СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 сентября 2011 г. N 137
О РЕГЛАМЕНТЕ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях организации деятельности Следственного комитета Российской Федерации, руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" и пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Следственного комитета Российской Федерации (далее - Регламент).
2. Заместителю Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителю Главного военного следственного управления, руководителям главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации, научных и образовательных учреждений Следственного комитета Российской Федерации в срок до 01.12.2011 утвердить регламенты соответствующих следственных органов и учреждений Следственного комитета Российской Федерации с учетом требований, установленных Регламентом.
3. Считать утратившим силу приказ Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 06.11.2007 N 35 "О Регламенте Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа и Регламента возложить на заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей и руководителей подразделений центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации, непосредственно подчиненных Председателю Следственного комитета Российской Федерации.
Председатель Следственного комитета
Российской Федерации
генерал-полковник юстиции
А.И.БАСТРЫКИН
Утвержден
приказом Следственного комитета
Российской Федерации
от 30.09.2011 N 137
РЕГЛАМЕНТ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации"), другими федеральными законами, Положением о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (далее - Положение о Следственном комитете Российской Федерации), и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливает общие правила организации деятельности Следственного комитета Российской Федерации (далее - Следственный комитет).
2. Следственный комитет осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства, а также иные полномочия, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, непосредственно и (или) через входящие в его систему:
1) главные управления, управления, отделы и отделения, создаваемые в центральном аппарате Следственного комитета, в том числе главные следственные управления и следственные управления по федеральным округам (далее - подразделения центрального аппарата); управления, отделы и отделения в составе главных управлений, управлений и отделов подразделений центрального аппарата;
2) главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненные к ним специализированные, в том числе военные, следственные управления и следственные отделы Следственного комитета (далее - территориальные и специализированные следственные органы); межрайонные следственные отделы, следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные, в том числе военные, следственные подразделения Следственного комитета;
3) научные и образовательные учреждения Следственного комитета, а также иные организации и учреждения, создаваемые для обеспечения деятельности Следственного комитета (далее - научные и образовательные учреждения, а также иные организации, входящие в систему Следственного комитета); экспертные, ревизионные, информационные подразделения и подразделения физической защиты.
В Следственном комитете создаются координационные, совещательные, консультативные и экспертные органы, в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
3. Следственный комитет возглавляет Председатель Следственного комитета Российской Федерации (далее - Председатель Следственного комитета), который несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед Следственным комитетом задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Председатель Следственного комитета:
1) организует работу Следственного комитета;
2) издает организационно-распорядительные документы в форме приказов, распоряжений, указаний, утверждает положения и инструкции по вопросам деятельности Следственного комитета, обязательные для исполнения всеми его сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками;
3) утверждает в пределах своей компетенции структуру и штатное расписание центрального аппарата, следственных органов и учреждений Следственного комитета;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Положением о Следственном комитете Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В отсутствие Председателя Следственного комитета или в случае невозможности исполнения им своих служебных обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации (далее - первый заместитель Председателя Следственного комитета), а в отсутствие Председателя Следственного комитета и его первого заместителя или в случае невозможности исполнения ими своих служебных обязанностей - один из заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации (далее - заместитель Председателя Следственного комитета) в соответствии с распределением обязанностей.
4. Заместители Председателя Следственного комитета в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Следственного комитета:
1) представляют Следственный комитет по отдельным вопросам сферы его деятельности в отношениях с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) координируют и контролируют работу закрепленных за ними следственных органов Следственного комитета, несут персональную ответственность за выполнение стоящих перед ними задач;
3) организуют рассмотрение поступающих в Следственный комитет обращений и иных документов;
4) рассматривают и визируют проекты документов, представляемых для подписания Председателю Следственного комитета;
5) осуществляют другие полномочия в соответствии с организационно-распорядительными документами, нормативными правовыми актами, а также настоящим Регламентом.
5. Руководители подразделений центрального аппарата:
1) разрабатывают предложения по планированию и осуществлению мер, направленных на реализацию государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
2) осуществляют непосредственное руководство подчиненными подразделениями и несут персональную ответственность за осуществление возложенных на подразделения функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
3) взаимодействуют с другими подразделениями центрального аппарата, территориальными и специализированными следственными органами, научными и образовательными учреждениями, а также иными организациями, входящими в систему Следственного комитета;
4) обеспечивают подготовку в установленном порядке проектов организационно-распорядительных и иных документов, предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
5) организуют исполнение и при необходимости лично исполняют поручения Председателя Следственного комитета и его заместителей;
6) оказывают методическую помощь и содействие территориальным и специализированным следственным органам в пределах установленной компетенции в соответствии с организационно-распорядительными документами, а также настоящим Регламентом;
7) разрабатывают меры по совершенствованию деятельности подразделений центрального аппарата, территориальных и специализированных следственных органов;
8) вносят предложения о критериях оценки эффективности деятельности следственных органов и их должностных лиц;
9) по поручению Председателя Следственного комитета и его заместителей представляют Следственный комитет по отдельным вопросам сферы его деятельности в отношениях с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
10) осуществляют другие полномочия в соответствии с организационно-распорядительными документами, нормативными правовыми актами, а также настоящим Регламентом.
6. В Следственном комитете образуется коллегия в составе Председателя Следственного комитета (председатель коллегии), его первого заместителя и заместителей, входящих в нее по должности, а также других лиц. Организация работы коллегии осуществляется в порядке, предусмотренном соответствующими организационно-распорядительными документами.
Состав коллегии Следственного комитета (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации.
Организация работы коллегии Главного военного следственного управления осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о коллегии Главного военного следственного управления Следственного комитета, которое утверждается заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителем Главного военного следственного управления. Состав коллегии (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Председателем Следственного комитета по представлению заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителя Главного военного следственного управления.
7. Для коллегиального обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Следственного комитета (кроме вопросов, подлежащих обсуждению на заседании коллегии Следственного комитета), Председатель Следственного комитета проводит совещания, в том числе оперативные и межведомственные.
Заместители Председателя Следственного комитета проводят совещания в пределах своих полномочий, определенных в соответствии с распределением обязанностей, либо по указанию Председателя Следственного комитета. Руководители подразделений центрального аппарата проводят оперативные совещания в пределах своих полномочий по вопросам, отнесенным к компетенции подчиненных подразделений, а также по указанию Председателя Следственного комитета или его заместителей в соответствии с распределением обязанностей.
Место и время проведения совещания, список его участников и перечень подлежащих обсуждению вопросов определяются руководителем, который проводит совещание. Решение, принятое на совещании, оформляется протоколом. Подразделение центрального аппарата, ответственное за подготовку и проведение совещания, заблаговременно осуществляет сбор и оформление материалов совещания, представляет проект протокола для утверждения руководителю, которым проведено совещание, в течение суток после совещания, если руководителем не установлен иной срок.
Протоколы совещаний, проведенных Председателем Следственного комитета или его заместителями, незамедлительно направляются в Главное организационно-инспекторское управление, их копии - в заинтересованные подразделения центрального аппарата, территориальные и специализированные следственные органы, научные и образовательные учреждения, а также иные организации, входящие в систему Следственного комитета, а в случае проведения межведомственных совещаний - в соответствующие федеральные органы государственной власти и иные органы.
Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколах совещаний, а по итогам межведомственных совещаний - в части, его касающейся, осуществляется подразделением центрального аппарата, ответственным за подготовку и проведение совещания, и Главным организационно-инспекторским управлением.
Порядок проведения оперативных совещаний при заместителе Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителе Главного военного следственного управления и его заместителях, реализации и контроля принятых на них решений определяется организационно-распорядительным документом заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителя Главного военного следственного управления.
8. В Следственном комитете организуется прием граждан, рассмотрение обращений граждан и иных обращений, принятие по ним решений и направление ответов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Следственного комитета, регламентирующими порядок рассмотрения обращений и приема граждан.
9. Организация документооборота в Следственном комитете осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами, регламентирующими порядок ведения делопроизводства, а также настоящим Регламентом. Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном соответствующими организационно-распорядительными документами.
10. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации доступа граждан и организаций к информации о деятельности Следственного комитета, кроме сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иной информации ограниченного доступа, возлагается на управление взаимодействия со средствами массовой информации, а также на руководителей подразделений центрального аппарата, территориальных и специализированных следственных органов.
Объем сведений о деятельности Следственного комитета, которые могут быть открыты для доступа граждан и организаций, определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, а порядок обеспечения доступа граждан и организаций к таким сведениям - нормативными правовыми актами Следственного комитета.
II. Правовые акты <1>
--------------------------------
<1> Правовые акты - организационно-распорядительные документы и нормативные правовые акты Следственного комитета Российской Федерации.
11. В Следственном комитете на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации", других федеральных законов, Положения о Следственном комитете Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации издаются правовые акты по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности.
12. Председатель Следственного комитета в пределах установленных полномочий издает организационно-распорядительные документы по вопросам деятельности Следственного комитета и при необходимости - совместно с руководителями федеральных органов государственной власти и иных органов.
Подразделения центрального аппарата, территориальные и специализированные следственные органы, научные и образовательные учреждения, а также иные организации, входящие в систему Следственного комитета, не вправе издавать нормативные правовые акты Следственного комитета.
13. Заместители Председателя Следственного комитета в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Следственного комитета, издают распоряжения и указания по отдельным вопросам сферы деятельности Следственного комитета. При этом заместитель Председателя Следственного комитета, курирующий кадровую работу, и заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководитель Главного военного следственного управления могут издавать приказы в пределах своих полномочий, определенных Председателем Следственного комитета.
Подготовка проектов распоряжений и указаний, издаваемых за подписью заместителей Председателя Следственного комитета, а также приказов, издаваемых за подписью заместителя Председателя Следственного комитета, курирующего кадровую работу, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Порядок подготовки, согласования и подписания приказов, распоряжений и указаний, издаваемых за подписью заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителя Главного военного следственного управления, устанавливается им с учетом требований настоящего Регламента.
14. Руководители подразделений центрального аппарата издают распоряжения по вопросам деятельности подчиненных подразделений.
Руководители территориальных и специализированных следственных органов, научных и образовательных учреждений, а также иных организаций, входящих в систему Следственного комитета, издают приказы (в том числе по кадровым вопросам) и распоряжения по вопросам деятельности подчиненных подразделений (организаций) в пределах своих полномочий, определенных Председателем Следственного комитета.
15. Акты (решения) заместителей Председателя Следственного комитета, руководителей подразделений центрального аппарата, территориальных и специализированных следственных органов, научных и образовательных учреждений, а также иных организаций, входящих в систему Следственного комитета, не должны противоречить положениям организационно-распорядительных документов и нормативных правовых актов Следственного комитета.
Председателем Следственного комитета отменяются акты (решения) должностных лиц Следственного комитета, противоречащие организационно-распорядительным документам и нормативным правовым актам Следственного комитета.
Подготовка проектов правовых актов
16. Подготовка проектов правовых актов Следственного комитета осуществляется одним или несколькими подразделениями центрального аппарата на основании поручения Председателя Следственного комитета или его заместителей, решения коллегии Следственного комитета, а также по инициативе подразделений центрального аппарата, территориальных и специализированных следственных органов, согласованной с Председателем Следственного комитета или его заместителями.
17. К участию в подготовке проектов правовых актов могут привлекаться научные и образовательные учреждения, а также иные организации, входящие в систему Следственного комитета.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных правовых актов создаются рабочие группы, в том числе межведомственные.
По поручению Председателя Следственного комитета к участию в подготовке указанных проектов привлекаются не входящие в систему Следственного комитета научные и другие организации, ученые и специалисты, в том числе на договорной основе.
18. При подготовке проектов подлежит рассмотрению вопрос о необходимости изменения или признания утративших силу соответствующих ранее изданных правовых актов или отдельных их положений.
Изменения в нормативные правовые акты Следственного комитета вносятся актами такого же вида.
Если требуется внесение существенных изменений в ранее изданные нормативные правовые акты Следственного комитета или по одному и тому же вопросу принято несколько актов Следственного комитета, а также, если неоднократно внесенные в акт изменения затрудняют его применение, то в целях их упорядочения разрабатывается новый единый правовой акт.
19. Подготовка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Следственного комитета, осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Регламентом.
Подготовка проектов организационно-распорядительных документов, рассчитанных на однократное применение или носящих персональный характер, издаваемых за подписью Председателя Следственного комитета, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Согласование проектов правовых актов
20. Проекты правовых актов Следственного комитета согласовываются ответственным исполнителем с соисполнителями и другими заинтересованными подразделениями центрального аппарата (в случае необходимости - с научными и образовательными учреждениями, а также иными организациями, входящими в систему Следственного комитета).
Согласование проектов правовых актов с правовым управлением и Главным организационно-инспекторским управлением обязательно.
Подразделения центрального аппарата считаются заинтересованными, если в проекте правового акта содержатся вопросы по направлениям деятельности этих подразделений, либо им даются поручения для исполнения, в том числе об осуществлении контроля.
Проекты правовых актов, реализация которых связана:
- с организационно-штатными изменениями, обучением, дисциплинарными вопросами и мерами поощрения, регулированием социальных вопросов и пенсионным обеспечением, согласовываются с управлением кадров;
- с использованием финансовых и материально-технических средств, согласовываются с Главным управлением обеспечения деятельности.
Проекты распоряжений о командировании, приказов о предоставлении отпусков работникам Следственного комитета, о выплате материальной помощи и другие проекты организационно-распорядительных документов аналогичного характера в обязательном порядке согласовываются только с правовым управлением и, в случае необходимости, с заинтересованными подразделениями центрального аппарата.
Проекты правовых актов, имеющих межведомственный характер, согласовываются с соответствующими федеральными органами государственной власти и иными органами.
21. Срок рассмотрения проектов правовых актов при первичном поступлении на согласование составляет не более 20 рабочих дней, при повторном - 7 рабочих дней, если Председателем Следственного комитета и его заместителями не установлен иной срок.
Согласование проектов правовых актов Следственного комитета оформляется визами руководителей подразделений центрального аппарата <1>. Последними визируют проекты правовых актов руководитель правового управления, а затем руководитель Главного организационно-инспекторского управления. Виза включает наименование должности, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
--------------------------------
<1> Для целей настоящего Регламента под руководителями подразделений центрального аппарата Следственного комитета также понимаются лица, исполняющие их обязанности.
Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа документа и приложений к нему (если имеются).
22. При наличии возражений проект правового акта не визируется. В этом случае руководители подразделений центрального аппарата направляют в подразделение, подготовившее проект правового акта, свои письменные предложения и замечания по проекту с обоснованием отказа от его визирования.
23. В случае возникновения разногласий по проекту правового акта руководитель подразделения, подготовившего проект, с целью поиска взаимоприемлемого решения организует его обсуждение на оперативном совещании с участием представителей подразделений, принимающих участие в согласовании.
Если по результатам оперативного совещания остаются неурегулированные разногласия, руководитель подразделения центрального аппарата, непосредственно подчиненного Председателю Следственного комитета, подготовившего проект, представляет в Главное организационно-инспекторское управление таблицу, отражающую содержание разногласий и собственную позицию по ним, а также докладную записку на имя Председателя Следственного комитета. Руководители других подразделений центрального аппарата докладывают о таких разногласиях заместителям Председателя Следственного комитета в соответствии с распределением обязанностей и действуют согласно их указаниям.
Представление проектов правовых актов Председателю
Следственного комитета
24. Для представления Председателю Следственного комитета проект правового акта после проверки в отделе документационного обеспечения и корректуры Главного организационно-инспекторского управления на соответствие правилам русского языка, согласования и визирования в установленном порядке направляется с докладной запиской руководителя подразделения центрального аппарата, подготовившего проект, в Главное организационно-инспекторское управление.
Проекты правовых актов по вопросам кадров, финансово-экономической деятельности и материально-технического обеспечения (за исключением проектов правовых актов, регламентирующих общие вопросы организации деятельности Следственного комитета) представляются Председателю Следственного комитета заместителем Председателя Следственного комитета, курирующим кадровую работу, и руководителем Главного управления обеспечения деятельности соответственно.
25. В докладной записке указываются цель и основания подготовки проекта правового акта, его содержание, сведения о согласовании, а также даются пояснения, комментарии и отражается иная информация с учетом специфики предмета регулирования правового акта и деятельности подразделения центрального аппарата, подготовившего проект правового акта.
К докладной записке прилагаются:
1) проект правового акта с приложениями, завизированный в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
2) заключение правового управления по результатам проведения (антикоррупционной) экспертизы; финансово-экономическое обоснование предполагаемых затрат, подготовленное Главным управлением обеспечения деятельности;
3) таблица разногласий и другие поясняющие материалы.
По результатам рассмотрения указанных документов Главное организационно-инспекторское управление представляет проект правового акта для подписания Председателю Следственного комитета либо после соответствующего доклада Председателю Следственного комитета возвращает проект в подготовившее его подразделение для устранения нарушений требований настоящего Регламента или иных правовых актов либо для доработки и (или) дополнительного согласования проекта.
В случае необходимости по указанию Председателя Следственного комитета Главное организационно-инспекторское управление вносит редакционные изменения в проект правового акта и после дополнительного согласования с подготовившим его подразделением (ответственным исполнителем) и правовым управлением представляет проект для подписания Председателю Следственного комитета, или по решению Председателя Следственного комитета возвращает проект в подразделение, его подготовившее, в связи с нецелесообразностью издания.
Порядок опубликования и вступления в силу правовых актов
26. Правовые акты Следственного комитета в части, касающейся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина (кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, либо сведения конфиденциального характера), подлежат опубликованию в печатных и (или) электронных изданиях, учрежденных Следственным комитетом, в том числе на официальном сайте Следственного комитета в сети Интернет.
Решение об опубликовании правового акта принимает Председатель Следственного комитета.
27. Правовой акт вступает в силу с момента его подписания уполномоченным должностным лицом и регистрации, если этим актом не установлен иной порядок и (или) срок вступления в силу.
28. Главное организационно-инспекторское управление осуществляет:
1) регистрацию правовых актов Следственного комитета, кроме правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также правовых актов по вопросам кадров, финансово-экономической деятельности и материально-технического обеспечения, не регламентирующих общие вопросы организации деятельности Следственного комитета.
Правовые акты принимаются для регистрации только при наличии оригинала и текста в электронном виде в формате Word.
За достоверность текста правового акта, представленного в электронном виде, отвечает его исполнитель;
2) комплектование, хранение и учет всех правовых актов, поступивших на регистрацию, учет копий документов, регистрация которых осуществляется другими подразделениями центрального аппарата;
3) размещение и хранение электронных копий правовых актов на внутренних информационных ресурсах центрального аппарата Следственного комитета.
Порядок использования архивных документов и доступа к ним работников подразделений центрального аппарата, а также порядок доступа к электронным копиям правовых актов на внутренних информационных ресурсах центрального аппарата Следственного комитета определяются нормативными правовыми актами Следственного комитета.
Тиражирование и рассылку правовых актов, кроме актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляет управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению в срок до 3 дней после их регистрации и учета.
29. Правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, регистрируются и хранятся в управлении по защите государственной тайны, по кадровым вопросам индивидуального характера - в управлении кадров, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности - в Главном управлении обеспечения деятельности.
Для обеспечения учета правовых актов Следственного комитета, регистрация которых осуществляется в Главном управлении обеспечения деятельности и управлении кадров, их тексты в электронном виде в формате Word после регистрации незамедлительно направляются в Главное организационно-инспекторское управление.
Документы (акты), не прошедшие регистрацию, не принимаются к исполнению.
Регистрация, учет и направление организационно-распорядительных документов Главного военного следственного управления осуществляется в порядке, установленном заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителем Главного военного следственного управления.
III. Планирование работы
30. Планирование работы Следственного комитета осуществляется на основе организационно-распорядительных документов, поручений Председателя Следственного комитета и его заместителей, решений коллегии Следственного комитета, решений образуемых Следственным комитетом координационных и совещательных органов, предложений руководителей подразделений центрального аппарата, территориальных и специализированных следственных органов, научных и образовательных учреждений, а также иных организаций, входящих в систему Следственного комитета.
При планировании учитываются данные о состоянии следственной работы, в том числе об оперативности и качестве расследования преступлений, соблюдении прав и свобод человека и гражданина при производстве предварительного следствия, состоянии преступности, раскрываемости преступлений и др. Также при планировании должны учитываться результаты выполнения плана работы за предыдущий период.
Главное организационно-инспекторское управление контролирует и осуществляет анализ планирования, проверяет организацию деятельности и исполнительской дисциплины в системе Следственного комитета для обеспечения согласованности работы центрального аппарата Следственного комитета, его территориальных и специализированных следственных органов.
В связи с этим руководители подразделений центрального аппарата, территориальных и специализированных (за исключением военных) следственных органов не позднее 1 февраля и 1 августа направляют в Главное организационно-инспекторское управление копии планов работы и коллегии следственного органа (там, где они образованы) на очередное полугодие, а также докладные записки на имя Председателя Следственного комитета, содержащие следующие сведения:
1) изложение и анализ результатов деятельности следственного органа за отчетный период, а именно:
объективную оценку складывающейся в регионе и следственном органе ситуации, ее влияние на результаты следственной работы и выполнение плановых мероприятий;
обоснование принятых в связи с этим мер организационного характера, в том числе конкретные выводы и предложения по поднятым в докладной записке вопросам;
обязательное указание основных показателей следственной работы (на основе используемого в Следственном комитете принципа ранжирования), организационно-управленческой, аналитической и методической деятельности; состояния законности на досудебной стадии уголовного судопроизводства, расследования отдельных видов преступлений (с примерами по уголовным делам о преступлениях, получивших широкий общественный резонанс);
анализ практики рассмотрения обращений;
реализация полномочий руководителя следственного органа и эффективность процессуального контроля;
эффективность взаимодействия с органами прокуратуры, государственной власти и местного самоуправления, контролирующими органами и органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, экспертными учреждениями, со средствами массовой информации, в сфере международно-правового сотрудничества, работы с кадрами;
имеющиеся проблемы и пути их решения;
анализ причин, приведших к снижению (повышению) эффективности деятельности следственного органа;
2) об исполнении решений коллегии Следственного комитета, приказов, распоряжений и указаний Председателя Следственного комитета (в установленные сроки);
3) о выполнении постановлений координационных совещаний руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;
4) о результатах организации и проведения профилактики коррупционных и иных правонарушений, контроля за соблюдением федеральными государственными служащими требований к служебному поведению и разрешению конфликта интересов.
Руководитель подразделения центрального аппарата, территориального и специализированного следственного органа несет персональную ответственность за достоверность информации, содержащейся в докладной записке, и качество ее подготовки.
Порядок представления указанной информации военными следственными органами Следственного комитета устанавливается заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителем Главного военного следственного управления.
Главное организационно-инспекторское управление осуществляет учет докладных записок по итогам полугодия (года), в том числе с помощью автоматизированных (компьютерных) технологий, и обеспечивает доступ к ним подразделений центрального аппарата в целях осуществления возложенных на них организационно-методических и иных функций.
План работы Следственного комитета
31. Работа Следственного комитета планируется на полугодовой период. План работы Следственного комитета утверждается Председателем Следственного комитета.
Для формирования плана руководители подразделений центрального аппарата, научных и образовательных учреждений, а также иных организаций, входящих в систему Следственного комитета, обязаны представить в Главное организационно-инспекторское управление в срок не позднее 15 мая и 15 ноября текущего года мотивированные предложения, содержащие:
1) перечень мероприятий, подлежащих включению в план (с обоснованием), и их исполнителей;
2) порядок и сроки выполнения плановых мероприятий;
3) предполагаемые результаты выполнения плановых мероприятий.
Предложения должны быть предварительно согласованы с заместителями Председателя Следственного комитета в соответствии с распределением обязанностей (за исключением предложений подразделений центрального аппарата, непосредственно подчиненных Председателю Следственного комитета), с федеральными органами государственной власти и иными органами в случаях, если предполагается их участие в плановых мероприятиях, а также с Главным управлением обеспечения деятельности, если реализация мероприятий связана с использованием финансовых и материально-технических средств.
32. Руководители территориальных и специализированных следственных органов, научных и образовательных учреждений, а также иных организаций, входящих в систему Следственного комитета, могут в предусмотренном выше порядке и установленные сроки направлять в Главное организационно-инспекторское управление предложения, согласованные с заместителями Председателя Следственного комитета в соответствии с распределением обязанностей, о мероприятиях, подлежащих включению в план работы Следственного комитета.
33. С учетом поступивших предложений Главное организационно-инспекторское управление подготавливает проект плана работы Следственного комитета, в котором указываются поручения (плановые мероприятия), сроки их исполнения, исполнители, соисполнители, и направляет его для согласования заместителям Председателя Следственного комитета и руководителям подразделений центрального аппарата.
При необходимости проект плана обсуждается на оперативном совещании, проводимом первым заместителем Председателя Следственного комитета либо заместителем Председателя Следственного комитета по поручению Председателя Следственного комитета с участием руководителей подразделений центрального аппарата, после чего представляется для утверждения Председателю Следственного комитета.
34. Утвержденный план работы Следственного комитета Главное организационно-инспекторское управление незамедлительно направляет заместителям Председателя Следственного комитета, руководителям подразделений центрального аппарата, территориальных и специализированных следственных органов, научных и образовательных учреждений, а также иных организаций, входящих в систему Следственного комитета.
После утверждения плана предложения о внесении в него изменений, в том числе в части дополнения, исключения и (или) изменения наименований мероприятий, сроков их выполнения, могут быть представлены Председателю Следственного комитета в виде мотивированной докладной записки руководителя подразделения центрального аппарата, согласованной с руководителем Главного организационно-инспекторского управления и с заместителем Председателя Следственного комитета в соответствии с распределением обязанностей. Докладные записки руководителей подразделений центрального аппарата, непосредственно подчиненных Председателю Следственного комитета, согласовываются с руководителем Главного организационно-инспекторского управления.
35. Содержащиеся в плане Следственного комитета поручения (плановые мероприятия) подлежат исполнению в установленные в плане сроки, которые могут исчисляться конкретными месяцами и истекают в этом случае в последний день данного месяца. Время согласования, подготовки и исправления докладной записки о результатах выполнения планового мероприятия на имя Председателя Следственного комитета входит в сроки исполнения поручения.
Подготовка докладной записки о результатах выполнения планового мероприятия на имя Председателя Следственного комитета обеспечивается руководителем подразделения центрального аппарата, указанного в списке исполнителей планового мероприятия первым (ответственный исполнитель), который представляет ее для подписания заместителю Председателя Следственного комитета в соответствии с распределением обязанностей.
К докладной записке прилагаются документы, свидетельствующие о выполнении планового мероприятия.
Докладная записка о выполнении планового мероприятия регистрируется ответственным исполнителем до представления ее Председателю Следственного комитета.
После рассмотрения докладной записки Председателем Следственного комитета отдел документационного обеспечения подразделения центрального аппарата, подготовившего ее, вносит содержание письменной резолюции Председателя Следственного комитета (поручения, решения и пр.) в автоматизированную информационную систему, осуществляющую регистрацию документов в Следственном комитете.
В том случае, если общее руководство подразделением центрального аппарата осуществляется Председателем Следственного комитета, докладная записка о выполнении планового мероприятия представляется непосредственно Председателю Следственного комитета без согласования.
Плановое мероприятие считается выполненным и снимается с контроля Главным организационно-инспекторским управлением только на основании соответствующего указания Председателя Следственного комитета.
Копии зарегистрированных докладных записок о результатах выполнения плановых мероприятий и прилагаемых к ним документов незамедлительно направляются в Главное организационно-инспекторское управление, которое осуществляет контроль за выполнением плана работы Следственного комитета и докладывает о ходе его выполнения Председателю Следственного комитета не позднее 20 января и 20 июля текущего года.
Планирование работы подразделений центрального аппарата
36. Планирование работы подразделения центрального аппарата осуществляется на основе плана работы Следственного комитета, а также организационно-распорядительных документов, решений коллегии Следственного комитета, решений образуемых Следственным комитетом координационных и совещательных органов. Работа подразделения планируется с учетом его функций и полномочий, положения дел на соответствующем направлении деятельности, необходимости обеспечения оперативного руководства и контроля за деятельностью территориальных и специализированных следственных органов.
37. Работа подразделения центрального аппарата планируется на полугодовой период. План работы подразделения утверждается Председателем Следственного комитета (для подразделений центрального аппарата, непосредственно подчиненных Председателю Следственного комитета) или заместителем Председателя Следственного комитета в соответствии с распределением обязанностей. Его копия направляется в Главное организационно-инспекторское управление в установленном порядке.
По мотивированной докладной записке руководителя подразделения центрального аппарата Председателем Следственного комитета или его заместителями в план работы подразделения могут быть внесены изменения, в том числе в части дополнения, исключения и (или) изменения наименований мероприятий, сроков их выполнения по согласованию с соисполнителями.
Контроль за выполнением плановых мероприятий осуществляется руководителем подразделения центрального аппарата и Главным организационно-инспекторским управлением.
Руководитель подразделения центрального аппарата ежеквартально докладывает о результатах этой работы Председателю Следственного комитета (для подразделений центрального аппарата, непосредственно подчиненных Председателю Следственного комитета) или его заместителю в соответствии с распределением обязанностей.
Порядок осуществления контроля за выполнением плановых мероприятий в Главном военном следственном управлении устанавливается его руководителем.
IV. Поручения и задания
38. С целью организации деятельности Следственного комитета даются поручения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Поручения могут содержаться в организационно-распорядительных документах, планах работы Следственного комитета, решениях коллегии Следственного комитета, протоколах проводимых Председателем Следственного комитета или его заместителями совещаний.
Для решения текущих и срочных вопросов, не требующих коллегиального обсуждения, Председатель Следственного комитета и его заместители в соответствии с распределением обязанностей дают письменные поручения (в том числе в форме резолюций) или устные указания.
Организация исполнения поручений
39. Исполнение поручений незамедлительно организуется заместителями Председателя Следственного комитета, руководителями подразделений центрального аппарата, территориальных и специализированных следственных органов, научных и образовательных учреждений, а также иных организаций, входящих в систему Следственного комитета, на которые возлагается исполнение поручений.
Указанные должностные лица Следственного комитета несут персональную ответственность за своевременность и полноту исполнения адресованных им поручений, представление необходимых сведений, документов и материалов.
40. Если поручение дано нескольким подразделениям, то руководитель, указанный в поручении первым (ответственный исполнитель), организует работу по его исполнению, определяет порядок подготовки и согласования проекта итогового документа. Руководители других подразделений центрального аппарата, указанные в поручении в качестве соисполнителей, в пределах компетенции обеспечивают подготовку и передачу ответственному исполнителю необходимых сведений и документов в течение первой половины оставшегося срока.
В случае несвоевременного представления соисполнителем материалов ответственный исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.
В том случае, если поручение дано по вопросам, которые не входят в компетенцию подразделения центрального аппарата, его руководитель представляет Председателю Следственного комитета по согласованию с заместителем Председателя Следственного комитета в соответствии с распределением обязанностей либо заместителю Председателя Следственного комитета, давшему поручение, в течение 3 дней с даты его оформления, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно докладную записку с предложением о назначении другого исполнителя поручения.
Если общее руководство подразделением центрального аппарата осуществляется непосредственно Председателем Следственного комитета, такая докладная записка представляется Председателю Следственного комитета.
После получения согласия Председателя Следственного комитета или его заместителя, давшего поручение, копия докладной записки об изменении ответственного исполнителя незамедлительно представляется в Главное организационно-инспекторское управление.
В том случае, если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей, определенных поручением, руководители этих подразделений центрального аппарата обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом ответственный исполнитель незамедлительно представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей.
41. Поручения во исполнение решений коллегии Следственного комитета, связанные с решениями Президента Российской Федерации и обращениями Председателя Правительства Российской Федерации, парламентскими запросами, запросами и обращениями членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных правовыми актами, направляются руководителям территориальных и специализированных следственных органов за подписью Председателя Следственного комитета или его заместителей в соответствии с распределением обязанностей. В исключительных случаях в целях оперативного исполнения поручений Председателя Следственного комитета поручения руководителям территориальных и специализированных следственных органов направляются за подписью руководителя Главного организационно-инспекторского управления по устному согласованию с Председателем Следственного комитета или в виде его письменной резолюции.
Поручения за подписью Председателя Следственного комитета, его заместителей (за исключением заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителя Главного военного следственного управления), а также (в исключительных случаях) руководителя Главного организационно-инспекторского управления направляются в территориальные и специализированные следственные органы после их учета и постановки на контроль в Главном организационно-инспекторском управлении.
Постановка на контроль поручений заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителя Главного военного следственного управления осуществляется в организационно-аналитическом управлении Главного военного следственного управления.
Подготовка и направление заданий
42. В отдельных случаях в целях получения информации и (или) материалов во исполнение или о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом работы Следственного комитета, конкретного вида, формы и объема ответственный исполнитель подготавливает задание.
Задание - это письменное поручение Председателя Следственного комитета или его заместителей руководителям территориальных и специализированных следственных органов, принимающих участие в выполнении мероприятий, предусмотренных планом работы Следственного комитета.
43. Задание подготавливается ответственным исполнителем и согласовывается с Главным организационно-инспекторским управлением. В задании должны быть приведены основания его направления, четко сформулированы подлежащие выяснению вопросы, конкретный перечень мероприятий, срок представления докладной записки по результатам исполнения задания и перечень прилагаемых к ней материалов.
Задание подписывается Председателем Следственного комитета или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей.
В течение одного дня после подписания задание представляется в управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению для тиражирования и рассылки. Копия зарегистрированного задания незамедлительно передается ответственным исполнителем в Главное организационно-инспекторское управление для учета, в том числе с помощью автоматизированных (компьютерных) технологий.
44. Задания направляются руководителям территориальных и специализированных следственных органов, принимающих участие в выполнении плановых мероприятий, не позднее чем за два месяца до начала указанного срока исполнения и незамедлительно, если срок устанавливается в первые два месяца после начала планового периода.
Контроль за исполнением заданий осуществляет ответственный исполнитель, а за соблюдением установленного порядка их направления в следственные органы Главное организационно-инспекторское управление.
Сроки исполнения поручений
45. Исполнение поручений должно быть завершено в установленные сроки. Поручения оформляются и рассылаются исполнителям работниками отдела документационного обеспечения подразделения центрального аппарата, ответственного за исполнение поручения, или иным работником Следственного комитета, которому это поручение передано для организации его исполнения, как правило, в течение суток, а поручение с отметкой "срочно" - незамедлительно.
Копии поручений, подлежащих особому контролю (за исключением поручений, данных в связи с поступившими запросами и обращениями по уголовным делам), направляются ответственным исполнителем в Главное организационно-инспекторское управление.
Срок исполнения поручения устанавливается в виде конкретной календарной даты или периода, который исчисляется с даты подписания поручения. Поручение с отметкой "срочно" подлежит исполнению в течение 3 дней.
При установлении длительного срока исполнения поручения (свыше 30 дней) могут быть предусмотрены промежуточные сроки для представления доклада о ходе его исполнения.
Если срок исполнения не указан, поручение исполняется в 30-дневный срок.
Если окончание срока приходится на нерабочий (праздничный) день, то последним днем срока считается предшествующий ему рабочий день.
46. В случаях, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, ответственный исполнитель представляет за 5 дней до истечения срока, отведенного на исполнение поручения, Председателю Следственного комитета или его заместителю, давшему поручение, мотивированную докладную записку о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
В случае продления срока исполнения поручения Председателем Следственного комитета или его заместителем, давшим поручение, ответственный исполнитель незамедлительно представляет в Главное организационно-инспекторское управление копию докладной записки с соответствующей резолюцией Председателя Следственного комитета или его заместителя.
47. В том случае, если поручение в установленный срок не исполнено, а срок его исполнения не продлен, ответственный исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, отведенного на исполнение поручения, представляет в Главное организационно-инспекторское управление объяснение на имя Председателя Следственного комитета или его заместителя, давшего поручение. В объяснении указываются причины неисполнения поручения в установленный срок и меры ответственности, предлагаемые или принятые в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
Подготовка итоговых документов
48. Проекты итоговых документов, свидетельствующих об исполнении поручения, ответственный исполнитель представляет Председателю Следственного комитета или его заместителю, давшему поручение, до истечения срока, отведенного на исполнение поручения.
Итоговые документы, представляемые Председателю Следственного комитета, предварительно согласовываются (за исключением подразделений центрального аппарата, непосредственно подчиненных Председателю Следственного комитета) с заместителями Председателя Следственного комитета в соответствии с распределением обязанностей.
Итоговые документы, свидетельствующие об исполнении поручения, ответственный исполнитель регистрирует до представления их Председателю Следственного комитета.
После рассмотрения указанных документов Председателем Следственного комитета отдел документационного обеспечения подразделения центрального аппарата, подготовившего их, вносит содержание письменной резолюции Председателя Следственного комитета (поручения, решения и пр.) в автоматизированную информационную систему, осуществляющую регистрацию документов в Следственном комитете.
Проекты документов, подлежащих направлению Президенту Российской Федерации, руководителям палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, председателям Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, подписываются только Председателем Следственного комитета.
49. Для подготовки информации о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, состоянии следственной деятельности и проделанной работе по повышению ее эффективности, ежегодно представляемой Председателем Следственного комитета Президенту Российской Федерации, а также вносимых на рассмотрение Президента Российской Федерации предложений по основным направлениям деятельности Следственного комитета подразделения центрального аппарата, научные и образовательные учреждения Следственного комитета (в случае необходимости - иные организации, входящие в систему Следственного комитета) представляют к установленному организационно-распорядительным документом сроку или по запросу в Главное организационно-инспекторское управление все необходимые сведения и материалы.
50. Во исполнение мероприятий, предусмотренных планом работы Следственного комитета, поручений Председателя Следственного комитета и его заместителей, а также по результатам обобщения и анализа итогов работы, недостатков и положительного опыта в деятельности следственных органов Следственного комитета подразделения центрального аппарата (в случае необходимости - иные учреждения и организации, входящие в систему Следственного комитета) разрабатывают информационно-методические и информационно-аналитические документы (информационные письма, обзоры, методические рекомендации и иные документы), которые направляются в территориальные и специализированные следственные органы для изучения и применения на практике, а также в научные и образовательные учреждения Следственного комитета для использования их в работе со слушателями за подписью Председателя Следственного комитета (для подразделений центрального аппарата, непосредственно подчиненных Председателю Следственного комитета) или его заместителей в соответствии с распределением обязанностей.
Подготовленные проекты указанных документов направляются в Главное организационно-инспекторское управление для установления их соответствия требованиям настоящего Регламента и иных правовых актов. После чего проекты документов передаются в подразделение, подготовившее их. При необходимости они дорабатываются, а затем визируются заместителями Председателя Следственного комитета или руководителями подразделений центрального аппарата, непосредственно подчиненных Председателю Следственного комитета.
Порядок подготовки документов, согласования и представления их на подпись осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
В течение одного дня после подписания информационно-аналитические и информационно-методические документы со всеми приложениями представляются в управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению для тиражирования и рассылки. Копии зарегистрированных документов незамедлительно передаются ответственным исполнителем (подразделением, подготовившим их) в Главное организационно-инспекторское управление для учета, в том числе с помощью автоматизированных (компьютерных) технологий.
В указанный срок в Главное организационно-инспекторское управление направляются копии информационных писем, обзоров и методических рекомендаций, подготовленных в территориальных и специализированных (за исключением военных) следственных органах.
В Главном военном следственном управлении подготовка информационных писем, обзоров, методических рекомендаций и иных информационно-аналитических документов, их регистрация и учет осуществляются в порядке, установленном его руководителем.
В методических документах не должны содержаться поручения (запросы).
Главное организационно-инспекторское управление по итогам каждого года проводит обобщение практики подготовки и направления материалов информационно-методического и информационно-аналитического характера и вносит предложения по улучшению этой работы.
Поручения (запросы) руководителей подразделений
центрального аппарата
51. Руководители подразделений центрального аппарата направляют поручения (запросы) и осуществляют контроль за их исполнением в пределах своих полномочий.
Порядок направления поручений в Главном военном следственном управлении определяется правовым актом, издаваемым его руководителем.
52. Руководитель подразделения центрального аппарата вправе направить поручение (запрос) одному из руководителей территориальных и специализированных следственных органов в связи с соответствующим поручением Председателя Следственного комитета или его заместителя, с проверкой по конкретному обращению, с расследованием уголовного дела.
Если Председателем Следственного комитета или его заместителями не установлен конкретный срок исполнения, в поручении (запросе) руководителя подразделения центрального аппарата устанавливается срок, достаточный для выполнения следственным органом порученных мероприятий или представления запрашиваемых сведений и материалов.
Поручения (запросы), исполнение которых возлагается на два и более следственных органа, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, направляются руководителям территориальных и специализированных (за исключением военных) следственных органов только за подписью Председателя Следственного комитета, его заместителей или (в исключительных случаях в целях оперативного исполнения поручения Председателя Следственного комитета) руководителя Главного организационно-инспекторского управления.
53. Для обеспечения оперативного получения от территориальных и специализированных следственных органов справочных, статистических и других данных по отдельным вопросам, отнесенным к компетенции подразделения центрального аппарата, прием (передача) этих данных может осуществляться при помощи факсимильной, электронной или иной связи. При приеме (передаче) данных посредством телефонной связи в обязательном порядке оформляются телефонограммы в соответствии с правилами ведения делопроизводства.
54. Запросы и иные документы направляются в другие подразделения центрального аппарата, научные и образовательные учреждения, а также иные организации, входящие в систему Следственного комитета, в пределах полномочий подразделения центрального аппарата и подписываются руководителем подразделения или его заместителем.
При этом не допускается запрашивать у других подразделений (организаций) Следственного комитета сведения, документы и материалы либо обращаться с просьбой о проведении мероприятий по вопросам, не отнесенным к их компетенции. Также не допускается устанавливать необоснованно сжатые сроки рассмотрения запросов и иных документов.
55. Подразделения центрального аппарата по итогам каждого полугодия проводят обобщение и анализ практики исполнения поручений, подлежащих особому контролю, а также подготовки и направления поручений (запросов) в территориальные и специализированные следственные органы.
Справки о результатах этой работы представляются в Главное организационно-инспекторское управление не позднее 25 января и 25 июля текущего года.
V. Контроль за исполнением поручений
56. Контроль за исполнением поручений согласно настоящему Регламенту включает в себя: постановку на контроль, сбор информации о состоянии исполнения поручений, доведение этой информации до сведения соответствующих руководителей, снятие с контроля, обобщение результатов исполнения поручений и принятие мер по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения поручений, подлежащих контролю.
57. Особому контролю в Следственном комитете подлежат:
1) поручения Председателя Следственного комитета и его заместителей, данные во исполнение федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации;
2) поручения Председателя Следственного комитета и его заместителей, данные во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Следственного комитета, а также во исполнение парламентских запросов, запросов и обращений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, председателей Совета Федерации и Государственной Думы, их заместителей, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и его заместителей, Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации и его заместителей, руководителей самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, Председателя Счетной палаты Российской Федерации и его заместителей, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации, Уполномоченного Министерства иностранных дел Российской Федерации по вопросам прав человека, демократии и верховенства права, Председателя Общественной палаты Российской Федерации и его заместителя, Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и их заместителей, руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководителей законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
3) поручения, содержащиеся в правовых актах, планах работы и решениях коллегий Следственного комитета, протоколах проводимых Председателем Следственного комитета или его заместителями совещаний, координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, предусматривающие проведение мероприятий в конкретные сроки (периодичность исполнения);
4) иные поручения, поставленные на особый контроль Председателем Следственного комитета либо его заместителями.
58. Главное организационно-инспекторское управление осуществляет систематический контроль за исполнением поручений в подразделениях центрального аппарата, территориальных и специализированных следственных органах, научных и образовательных учреждениях, а также иных организациях, входящих в систему Следственного комитета. При этом руководитель Главного организационно-инспекторского управления вправе в указанных подразделениях (организациях) Следственного комитета:
1) запрашивать сведения, документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за исполнением поручений;
2) по поручению Председателя Следственного комитета организовывать и проводить контрольные проверки и другие мероприятия по контролю за исполнением поручений;
3) информировать Председателя Следственного комитета и его заместителей о состоянии и результатах исполнения поручений;
4) получать в порядке, предусмотренном правовыми актами, письменные объяснения работников на имя Председателя Следственного комитета или его заместителя, давшего поручение, по фактам несвоевременного или иного ненадлежащего исполнения поручений и вносить предложения о принятии соответствующих мер;
5) организовывать по указанию Председателя Следственного комитета или его заместителей в соответствии с распределением обязанностей на проводимых ими оперативных совещаниях заслушивание работников по фактам несвоевременного или иного ненадлежащего исполнения поручений;
6) разрабатывать мероприятия по совершенствованию контроля за исполнением поручений.
59. В целях обеспечения особого контроля за ходом исполнения поручений Председателя Следственного комитета и его заместителей, поручений, содержащихся в правовых актах, планах работы и решениях коллегий Следственного комитета, протоколах проводимых Председателем Следственного комитета или его заместителями совещаний, координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, Главным организационно-инспекторским управлением при необходимости могут направляться ответственным исполнителям контрольные карточки хода исполнения поручения (приложение N 1), а также карточки-уведомления (приложение N 2) для упреждающего контроля (напоминания).
После исполнения поручения (разрешения обращения), взятого под особый контроль, и доклада об исполнении руководителю (направления ответа автору обращения) ответственный исполнитель обязан незамедлительно заполнить контрольную карточку, поступившую из Главного организационно-инспекторского управления, и направить ее с приложением копии докладной записки и (или) подписанного ответа о рассмотрении обращения в организационно-контрольное управление Главного организационно-инспекторского управления.
Контрольные карточки и представленные копии документов, подтверждающие исполнение поручений, формируются в картотеку Главного организационно-инспекторского управления и хранятся в течение 3 лет.
60. Руководители подразделений центрального аппарата, территориальных и специализированных следственных органов, научных и образовательных учреждений, а также иных организаций, входящих в систему Следственного комитета, либо другие должностные лица указанных подразделений (организаций) Следственного комитета, непосредственно осуществляющие контроль за исполнением поручений, обязаны:
1) иметь необходимую информацию о состоянии исполнения поручений и исполнителях;
2) принимать меры к исполнению поручений в установленные сроки;
3) незамедлительно принимать меры по фактам несвоевременного или иного ненадлежащего исполнения поручений;
4) представлять информацию о ходе и результатах исполнения поручений вышестоящему руководителю и в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, в Главное организационно-инспекторское управление.
Документы, адресованные Председателю Следственного комитета, его заместителям и руководителям подразделений центрального аппарата, направляются за подписью руководителей территориальных и специализированных следственных органов, а документы, адресованные в подразделения центрального аппарата, - за подписью руководителей территориальных и специализированных следственных органов и их заместителей.
61. Поручение считается исполненным и снимается с контроля Главным организационно-инспекторским управлением после его исполнения в полном объеме, подписания итогового документа Председателем Следственного комитета или его заместителем либо иного документированного подтверждения исполнения, сообщения о результатах исполнения адресату (заявителю).
Копии докладных записок о результатах исполнения поручений с соответствующей визой Председателя Следственного комитета или его заместителя, давшего поручение, и прилагаемых к ним документов незамедлительно направляются в Главное организационно-инспекторское управление, которое осуществляет контроль за их исполнением.
Промежуточное исполнение поручения (направление запроса, предварительного ответа и др.) не является основанием для снятия поручения с контроля.
62. Порядок организации контроля за исполнением поручений в Главном военном следственном управлении устанавливается его руководителем.
63. По решению Председателя Следственного комитета или его заместителя в соответствии с распределением обязанностей по факту несвоевременного или иного ненадлежащего исполнения поручения может быть проведена служебная проверка в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Следственного комитета.
64. По решению Председателя Следственного комитета в подразделениях центрального аппарата, в территориальных и специализированных следственных органах проводятся комплексные, контрольные и иные целевые проверки организации работы, исполнения правовых актов и поручений. При необходимости организуются служебные командировки с целью оказания методической и практической помощи, изучения положительного опыта.
Порядок командирования сотрудников Следственного комитета в субъекты Российской Федерации (в том числе при вызове сотрудников территориальных и специализированных следственных органов) и за рубеж регламентируется нормативными правовыми актами Следственного комитета.