СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 мая 2019 г. N 66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛИТЕТА И ПРОГРАММАМ МАГИСТРАТУРЫ
В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с частью 2 статьи 81 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. I), ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30 (ч. I), ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, 2933; N 26 (ч. I), ст. 3388; N 30 (ч. I), ст. 4217, 4257, 4263; 2015, N 1 (ч. I), ст. 42, 53, 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, 3989; N 29 (ч. I), ст. 4339, 4364; N 51 (ч. III), ст. 7241; 2016, N 1 (ч. I), ст. 8, 9, 24, 72, 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, 3290; N 27 (ч. I), ст. 4160, 4219, 4223; N 27 (ч. II), ст. 4238, 4239, 4245, 4246, 4292; 2017, N 18, ст. 2670; N 31 (ч. I), ст. 4765; N 50 (ч. III), ст. 7563; 2018, N 1 (ч. I), ст. 57; N 9, ст. 1282; N 11, ст. 1591; N 27, ст. 3945, 3953; N 28, ст. 4152; N 31, ст. 4860; N 32 (ч. I), ст. 5110; N 32 (ч. II), ст. 5122, ст. 5130; N 53 (ч. I), ст. 8423), подпунктом 14.7 пункта 7 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 572; N 19, ст. 2721; N 31, ст. 4714; 2012, N 4, ст. 471; N 12, ст. 1391; N 21, ст. 2632; N 26, ст. 3497; N 28, ст. 3880; N 48, ст. 6662; 2013, N 49 (ч. VII), ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1726; N 21, ст. 2683; N 26 (ч. II), ст. 3528; N 30 (ч. II), ст. 4286; N 36, ст. 4834; 2015, N 10, ст. 1510; N 13, ст. 1909; N 21, ст. 3092; 2016, N 1 (ч. II), ст. 211; N 52 (ч. V), ст. 7616; 2018, N 31, ст. 4989; N 52, ст. 8245), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам специалитета и программам магистратуры в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Следственного комитета Российской Федерации от 17.01.2017 N 15 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам специалитета и программам магистратуры в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.02.2017, регистрационный N 45656).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель
Следственного комитета
Российской Федерации
генерал юстиции
Российской Федерации
А.И.БАСТРЫКИН

Утвержден
приказом Следственного комитета
Российской Федерации
от 30.05.2019 N 66

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛИТЕТА И ПРОГРАММАМ МАГИСТРАТУРЫ
В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам специалитета и программам магистратуры в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации (далее - Порядок) определяет правила организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных организациях и их филиалах, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации, по образовательным программам высшего образования - программам специалитета и программам магистратуры (далее - образовательные программы).

2. Программы специалитета и программы магистратуры реализуются в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации (далее - образовательные организации), в целях создания обучающимся условий для приобретения необходимого для осуществления профессиональной деятельности уровня знаний, умений, навыков, опыта деятельности.

3. К освоению программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются граждане, имеющие высшее образование уровня бакалавриат или высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации "дипломированный специалист".

Программы специалитета реализуются по специальностям высшего образования - специалитета, программы магистратуры - по направлениям подготовки высшего образования - магистратуры.

4. На основании настоящего Порядка в образовательных организациях разрабатываются локальные нормативные акты по отдельным вопросам осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, не противоречащие законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, Следственного комитета Российской Федерации (далее - Следственный комитет), а также настоящему Порядку.

II. Разработка и реализация образовательных программ
высшего образования

5. Образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, профессиональными стандартами (при наличии), квалификационными требованиями к специальной профессиональной подготовке выпускников (далее - квалификационные требования) и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (при наличии).

6. При включении примерной основной образовательной программы в реестр примерных основных образовательных программ (далее - соответственно ПООП, реестр) образовательная организация разрабатывает с учетом ПООП образовательную программу для лиц, поступающих на обучение, в год, следующий за годом включения ПООП в реестр. Обучение лиц, обучающихся по образовательной программе, разработанной до включения соответствующей ПООП в реестр, осуществляется по образовательной программе, разработанной на момент их поступления, или по решению образовательной организации по образовательной программе, обновленной с учетом вновь включенной ПООП в реестр.

7. Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Иные компоненты включаются в состав образовательной программы по решению образовательной организации.

8. Образовательная программа состоит из следующих основных компонентов.

8.1. В общей характеристике образовательной программы указываются:

квалификация, присваиваемая выпускникам;

вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники;

направленность (профиль) образовательной программы;

планируемые результаты освоения образовательной программы;

сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы;

сведения о материально-техническом обеспечении, необходимом для реализации образовательных программ.

По решению ученого совета образовательной организации в характеристику образовательной программы могут включаться также иные сведения.

8.2. Учебный план образовательной программы каждого набора обучающихся, а также вносимые в него изменения подлежат согласованию со Следственным комитетом не позднее чем за 2 месяца до начала учебного года.

В учебном плане указывается перечень дисциплин (модулей), практик, других видов учебной деятельности с указанием их объема в зачетных единицах, последовательности и распределения по периодам обучения.

В учебном плане указывается объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (далее - контактная работа обучающихся с преподавателем) (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы обучающихся в академических часах. Для каждой дисциплины (модуля) и практики указывается форма промежуточной аттестации обучающихся.

8.3. Учебный план и календарный учебный график разрабатываются и оформляются в виде единого документа.

Календарный учебный график действует и корректируется в течение срока действия соответствующего учебного плана.

В календарном учебном графике указываются продолжительность и последовательность периодов теоретического и практического обучения, экзаменов, каникул, государственной итоговой аттестации, а также сводные данные по бюджету времени, в том числе по каждому году обучения.

8.4. Рабочая программа дисциплины (модуля) разрабатывается кафедрой (кафедрами) по каждой дисциплине (модулю) учебного плана.

Рабочая программа дисциплины (модуля) включает в себя:

наименование дисциплины (модуля);

перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соответствующих планируемым результатам освоения образовательной программы;

указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы;

объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных в том числе на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся;

содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам), с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий;

перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю);

фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю);

перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля);

перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля);

методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля);

перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).

По решению ученого совета образовательной организации в состав рабочей программы могут включаться также иные сведения и (или) материалы.

8.5. Программы практики разрабатываются образовательными организациями самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и ПООП.

Программы практики разрабатываются для каждого ее вида, предусмотренного учебным планом, с указанием общих организационных, учебных, методических и материально-технических условий и характеристик ее проведения. На кафедре, организующей проведение практики, до ее начала каждому обучающемуся выдается индивидуальное задание.

Программа практики включает в себя:

вид практики, способ и форму ее проведения;

перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соответствующих планируемым результатам освоения образовательной программы;

место практики в структуре образовательной программы;

объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических часах;

содержание практики;

формы отчетности по практике;

фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;

перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики;

перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.

По решению ученого совета образовательной организации в состав программы практики могут включаться иные сведения и (или) материалы.

8.6. Оценочные средства представляются в виде фонда оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся и для государственной итоговой аттестации.

8.6.1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) или практике, входящий в состав соответственно рабочей программы дисциплины (модуля) или программы практики, включает в себя:

перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;

описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;

типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы;

методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

8.6.2. Фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации включает в себя:

перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы;

описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания;

типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы;

методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы.

9. Сроки получения высшего образования по образовательной программе по различным формам обучения, при ускоренном обучении устанавливаются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Получение высшего образования по образовательной программе осуществляется в установленные сроки вне зависимости от используемых образовательной организацией образовательных технологий.

10. Учебный год по очной и очно-заочной формам обучения начинается 1 сентября. Образовательная организация может перенести срок начала учебного года по очной и очно-заочной формам обучения не более чем на 2 месяца. По заочной форме обучения срок начала учебного года устанавливается образовательной организацией.

11. В срок получения высшего образования по образовательной программе не включается время нахождения обучающегося в академическом отпуске, в отпуске по беременности и родам, а также нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в случае, если обучающийся не продолжает в этот период обучение.

12. Срок обучения по образовательной программе исчисляется в годах, а объем образовательной программы измеряется количеством зачетных единиц. Объем образовательной программы определяется учебной нагрузкой обучающегося при освоении образовательной программы, включающей в себя все виды учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения.

Для измерения объема образовательной программы и ее составных частей используется зачетная единица, представляющая собой унифицированную единицу измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося по всем видам учебной деятельности. Величина одной зачетной единицы составляет 36 академических часов или 27 астрономических часов. Продолжительность академического часа - 45 минут.

Трудоемкость образовательной программы (ее части) в зачетных единицах характеризует объем образовательной программы (ее части). Объем части образовательной программы должен составлять целое число зачетных единиц. Объем образовательной программы, а также годовой объем образовательной программы устанавливается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

В объем (годовой объем) образовательной программы не включаются факультативные дисциплины (модули).

При обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, годовой объем образовательной программы, без учета объема отдельных дисциплин (модулей) и (или) отдельных практик, по которым результаты обучения были зачтены, не может превышать объема, установленного федеральным государственным образовательным стандартом.

13. Общая продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и федеральными государственными образовательными стандартами.

14. При расчете продолжительности обучения и каникул образовательные организации исходят из продолжительности одного учебного года (курса) 52 календарных недели (с 1 сентября по 31 августа). Осуществление образовательной деятельности по образовательной программе в нерабочие праздничные дни не проводится.

15. Образовательная организация обеспечивает осуществление образовательной деятельности в соответствии с установленными образовательной программой:

планируемыми результатами освоения образовательной программы - компетенциями выпускников, установленными федеральным образовательным стандартом, и компетенциями выпускников, установленными образовательной организацией (в случае установления таких компетенций);

планируемыми результатами обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике, обеспечивающими достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.

16. Факультативные и элективные дисциплины (модули) в образовательных программах могут не предусматриваться.

17. При реализации образовательных программ образовательная организация руководствуется следующим:

сроки обучения по образовательным программам и их объем определяются федеральными государственными образовательными стандартами;

реализация образовательных программ в образовательной организации организуется по периодам обучения - учебным годам и выделяемым в рамках учебного года семестрам;

выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения образовательной программы осуществляется образовательной организацией, исходя из необходимости достижения обучающимися запланированных результатов освоения образовательной программы;

при реализации образовательных программ могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

18. При осуществлении образовательной деятельности по образовательной программе образовательная организация обеспечивает:

реализацию дисциплин (модулей) посредством проведения учебных занятий (включая проведение текущего контроля успеваемости) и промежуточной аттестации обучающихся;

проведение практик (включая проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся);

проведение государственной итоговой аттестации обучающихся.

19. При освоении образовательной программы обучающимся, который имеет среднее профессиональное, высшее или дополнительное образование и (или) обучается (обучался) по образовательной программе среднего профессионального, высшего или дополнительного образования, и (или) имеет способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить образовательную программу в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе, установленным образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, по решению образовательной организации осуществляется ускоренное обучение такого обучающегося по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации.

20. Обучающийся имеет право на зачет результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, освоенным (пройденным) обучающимся при получении среднего профессионального образования и (или) высшего образования, а также дополнительного образования (при наличии) (далее - зачет результатов обучения). Зачтенные результаты обучения учитываются в качестве результатов промежуточной аттестации. Зачет результатов обучения осуществляется в порядке и формах, установленных образовательной организацией самостоятельно, посредством сопоставления планируемых результатов обучения по каждой дисциплине (модулю) и (или) практике, определенных образовательной программой, с результатами обучения по каждой дисциплине (модулю) и (или) практике, определенными образовательной программой, по которой обучающийся проходил обучение, при представлении обучающимся документов, подтверждающих пройденное им обучение:

документов об образовании и (или) о квалификации, в том числе документов об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, легализованных и переведенных на русский язык, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации;

документов об обучении, в том числе справок об обучении или о периоде обучения, документов, выданных иностранными организациями (справок, академических справок и иных документов), легализованных и переведенных на русский язык, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.

21. Учебные занятия по образовательным программам проводятся в форме контактной работы обучающихся с преподавателем и в форме самостоятельной работы обучающихся.

22. По образовательным программам могут проводиться учебные занятия следующих видов, включая учебные занятия, направленные на проведение текущего контроля успеваемости:

лекции и иные учебные занятия, предусматривающие преимущественную передачу учебной информации преподавателем обучающимся (далее - занятия лекционного типа);

семинары, практические занятия, лабораторные практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы, деловые игры и иные аналогичные занятия (далее - занятия семинарского типа);

групповые консультации;

индивидуальные консультации и иные учебные занятия, предусматривающие индивидуальную работу преподавателя с обучающимся (в том числе руководство практикой);

самостоятельная работа обучающихся.

По решению ученого совета образовательной организации могут вводиться учебные занятия иных видов.

23. Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, включает в себя занятия лекционного типа и (или) занятия семинарского типа, и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся и государственной итоговой аттестации обучающихся. При необходимости контактная работа обучающихся с преподавателем включает в себя иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем.

24. Для проведения занятий семинарского типа формируются учебные группы обучающихся численностью не более 30 человек из числа обучающихся по одной специальности или направлению подготовки. Занятия семинарского типа проводятся для одной учебной группы. При необходимости возможно объединение в одну учебную группу обучающихся по различным специальностям и (или) направлениям подготовки.

Для проведения практических занятий по физической подготовке формируются учебные группы численностью не более 20 человек с учетом состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности обучающихся.

Для проведения занятий лекционного типа учебные группы по одной специальности или направлению подготовки могут объединяться в учебные потоки. При необходимости возможно объединение в один учебный поток учебных групп по различным специальностям и (или) направлениям подготовки.

25. Порядок, сроки разработки и утверждения расписания учебных занятий определяются образовательной организацией.

26. По образовательным программам, учебными планами которых предусматривается проведение с обучающимися индивидуальных занятий, продолжительность индивидуальных учебных занятий составляет один академический час.

Продолжительность занятий семинарского типа определяется временем, необходимым обучающимся для выполнения (отработки) изучаемых учебных вопросов в полном объеме.

27. Практика организуется по отдельным дисциплинам (модулям) или группам дисциплин (модулей) в целях закрепления знаний и приобретения (совершенствования) практических навыков. Практика проводится в главных следственных управлениях, следственных управлениях Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлениях и следственных отделах Следственного комитета (далее - следственные органы).

Практика организуется образовательной организацией совместно со следственными органами.

При необходимости практика (научно-исследовательская работа) в следственных органах Следственного комитета может проводиться дискретно в течение семестра обучения, с соблюдением ее трудоемкости, определенной в федеральных государственных образовательных стандартах.

Для руководства практикой от образовательной организации назначается руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу образовательной организации.

Возложение на обучающихся обязанностей, не связанных с выполнением программ практики, не допускается.

28. Выполнение курсовой работы имеет целью научить обучающихся самостоятельно применять полученные знания для решения конкретных практических задач, привить навыки проведения научных исследований.

Порядок выполнения и защита курсовых работ обучающимися определяется образовательной организацией.

29. Выполнение выпускной квалификационной работы имеет целью систематизировать и расширить знания, умения и навыки обучающихся в решении сложных комплексных задач с элементами исследований, а также определить уровень их подготовленности к выполнению профессиональных обязанностей в соответствии с полученной специальностью, направлением подготовки. Выпускная квалификационная работа выполняется на заключительном этапе обучения в виде дипломной работы, магистерской диссертации.

30. Контроль успеваемости и качества подготовки обучающихся включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и государственную итоговую аттестацию.

31. Текущий контроль успеваемости осуществляется для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной деятельности обучающихся, совершенствования методики проведения учебных занятий и проводится в ходе всех видов учебных занятий.

Формы текущего контроля успеваемости определяются преподавателем с учетом специфики дисциплины, ее содержания, трудоемкости, структуры в соответствии с рабочей программой дисциплины (модуля) и должны обеспечивать максимально полный и объективный контроль (измерение и фиксирование) уровня освоения обучающимися учебного материала. Результаты текущего контроля успеваемости фиксируются преподавателями в журналах учета посещаемости и успеваемости обучающихся.

32. Знания, умения и навыки обучающихся определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно", "зачтено", "не зачтено".

33. Промежуточная аттестация осуществляется в целях определения степени достижения учебных целей по дисциплине (модулю) и проводится в форме контрольных работ, зачетов (зачетов с оценкой), экзаменов, защиты курсовых работ. Формы промежуточной аттестации устанавливаются учебным планом.

Зачет (зачет с оценкой) служит формой проверки теоретических знаний, выполнения обучающимися курсовых работ, усвоения материала занятий семинарского типа и программы практики, выполнения нормативов и заданий внеаудиторного практикума по иностранному языку. Зачет (зачет с оценкой) устанавливается по дисциплине (модулю) в целом, а в отдельных случаях - по ее разделам.

Экзамен проводится с целью проверки и оценки уровня знаний, полученных обучающимися, умения применять их при решении практических задач, а также полноты и уровня овладения практическими умениями и навыками в объеме требований рабочих программ дисциплин (модулей).

В аудитории, где принимается экзамен или зачет (зачет с оценкой), одновременно находятся обучающиеся из расчета не более пяти экзаменующихся на одного экзаменатора.

Обучающиеся с полным сроком освоения образовательной программы сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов (зачетов с оценкой). В указанное число не входят экзамены и зачеты (зачеты с оценкой) по физической культуре и факультативным дисциплинам.

34. По решению образовательной организации защита курсовой работы может приниматься комиссией, назначенной приказом ректора образовательной организации.

Защищенная обучающимся курсовая работа сдается на кафедру и хранится до момента завершения его обучения в образовательной организации.

35. Положительная оценка вносится в экзаменационную (зачетную) ведомость, зачетную книжку и учебную карточку обучающегося.

Оценки "неудовлетворительно" или "не зачтено" вносятся только в экзаменационную (зачетную) ведомость и учебную карточку обучающегося.

При проведении промежуточной аттестации оценка объявляется обучающемуся не позднее дня сдачи экзамена, зачета (зачета с оценкой).

Экзаменационная (зачетная) ведомость подписывается преподавателем, принимающим экзамен, зачет (зачет с оценкой), и сдается для анализа и дальнейшего хранения в учебно-методическое подразделение образовательной организации (филиала) как документ строгой отчетности.

36. Обучающийся, не выполнивший в полном объеме рабочую программу дисциплины (модуля) в текущем семестре обучения, к промежуточной аттестации по данной дисциплине (модулю) не допускается до момента выполнения всех требований по ней.

37. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию без уважительных причин или имеющие неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одной или нескольким дисциплинам (модулям), признаются имеющими академическую задолженность.

38. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, имеют право пройти промежуточную аттестацию по соответствующей дисциплине (модулю) не более двух раз.

Для проведения второй повторной промежуточной аттестации обучающихся, имеющих академическую задолженность, приказом образовательной организации создается комиссия.

39. В целях создания условий для обучающихся, не проходивших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую задолженность, образовательной организацией организуется проведение промежуточной аттестации, в том числе во второй раз.

40. Повторная промежуточная аттестация не может проводиться в период проведения практики, а также в период проведения промежуточной аттестации, за исключением периода проведения промежуточной аттестации при реализации образовательной программы в заочной форме обучения. Время проведения повторной промежуточной аттестации не должно совпадать со временем проведения учебных занятий в форме контактной работы.

Образовательная организация может проводить первую повторную промежуточную аттестацию и (или) вторую повторную промежуточную аттестацию в период каникул. В этом случае организация устанавливает несколько сроков для проведения соответствующей повторной промежуточной аттестации как в период каникул, так и в период реализации дисциплин (модулей).

41. При наличии уважительных причин для обучающихся, имеющих академическую задолженность, устанавливаются индивидуальные сроки сдачи экзаменов, зачетов (зачетов с оценкой). При этом срок ликвидации академической задолженности не может превышать сроков начала очередной промежуточной аттестации.

42. Обучающимся, не проходившим промежуточную аттестацию по уважительным причинам, устанавливаются индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачетов (зачетов с оценкой), при этом сроки прохождения промежуточной аттестации и ликвидации академической задолженности (в случае образования таковой) не могут превышать сроков начала очередной промежуточной аттестации.

43. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки или не прошедшие промежуточную аттестацию в установленные сроки, признаются имеющими академическую задолженность, не ликвидированную в установленные сроки.

44. Обучающиеся, не имеющие академической задолженности, полностью выполнившие все требования учебного плана и рабочих программ дисциплин (модулей) данного курса обучения, переводятся на следующий курс обучения.

45. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, а также не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам, переводятся на следующий курс обучения условно. Запись об условном переводе на следующий курс обучения делается в учебной карточке обучающегося.

46. Обучающиеся выпускного курса обучения, не имеющие академической задолженности, выполнившие все требования учебного плана и рабочих программ дисциплин (модулей), допускаются к государственной итоговой аттестации.

47. Государственная итоговая аттестация организуется и проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования <1>.

--------------------------------

<1> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2015 N 636 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.07.2015, регистрационный N 38132) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2016 N 86 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.03.2016, регистрационный N 41296), от 28.04.2016 N 502 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24.05.2016, регистрационный N 42233).

48. Государственная итоговая аттестация проводится в сроки, определяемые образовательной организацией, но завершается не позднее 20 июля года окончания обучения при реализации образовательных программ по очной и очно-заочной формам обучения.

При реализации образовательных программ по заочной форме обучения срок проведения государственной итоговой аттестации определяется образовательными организациями с учетом плана - графика календарного учебного графика образовательной программы.

49. Лицам, завершившим обучение по образовательным программам и прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и о квалификации.

Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, устанавливаемому образовательной организацией.

50. Выпускникам образовательных организаций, имеющим не менее 75 процентов оценок "отлично" от общего количества оценок, указанных в приложении к диплому (за исключением оценок "зачтено"), включая оценки по результатам государственной итоговой аттестации, а остальные оценки, указанные в этом приложении, - "хорошо" и прошедшим государственную итоговую аттестацию только с отличными оценками, выдается диплом с отличием.

51. Датой завершения обучения граждан, не являющихся сотрудниками Следственного комитета, является день, предшествующий дню назначения на должность в Следственный комитет.

III. Особенности реализации образовательных программ
высшего образования - программ специалитета

52. Направленность (профиль) программы специалитета устанавливается специализациями соответствующего федерального государственного образовательного стандарта и видом (видами) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист.

53. В образовательной программе подготовки специалиста выделяются базовая и вариативная части.

Базовая часть является обязательной вне зависимости от направленности (профиля) образовательной программы и предусматривает формирование у обучающихся компетенций, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, а также формирование компетенций, устанавливаемых образовательной организацией дополнительно. Она включает в себя дисциплины (модули) и практики, установленные этим стандартом, дисциплины (модули) и практики, установленные образовательной организацией, а также государственную итоговую аттестацию.

Вариативная часть разрабатывается образовательной организацией и направлена на расширение и (или) углубление у обучающихся компетенций, устанавливаемых в базовой части образовательной программы, а также формирование компетенций, устанавливаемых образовательной организацией дополнительно.

54. Объем всех видов аудиторных учебных занятий при освоении образовательной программы по очной форме обучения не должен превышать 40 академических часов в неделю.

55. Прохождение промежуточной аттестации во второй раз в целях повышения положительной оценки допускается на последнем курсе обучения не более чем по трем дисциплинам (модулям). При этом при определении окончательной оценки обучающемуся по итогам промежуточных аттестаций учитывается его наивысшая оценка по соответствующей дисциплине (модулю).

56. Государственная итоговая аттестация по программам специалитета включает защиту выпускной квалификационной работы. Государственный экзамен вводится по решению ученого совета образовательной организации.

57. Выпускная квалификационная работа представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Обучающимся предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы из утвержденного в образовательной организации перечня тем, в том числе предложения своей тематики при условии подтверждения целесообразности ее разработки ученым советом образовательной организации.

Каждому обучающемуся назначается руководитель выпускной квалификационной работы из числа преподавателей и научных работников образовательной организации, а также руководителей образовательной организации, при этом за одним руководителем выпускной квалификационной работы закрепляется не более десяти обучающихся.

Утверждение тем выпускных квалификационных работ за обучающимися, назначение руководителей выпускных квалификационных работ производится приказом ректора образовательной организации (директора филиала) в срок не позднее шести месяцев до защиты. Завершенная выпускная квалификационная работа с письменным отзывом руководителя (руководителей) представляется на выпускающую кафедру.

Выпускная квалификационная работа, допущенная к защите заведующим кафедрой, представляется на рецензию.

К рецензированию выпускных квалификационных работ привлекается преподавательский состав, научные работники и руководители образовательной организации, работники иных образовательных организаций, а также сотрудники Следственного комитета (по согласованию с руководителями следственных органов).

Вместе с рецензией и письменным отзывом руководителя выпускная квалификационная работа представляется в государственную экзаменационную комиссию образовательной организации для защиты.

IV. Особенности реализации образовательных программ высшего
образования - программ магистратуры

58. Направленность (профиль) программ магистратуры устанавливается образовательной организацией в рамках соответствующих направлений подготовки.

59. В образовательной программе подготовки магистров выделяются базовая и вариативная части.

Базовая часть является обязательной вне зависимости от направленности (профиля) образовательной программы и предусматривает формирование у обучающихся компетенций, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, а также формирование компетенций, устанавливаемых образовательной организацией дополнительно. Она включает в себя дисциплины (модули) и практики, установленные этим стандартом, дисциплины (модули) и практики, установленные образовательной организацией, а также государственную итоговую аттестацию.

Вариативная часть разрабатывается образовательной организацией и направлена на расширение и (или) углубление у обучающихся компетенций, устанавливаемых в базовой части образовательной программы, а также формирование компетенций, устанавливаемых образовательной организацией дополнительно.

60. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении образовательной программы при очной форме обучения устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом.

61. Прохождение промежуточной аттестации во второй раз в целях повышения положительной оценки допускается на последнем курсе обучения не более чем по одной дисциплине (модулю). При этом при определении окончательной оценки обучающемуся по итогам промежуточных аттестаций учитывается его наивысшая оценка по дисциплине (модулю).

62. Общее руководство научным содержанием и образовательной частью образовательной программы магистратуры осуществляется научно-педагогическим работником образовательной организации, имеющим ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора соответствующего профиля, а также стаж работы в образовательных организациях высшего образования не менее трех лет.

63. Государственная итоговая аттестация по программам магистратуры включает в себя защиту выпускной квалификационной работы, а также государственный экзамен, устанавливаемый по решению ученого совета образовательной организации.

64. Обучающимися образовательной организации по программам магистратуры готовится выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация).

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательной организацией на основании федеральных государственных образовательных стандартов.

Выпускная квалификационная работа представляет собой самостоятельный, логически завершенный научный труд, ориентированный на области знаний и содержащий решение задач по видам деятельности, определяемые направленностью образовательной программы.

Обучающемуся предоставляется право самостоятельного выбора темы из утвержденного перечня тем выпускных квалификационных работ. Обучающийся имеет право предложить свою тему выпускной квалификационной работы при условии подтверждения целесообразности ее разработки ученым советом образовательной организации.

Для непосредственного руководства процессом подготовки выпускной квалификационной работы каждому обучающемуся назначается научный руководитель из числа научно-педагогических работников образовательной организации, имеющий ученую степень и (или) ученое звание. Допускается одновременное руководство не более чем десятью обучающимися.

Выбранные темы выпускных квалификационных работ и научные руководители закрепляются за обучающимися приказом ректора образовательной организации.

В целях контроля сроков и качества разработки выпускной квалификационной работы на заседаниях кафедры регулярно организуется заслушивание обучающихся и научных руководителей о ходе подготовки выпускной квалификационной работы.

По мотивированному заявлению обучающегося тема магистерской диссертации может быть изменена (уточнена), но не позднее чем за 6 месяцев до даты начала государственной итоговой аттестации, а также может быть назначен другой научный руководитель. Изменение или уточнение темы магистерской диссертации, а также смена научного руководителя оформляются приказом ректора образовательной организации.

Предварительные итоги работы над магистерской диссертацией рассматриваются на заседании выпускающей кафедры (в виде предварительной защиты) до начала государственной итоговой аттестации.

Магистерская диссертация подлежит рецензированию. Для проведения внешнего рецензирования указанная работа направляется одному или нескольким рецензентам из числа лиц, не являющихся работниками кафедры, либо факультета (института), либо образовательной организации, в которой выполнена выпускная квалификационная работа. Рецензент проводит анализ выпускной квалификационной работы и представляет в письменную рецензию на указанную работу.

Если выпускная квалификационная работа имеет междисциплинарный характер, она направляется организацией нескольким внешним рецензентам. В ином случае число внешних рецензентов устанавливается организацией.

65. Обучающиеся, выполнившие требования учебного плана и учебных программ в полном объеме, завершившие разработку выпускной квалификационной работы и представившие ее в установленные сроки на кафедру для рецензирования, приказом ректора образовательной организации допускаются к государственной итоговой аттестации.

66. Сотрудники Следственного комитета, зачисленные в образовательные организации на обучение по программам магистратуры по заочной форме обучения (далее - обучающиеся-заочники), осваивают образовательные программы в период нахождения на сборах и самостоятельной работы.

В образовательных организациях сборы с обучающимися-заочниками проводятся в виде установочного сбора, учебных сборов и итогово-выпускного сбора.

Общая продолжительность установочного и учебного или двух учебных сборов в течение курса обучения составляет два месяца. Сроки их проведения определяются учебными планами заочного обучения.

Сотрудники Следственного комитета направляются на сборы путем командирования.

Установочный сбор проводится на первом курсе обучения, во время которого с обучающимися-заочниками проводятся организационные мероприятия, определяющие порядок освоения программы магистратуры, учебные занятия, консультации.

В период учебных сборов проводятся все виды учебных занятий, предусмотренные учебным планом, консультации, промежуточная аттестация обучающихся-заочников. Не позднее окончания первого учебного сбора приказом ректора образовательной организации за обучающимися-заочниками закрепляются темы выпускных квалификационных работ и научные руководители.

Обучение обучающихся-заочников в образовательной организации завершается итогово-выпускным сбором. В период итогово-выпускного сбора проводятся учебные занятия, промежуточная аттестация обучающихся-заочников, выделяется время для завершения выпускной квалификационной работы.

По окончании итогово-выпускного сбора проводится государственная итоговая аттестация обучающихся-заочников.

67. Образовательная организация обеспечивает обучающихся-заочников необходимыми учебниками, учебными пособиями и другими учебно-методическими материалами, в том числе электронными. Кафедрами образовательной организации в соответствии с учебными программами разрабатываются и выдаются обучающимся-заочникам контрольные работы, темы рефератов и другие учебные задания, а также методические указания по их выполнению.

Образовательная организация предоставляет обучающимся-заочникам возможность в период между сборами получать консультации, пользоваться лабораториями и библиотеками, выполнять лабораторные работы, сдавать экзамены и зачеты (зачеты с оценкой) (для обучающихся-заочников, не сдавших экзамены и зачеты (зачеты с оценкой) в установленные сроки по уважительным причинам), а также ликвидировать академическую задолженность.

68. Обучающимся-заочникам определяются учебные задания. Порядок подготовки и выполнения учебных заданий устанавливается образовательной организацией.

69. На сбор вызываются обучающиеся-заочники, выполнившие ко дню направления вызова все учебные задания, предусмотренные учебными программами на данный период обучения. При наличии уважительных причин (временная нетрудоспособность, а также иные обстоятельства, подтвержденные документально) допускается вызывать на сборы обучающихся-заочников, выполнивших учебные задания по дисциплинам, выносимым на экзамены. В этом случае обучающиеся-заочники выполняют остальные задания в период сбора до начала промежуточной аттестации по соответствующей дисциплине (модулю).

О времени прибытия на сбор обучающийся-заочник извещается образовательной организацией не позднее чем за один месяц до его начала. Вызов направляется руководителю следственного органа.

70. Досрочный перевод на следующий курс обучения и сокращение общего срока обучения обучающихся-заочников не допускаются.

V. Особенности выполнения требований к условиям реализации
программ специалитета и магистратуры

71. Общесистемные требования к условиям реализации программ специалитета и магистратуры устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами и нормативными правовыми актами Следственного комитета.

72. Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, учебно-методическим материалам осуществляется в пределах локальной сети образовательной организации. Указанные в настоящем пункте планы, программы, материалы должны быть защищены от копирования.

73. Фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы осуществляется в учебной карточке обучающегося.

74. Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети "Интернет" не предусматривается.

75. Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся отражаются в журналах учета посещаемости и успеваемости обучающихся.

76. Портфолио обучающегося формируется в его личном деле путем внесения сведений об успеваемости, поощрениях и дисциплинарных взысканиях. При этом сами работы обучающихся, рецензии, отзывы на них хранятся на соответствующих кафедрах в течение всего периода обучения.

77. Образовательная организация должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий, предусмотренных учебным планом. Количество учебных аудиторий, их предназначение устанавливается исходя из контингента обучающихся, особенностей организации образовательного процесса локальным актом образовательной организации.

78. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.