания евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации
|
||||
рассмотрение результатов анализа сфер экономики, обладающих интеграционным потенциалом в Союзе
|
организация работы по анализу сфер экономики, обладающих интеграционным потенциалом в Союзе
|
Департамент макроэкономической политики
|
определение общих отраслевых приоритетов государств-членов
|
|
мониторинг реализуемых государствами-членами мер, направленных на использование интеграционного потенциала
|
повышение качества подготовки совместных планов по развитию конкретных сфер экономики
|
|||
подготовка предложений по созданию и развитию цепочек добавленной стоимости с использованием интеграционного потенциала Союза при разработке аналитических обзоров по пилотным отраслям на основе страновых и межстрановых таблиц "затраты - выпуск"
|
||||
участие в работе экспертной группы по использованию страновых и межстрановых таблиц "затраты - выпуск" для формирования и оценки интеграционного потенциала Евразийского экономического союза
|
организация работы экспертной группы по использованию страновых и межстрановых таблиц "затраты - выпуск" для формирования и оценки интеграционного потенциала Евразийского экономического союза
|
Департамент макроэкономической политики, Департамент статистики
|
||
2. Создание и развитие международных цепочек добавленной стоимости с участием государств-членов
|
участие в работе по обеспечению представленности данных страновых таблиц "затраты - выпуск" государств-членов в международных базах данных
|
проведение работы по обеспечению представленности данных страновых таблиц "затраты - выпуск" государств-членов в международных базах данных
|
Департамент макроэкономической политики
|
повышение участия государств-членов в международных цепочках добавленной стоимости
|
3. Развитие эффективных форм сотрудничества государств-членов в сфере промышленной, агропромышленной и энергетической политики в целях создания продукции, конкурентоспособной на внешнем и внутреннем рынках
|
реализация Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза,
утвержденных Решением Евразийского межправительственного совета от 8 сентября 2015 г. N 9
|
консультативная поддержка и координация деятельности государств-членов при реализации Основных направлений
промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Евразийского межправительственного совета от 8 сентября 2015 г. N 9
|
Департамент промышленной политики
|
повышение устойчивости промышленного развития,
конкурентоспособности и инновационной активности промышленности государств-членов
|
участие в работе по подготовке обзоров по чувствительным сельскохозяйственным товарам и в проведении консультаций
|
подготовка обзоров и организация консультаций с участием представителей государств-членов по чувствительным сельскохозяйственным товарам
|
Департамент агропромышленной политики
|
устойчивое развитие отрасли и наращивание взаимной торговли
|
|
согласование программы формирования общего рынка газа Союза
|
разработка программы формирования общего рынка газа Союза и представление ее для рассмотрения органами Союза
|
Департамент энергетики
|
повышение конкурентоспособности сферы энергетики государств-членов, повышение энергетической безопасности государств-членов, обеспечение прозрачности ценообразования, снижение темпов роста цен на электроэнергию для конечных потребителей,
|
|
согласование программы формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза
|
разработка программы формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза и представление ее для рассмотрения органами Союза
|
|||
участие в разработке единых правил доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики
|
разработка единых правил доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики
|
|||
участие в разработке актов, регулирующих общий электроэнергетический рынок Союза, предусмотренных Программой формирования общего электроэнергетического рынка Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Высшего Евразийского экономического совета от 26 декабря 2016 г. N 20
|
разработка актов, регулирующих общий электроэнергетический рынок Союза, предусмотренных Программой формирования общего электроэнергетического рынка Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Высшего Евразийского экономического совета от 26 декабря 2016 г. N 20
|
создание благоприятных условий для инвестирования в объекты электроэнергетики
|
||
4. Постепенное устранение барьеров и минимизация изъятий и ограничений для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы
|
направление в Комиссию информации о наличии (отсутствии) барьеров, изъятий и ограничений для взаимного доступа на внутренний рынок Союза, а также информации об определении возможности устранения выявленных барьеров, изъятий и ограничений, препятствующих функционированию внутреннего рынка Союза
|
выявление наличия (отсутствия) барьеров, изъятий и ограничений для взаимного доступа на внутренний рынок Союза, а также определение возможности устранения выявленных барьеров, изъятий и ограничений, препятствующих функционированию внутреннего рынка Союза
|
Департамент функционирования внутренних рынков, иные департаменты в соответствии с их компетенцией
|
рост взаимной торговли государств-членов
|
реализация потенциала взаимной торговли
|
||||
создание условий для свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы и упрощение доступа хозяйствующих субъектов государства-члена на рынки других государств-членов
|
||||
своевременное информирование Комиссии об изменениях законодательства государств-членов, регулирующего правоотношения торговли с другими государствами-членами в целях планирования функционирования внутреннего рынка
|
мониторинг действий государств-членов по формированию предсказуемых и прозрачных условий взаимной торговли в целях недопущения появления как новых препятствий, так и ранее устраненных препятствий
|
|||
обеспечение функционирования внутреннего рынка без барьеров, с минимальным количеством изъятий и ограничений
|
||||
участие в подготовке и реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по устранению изъятий и ограничений во взаимной торговле
|
подготовка и участие в реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по устранению изъятий и ограничений во взаимной торговле
|
|||
информационная поддержка представителей бизнес-сообществ государств-членов по вопросам особенностей законодательства государств-членов в сфере торговли в целях обеспечения транспарентности функционирования национальных сегментов внутреннего рынка Союза
|
выработка инструментария информационной и организационной поддержки представителей бизнес-сообществ государств-членов по вопросам особенностей функционирования национальных сегментов внутреннего рынка Союза с подготовкой "биржи контактов" участников внешнеэкономической деятельности государств-членов в рамках взаимной торговли
|
|||
Направление 4. Развитие несырьевого экспорта
|
||||
1. Развитие торгово-экономических отношений с третьими сторонами, направленных на продвижение интересов Союза на мировом рынке
|
проведение внутригосударственных процедур, необходимых для подписания Соглашения о порядке и условиях устранения технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами
|
представление проекта Соглашения о порядке и условиях устранения технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами для подписания органами Союза
|
Департамент технического регулирования и аккредитации
|
увеличение объемов торговли с третьими странами
|
участие в переговорах с Китайской Народной Республикой о заключении соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве
|
участие в организации и проведении совместно с государствами-членами переговоров с Китайской Народной Республикой о заключении соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве
|
Департамент торговой политики, Департамент транспорта и инфраструктуры
|
интенсификация торгового сотрудничества с Китайской Народной Республикой
|
|
представление предложений по наполнению "банка данных" проектов общего интереса для совместной их реализации государствами-членами и Китайской Народной Республикой
|
подготовка "банка данных" проектов общего интереса для совместной их реализации государствами-членами и Китайской Народной Республикой
|
Департамент торговой политики
|
упрощение условий доступа товаров государств-членов на рынки третьих сторон
|
|
участие в работе Комиссии с торговыми партнерами государств-членов, направленной на изучение целесообразности заключения соглашений о свободной торговле с третьими сторонами
|
организация и проведение работы с торговыми партнерами государств-членов, направленной на изучение целесообразности заключения соглашений о свободной торговле с третьими сторонами
|
увеличение товарооборота между Союзом и государствами - торговыми партнерами
|
||
участие в переговорах о заключении соглашений о свободной торговле между Союзом и его государствами-членами и торговыми партнерами государств-членов
|
организация и проведение переговоров о заключении соглашений о свободной торговле между Союзом и его государствами-членами и торговыми партнерами государств-членов
|
|||
подготовка в случае заинтересованности предложений о заключении соглашений о свободной торговле с третьими сторонами
|
обеспечение рассмотрения на площадке Комиссии предложений государств - торговых партнеров или государств-членов о заключении соглашений о свободной торговле с третьими сторонами
|
|||
2. Повышение эффективности участия Союза в многосторонней торговой системе
|
согласование позиций государств-членов, предлагаемых к обсуждению на площадке ВТО
|
разработка и представление государствам-членам рекомендаций с целью их учета при формировании позиций этих государств для ведения согласованной политики на площадках ВТО
|
Департамент торговой политики
|
обеспечение предсказуемости и транспарентности торговых режимов государств-членов
|
обеспечение соответствия законодательства государств-членов нормам ВТО
|
||||
повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности государств-членов
|
||||
обеспечение соответствия актов, входящих в право Союза, нормам ВТО и индивидуальным обязательствам государств-членов
|
||||
разработка при необходимости нормативных правовых актов государств-членов с учетом рекомендаций международных экономических организаций
|
||||
применение опыта и практики международных экономических организаций при разработке актов органов Союза
|
||||
3. Использование механизмов поддержки экспорта, включая кредитование, страхование и перестрахование, а также информационно-консультационную поддержку
|
участие в деятельности рабочей группы по вопросам финансовой поддержки экспорта
|
организация и проведение заседаний рабочей группы по вопросам финансовой поддержки экспорта
|
Департамент торговой политики, Департамент финансовой политики, Департамент промышленной политики, Департамент агропромышленной политики
|
рост объемов экспорта продукции государств-членов
|
рассмотрение и учет предложений по финансовой и страховой поддержке экспорта, подготовленных в рамках деятельности рабочей группы по вопросам финансовой поддержки экспорта
|
подготовка предложений для правительств государств-членов по финансовой и страховой поддержке экспорта в рамках деятельности рабочей группы по вопросам финансовой поддержки экспорта
|
|||
4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры Союза
|
определение мероприятий по развитию транспортно-логистической инфраструктуры Союза и их последующая реализация в рамках подготовки плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной транспортной политики Союза
|
разработка плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной транспортной политики Союза и представление его для рассмотрения органами Союза
|
Департамент транспорта и инфраструктуры
|
создание условий для снятия существующих ограничений при перевозках любыми видами транспорта
|
увеличение грузопотоков в рамках взаимной и внешней торговли
|
||||
организация и проведение заседаний рабочей группы по выработке предложений по совместным проектам в сфере транспорта и инфраструктуры в рамках сопряжения процессов строительства Союза и Экономического пояса Шелкового пути
|
||||
участие в работе рабочей группы по выработке предложений по совместным проектам в сфере транспорта и инфраструктуры в рамках сопряжения процессов строительства Союза и Экономического пояса Шелкового пути
|
||||
5. Развитие транзитных и смешанных перевозок в целях ускорения доставки грузов и улучшения качества транспортных услуг
|
анализ условий для осуществления в государствах-членах смешанных перевозок, выработка предложений по развитию смешанных перевозок в международном сообщении
|
организация по запросу государств-членов консультаций по вопросам развития транзитных и смешанных перевозок
|
Департамент транспорта и инфраструктуры
|
увеличение объемов перевозок
|
развитие транзитных контейнерных перевозок, в том числе путем содействия деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих контейнерные перевозки
|
организация по запросу государств-членов консультаций по вопросам деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих контейнерные перевозки
|
|||
6. Активизация взаимной торговли государств-членов
|
принятие мер, направленных на активизацию несырьевого экспорта во взаимной торговле государств-членов
|
анализ развития несырьевого экспорта во взаимной торговле государств-членов в рамках ежегодного доклада Евразийскому межправительственному совету о состоянии взаимной торговли
|
Департамент статистики, Департамент макроэкономической политики
|
оценка состояния развития несырьевого экспорта во взаимной торговле государств-членов
|
участие в работе рабочей группы высокого уровня по подготовке основных направлений реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года
|
организация и проведение заседаний рабочей группы высокого уровня по подготовке основных направлений реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года
|
Департамент информационных технологий
|
укрепление интеграционных процессов в Союзе и рост экономической активности в государствах-членах
|
|
разработка и представление для рассмотрения Евразийским межправительственным советом основных направлений реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года
|
||||
подготовка основных направлений реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года
|
||||
подготовка и представление в Комиссию прогнозных значений индикативных показателей развития агропромышленного комплекса, прогнозных балансов спроса и предложения по сельскохозяйственной продукции, продовольствию, льноволокну, кожевенному сырью, хлопковолокну и шерсти
|
формирование совместных прогнозов развития агропромышленного комплекса государств-членов, спроса и предложения по сельскохозяйственной продукции, продовольствию, льноволокну, кожевенному сырью, хлопковолокну и шерсти
|
Департамент агропромышленной политики
|
оценка состояния и определение приоритетов развития аграрного сектора экономики государств-членов, оценка емкости агропродовольственного рынка Союза, потенциалов взаимных поставок, экспорта и импортозамещения
|
|
7. Совершенствование таможенного регулирования и упрощение порядка совершения таможенных операций в Союзе
|
принятие мер, направленных на обеспечение вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза
|
оказание содействия государствам-членам в обеспечении вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза
|
Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики, Департамент таможенной инфраструктуры, Департамент финансовой политики
|
сокращение материальных и временных затрат хозяйствующих субъектов при совершении таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза
|
приведение законодательства государств-членов в соответствие с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза
|
приведение актов, входящих в право Союза, регулирующих таможенные правоотношения, в соответствие с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза
|
|||
доработка и согласование проекта Соглашения об особенностях применения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита
|
||||
разработка актов, входящих в право Союза, в связи с подписанием Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и представление их для рассмотрения органами Союза
|
||||
8. Упрощение и ускорение таможенных процедур для участников внешнеэкономической деятельности без потери качества таможенного контроля и иных видов контроля на таможенной границе Союза
|
развитие национальных механизмов "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности
|
мониторинг действий государств-членов по развитию национальных механизмов "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности
|
Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики, Департамент таможенной инфраструктуры, Департамент информационных технологий
|
сокращение временных и стоимостных затрат, связанных с совершением таможенных операций, необходимых при осуществлении внешнеэкономической деятельности
|
участие в работе рабочей группы по выполнению плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности
|
||||
организация и проведение заседаний рабочей группы по выполнению плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности
|
||||
участие в разработке эталонной модели национального механизма "единого окна"
|
разработка эталонной модели национального механизма "единого окна"
|